Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и методы изучения поведения потребителейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей: · потребитель независим; · мотивация поведения потребителя постигается с помощью исследований; · поведение потребителей поддается воздействию; · потребительское поведение социально законно. На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды, а также индивидуальные различия: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль жизни, демографические характеристики и др. Вместе с тем свобода потребителя основывается на ряде его прав. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всестороннего удовлетворения их потребностей. В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации-потребители. Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и настоятельностью самих потребностей. Существует определенная система личных потребностей, которую можно рассматривать на различных уровнях: · абсолютные потребности (первый уровень) абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям, выражают потенциальную потребительскую силу общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства; · действительные потребности (второй уровень) имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в обозримой перспективе. Они всегда имеют вещественное содержание, реализуемое в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная потребительская сила общества; · платежеспособные потребности (третий уровень) ограничены не только имеющейся товарной массой, но также уровнем денежных доходов и ценами на товары. Поэтому они отражают фактически реализуемую потребительскую силу общества. Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием следующих факторов: * экономических - величина и распределение национального дохода, денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей, объем и состав товарного предложения, уровень и соотношение розничных цен, степень обеспеченности населения отдельными продуктами потребления, уровень торгового обслуживания; * социальных - распределительная политика, социальная структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и т.п.; * демографических - численность и состав населения, а также семей, соотношение между городскими и сельскими жителями, процессы миграции и т.д.; * природно-климатические и национально-исторические - географические условия, традиции, обычаи, условия быта. Особое значение для изучения потребителя имеет группа личностно-психологических факторов: стиль жизни, социальный статус, убеждения и установки. Стиль жизни представляет собой определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности. Социальный статус отражает интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений. Убеждения и установки - осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями.
Опыт маркетинговой деятельности показывает, что ориентация на полезность продукции требует глубокого знания психологических, мотивационных факторов, которые становятся решающими при покупке товаров. Можно выделить следующие мотивы: · выгоды - желание человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно расходовать деньги; · снижения риска - потребность чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения стабильности; · признания - поиск действий, связанных с формированием своего статуса, повышением престижа, имиджа; · удобства - желание облегчить, упростить свои действия, отношения с другими людьми; · свободы - потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности; · познания - постоянная нацеленность на новые открытия, знания; · содействия, соучастия - желание сделать что-нибудь для своего окружения, близких людей, партнеров по работе; · самореализации - потребность в достижении собственных жизненных целей, установок. Моделирование поведения потребителей Процесс моделирования поведения конечного потребителя осуществляется в несколько этапов. Модель поведения конечного потребителя: 1. Осознание потребности. 2. Поиски и оценка информации. 3. Принятие решения о покупке, 4. Оценка правильности выбора. Первый этап - исследование возникновения и осознания потребности в том или ином товаре. Второй этап - моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Здесь используются различные каналы информации о товаре: персональные, коммерческие, публичные, эмпирические. Третий этап - принятие решения о покупке. Покупка - это всегда компромисс, ожидаемый риск. Одним из методологических подходов к решению данной задачи служит модель «черный ящик». Четвертый этап - оценка потребителем правильности выбора товара. Модель поведения организации-потребителя: 1. Осознание проблемы. 2. Обобщенное описание потребностей. 3. Оценка характеристик товара. 4. Поиски поставщиков. 5. Выбор поставщика. 6. Разработка процедуры выдачи заказа. 7. Оценка работы поставщика. Моделирование потребительского поведения на финансовом рынке обусловлено потребностью населения в получении максимума эффекта от использования своих денежных средств. Модель поведения потребителей на финансовом рынке: 1. Учет доходов и расходов. 2. Выбор финансовых целей. 3. Оценка предполагаемых доходов. 4. Планирование расходов.
Тема 9. Товарная и марочная политика Классификация товаров Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарная единица - это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Следует различать понятия: товар по замыслу, реальный товар и товар с подкреплением. Товар по замыслу - это, по существу, любой товар - средство или способ решения какой-то проблемы. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в реальный товар. Реальный товар может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и характерной упаковкой. Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Современная конкуренция касается преимущественно не того, что произведено фирмами на заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию: упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансовых льгот, особенностей поставки, услуг по складированию. При выборе стратегий маркетинга полезно классифицировать товары по различным основаниям. 1. Товары длительного и кратковременного пользования, услуги. По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы: · товары длительного пользования - материальные изделия, которые выдерживают обычно многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда; · товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль; · услуги - объекты продажи в виде действий, выгод и т.п. Примерами подобных товаров могут служить обучение или ремонтные работы. В современном обществе услуги имеют первостепенное значение. 2. Потребительские товары подразделяются на следующие группы: · товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой; · товары предварительного выбора - это товары, которые потребитель перед покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления; · товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. 3. Товары промышленного (производственного) назначения подразделяются следующим образом: · материалы и детали - товары, полностью используемые в изделии производителя. Материалы можно подразделить на сырье и полуфабрикаты; · капитальное имущество - товары, постепенно используемые в производстве. Капитальное имущество можно подразделить на стационарные сооружения и оборудование, а также вспомогательное оборудование; · вспомогательные материалы и услуги не используются непосредственно в производстве продукции. Вспомогательные услуги подразделяются на информационные, в том числе услуги консультативного характера, и услуги по техническому обслуживанию. Марки товаров Марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов. Марочное название - произносимая часть марки, например «КамАЗ». Марочный знак (эмблема) — часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (символ, изображение или специфическое шрифтовое оформление). Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права фирмы на пользование марочным названием или марочным знаком. Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы художественного произведения, включая товарные знаки и промышленные образцы товаров. Маркетинговые решения относительно марочных обозначений Решение о хозяине марки. Перед производителем, принявшим решение о переводе своего товара в разряд марочных, открыто три пути: 1) товар можно выпустить на рынок под маркой самого производителя; 2) производитель может продавать товар посреднику, который присвоит ему свою марку; 3) производитель может продавать часть товаров под своей собственной маркой, а остальные - под марками дилеров. Решение о качестве марочного товара. Качество - это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Решение о семейственности марки. Производитель, выпускающий свое изделие в виде марочного товара, должен будет принять еще несколько решений. Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий: * индивидуальные названия; * единое фирменное название для всех товаров; * коллективные марочные названия для товарных семейств; * название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров. Решение о расширении границ использования марки. Границы использования завоевавшего успех марочного названия можно расширить. Стратегия расширения границ марки - это попытка использовать имеющее успех марочное название при выведении на рынок модификаций товара или новинок. Решение о многомарочном подходе. Это использование продавцом двух и более марок в одной товарной категории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.011 с.) |