Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение потребителей и маркетинг: взаимосвязь областей знаний.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поведение потребителей и маркетинг: взаимосвязь областей знаний. 2. Роль ПП в принятии маркетинговых решений. Процесс принятия потребительского решения и его факторы Факторная модель потребительского поведения Факторы внешнего влияния на потребительское поведение Демография и культура в потребительском поведении
Социальное положение потребителя и его маркетинговое значение. Типы групп влияния на потребительское поведение Формы влияния референтных групп на потребительский выбор. 15. Внутренние факторы поведения потребителей - их значение и специфика. 13.14. Домохозяйство, его типы и динамика в маркетинговых решениях. Память, её виды и использование в маркетинговых сообщениях 16. Процесс обработки информации потребителем и его маркетинговое значение. Жизненный стиль потребителей и его модели. Компоненты отношения потребителей к продукту и их взаимосвязь Схема мотиваций. Мотивы ПП их виды использование в маркетинге. Роль и типы ситуационных факторов в принятии решения о покупке 1. дисциплины "поведение потребителей". Эволюция ее становления 2. Понятие "поведение потребителя". Его содержание и структурные подсистемы Потребители и рынок. Основные элементы рынка. 4. Понятие " емкость рынка". Его значение.... анализа поведения потребителя. 5. Законы рынка и их роль в маркетинговом анализе поведения потребителя Факторы внешнего влияния на поведение потребителей. Роль ресурсного блока в определении поведения потребителя Роль мотивационного блока в детерминации поведения потребителя Технологическая цепочка в формировании поведения потребителя 11. Права потребителей и их реализация в современных рыночных условиях (см. доп. вопросы) 12. Суверенитет потребителя (см. доп. вопросы) Роль сенсорно-порциптивного блока поведения потребителя Культура общества как основной фактор макро-влияния на поведение потребителя. Стиль жизни потребителя и его влияние на спрос. Сравнительный анализ типов культур в определении поведения потребителя Внутренние факторы. Их воздействие на поведение потребителя Модели процесса принятия решения потребителями
19. дисциплины "поведение потребителей". Эволюция ее становления 20. Понятие "поведение потребителя". Его содержание и структурные подсистемы Потребители и рынок. Основные элементы рынка. 22. Понятие " емкость рынка". Его значение.... анализа поведения потребителя. Законы рынка и их роль в маркетинговом анализе поведения потребителя Факторы внешнего влияния на поведение потребителей. Роль ресурсного блока в определении поведения потребителя Роль мотивационного блока в детерминации поведения потребителя Технологическая цепочка в формировании поведения потребителя 28. Права потребителей и их реализация в современных рыночных условиях (см. доп. вопросы) 29. Суверенитет потребителя (см. доп. вопросы) Роль сенсорно-порциптивного блока поведения потребителя Культура общества как основной фактор макро-влияния на поведение потребителя. Стиль жизни потребителя и его влияние на спрос. Сравнительный анализ типов культур в определении поведения потребителя Внутренние факторы. Их воздействие на поведение потребителя Модели процесса принятия решения потребителями Дополнительные вопросы: Общественное движение потребителей (в 61 году в Америке) Какие товары подлежат обязательной сертификации Какой документ был разработан ген. ассамблеей ООНв 1985г. для защиты прав потребителей Права потребителей Суверенитет потребителя 7/где и когда были впервые сформулированы положения о правах потребителя.
1. Поведение потребителей и маркетинг: взаимосвязь областей знаний. Важность исследований мотивации и поведения потребителей признана во всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований — поведение потребителей. Главная забота и предпринимателей, и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность. Поведение потребителя — это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Предмет исследования поведения потребителей можно рассматривать в нескольких ракурсах: 1. влияние на потребителя; 2. новейшие исследования; 3. межкультурная перспектива. Маркетинг Девиз маркетинга: потребитель - король. Не удивительно, что исследования поведения потребителя имеют глубокие исторические корни в маркетинге. Важно понять, что до недавнего времени специалистов по маркетингу больше интересовал не столько процесс потребления, сколько процесс покупки Соответственно, исследования проводились именно в этом направлении. Более того, маркетологи зачастую не интересовались исследованиями самих этих процессов — их больше волновал конечный результат, а не факторы, повлиявшие на его получение. В основе всего поведения потребителей лежат четыре главных принципа: · потребитель — хозяин; · для успеха в бизнесе нужно понимать мотивацию потребителя и его поведение; · поведение потребителя подвержено влиянию; · работая с потребителем, необходимо соблюдать социальную законность и этическую чуткость. Понимание мотивации и поведения потребителя и их учет при разработке товаров и мероприятий по их продвижению на рынок — это не вопрос выбора, а абсолютная необходимость для выживания в условиях конкуренции. Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя. Изучение потребителей как систематическая область знания в том виде, в каком мы ее знаем ее сегодня, возникла в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Это было Время экономического подъема во многих странах мира. Глобальные перемены, которые переживала система менеджмента и экономика в целом, были главными Факторами, побудившими развивать стратегические маркетинговые программы и обратиться к изучению поведения потребителей. Доминирующие стимулы для изучения потребителя Первые исследования поведения потребителя основывались на экономической теории вообще, а позднее — на концепции маркетинга.
2. Роль ПП в принятии маркетинговых решений. Существуют пять факторов внешней среды, определяющих значение маркетинга в экономике и в отраслях производства в любой момент времени. 1. Превышение предложения товаров и услуг над спросом. 2. Наличие качественных коммуникаций с отдаленным потребителем. 3. Существование разнообразных способов быстрого и экономного распределении товаров и услуг. 4. Способность поставщика товаров и услуг заставить дистрибьютора согласиться со своим видением стратегии маркетинга. 5. Рост экономики в стране и в мире. ПП вкл в систему М для: I Помощь в разработке новых изделий как ключевой фактор приобретения яв ного преимущества: · распространение инноваций; · модели поведения человека при решении проблемы и выборе; · измерения образа жизни и потребностей. 2. Обнаружение и обращение к многочисленным факторам, влияющим на выбор потребителя: · модели межличностного воздействия и устных коммуникаций; · теория референтной группы; · социальные классы и социальная стратификация*. 3. Создание более эффективных рекламных кампаний и стимулирования сбыта: · теории мотивации; · модели формирования и изменения отношения человека к чему-либо; · восприятие и осознание информации; · познавательный диссонанс и поиск информации после покупки. 4. Влияние на приверженность торговой марке: · теория познавательного диссонанса; · количественные модели (использование теоремы Бернулли, цепей Маркова и др.) приверженности марке и смены марки.
Современное состояние науки о поведении Производство превосходит потребление Первый из внешних факторов, который формирует активность маркетинга, — это степень превышения предложения товаров и услуг над спросом. Это означает, что освоение нового изделия больше не является ключевым фактором достижения рыночного преимущества. Возможность почти мгновенной перестройки производства ваших конкурентов делает эти преимущества иллюзорными. Изменения мотивации в поведении потребителей Когда различные марки одной категории продуктов предлагают фактически одинаковые характеристики и конкурируют только в цене, статус категории падает до статуса товарной группы и ни одна марка не имеет конкурентоспособного преимущества. Это означает, что ранее устойчивое предпочтение, отдаваемое потребителем какой-либо марке, снижается. В этих условиях цена становится главным фактором решения о покупке. Тщательно продуманные и обоснованные решения дают дорогу поведению в условиях низкой заинтересованности, т. е. поведению в ситуации, в которой нее марки почти одинаковы и окончательный выбор делается на базе цены или специфического стимула. Усиление сегментации рынков товаров повседневного спроса Рынки, которые прежде были большими и однородными, в девяностых годах стали дробиться на более мелкие сегменты — согласно потребностям и ожиданиям разных покупателей. Это означает, что продавцы должны завоевывать малые, быстро меняющиеся потребности сегментов покупателей с весьма высокими требованиями, намеренными получить побольше и подешевле. Старые способы завоевания желанной доли рынка, особенно с помощью массовой рекламы, перестали быть действенными. Баланс экономической власти смещается в сторону дистрибьютора Новая проблема маркетинга: расширение ощущаемой потребителем добавленной стоимости потребитель хочет получить максимум возможного за свои деньги ключевых факторов: · близость к потребителю; Существуют три основы для маркетингового решения: 1) опыт; 2) интуиция и 3) изучение. Все они дополняют друг друга. Однако изучением потребителя часто пренебрегают — и напрасно. Это говорит о том, что все менеджеры должны стать проницательными аналитиками мотивации и поведения потребителей. · индивидуализированный маркетинг; Специалисты по маркетингу отчаянно ищут способы преодоления снижения влияния рекламы. Истинное открытие заключается в возврате к испытанной временем концепции — личным, один на один, отношениям с потребителем. · приоритетная политика — удовлетворение и удержание постоянного покупателя; гораздо труднее завоевать нового потребителя, чем сохранить уже суще ствующего. Компания делает все, чтобы потребитель был полностью удовлетворен — это и есть ключ к сохранению его в качестве постоянного клиента. · акцент на соотношение понятий качества и торговой марки. Ч ем больше потребители связывают понятие качества с вашими марками, тем больше они купят.
Права потребителей Основные права потребителей Законодательство защищает Ваши права (права потребителей) и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются. Увы, с подобными случаями нам приходится сталкиваться слишком часто. Право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу). Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора. Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора. Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Суверенитет потребителя Изучая основные закономерности и механизмы функционирования экономики, нельзя забывать о главной предпосылке нормального функционирования этих механизмов — свободе экономического поведения. Свобода экономического поведения — право каждого физического или юридического лица принимать те экономические решения, которые он считает выгодными для себя, если, конечно, последствия таких решений не нарушают интересов общества в целом и не противоречат законам страны. Прямыми следствиями права на свободу экономического поведения являются суверенитет потребителя и суверенитет производителя. Суверенитет потребителя — право владельцев любых видов ресурсов (земли, недвижимости, рабочей силы, денежных средств) самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием. Суверенитет потребителей дает им возможность, например, принимать решения о: /продаже принадлежащих им ресурсов ради извлечения выгоды и получения средств для существования и развития; расходовании принадлежащих им денежных средств на приобретение любых имеющихся на рынках товаров или услуг (в наборе и количестве, ограничиваемых только количеством имеющихся у покупателя денег). Правомерность и необходимость такого суверенитета потребителя кажутся настолько очевидными, что иной модели общества вроде бы и не может существовать. Однако это не так. В странах, где экономика подчинена административно-бюрократическим методам регулирования, действия потребителя также регламентируются и он теряет свой суверенитет. 10. что означает процесс "покупательской наркомании" 11. где и когда были впервые сформулированы положения о правах потребителя. Впервые права потребителей были сформулированы в 1 961 г. в США. Основными законодательными актами, направленными на защиту прав потребителей в России, являются следующие: 1) Закон РФ от 4 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Закон регулирует отношения между потребителями и производителями (поставщиками) товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров необходимого качества. Закон защищает основные права потребителей на получение информации о товарах и их производителях, на просвещение, государственную и общественную защиту их прав. Законом установлен механизм реализации прав потребителей. Так, например, в Законе указывается, что потребитель всегда вправе потребовать у продавца информацию об изготовителе (фирменное наименование, фактический адрес организации, режим работы, реализуемые товары (работы, услуги)). Информация о товарах, предъявляемая потребителю изготовителем (продавцом), должна содержать обозначения стандартов соответствия, сведения об основных потребительских свойствах продукта, цену и условия покупки, гарантийный срок, правила эффективного и безопасного использования; 2) Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Закон устанавливает требования к качественной и правдивой рекламе. Целью закона является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции. В Законе дается характеристика недобросовестной, недостоверной, неэтичной и заведомо ложной рекламы. Распространение данной рекламы запрещено и влечет за собой ответственность. Несколько лет назад заведомо ложной была названа телевизионная реклама кулинарного жира «Рама». Данный продукт рекламировался как сливочное масло, в то время как его употребление в виде масла могло повлечь ухудшение здоровья потребителя; 3) Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Закон ограничивает права монополий на поставку продукции и оказывает поддержку новому мелкому и среднему бизнесу с тем, чтобы потребитель имел возможность альтернативного выбора из множества представленных на рынке товаров от различных производителей. Закон поддерживает конкуренцию, так как в процессе конкурентной борьбы происходит повышение качества продукции, устанавливаются конкурентоспособные цены, а значит, потребитель получает право на выбор того товара, который мог бы устроить его и в цене, и в качестве. В российском законодательстве государственный контроль за выполнением законов и других правовых актов РФ в области защиты прав потребителей возлагается на федеральный антимонопольный орган – Государственный антимонопольный комитет (ГАК). ГАК является ассоциированным членом Всемирной организации союзов потребителей.
Поведение потребителей и маркетинг: взаимосвязь областей знаний. 2. Роль ПП в принятии маркетинговых решений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.012 с.) |