Модель нейро-лингвистического программирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель нейро-лингвистического программирования



Термин «нейролингвистическое программирование» (НЛП) произошёл от названия трёх наук, соединённых вместе:

Нейрология – изучает разум и то, как человек мыслит.

Лингвистика – исследует то, как человек использует язык и какое влияние оказывает язык на его личность.

Программирование – то, как мы строим наши действия, чтобы добиться желаемой цели.

В практическом аспекте НЛП – это технология коммуникации, основанная на изучении системы субъективного опыта человека, включающая в себя совокупность эффективных инструментов и способы их использования.

В. Горянина, И. Масалков

НЛП– модель человеческих коммуникаций и поведения, которая может быть эффективно использована для организации и описания взаимодействий в психотерапии, педагогике, менеджменте с целью их оптимизации; современное направление пост-эриксоновской психотерапии. НЛП базируется на ряде источников:

На изучении и анализе практики Эриксона, Сатир, Перлса и других представителей американской психотерапии,

На современных данных о межполушарной асимметрии – различиях в переработке информации правым и левым полушариями; работах Бейтсона, посвящённых «экологии разума»,

На трансформационной грамматике Хомского, выделяющей глубинные структуры языка, правила организации и трансформации сообщения,

На исследованиях кибернетики 50-60 гг., стирающих границы между искусственным и естественным интеллектом; на теории логических типов Рассела.

Название “НЛП” возникло из идей, заложенных в новом направлении.

Нейро – потому что метод основан на использовании структур головного мозга, где и происходят необходимые изменения.

Лингвистическое – поскольку в НЛП применяются структуры, создающие и трансформирующие лингвистику, и большое значение принимает то, что говорится и как говорится.

Программирование так как метод во многом имеет общие элементы с программированием: зная, какая программа вводится, мы можем предположить тот результат, который получим после запуска подобной программы.

НЛП можно определить как метод выявления и создания стратегии успеха, как умение трансформировать поведение и личность человека так, чтобы тот стал успешным и адекватным в собственной жизни. В основе НЛП лежит извечная идея психотерапии о том, что изменения собственного состояния возможны; при этом они опираются на сознательные действия, приводящие к бессознательным результатам. Это способ расширить горизонты и границы человеческой жизни.

Дополнительные вопросы:

Общественное движение потребителей (в 61 году в Америке)

15 марта отмечается всемирный день защиты прав потребителей.

История Дня защиты прав потребителей

15 марта 1961 году в Конгрессе США Джон Ф. Кеннеди произнес речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя. «Потребители — это все мы» — сказал Кеннеди. — Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно". Четырьмя основными правами, прозвучавшими тогда в Конгрессе, стали: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Общества защиты прав потребителя всего мира сделали эти слова своим манифестом. Позже Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила еще четыре права: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. И теперь Кодекс потребителя включает восемь прав.

Всемирная организация союзов потребителей (CI) — независимая некоммерческая бесприбыльная неполитическая организация, зарегистрированная в Нидерландах в 1961 г. Она объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран. CI защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом. Представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО, структурах ООН, в ряде других международных организаций экономической и социальной направленности. CI оказывает своим членам помощь в обучении специалистов, обеспечении информации в области защиты прав потребителей.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. Спустя два года — 9 апреля 1985 г. — Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность. В них предусмотрены положения, которыми должны руководствоваться правительства при определении политики и разработке законодательства в области защиты интересов потребителей. Принятие резолюции ООН способствовало развитию международного сотрудничества в этой области.

В 1989 году в СССР была создана всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли антимонопольный комитет, Госстандарт, санэпиднадзор, общества потребителей, кредитные союзы и другие. С их помощью множество людей сумели отстоять свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг.

Россия впервые отметила Всемирный день защиты прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребтелей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей.

Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 г., но официально начало ему положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерацией во Всемирную Организацию Союза потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом.

Закон о защите прав потребителей является одним из самых часто применяемых российских законов. Важность закона не вызывает сомнения, его невозможно недооценить. Правильно пользуясь этим законом, можно найти правовую защиту от недобросовестных продавцов, исполнителей и производителей, думающих о собственном обогащении, а не об интересах тех, для кого предназначены их услуги и товары.

Проблема заключается в том, что люди имеют неполное представление о тех правах, которые закреплены в законе о защите прав потребителей. Он написан сложным юридическим языком, разобрать который способен не каждый. Незнанием потребителями своих прав пользуются продавцы, которым потребители часто доверяют.

Какие товары подлежат обязательной сертификации

Перечень товаров, для которых необходима обязательная сертификация, регламентируется в постановлении Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13 августа 1997 г. N 1013 (с изм. от 29 апреля 2002 г., от 10 февраля 2004 г. N 72). В список товаров, подлежащих обязательной сертификации, входят:

- детские товары;

- продовольственные товары;

- Товары для профилактики и лечения заболеваний, технические средства реабилитации инвалидов;

- Парфюмерно-косметические товары и мыло туалетное;

- Текстильные товары;

- Швейные изделия и головные уборы;

- Трикотажные изделия;

- Строительные материалы;

- Обувь;

- Пушно-меховые и овчинно-шубные изделия;

- Предметы обстановки дома;

- Хозяйственные товары;

- Культтовары, товары для досуга и развлечений;

- Спортивные товары, прогулочные суда и плавсредства, охотничьи и рыболовные принадлежности;

- Легковые автомобили и мотовелотехника;

- Товары бытового назначения для защиты гражданина от опасных (вредных) внешних воздействий;

- Инструменты, инвентарь и средства малой механизации садово-огородные.

Права потребителей

Основные права потребителей

Законодательство защищает Ваши права (права потребителей) и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются. Увы, с подобными случаями нам приходится сталкиваться слишком часто.

Право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Суверенитет потребителя

Изучая основные закономерности и механизмы функционирования экономики, нельзя забывать о главной предпосылке нормального функционирования этих механизмов — свободе экономического поведения. Свобода экономического поведения — право каждого физического или юридического лица принимать те экономические решения, которые он считает выгодными для себя, если, конечно, последствия таких решений не нарушают интересов общества в целом и не противоречат законам страны. Прямыми следствиями права на свободу экономического поведения являются суверенитет потребителя и суверенитет производителя. Суверенитет потребителя — право владельцев любых видов ресурсов (земли, недвижимости, рабочей силы, денежных средств) самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием. Суверенитет потребителей дает им возможность, например, принимать решения о: /продаже принадлежащих им ресурсов ради извлечения выгоды и получения средств для существования и развития; расходовании принадлежащих им денежных средств на приобретение любых имеющихся на рынках товаров или услуг (в наборе и количестве, ограничиваемых только количеством имеющихся у покупателя денег). Правомерность и необходимость такого суверенитета потребителя кажутся настолько очевидными, что иной модели общества вроде бы и не может существовать. Однако это не так. В странах, где экономика подчинена административно-бюрократическим методам регулирования, действия потребителя также регламентируются и он теряет свой суверенитет.

10. что означает процесс "покупательской наркомании"

11. где и когда были впервые сформулированы положения о правах потребителя.

Впервые права потребителей были сформулированы в 1 961 г. в США.

Основными законодательными актами, направленными на защиту прав потребителей в России, являются следующие:

1) Закон РФ от 4 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Закон регулирует отношения между потребителями и производителями (поставщиками) товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров необходимого качества. Закон защищает основные права потребителей на получение информации о товарах и их производителях, на просвещение, государственную и общественную защиту их прав. Законом установлен механизм реализации прав потребителей. Так, например, в Законе указывается, что потребитель всегда вправе потребовать у продавца информацию об изготовителе (фирменное наименование, фактический адрес организации, режим работы, реализуемые товары (работы, услуги)). Информация о товарах, предъявляемая потребителю изготовителем (продавцом), должна содержать обозначения стандартов соответствия, сведения об основных потребительских свойствах продукта, цену и условия покупки, гарантийный срок, правила эффективного и безопасного использования;

2) Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Закон устанавливает требования к качественной и правдивой рекламе. Целью закона является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции. В Законе дается характеристика недобросовестной, недостоверной, неэтичной и заведомо ложной рекламы. Распространение данной рекламы запрещено и влечет за собой ответственность. Несколько лет назад заведомо ложной была названа телевизионная реклама кулинарного жира «Рама». Данный продукт рекламировался как сливочное масло, в то время как его употребление в виде масла могло повлечь ухудшение здоровья потребителя; 3) Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Закон ограничивает права монополий на поставку продукции и оказывает поддержку новому мелкому и среднему бизнесу с тем, чтобы потребитель имел возможность альтернативного выбора из множества представленных на рынке товаров от различных производителей. Закон поддерживает конкуренцию, так как в процессе конкурентной борьбы происходит повышение качества продукции, устанавливаются конкурентоспособные цены, а значит, потребитель получает право на выбор того товара, который мог бы устроить его и в цене, и в качестве. В российском законодательстве государственный контроль за выполнением законов и других правовых актов РФ в области защиты прав потребителей возлагается на федеральный антимонопольный орган – Государственный антимонопольный комитет (ГАК). ГАК является ассоциированным членом Всемирной организации союзов потребителей.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.018 с.)