Анализ поведения потребителей. Модель покупательского поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ поведения потребителей. Модель покупательского поведения



 

Анализ поведения потребителей помогает выявить степень зависимости спроса от доходов покупателей, отношение к процессу покупки, грамотно классифицировать современного потребителя. Этапы работ: анализ потребительского рынка; влияние жизненного уровня на покупательную способность; статистический анализ поведения потребителей на рынке определенных товаров; статистическая характеристика мотивов покупки определенных товаров; анализ результатов статистического наблюдения поведения потребителей на рынке определенных товаров; анализ факторов, определяющих поведение потребителей. Покупательское потребление потребителей- покупательское поведение конечных потребителей-индивидуумов и семей, которые покупают товары и услуги для личного потребления.Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.На поведение потребителей влияют такие факторы, как культурные (культура, субкультура и общественный класс), социальные (референтные группы, семья, роли и статусы), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, материальное положение, образ жизни, тип личности и представление о себе) и психологические (мотивация, восприятие, усвоение, взгляды и мнения). Исследование этих факторов позволяет менеджменту компании-производителя получить представление о том, как привлечь покупателя и предоставить ему эффективное обслуживание. Культурные: Культура оказывает самое глубокое влияние на потребности человека и его поведение. Поведение чел-ка в значит. Мере зависит от его воспитания. Культура - совокупность базовых ценностей, потребностей и привычек, которую прививает члену общ-ва семья и др. соц. институты. Маркетологи всегда пытаются отследить культурные сдвиги, чтобы представить себе новые товары, в которых может возникнуть потребность.(повышение значимости здоровья, физич. Форма-спортивные снаряжения и тд.), дальнейший анализ-сложность потребительского поведения, различия в сфере-ожирение, посещают(нет)тренажерный зал. Субкультура - группа людей, которая придерживается одинаковой системы ценностей, основанной на общем жизненном опыте и положении в обществе.(нац,религиозн,расовые,географ.) Общественные классы - относительно стабильные и упорядоченные группы общ-ва, члены которых хар-ся сходными ценностями, интересами, привычками. Некоторые классовые разделения влияют на потребительское поведение сильнее других.(в западных странах низшие классы могут продвигаться вверх и их поведение сходно с высшим слоем. Социальные: Референтные группы- группы, члены которых служат прямым(непосредственным) или непрямым эталоном для сравнения, примерами для подражания, при формировании убеждений или привычек индивидуума. Маркетологи ищут способы воздейтсвия на законодателей мнений, или прибегают к Марк-гу слухов, нанимая или создавая закон-лей мнений, которые будут распускать слух о товаре. Семья -ориентирующая(прививание человеку чего-н, воспроизводящая- непосредственное ежедневное влияниеважное покупательское объединение-досконально изучено). Роль -действия, которых ожидают от человека окружающие. Статус -общая оценка роли чел-ка со стороны об-ва. Личностные: Процесс покупки зависит от ЖЦС - сов-ть этапов, которые проходит семья по мере своего развития.(молодые,средний возраст и старший). Методика оценки образа жизни- Психографика- оценка деятельности, интересов, убеждений.(традиционалисты,законодатели, представители общих тенденций, критики, с ограниченными правами и т.д.) Мотивация,нужда к удовлетворению(иерархия потребностей по Маслоу:в виде треуг-ка по возрастающей: 1-физиологические(голод,жажда),2-безопасность,3-социальные(любовь,чувство принад-ти),4-уважение(признание,статус,самоуважение),5-когнитивные(понимание,общий язык),6-эстетические(порядок,красота),7-раскрытие своих возможностей(развитие, самореализация) 4 типа покупательского поведения. Сложное покупательское поведение- когда глубоко вовлечены в процесс покупки, бренды разные, товар дорогой, риск, товар покупается нечасто или служит средством самовыражения. Неуверенное покупательское поведение- дорогой,редкостный, рискованный товар, нет различия в брендах. Процесс принятия решения о покупке: 1.Осознание потребности. Покупатель ощущает различия между реальным состоянием и желаемым.влияют внутренние(голод,жажда) и внешние факторы(запах привлек,понравилась чужая машина) 2.Поиск информации. Пот-ль собирает дополнительную инф-ю, уделяет проблеме особое внимание, активный поиск. Личные источники(семья,знакомые),коммерческие ист-ки(реклама,продавцы,Интернет,упаковка), публичные ист-ки(СМИ, потребительские рейтинговые организации), личный опыт(обращение с товаром, изучение, применение). 3.Оценка вариантов. Обработка инф-ции.(преимущ-ва, степень важности, характерные свойства, Образ бренда, функция полезности. 4.Решение о покупке. Намерение приобрести товар:отношение окружающих, непредвиденные ситуативные факторы, воспринимаемый риск, решение о покупке. 5.Поведение после покупки. Соотношение между потребительским ожиданием и предполагаемой эффективностью товара. Когнитивный диссонанс- недовольство покупателя, вызванное конфликтом после покупки товара.Новый клиент или постоянный. 6.Принятие решения о покупке новых товаров. Узнавание, интерес, оценка, испытание, принятие. 5 потребителей(новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинтсво, отстающие). Хаар-ки товара: сравнительное премущ-во, совместимость, сложность, разделимость, возм-ть предачи сведений.Для того, чтобы понять как потребители принимают решение о покупке, необходимо определить, кто осуществляет приобретение товара и участвует в выборе. Человек м.б. инициатором покупки, влиять на конечный выбор, принимать решение о покупке, приобретать товар и использовать продукт. На исполнителей каждой из ролей могут быть направлены различные маркетинговые программы. Производители д. установить степень вовлечения потребителя в процесс покупки и тип покупательского поведения. Типичный процесс покупки состоит из следующих шагов: сознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке и реакция на товар. Производитель д. понимать мотивы поведения потребителей и влияющие на них факторы. Отношение других людей, непредвиденные обстоятельства и осознаваемый риск м. изменить решение о покупке точно так же, как удовлетворение или недовольство потребителя продуктом и его действия после приобретения товара определяют успех или фиаско компании. Удовлетворенные покупатели будут и далее приобретать товары вашей компании, недовольные – перестанут покупать ваш продукт и посоветуют отказаться от него своим друзьям. Следовательно, производители д. обеспечить удовлетворение покупателя товаром на всех стадиях процесса покупки.Компания, которая действительно понимает, как потребители отнесутся к ее товару, цене, рекламе, получают преимущество над конкурентами. Поэтому компании и ученые серьезно изучали взаимосвязь между маркетинговыми стимулами и потребительской реакцией. Отправной точкой в их исследованиях стала модель покупательского поведения «стимул-реакция», которая показывает, что маркетинговые и др. стимулы поступают в «черный ящик» потребителя и вызывают определенную реакцию.Модель покупательского поведения.1.Простая модель покупательского поведения: Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители> «черный ящик» сознания покупателя> Ответные реакции покупателя На этой модели показано, что побудительные факторы маркетинга прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики. 2. Развернутая модель покупательского поведения. Побудительные факторы маркетинга («четыре P»:товар, цена, методы распространения, стимулирование сбыта); прочие раздражители(глобальные силы, действ. В окруж. Потребителя среде: экономические, научно-технические, политические, культурные); эти стимулы поступ. В «ч.ящ.» покупателя (характеристики покупателя; процесс принятия решения покупателя);, где преобраз-ся в совокупность покупательских

реакций, поддающихся наблюдению(выбор товара, марки, дилера, времени покупки, объекта покупки).




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.004 с.)