Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсы и возможности компании

Поиск

Конкурентоспособность международной компании определяется и ее внутренними характеристиками. Для этого необходимо оценить сильные и слабые стороны компании, определить ресурсы, а также ее возможности и инновационный потенциал. Таким образом, анализируются материальные и финансовые активы, технологические, производственные и сбытовые возможности компании. Полученные результаты используются при формулировании и разработке стратегии компании. При этом необходимо учитывать преимущества международного разделения труда (человеческие ресурсы, месторасположение производственных мощностей, каналы сбыта, финансирование и кредитование подразделений), начиная со стадии закупок и заканчивая реализацией продукции.

Важное значение для повышения конкурентоспособности международной компании имеет постоянный анализ издержек производства и реализации, оценка соотношения издержек собственного производства и затрат на закупку аналогичной продукции. Для достижения оптимизации издержек производства необходимо использовать внутрифирменный расчет между подразделениями компании, являющимися центрами прибыли.

Еще одним важным фактором конкурентоспособности международных компаний в настоящее время является минимизация ущерба окружающей среде. Экологический фактор становится одним из важнейших компонентов затрат компании, поэтому уже на стадии разработки продукта необходимо учитывать существующие требования принимающей страны в области защиты окружающей среды.

Достижение эффективности производства, оптимизации издержек, а также эффективности в области рыночной деятельности связано с повышением требований к внутрифирменной системе управления.

В настоящее время большинство международных компаний использует децентрализованную структуру управления с предоставлением хозяйственной самостоятельности своим подразделениям. Характерной чертой таких компаний является исчезновение четких границ между основными функциональными областями, такими, как маркетинг, планирование, контроль. При этом основой такой системы является стратегическое управление. Осуществление управления в международной компании должно также опираться на единую систему учета и контроля с использованием новейшего программного и компьютерного обеспечения.

Другой фактор успеха международной компании - создание информационной системы, обеспечивающей принятие эффективных и своевременных решений. Этого можно достичь в результате использования информационной и коммуникационной технологий, которые дают возможность быстрого получения и обмена информацией в рамках всех подразделений компании.

Что касается управления персоналом, то можно отметить постепенное исчезновение четких разграничений между различными категориями работников. Интеллектуализация трудовой деятельности, непрерывное обучение становятся важнейшим средством повышения эффективности деятельности фирмы. Большое внимание уделяется формированию и управлению культурой компании, проблемам управления конфликтами.

Особые требования, предъявляются к менеджерам международных компаний. На первый план выдвигается коммуникабельность, способность учитывать культурную специфику персонала. Важное значение имеет способность менеджера увязывать глобальные цели предприятия с его национальными интересами, способность к культурной интеграции, владение несколькими языками, способность к обучению, а также мобильность.

Глобализация хозяйственной жизни, ослабление государственного регулирования, либерализация условий осуществления предпринимательской деятельности, создание региональных хозяйственных систем создают новые условия для осуществления операций на мировом рынке международными компаниями. Сегодня все большее количество национальных компаний осуществляет операции за пределами внутреннего рынка. При этом, важно иметь ввиду, конъюнктуру рынка будут определять крупные международные компании, которые характеризуются высокой инновативностью, сумевшие использовать все факторы успеха для повышения своей конкурентоспособности.

Основными методами оценки уровня качества и конкурентоспособности промышленной продукции являются:

- дифференциальный;

- комплексный;

- смешанный.

Дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей качества и экономических показателей продукции. При этом определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он не достигнут, какие показатели наиболее сильно отличаются от базовых значений. Относительные значения показателей Qк определяются, как:

Qк = Pi / Piб. (8.8)

 

Если базовыми значениями показателей являются значения, установленные нормативно-технической документацией, а также специальными условиями, заказами-нарядами, торговыми договорами, то Qк ³ 1. только в этом случае уровень конкурентоспособности продукции можно признать удовлетворительным.

Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности продукции основан на применении комплексных (групповых, обобщающих и интегральных) показателей качества.

Смешанный метод предполагает совместное применение единичных и комплексных (интегральных) показателей. При этом методе часть показателей объединяются в группы и для каждой группы определяют соответствующий комплексный (групповой) показатель. На основе получаемой совокупности комплексных и единичных показателей оценивается уровень конкурентоспособности продукции дифференциальным методом. В результате сравнения с базовым образцом дается одно из следующих заключений: продукция обладает высокой (или достаточно высокой), недостаточной конкурентоспособностью или продукция неконкурентоспособна. Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с продукцией ведущих конкурентов и предложения о мерах, которые должны быть приняты для повышения ее конкурентоспособности.

Конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. Отсюда следует, что конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются:

- качественные;

- количественные.

Качественные показатели
Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность (рис.8.3, табл.8.3).

 

 


Экологические Функциональные
Безопасности Надежности в потреблении
Патентно-правовые Эргономические
Взаимозаменяемости и совместимости Эстетические

Рис.8.3. Качественные показатели конкурентоспособности товаров

Таблица 8.3

Сопоставительные показатели конкурентоспособности товаров

Группа показателей Конкретные показатели
Функциональные Совершенство выполнения основной функции Универсальность применения Совершенство выполнения вспомогательных функций
Надежности в потреблении Безотказность Долговечность Ремонтопригодность Сохраняемость
Эргономические Гигиенические Антропометрические Физиологические Психофизиологические Психологические
Эстетические Художественная выразительность Рациональность формы Целостность композиции Совершенство производственного исполнения Стабильность товарного вида

 

Экономические – суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара (рис.8.4).

 
 

 


Цена товара Затраты на эксплуатацию
Расходы на транспортировку Расходы на ремонт
Стоимость установки, монтажа и приведение товара в работоспособное состояние Расходы на послегарантийное техническое обслуживание
  Налоги
  Страховые взносы
  Расходы на утилизацию

Рис.8.4. Экономические показатели конкурентоспособности товара

 

Основные факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг, представлены в табл.8.4.

Таблица 8.4.

Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг

№№ Факторы
  Качество товаров и услуг
  Цена товаров и услуг
  Уровень квалификации персонала и менеджмента
  Технологический уровень производства
  Доступность источников финансирования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.17 (0.01 с.)