Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сервис – это проф деят-ть по удовлетв-ю потреб-й клиентов путем оказания услуг. Услуга, также как и товар, полезна, но несовершенна и неосязаема, не отделима от своего производителя, не может быть законсервирована. Услуга предоставляется в конкретное время и в конкретном месте. Услуга в отличие от товара всегда персонифицирована, т.е. всегда оказывается конкретному человеку. Кроме того, реально услугу можно оценить только после того, как она будет оказана, и для каждого человека ценность одной и той же услуги разная. В силу специфики историческ развития сфера обслуживания дифференцируется и становится проф-ой. Сервис как вид эконом деят-ти в странах с развитой экономикой станов-ся главным фактором развития общ-ва. Услуга – работа, совок-ть мероприятий, выполняемая д/удовлетворения нужд и потреб-ей клиентов, обладающая законченностью и имеющая опред стоимость. (сервисники) – рез-т непосредств взаимод-я исполнит и потребит, а также собственной деят-ти исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. (ГОСТ «Услуги населению. Термины, определения») Жизненный цикл услуги: 1. Предоставление информации по услугам, предлагаемым потребителям 2. Принятие заказа на услугу 3. Исполнение услуги 4. Контроль качества услуги 5. Выдача заказа потребителю 4 составляющих услуги (4 «Н»): Н ематериальность, неосязаемость Н еотделимость произ-ва от потребления Н естабильность кач-ва Н есохраняемость продукта серв деят-ти. Классификация видов услуг Сущ-т множество классификаций видов услуг. 1. Пятизначная: ü Производственные услуги – ремонт и обслуживание оборудования, проектирование. ü Распределительные – все разнообр формы торговли, все транспортное обслуживание, услуги связи. ü Проф-ые – банковские, рекламные, страховые, консультационные услуги. ü Потребительские – разнообразн услуги, связанные с домашним хоз-м и досугом. Услуги красоты, индустрия развлечений, туристские услуги, клининговые. ü Общественные – сфера образования, ТВ, сфера культуры. 2. Четырехзначная – по признаку вещественности и невещественности: ü Осязаемые услуги, направленные на тело человека – здравоохранение, услуги красоты, питания, рекреационные. ü Осязаемые услуги, направленные (связанные) на др физ объекты – транспортные услуги, ремонт и содержание оборудования, клининговые, ветеринарные услуги.
ü Неосязаемые услуги, направленные на сознание чел-а – все предложения сферы культуры: театры, музеи и т.д.; образоват услуги, услуги психолога, священнослужителя. ü Неосязаемые услуги, связанные с неосязаемыми активами – банковские, страховые, юридическое, консультационные услуги. Также оппозиционные классификации: 1. материальные (удовлетворение материальных потребностей - питание, здравоохранение, ремонт оборудования) 2. нематериальные (удовлетворение духовных потребностей (музеи и театры, предоставление информации); 3. Стандартизированные (по строго установленным правилам) 4. Творческие (скажем...экскурсовод одетый и загримированный в исторический персонаж); 5. Личные (врач - хирург) 6. Коллективные (лектор, работа СМИ); 7. Производственные (транспортировка груза) 8. Непроизводственные (отдых, туризм, культура); 9. Чистые (является единственным видом деятельности её производителя -специализированное производство услуг) 10. смешанные (услуга сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращение и делая привлекательными для потребителя); 11. Коммерческие (с целью получения прибыли) 12. Некоммерческие (не нацелены на прибыльность, забота об образовании и здоровье граждан): 13. Легитимные (услуги государством и обществом одобряются) 14. Нелегитимные (осуждаются и обычно преследуются по закону); 15. Личностные (оказываются людьми - врачи, адвокаты, ученый, музыкант) 16. Безличные (на выполнение которых мало влияет личность - ремонт и техническое обслуживание). Осн/доп Факторы, влияющие на формирование услуги 1. Выраженная сезонность услуги в туристической деятельности, санаторно-оздоровительные. сельскохозяйственные, в этом случае можно говорить о природно-климатических факторах, влияющих на формирование услуги. 2. Кроме этого на формирование услуги влияют след, факторы: социально- экономические, демографические, этнические, социальные, профессиональные, место жительства, наличие свободного времени, увлечения, семейное положение. Сервис как вид деят-ти можно обнаружить во всех видах человеч жизнедеят-ти. А именно:
1. материально-предметная (преобразоват) деят-ть 2. познават деят-ть 3. ценностно-ориентац д 4. коммуникативн д
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.01 с.) |