Отражение в речи ведущего эго-состояния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отражение в речи ведущего эго-состояния



Родитель Критический родитель Кормяще-заботливый
Речевые формулировки «ты должен», «ты не должен», «как ты можешь!», «я не позволю так обращаться со мной!» «успокойся», «Я могу вас понять», «лучше не делать этого», «будь осторожен»
Манера говорить Твердо, высокомерно, цинично, насмешливо Тепло, успокаивающе, сочувственно

Взрослый: речевые формулировки: «Возможно», «вероятно», «по моему мнению», «я предполагаю»

Манера говорить: уверенно (без высокомерия), ясно, четко, спокойно, нейтрально

Ребенок Свободный Приспосабливающийся Бунтующий
Речевые формулировки «Я хочу», «прекрасно!», «так тебе и надо», «замечательно», «я бы очень хотел» «Я хотел только…», «почему всегда я?» «я попробую», «я не смогу этого сделать» «Я этого не хочу», «оставьте меня в покое», «проклятье!»
Манера говорить Громко, быстро, горячо, захлебываясь Тихо, нерешительно, плаксиво, нудно, привередливо, подобострастно Гневно, громко, упрямо, угрюмо

Вопрос № 4.

Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений оппонентов или субъектов взаимодействия.

Различают деловые (объективные) и субъектные (эмоциональные) конфликты

Деловые (объективные) конфликты обусловлены плохими условиями труда, нечетким разделением функций и ответственности, ограниченностью в ресурсах.

В основе субъектных конфликтов лежат личностные причины.

Личностные причины субъектных конфликтов:

1. Расхождение ценностных ориентаций, целей, мотивов, интересов и потребностей участников конфликта. Одни «гибнут за металл», другие – за идею. Теоретик во всем ищет истину, а практик – пользу. Ориентация на дело – ориентация на себя, ориентация на результат – ориентация на процесс, ориентация на саморазвитие – ориентация на самосохранение, узкая специализация – универсальность и т.д.

2. Неадекватные представления (разрыв между ожидаемым и реальным результатом) и оценки

3. Различия в манерах поведения, которые уменьшают степень взаимопонимания и эффективность взаимодействия между людьми.

4. Несовпадение индивидуально-психологических свойств (темперамента, характера) участников конфликта. Эта причина особенно характерна для групп, находящихся в длительном, локальном и постоянном общении. Особенно тяжелы в общении люди с выраженными акцентуациями характера. Некоторые психологи говорят о субъективной предрасположенностиотдельных людей к конфликту и выделяют типы конфликтныхличностей. Это, так называемый, диспозиционный подход к межличностным конфликтам

Типы конфликтных личностей

Демонстративный тип

Хочет быть в центре внимания. Стремится хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к другим людям определяется тем, как они к нему относятся. В ситуации конфликта чувствует себя уверенно. Любуется своими страданиями и стойкостью. Рациональное начало в поведении выражено слабо, действует под влиянием эмоций, сиюминутных порывов. Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Избегает кропотливой, систематической работы.

Ригидный тип.

Крайне подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует от других подтверждения собственной значимости. Прямолинеен и не учитывает изменения обстоятельств. Точку зрения окружающих принимает с большим трудом. Почти не считается с мнением окружающих. Почтение или знаки внимания со стороны окружающих воспринимает как должное, а критику или выражение недоброжелательства рассматривает как личное оскорбление. Болезненно обидчив, излишне чувствителен к несправедливости. Мнителен.

Неуправляемый тип.

Импульсивен, плохо контролирует свои поступки. Часто ведет себя вызывающе, агрессивно, не обращает внимания на общепринятые нормы общения. Уровень притязаний завышен. Неадекватно высоко оценивает свои способности. В неудачах обвиняет других людей или обстоятельства. Не может грамотно планировать свою деятельность и последовательно претворять планы в жизнь. Не извлекает уроков из горького опыта, много раз наступает на одни и те же грабли. Конфликтен. В конфликте является активной стороной.

Сверхточный

К работе относится скрупулезно. Предъявляет повышенные требования к себе и к окружающим. По отношению к окружающим ведет себя так, что им кажется, что он придирается. Обладает повышенной тревожностью. Болезненно реагирует на замечания окружающих. Иногда вдруг разрывает отношения с друзьями или знакомыми в приступе глубокой обиды. Очень сильно переживает свои просчеты, неудачи (иногда мнимые), своими переживаниями доводит себя до болезни, бессонницы. Сдержан во внешних проявлениях эмоций. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.

Бесконфликтный

Неустойчив в своих оценках и мнениях., легко поддается внушению. Внутренне противоречив и, как следствие, непоследователен в поступках. Недостаточно хорошо видит перспективу, ориентируется на сиюминутный успех. Зависит от мнения окружающих. Плохо понимает мотивы других людей.

В рамках так называемого реципрокного подхода психологи и конфликтологи видят причину конфликта во взаимодействии личностных и ситуативных особенностей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.124.236 (0.015 с.)