Ответственность тур.фирм за нарушение условий договора на реализацию тур. продукта.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность тур.фирм за нарушение условий договора на реализацию тур. продукта.



Ответственность тур.фирм может быть:

гражданско-правовая

и административная.

Гражданско-правовая ответственность может быть (регулируется ГК РФ,

З. «о тур. д-ти» и з.«О защите права потребителя»

ГПО – это мера государственного принуждения, применяемая для восстановления нарушенных прав. Особенностью такой ГПО явл. имущественный характер: лицо, причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки.

ГПО - законная и договорная.

Законная – устанавливается законом (ФЗ о тур. д-ти, ФЗ о защите прав потребителей).

Договорная – вытекает из обязательств в связи с исполнение договора.

Органы привлекающие к гражданско-правовой ответ-ти:

1. Роспотребнадзор 2.Антимонопольный комитет 3.Прокуратура

4.Федеральное агентство по туризму 5. Областные министерства по туризму.

Административная ответ-ть. (Регулируется Администр. кодексом)

Органы привлекающие к администрт. отв-ти:

1. Суд

2. Агентство по туризму

3. Служба надзора по туризму.

Администр. наказания:

1. Предупреждение.

2. Администр. штраф – денежное взыскание

3. Возмездное изъятие орудия совершения адм. правонарушения

4. Административный арест.

5. Дисквалификация

Основания привлечения указаны в законе «О защите прав потребителей»

1. Предоставление услуг не надлежащего качества.

2. Не предоставление услуг

3. Нарушение сроков.

4. Не предоставление информации, кот. способствовала причинению вреда туристу.

Права потребителей при обнаружении недостатков оказания услуг.

Потребитель вправе по своему усмотрению потребовать:

1. Безвозмездное устранение недостатков услуг.

2. Уменьшение цены оказанной услуги.

3. Предоставление услуг, если они были не предоставлены.

4. Возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказываемых услуг своими силами или 3-ми лицами.

5. Отказ от исполнения договора и возмещения убытков.

6. Возмещение ущерба и морального ущерба.

Срок проявления претензий 20 дней после окончания действия договора. Срок рассмотрения 10 дней, если после 10 дней жалоба не удовлетворена, то капают пени в размере ставки рефинансирования 10-5%.

5. Страхование в туризме: законодательство, виды, субъекты страхования требования к ним, схемы.

Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (статья 17 и глава 7 ), ФЗ "О страх. деятельности".

Страхование - отношения по защите имущественных интереосв физических и юридических лиц, при наступлении опр-ых страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов).

Страхователь - юрид. или дееспособное физич.лицо, заключившее договор страхования.

Страховщик - юрид.лицо (тот кто страхует) действует на основание лицензии.

Страховой агент - физ. или юрид.лицо, действует от имени страховщика в соотвествии с полномочиями страховщика.

Страховой полис - документ, удостоверяющий договорные отношения между страховщиком и страхователем.

Страховой риск - событие, на случай которого проводится страхование.

Страховой случай - совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением кот. возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю.

Страховая сумма - опр-ая сумма, исходя из которой устанавливается размер страхового взноса и страховой выплаты при наступлении страх.случая.

Страховой взнос - это сумма, кот.страхователь уплачивает за страхование.

Страховая выплата - это сумма, выплачиваемая страховщиком страхователю в соотв. с условиями договора страхования.

Страховое покрытие - это перечень рисков от кот.страхуются.

Франшиза - опр-ая часть убытков страхователя не подлежащая возмещениюстраховщиком в соотв. с договором.

Субъекты страхования — страх.организации. Юрид.лицо, имеющее лицензию на каждый вид страхования. Страх.компании должны производить аккредитацию в посольстве той страны в кот. происходит страхование.

Виды страхования:

Обязательное и добровольное:

- обязательное страхование в туризме - медицинское, если выезжает в страну где обязательно наличие мед.страхования.

- обязательное страхование ответственности туроператора

По современ.законодательству для осуществления д-ти ТО необходимо:

1. Договор страхования гражданской ответств. за неисполнение или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации турпродукта;

2. Банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации тур.продукта. (финансовое обеспечение).

Добровольное:

жизни и здоровья, страхование багажа, страхование отмены поездки, страхования от невыезда, страхование от несчастного случая, на случай плохой погоды, т.п.

На сегодняшний момент в большинстве случаев имеют место две схемы страхования в туристической сфере.
Так называемая компенсационная схема предполагает самостоятельное расплачивание туристом медицинских, юридических, административных и любых других услуг при наступлении случая страхования, и предоставление страховой организации, с которой имел место быть оформлен договор страхования, в момент возврата на территорию РФ определенных подтверждающих наличие происшествия страхового случая документов. В случае подтверждения состоявшегося события, являющегося страховым случаем по договору соответствующими документами и соответствия условиям данного типа страховых услуг, страховая фирма оплачивает страховку. В случае отказа данной выплаты завершающее решение принимается в рамках общегражданского суда.
Вторая, так называемая сервисная или схема содействия предполагает оказание страховых услуг посредством двух и более страховых учреждений, а именно: отечественная организация вместе со своими зарубежными партнерами, которыми могут быть несколько сервисных учреждений assistance. В случае наступления страховой ситуации застрахованному лицу необходимо лишь поставить в известность дежурное бюро страхования о страховом случае.

Способы страхования:

1. Прямое страхование: страхователь - договор - страховщик

2 Двойное страхование: страхование у нескольких страховщиков по отдельным договорам одного и того же объекта.

3. Сострахование - это страхование по одному и тому же договору объекта страхования несколькими страховщиками, т.е. дробление ответственности между страховщиками.

«Правовое обеспечение в СКС и Т»

ЗАДАЧА 1ООО «Ковер-самолет», имеющее лицензию на турагентсткую деятельность, в период с 01.01.2004 по 01.02.2007 приобретало турпродукты у туроператора Индии и реализовывало туристам в РФ. Вправе ли ООО «Ковер-самолет» осуществлять данную деятельность после 01.06.2007? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:Вариант 1) Нет, не вправе, так как после 01.06.2007 реализация турпродукта на территории РФ, сформированного иностранным юридическим лицом, вправе осуществлять только юридические лица - туроператоры, имеющие финансовое обеспечение (для международного туризма это 5 000 000 рублей) и прошедшие регистрацию в едином государственном реестре туроператоров.

Вариант 2) Да, вправе, в случае, если ООО «Ковер-самолет» заключит договор банковской гарантии или страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору на реализацию турпродукта на сумму 5 000 000 рублей (для международного туризма) и зарегистрируется в качестве туроператора в едином государственном реестре туроператоров.

ЗАДАЧА 2Проанализируйте приведенный ниже раздел из договора на реализацию турпродукта. Присутствуют ли в нем условия, противоречащие законодательству, и если присутствуют, то в чем эти противоречия заключатся?

5.1. Заказчик имеет право отказаться от забронированных туристических услуг (аннуляция Тура) полностью или частично, либо внести изменения в Тур в соответствии с условиями аннуляции Тура. В случае отказа Заказчика от забронированного Тура Заказчику возвращаются внесенные им за Тур денежные средства с удержанием следующих штрафных санкций: ….

5.2. При несоблюдении Заказчиком сроков оплаты забронированных …

5.3. Исполнитель оставляет за собой право аннулировать Тур при недоборе …

Кроме того, понятия тур с 01.06.2007 не существует, только турпродукт.

Ответ: пункт 5.1. полностью не соответствует положением Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которым турист (как потребитель тур.услуг) имеет право в любое время отказаться от заказанных услуг возместив Исполнителю только фактически понесенные им расходы. Применение каких-либо штрафных санкций законом не предусмотрено.

Пункт 5.2. также не соответствует Закону «О защите прав потребителя» и ГК РФ, так как неоплата забронированных услуг является отказом Заказчика от данных услуг и односторонним отказом от договора в целом. Односторонний отказ от договора Исполнителя законом не предусмотрен. В этом случае Заказчик возмещает Исполнителю только фактически понесенные им расходы.

Пункт 5.3. не соответствует закону, так как односторонний отказ от договора Исполнителя законом не предусмотрен. В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции, действующей до 01.06.2007) в этом случае Исполнитель лишь вправе потребовать изменения или расторжения договора. В данном случае, и только при условии, что Заказчик согласен на расторжение договора, Исполнитель обязан будет не только вернуть уплаченные Заказчиком деньги, но и возместить ему причиненные расторжением договора убытки. После 01.06.2007 недобор группы вообще не является основанием для изменения или расторжения договора.

ЗАДАЧА 3Расположите в иерархическом порядке указанные ниже нормативные акты:

Ответ:1. ГААГСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ТУРИЗМУ 1989 Г

2. Гражданский кодекс РФ

3. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в РФ»

4. Федеральный закон «О защите прав потребителей»

5. Постановление Правительства РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов»

6. Закон Свердловской области «Об основах туристкой деятельности на территории Свердловской области»

7. Постановление Госстандарта России от 16 ноября 2000 г. N 295-ст «О введении в действие ГОСТ Р 50690-2000 "Туристические услуги. Общие требования"

8.Письмо Министерства Финансов РФ «Об утверждении бланков строгой отчетности»

ЗАДАЧА 4Супруги Залесские обратились в суд с иском к ЗАО "Интурист - Благовещенск" о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда в связи с оказанием ненадлежащей услуги по организации поездки за границу по маршруту Москва - Барселона - Коста - Даурада - Барселона - Москва с 16 сентября по 7 октября 2006 г.

1. Имело ли место нарушение условий договора с Залесскими, и если да – то какое именно нарушение? Какие требования, в каком объеме и к кому Залесские вправе предъявить?

Ответ:.Имело место нарушение ЗАО «Интурист-Благовещенск» условий заключен-ного с Залескими договора, выразившегося в непредставлении туристических услуг в полном объеме. Турист, которому услуги предоставлены не в полном объеме, вправе по своему усмотрению: потребовать оказания неоказанных услуг (чего Залеские сделать не имели возможности), либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (в том числе возмещение стоимости услуг, которые были оказаны третьими лицами, которые турист был вынужден заказывать взамен неоказанных). Так как отка-заться от договора Залеские также не имели возможности, то они вправе потребовать возврата стоимости неоказанной услуги и возмещения убытков (для восстановления нарушенного права Залесских - возможности осуществления ими двухнедельного путе-шествия в Германию и Францию - им необходимо будет понести расходы по оплате проезда из Москвы, в Германию и Францию и обратно, расходы на повторное получение визы, иные, документально подтвержденные расходы, которые возникли или возникнут в результате неоказания услуги в полном объеме), пени за просрочку исполнения требова-ний туристов о возврате сумм и возмещения ущерба в размере 3% за каждый день просрочки (срок удовлетворения претензии – 10 дней) вплоть до даты вынесения судом решения, и моральный ущерб. Так как ООО «Иналекс» является одним из поставщиков услуг, входящих в тур, договорных отношений по поводу оформления билетов с Залескими не имеет, но имеет договор на оформление билетов для клиентов ЗАО «Благовещенск-Интурист, которое в свою очередь несет ответственность

 

Психодиагностика

Вопрос № 1.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.011 с.)