Общественность и общественное мнение,суть,методы изучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественность и общественное мнение,суть,методы изучения.



Общественность-группа людей,оказавшихся в опред. ситуации,сознающих проблемность этой ситуации и реагирующих определ-м образом на сложивш-ся ситуацию.

ЦА-совокупность конкретных лиц,на к-рых направленно воздействие.

КА-те группы,к-рые могут ускорить или замедлить выход коампании на рынок и её развитие.Типология общ-ти:

1.закрытая(внутренняя)-сотрудники фирмы,занимается внутрифирм-м Пром.

2.открытая(внешняя)-СМИ,потребители,конкуренты,инвесторы,партнёры,госструктура.

Деятельность ПР направлена на обеспечение желаемого поведения целевых групп общ-ти посредством влияния на общ-ое мнение-совокупность многих индивид-х мнений по конкрет-му вопросу,затрагиваещему гр. людей.

Большинство ПР-акций проводятся с целью:

-сформировать общ-ое мнение,когда его нет.

-убедить людей изменить своё мнение по какому-либо вопросу.

-усилить существующее мнение общественности.

Мнение-выраженное отношение(в коммуникации) по какому-либо вопросу.

Только после того как отношение будет высказано в дискуссии,оно способно влиять на формирование и изменение общ-го мнения.Факторы,влияющие на обще-ое мнение:

-личные- физич. и эмоц. Св-ва индивидуумов(возраст,обществ. Статус,физ. Состояние).

-культурные- жизнен. Стиль конкретной строны.

-образовательный-уровень и кач-во образования.

-семейные-учитыв-ся происхождение людей.

-соц. Класс-статус,позиция в об-ве.

-этническая принадлежность как стиль жизни.

Методы изучения(3 типа):

1.Социологическиеисслед-ия-выявляют установки и мнения людей по поводу чего-либо.Инструменты:

Выборка- одна из главных задач исследователя общественного мнения за­ключается в том, чтобы определиться, кого именно необходимо оп­рашивать. То есть речь идет о выборке, представляющей собой ото­бранную группу единиц опроса, мнение которых стремится узнать исследователь, в результате опроса которой будет собрана информация.(случайная,специальная).

Фокус-группа-интервьюирование целой группы людей одновременно(обсуждение заданной темы). Одновременные интер­вьюирования определенного числа специально отобранных людей, например, можно использовать для изучения привычек потребителей влияния каких-либо событий, пропагандистских кампаний.

Анкета.

Анализ- после того, как была сформирована выборка, разработана анкета и проведено интервьюирование (опрос), наступает - анализ собранных данных. Именно здесь вырабатываются Рекомендации для дальнейшей работы.

2.Неформальные исследования-проводятся без соблюдения опре­деленных научных, общепринятых правил и процедур. исследования используются исключительно для описания конкретных ситуаций: наблюдения, эксперименты, опыты, не предусматривающие вмешательства в чьи-то или какие-то дела, журналистские расследования и др. большую роль играют интуиция и личный опыт исследователя(мониторинг-колич-ое иислед-е публикаций).накопление фактов,анализ информац-х материалов.

3.Коммуникационный аудит. Осмысление несогласованности, возможных при коммуникации между руководителем организации и целевыми группами общественности. Инструменты:личные встречи,доски информац-ии.

Коммпоненты отношения:когнитивный-знания аудит. об объекте.аффективный-эмоц. реак-я на объект.поведенческий-склонность реагировать опред. образом на объект.

3. Планирование деятельности по ПР. Виды планирования Специфика ПР стратегий в разных обл-х (бизнес,сервис,политика,туризм и т.д.).

ПР кампания-целенаправл-ая,системноорганиз-ая и заверш-ая совокупоность ПР-акций и ПР-операций,различ-х меропр-ий,объедин-х общим стратегич-им замыслом,направл-ая на решение конкрет-й проблемы орган-ии,и осуществ-ая на опред-м этапе деят-ти фирмы.

2 вида планирования:

Оперативное-расчит-ся макс на год,нацелено на позитив-е и благопр-е восприятие фирмывашей ЦА.

Долгосрочное-период 5 и более лет,нацелено на стратегич-е развитие орган-ии.

Виды ПР кампаний(от типов решаемых проблем):

Плановые-спланиров-е заранее,связ-ые с каким-либо поводом,этапом в жизни организ-ии.

Внеплановые-решение о их проведении принимается исходя из ситуации,к-рая складывается вокруг фирмы.

Антикризисные-внезапные,необходимо мгновенное реагирование.

С т. зрения содержательности:

Позитивная-направ-а на усиление конкурентных позиции фирмы,на завоевание нового сегмента обществ-ти.

Негативная- против конкурентов,содержит элементы разоблачения(антиреклама).

Негат-позит-я-сравнение орг-ии с кокурентами.

Стратегия -модель действия по достижению цели.

Тактика -план намече-х стратег-х дейс-й.

Программа -более детальное реше-е целей,включ-ее этапы,меропри-я и время испол-ия.

План составл-ся на каждое меропр-ие.

Этапы планирования:

ПР ка должна работать на достиж-е целей фирмы и реализ-ть ПР-стратегию фирмы.

1 .анализ ситуации- очерчивание проблемы.выявление миссии ф.(социально значимый статус ф. и её роль в об-ве),сильные,слабые стороны,возможности.Анализир-я среда,в к-рой нах-ся ф.;описание проблемы(если она есть);история развития событий.

SWOT-анализ-даёт понять различные аспекты жизни ф-ы в наст. Момент.

4 пункта:1сила(репутация,позиция).2слабость(уязвимость).3возможность(новые возм-ти).4угрозы(планы конкурентов).

2 .определение целей- зачем нужна Пр ка??Задачи:те шаги,к-рые нужно выполнить на пути к цели.Выбор ЦА.

3. формирование бюджета -при его формир-ии проводится оценка уровня ресурсов(чел-их,предм-х),оценка ст-ти и доступности меропр-ий,затем корректировка бюджета.

4. тактическое планирование -необхо-о выбрать тактику,к-рая напрямую зависит от ЦА.

Состасить:календар-й план(дата,меропр-ие,ответ-й,наимен-е этапа).медиопланирование-соста-е медиокарты(название изд-ия,рубрика,контак-е лицо,тираж,кол-во выходов).

5. составление программы действий -использование ПР-техн-й и инстр-в.

6. реализация действий.

7.анализ эффект-ти ПР ка. План-факт(что запланированно,что получили).Использ-е исслед. Об-го мнения:мониторинг,анализ,анкета,горяч. Линия.

В различ-х обл-х:

Бизнес-Пр исп-ся как средство формир-я об-го мнения;напр-н на формир-е репутац.,имени;увел-е кредита доверия,приобр-е известности,усил. Позиц. По отнош-ю к внеш-м рискам.

Сервис(не разд-ы с бизнесом)-отл-я от бизнеса:показать,что ф-а заинтер-на в своих клиентах,формир-е лояльности(доброж-ти) клиентов.

Туризм- особый инструментарий- выставоч-я деят-ть, пресс-туры.ознакомл-е,информир-ть,воостанов-е положения после не коррек-го повед-я.

Шоу-бизне-известность,преодал-е борьера невним-я(слухи,скандалы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.012 с.)