Использование современных информационных коммуникаций в сфере сервиса и туризма. Глобальные и локальные сети. Характеристика туристических серверов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование современных информационных коммуникаций в сфере сервиса и туризма. Глобальные и локальные сети. Характеристика туристических серверов



Интернет - это глобальная компьютерная сеть, позволяю­щая пользователям всего мира обмениваться информацией и со­вместно пользоваться компьютерными ресурсами. Она является наиболее мошной информационно-технологической системой в мире. Интернет — это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединен­ных между собой.

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью развития российского туризма.

Интернет позволяет снизить издержки на телефонную связь, обеспечивает быструю передачу информации, предоставляет принципиально новые пути прове­дения рекламных кампаний.

Использование Интернета в сфере социально-культурного сер­виса и туризма включает множество направлений:

· получение доступа к использованию современных систем ком­муникации (в том числе электронной почты, цифровой телефон­ной связи и т.д., что существенно снижает затраты туристских предприятий на веление переговоров, деловой переписки, direct mail и пр.);

· получение различных справочных данных (в частности по стра­нам, тарифам, ценам, прогноз погоды в различных точках мира и т.д. в режиме реального времени, что способствует формирова­нию качественного турпродукта);

· получение доступа к глобальным системам бронирования и резервирования;

· возможность формирования новых маркетинговых каналов про­движения туристских услуг (в частности создание собственных сайтов фирм, виртуальных туристских офисов, электронная ком­мерция и др.)

Все это обеспечивает формирование единого информационно­го туристского пространства, позволяющего работать на уровне современных международных стандартов и технологий в области туристского и гостиничного бизнеса.

Интернет состоит из объединения компьютерных сетей — доме­нов (domain), каждому из которых присвоено имя, оно должно быть уникальным. Под­соединиться к Интернету можно различными средствами. Чаще всего используется подключение с помощью телефонной линии, но, безусловно, лучше использовать высокоскоростные выделенные ка­налы, спутники, инфракрасное излучение или даже оптоволокон­ные кабели. Для подключения к Интернету требуются компьютер, модем и линия связи (например, телефонная).

Для туристских организаций решающее значение имеет своевременность и точность получаемой и отправляемой опера­тивной информации, поэтому широкое распространение полу­чила самая популярная услуга Интернета — e-mail (электронная почта). Она обычно используется для обмена информаци­ей с партнерами и клиентами, что позволяет в несколько раз снизить затраты на связь, а также обеспечить высокую скорость доставки информации. Телефонная или факсовая связь отдален­ных регионов России обходится гораздо дороже, чем отправка сообщений по электронной почте.

Интернет дает возможность реализации IP-телефонии, при которой голос абонента передается по каналам Интернет-провай­деров через специальное оборудование на ближайший к удален­ному абоненту шлюз-Интернет.

Пока IP-связь более дорогостоящая по сравнению с традиционными способами телефонии, но она обеспечивает вы­сокое качество связи и существенно удешевляет международные переговоры. По мнению специалистов, через несколько лет IP-телефония заменит большинство общепринятых способов пере­дачи информации в телефонных сетях.

Информационные сети начинают оказывать серьезное влия­ние и на развитие туристского бизнеса в России. В российском, Интернете первые туристские порталы начали появляться в 1996.К настоящему времени создано уже более 1500 туристских сайтов, посвященных туризму и содержащих информацию о туристских фирмах, странах, достопримечательностях, гостиницах, пре­доставляемых услугах и пр.

Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои Web-страницы. Создание собственного Web-сайта мож­но осуществить двумя путями:

-создать собственный Web-сервер, т.е. компьютер, обеспечи­вающий постоянное нахождение в Интернете. Преимущество этого способа — возможность свободно управлять своим сайтом. К его недостаткам можно отнести: затраты на приобретение сервера (2 — 3 тыс. долл.), аренда выделенного канала (от 300 долл. в ме­сяц) и необходимость постоянной защиты системы от взлома и порчи;

-арендовать место на сервере у провайдера. Этот способ более дешевый (стоимость аренды от 20 долл. в месяц), и защита от взлома обеспечивается провайдером. Недостаток этого способа со­стоит в медленном доступе к информации и сложности связи с внутренним программным обеспечением.

Затем необходимо зарегистрировать имя сервера (доменное имя), в качестве которого может выступать или название фирмы, или аббревиатура, или некое общеупотребительное наименование.

При создании сайта следует учесть несколько моментов:

· сайт должен быть легкодоступным, т. е. время загрузки страни­цы не должно превышать 30 — 60 с и получение любой информа­ции должно обеспечиваться за три клика (три щелчка мыши);

· его имя должно быть легко запоминаемым;

· информация на сайте должна быть точной и всегда актуаль­ной, т. е. необходимо обеспечить своевременную и качественную поддержку сайта;

· сайт должен быть отрекламирован, и его адрес обязательно надо разместить на всех рекламно-информационных материалах фирмы.

Реклама в Интернете:

1. реклама в бегущей строке

2. банерная реклама (баннер - движущаяся анимационная картинка, реклама)

Интернет – это всемирная сеть, с помощью которой во всем мире можно обмениваться информацией и использовать компьютерные ресурсы. Это совокупность локальных сетей.

Локальная сеть – сеть в пределах одного помещения или одного здания.

Глобальная сеть – охватывает весь земной шар. Промежуточные сети являются понятиями относительными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.007 с.)