Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие серв технологии. Нов виды услуг, инновационные подходы к проектированию технологий сервиса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
82. Инновация – это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм. 83. Результат инновационной деятельности можно назвать инновационным продуктом. 84. Технология – это последовательность действий, которая приводит к гарантированному получению результата и может быть передана другому человеку за короткий промежуток времени. 85. Инновационные формы ослуж-я: 86. Под формой обслуживания следует понимать определенный способ предоставления услуг заказчику. Прогрессивные формы обслуживания призваны приближать услугу к потребителю, сокращать тем самым время на ее получение и создавать максимальные удобства для него. К таким формам относятся: 87. – бесконтактное обслуживание по месту жительства; 88. – срочное выполнение заказа в присутствии клиента; 89. – обслуживание с помощью обменного фонда машин и приборов; 90. – ремонт на дому сложной бытовой техники; 91. – служба экспресс-ремонта; 92. – прием заказов по месту работы, по телефону или по почте; 93. – самообслуживание; 94. – выездное обслуживание. 95. Помимо широкой рекламы новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания на предприятиях целесообразно создавать маркетинговые отделы по изучению спроса на те или иные виды изделий (услуг). Не менее двух раз в год должно проводиться анкетирование населения. 96. Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания способствует повышению эффективности работы предприятий. Экономический эффект от внедрения выражается в увеличении прибыли за счет снижения себестоимости услуг (самообслуживание на фабриках химчистки одежды) или роста популярности новых видов услуг и спроса на них и т. д. 97. Акцент на социальные инновации, включающие организационные изменения внутри и среди компаний (групповая работа, межорганизационные сети), новые стили управления (участие работников), новые социальные техники (удаленная работа из дома) новые услуги (e-маркетинг), новые практики обслуживания (самообслуживание) и новые институты (научные парки, социальные договоры о развитии и занятости) 98. Франча́йзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения. 99. Франчайзинг — развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя торговые марки и/или бренды франчайзера. 100. Франчайзинг — метод тиражирования успешных малых предприятий. 101. Франчайзинг в сфере услуг нужен для того, чтобы предприниматель сразу мог получить готовый брэнд, технологию общения с клиентами и технологию оказания услуг. 102. Франчайзинг дает отличные результаты в сфере услуг потому, что этот вид деятельности не требует больших инвестиционных вложений. Чтобы начать этот бизнес вам потребуется несколько десятков тысяч, а вовсе не сотен тысяч долларов. Небольшие вложения во франшизу предприятия сферы услуг дают возможность людям открыть свой бизнес. 103. Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга: 104. франчайзер получает отчисления за использование своей торговой марки; 105. франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы; 106. франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса. 107. Инжини́ринг (англ. engineering, от лат. ingenium — изобретательность; выдумка; знания) — инженерно-консультационные услуги исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, то есть комплекс коммерческих услуг по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов. 4. Сущность и содержание сервисной деят-ти. Серв деят-ть – это проф деят-ть по удовлетв-ю потреб-й клиентов путем оказания услуг. В мировой рыночной экономике, наряду с рынком товаров, капиталов и рабочей силой сущ-т рынок услуг. Чел-к как производитель может: а) производить товары; б) творить идеи; в) оказывать услуги. Рынок услуг явл-ся сложной системой, осн задачей кот явл-ся удовлетв-е потреб-ей нас-я в обслуживании. Рынок услуг и сфера сервиса – идентичные понятия. В соврем экономике 72-75% трудоспособного населения занято в сфере услуг. Сфера сервиса постоянно расширяется, т.к.: а) в ней наиболее легко создать нов раб места; б) она не столь капиталоёмкая как сфера произв-ва товаров; в) сфера услуг повышает кач-во жизни населения и обеспечивает его успешную проф деят-ть. Исполнитель – организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора. Потребитель – гражданин, заказывающий, получающий услугу. Оказание услуг – самый распространенный вид деят-ти. Поэтому сервис прежде всего необходимо рассматривать как опред вид деят-ти. В экономическ науке принято выделять 3 сферы экономич деят-ти: 1. первичн сектор (добывающ пром-ть) 2. вторичный сектор (обрабатыв и перерабатыв пром-ть) 3. третичн сектор (сфера оказания услуг)
Сервис как вид деят-ти можно обнаружить во всех видах человеч жизнедеят-ти. А именно: 1. материально-предметная (преобразоват) деят-ть 2. познават деят-ть 3. ценностно-ориентац д 4. коммуникативн д Сервисная составляющая сущ-т во всех 4х видах деят-ти. Мат-предметн -Это деят-ть по преобразованию предметного мира, созданию окр мира вещей, а также деят-ть, направленная на преобразование человеч организма. Н-р транспортировка товаров, ремонт и тех. обслуживание. В сфере торговли сервис делится на предпродажный (демонстрация товар; послепродажный (гарантийное обсл.) Это медицинские, бытовые у. Сервис в данном виде деят-ти сущ-т в форме след услуг: автосервис, фитнес, индустрия красоты, индустрия здоровья, пошив одежды. Познавательная -Это деят-ть, направленная на удовлетворение духовн потребностей чел-а, по получению знаний или инф-ии. Информация нужна для политиков от населения, для бизнесменов о новинках, рядовому - о ценах, товарах и т. Соврем, источником носителя информации стал Интернет. Можно выделить 2 уровня сервиса: 1).Эмпирический - предоставление инф. об отдельных фактах и событиях (справочные службы) 2). Теоретический - анализ информации (аналитические центры, эксперты, учебные заведения) Ценностно-ориентац -Задача этой деят-ти: выработать у чел-а отношение или оценку к соц или природн явлениям, сформировать систему (иерархию-расположение ценностей относит друг друга) ценностей. Н-р. организацию образования и воспитания, реклама рассматривается как изменение у потребителя системы ценностей. Экспертиза в сфере моды, дизайна тоже форм-т систему ценностей. Услуги имиджмейкеров, организации по ПР, услуги психоаналитика, у. священнослужителя. Коммуникативн -организация общения м/у отдельными людьми или организациями. Организация презентаций, конференций, выставок, переговоров, общение в Интернете, тренинги общения, д-ть СМИ, услуги связи. Коммуникация сущ-т в 3х формах: 1) непосредственно личное 2) опосредованное общение с помощью знаков 3) общение при помощи техники (тел, радио, комп) Сервис как потребность Сервис – это проф деят-ть по удовлетв-ю потреб-й клиентов путем оказания услуг. В силу специфики историческ развития сфера обслуживания дифференцируется и становится проф-ой. Сервис как вид эконом деят-ти в странах с развитой экономикой станов-ся главным фактором развития общ-ва. Сервис как услуга Услуга – работа, совок-ть мероприятий, выполняемая д/удовлетворения нужд и потреб-ей клиентов, обладающая законченностью и имеющая опред стоимость. (сервисники) – рез-т непосредств взаимод-я исполнит и потребит, а также собственной деят-ти исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. (ГОСТ «Услуги населению. Термины, определения») 3 этапа истории серв деят-ти 1. Доиндустриальное общество. Рабовладельческая, феодальная, раннекапиталистическая фармации. Пром-ть либо еще не возникла, либо давала низкую занятость населения. «ведущие экономическ сферы: 1. с/хоз-во. 2. сфера услуг. Сфера услуг сущ-ла в форме домашнего обсл-я. Низк производ-ть труда и перенаселенность порождают больш долю недозанятого населения, кот поглащалась в сфере личн услуг. Были страны, где класс прислуги оставался самым многочисленным, их работа была неквалифицированна, низкопроизводительна и крайне дешева. Главным критерием д/работника была личн преданность работодателю. Именно за это работник получал вознаграждения. 2. Индустриальное общество. Зрелая капиталистич и социалистич фармации. Происходит резкое развитие, массовая замена ручного труда машинным и рост пром произ-ва, что требует нов работников, обладающих нов квалификацион признаками. 1) раб-ик должен обладать опред проф-ми навыками 2) производит-ть труда 3) происходит смена личного служения работодателю на обезличенное подчинение наемного работника. Механизация произв-ва и борьба за свои экономич-ие интересы привела к тому, что оплата труда у рабочих, занятых в сфере произв-ва стала превышать оплату работников сферы услуг, кот все еще имела форму личной службы. Престиж сферы услуг резко упал. Развитие сферы проходила по 2м направлениям: ü функции личного обслуживания перешли к женщине; ü многочисленные услуги, кот выполняются либо самими членами семьи, либо женщиной в семье стали передаваться различным мелк фирмам. Сфера услуг становится сферой проф труда. 3. Постиндустр общ-во. 2/2 XXв. Главн видами экон деят0ти станов-ся не пр0во товаров, не с/х д-ть, а обработка информации и сфера услуг. В странах с развитой экономикой свыше 75% работосп нас занято в третичн сфере экон. В постинд общ-ве получают распростр нов виды услуг: 1. гуманит у. (образование, здоровье, соц службы), 2. проф у. (консалтинг) Переход от инд общ-ва к постинд вкл-т 3 этапа разв-я серв деят-ти: 1. развитие пром-ти приводит к распростр-ю трансп-х у и у, связанных с движ-м товаров. 2. получает распр-е рост сферы распред-я – все виды торговли, финанс услуги 3. начинает снижаться доля семейного дохода, кот расходуется на питание и на одежду. Свободн ср-ва потреб-ли тратят на покупку быт техн-ки и авто, а далее на отдых и развл-е и все услуги, связанные со здоровьем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.008 с.) |