Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем специфика международной торговли услугами(МТУ).

Поиск

Международная торговля услугами (МТУ) – форма мировых хозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран.

Выделяют следующие группы услуг по принципу их взаимодействия с другими формами международных экономических отношений:

1. факторные услуги – платежи, возникающие в связи с международным движением капиталов, рабочей силы и технологии (доходы на инвестиции, лицензионные платежи, зарплата нерезидентов);

2. не факторные услуги – остальные виды услуг (транспорт, туризм и прочие неофициальные услуги).

В системе национальных счетов услуги подразделяются на потребительские (туризм, гостиничные услуги), социальные (образование, медицина), производственные (инжиниринг, консалтинг, финансовые и кредитные услуги), распределительные (торговые, транспортные, фрахтовые).

На бурный рост МТУ существенное влияние оказали такие факторы, как:

1. Длительный экономический подъем в большинстве стран мирового хозяйства, который привел к повышению темпов экономич. роста, деловой активности, производительности труда, уровня доходности фирм и платежеспособности населения;

2. научно-технический прогресс (НТП), который способствовал росту объемов производства, образованию новых видов услуг и расширению сфер их применения;

3. развитие международных экономических связей стран и форм МЭО.

Тенденции развития мирохозяйственных связей на рубеже XX – XXI веков свидетельствует об интенсивном развитии международной торговли услугами (МТУ). Так, в период с 1965 по 1990 гг. доля сектора услуг в ВВП возросла с 55% до 64% в индустриально развитых странах и с 42% до 47% в развивающихся странах. За последнее десятилетие объем МТУ вырос в 6 – 7 раз и составляет более 1 трлн долл. Ведущими экспортерами на рынке услуг являются США (18,8% от общего объема экспорта услуг), Великобритания (7,9%), Германия (6,3%), Франция (5,2%), Япония (4,5%). Эти же страны являются и основными импортерами услуг.

Специфическая особенность услуги, как товара, состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

ВТО и международный рынок услуг. Генеральное соглашение по торговле услугами.

ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.

 

Генеральное соглашение по торговле услугами было подписано во время Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Данное соглашение преломляет принципы, заложенные в основу торговли товарами системы ГАТТ/ВТО применительно к торговле услугами.

Предмет ГАТС – меры, оказывающие воздействие на торговлю услугам осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства.

Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории.

ГАТС определяет торговлю услугами как их трансграничный обмен, как их потребление в пределах национальной территории, как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств.

Наиболее важными общими принципами являются:

• принцип применения режима наибольшего благоприятствования (РНБ): так же, как и в области торговли товарами, режим доступа на рынок услуг, который предоставляется государством, должен распространяться на всех стран-участниц. Так же, как и в области торговли товарами, из РНБ допускаются изъятия в силу преференциальных отношений стран в рамках регионального сотрудничества (процедура подготовки подобного изъятия определена приложением к ГАТС об изъятиях из обязательств по статье II);

• принцип прозрачности (транспарентность) регулирования торговли услугами;

• принцип взаимного признания стандартов или критериев в отношении разрешений, лицензирования или сертификации поставщиков услуг, необходимых для предоставления услуг;

• принцип функционирования монопольных поставщиков услуг закрепляет, что монопольный поставщик услуг должен действовать таким образом, чтобы не нарушался принцип РНБ или какое-либо из специфических обязательств, взятых государством;

• принцип, по которому должны приниматься меры по дальнейшей либерализации доступа на рынок услуг и меры для обеспечения более активного участия развивающихся стран в торговле услугами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.81.153 (0.009 с.)