Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Международная торговля товарами и услугами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте I. Задания для самостоятельной работы 1. Используя рекомендуемую литературу, найдите определения следующих понятий: мировая торговля; внешняя торговля; импорт; экспорт; показатели внешней торговли; торгуемые и неторгуемые товары; международная торговля услугами; международный рынок технологий; внешнеторговый (платежный) баланс. 2. Ответить на следующие вопросы: - Каковы основные методологические недостатки классической теории внешней торговли? - Каковы основные идеи, положенные в основу факторной теории внешней торговли? В чем ее отличие от классической теории? - В чем причины опережающего развития мировой торговли по отношению к мировому производству? - Какую роль играет внешняя торговля в распределении производственных ресурсов? - В чем выражается специфика современной мировой торговли услугами? - Чем определяется экономическая эффективность международной торговли технологиями? - Каково экономическое содержание и что отражают разделы платежного баланса страны?
3. Решить задачу.
1) В производстве какого товара страна А имеет абсолютное преимущество? В производстве какого товара страна Б имеет абсолютное преимущество? 2) Каков будет выигрыш от торговли страны А и страны Б, если они обменяют 5 кг. масла на 6 кв. м. трикотажа? 4. Определить основные изменения в географической структуре международной торговли в период с 80-х гг. XX века. 5. Подобрать статистические данные, характеризующие динамику роста международной торговли по сравнению с динамикой роста мировой экономики в период с 90-х гг. XX века. II. План семинарского занятия (4 часа) 1. Классические и альтернативные теории международной торговли. 2. Внешняя торговля в системе международных экономических отношений. 3. Динамика международной торговли и ее территориальный аспект. 4. Место России в международной торговле.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями: - внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы; - отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составьте их глоссарий; - при рассмотрении первого вопроса плана семинарского занятия, постарайтесь привести примеры современного применения теорий абсолютных и относительных преимуществ, теоремы Хекшера-Олина и парадокса Леонтьева; - при изучении второго вопроса плана семинарского занятия, следует обратить внимание на структуру мирового рынка и основные критерии, лежащие в основе классификации; - при рассмотрении четвертого вопроса плана семинарского занятия, укажите, какие факторы производства являются избыточными для России: труд, земля или капитал; и, в этой связи, определите, какие товары должна производить и продавать Россия – трудоемкие, капиталоемкие или обеспеченные землей.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – Гл. 3. 2. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия. «Учебники, учебные пособия», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – Раздел 2. Глава 2-5. 3. Кочергина Т.Е. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учебник. Ч. 1. – Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2006. – Тема 6. 4. Международные экономические отношения: Учебник/ Под ред. Б.М.Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – Гл. 5. 5. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. Е.Ф.Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – Гл. 5, 6. 6. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.П.Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Гл. 6 -7. Дополнительная литература:
1. Киреев А. Международная экономика. В 2-х ч. – Международная экономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. – М., Международные отношения, 1997. – С. 77-191, 263-279. 2. Шмырева А.И., Колесников В.И., Климов А.Ю. Международные валютно-кредитные отношения. – СПб: Питер, 2002. – Гл. 7. 3. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник / Под общ. ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. – М.: КНОРУС, 2005. – Разд. V. 4. Симионов Ю.Ф. и др. Мировая экономика и международные экономические отношения / Симионов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно А.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Тема 4. МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ I. Задания для самостоятельной работы 1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: трудовые ресурсы; миграция рабочей силы; эмиграция; иммиграция; миграционное сальдо. 2. Ответить на следующие вопросы: - Каковы основные факторы миграции рабочей силы? - Каковы основные формы и типы международной миграции трудовых ресурсов? - Какие показатели характеризуют миграционные процессы? - Каковы позитивные и негативные последствия миграции рабочей силы для стран-доноров и стран-реципиентов? - Каковы важнейшие инструменты государственного регулирования иммиграции? - В чем заключается селективность миграционной политики стран-импортеров рабочей силы? 3. Если рассматривать рабочую силу как товар, а международную миграцию рабочей силы как международную торговлю, в чем будет заключаться специфика такой торговли? Аргументировать свой ответ. 4. Воздействие иммиграции на благосостояние граждан страны – реципиента не зависит от размеров этой страны. Справедливо ли это утверждение? Объяснить, почему? II. План семинарского занятия 1. Сущность международной миграции рабочей силы. 2. Международная миграция рабочей силы: ее основные факторы, формы и направления. 3. Экономические последствия международной миграции рабочей силы. 4. Влияние миграции рабочей силы на экономическое развитие страны. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями: - внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы; - отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составьте их глоссарий; - при изучении первого и второго вопросов плана семинарского занятия, следует обратить внимание на количественные показатели межстранового перемещения трудовых ресурсов; - при выполнении задания № 3, следует выявить сходства и различия между международной трудовой миграцией и международной торговлей товаром «рабочая сила».
IV. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – Глава 7. 2. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – Гл. 9. 3. Международные экономические отношения: Учебник/А.И.Евдокимов и др. – М.: Велби, 2003. – Раздел 7. 4. Международные экономические отношения: Учебник/ Под ред. Б.М. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – Гл. 21. 5. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. В.Е. Рыбалкина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – Гл. 13. 6. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. И.П.Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Гл. 8. Дополнительная литература: 1. Киреев А. Международная экономика. В 2-х ч. - Международная экономика: движение товаров и факторов производства: Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения. 1997. – Гл. 10. 2. Кочергина Т.Е. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учебник. Ч. 1. – Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2006. – Тема 10. 3. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и практика: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. – М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. – Гл. 7. 4. Мировая экономика: Курс лекций. Часть 1. Мировая экономика: структура, ресурсы, тенденции и проблем. Учебное пособие./ Под ред. д.э.н., проф. С.Ф. Сутырина. – СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2001. – Раздел 3. 5. Симионов Ю.Ф. и др. Мировая экономика и международные экономические отношения / Симионов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно А.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. 6. Овчинников Г.П. Международная экономика: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Издательство Михайлова, 2000. – Гл. 5.
|
||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |