Рисайклинг асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Методы REMIX и REMIX-PLUS(нет). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисайклинг асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Методы REMIX и REMIX-PLUS(нет).



МЕТОД REMIX

Использование этого метода позволяет целенаправленно изменять свойства имеющегося материала за счет введения битума и каменного материала.

Однородность укладываемой смеси обеспечивается интенсивным перемешиванием в мешалке принудительного действия. Качество получаемой смеси сравнимо с качеством новой асфальтобетонной смеси.

Метод Remix дает возможность:

– восстановить разрушившийся слой износа;

– стабилизировать и усилить покрытие;

– корректировать поперечные уклоны;

– восстановленное покрытие использовать в качестве нижнего слоя основания, что дает дополнительный резерв увеличения прочности дорожной одежды.

 

Технология Remix включает следующие операции:

– разогрев существующего покрытия инфракрасными горелками;

– доставка автотранспортом горячего (140 0С) каменного материала определенного гранулометрического состава;

– распределение каменного материала щебне-распределителем;

– дополнительный разогрев покрытия с распределенным по нему щебнем;

– снятие, перемешивание (с добавлением или без добавления битума) материала покрытия, разравнивание и предварительное уплотнение смеси ремиксером;

– окончательное уплотнение восстановленного покрытия катками.

 

 

Подача битума на рыхлитель осуществляется во время перемешивания. Дозировка битума осуществляется по рецептуре.

Холодный рисайклинг.

Технология холодного рисайклинга позволяет добиться повторного максимального использования материалов существующего покрытия при восстановлении автомобильных дорог.

Ресайклеры - это машины, предназначенные для холодного рециклирования дорожных одежд. При холодном рециклировании эти машины сфрезеровывают дорожную одежду, перемешивают ее со свежим вяжущим и полученную таким образом новую асфальтобетонную смесь укладывают в виде основания или подстилающего слоя. В качестве вяжущего используют цемент и битумные эмульсии.

На дорогах местного значения работа заканчивается поверхностной обработкой покрытия, на дорогах более высокого класса сверху укладывают один или несколько (в зависимости от грузонапряженности дороги) битуминозных слоев.

Преимущества холодного рисайклинга:

1. Отсутствие загрязнений окружающей среды благодаря полному использованию материалов старой дорожной одежды, т.е. нет потребности в площадках для отвалов, нет необходимости разработки новых карьеров дорожно-строительных материалов.

2. Высокое качество нового слоя вследствии последовательного высококачественного смешения материала старого покрытия с водой и стабилизаторами (цемент, вспененный битум, битумная эмульсия).

3. Структурная целостность дорожной одежды. Холодный рисайклинг позволяет получать связные слои большой толщины, благодаря чему не требуется проливки жидких вяжущих между тонкими слоями дорожной одежды.

4. Уменьшение сроков строительных работ. Это достигается высокой производительностью современных типов рисайклеров.

При ремонте дорожной одежды возможно использование двух вариантов холодного рисайклинга.

 

 

В первом случаи глубина фрезерования не превышает 150мм, во втором составляет 300мм.

 

Новая смесь приготавливается из старого материала с добавлением при необходимости недостающих фракций минеральных материалов и вяжущего прямо на автомобильной дороге за один рабочий ход рисайклера.

Высокие прочностные качества отремонтированного покрытия достигаются за счет использования комплексного вяжущего: цемента + битумная эмульсия или вспененный битум + известь. В данном случаи цемент придает смеси высокую прочность, а битумная эмульсия необходимую упругость.

Слои полученные с помощью холодного рисайклинга могут быть использованы как покрытия на автомобильных дорогах с малой интенсивностью движения или как слои основания на дорогах с более высокими колесными нагрузками.

Для получения слоев основания могут быть использованы следующие способы рисайклинга:

1. рисайклинг укрепленных слоев;

2. рисайклинг укрепленных и неукрепленных слоев;

3. рисайклинг неукрепленных слоев.

 

 

 

 

На дорогах с высокой интенсивностью движения целесообразно использование следующих конструкций дорожной одежды со слоем рисайклинга в основании:

1. укладка сверху дополнительного слоя основания и покрытия;

2. укладка сверху покрытия;

3. укладка сверху тонкослойного асфальтобетона;

4. укладка сверху поверхностной обработки.

 

В зависимости от ширины захвата рабочей поверхности различают три типа рисайклеров:

1. рисайклер 1000CR, с шириной обработки до 1,0м;

2. рисайклер 2100DCR, с шириной обработки до 2,0м;

3. рисайклер CR4500, с шириной обработки до 4,5м.

Рисайклер 1000CR.

Рисайклер 1000CR предназначен для рисайклинга полос движения шириной 1 м на дорогах, связывающих небольшие населенные пункты, с асфальтобетонным покрытием.

Рисайклер 1000CR может снимать дорожную одежду на основе битуминозных материалов, а в случае небольшой толщины ее слоя - и лежащий под ним неукрепленный подстилающий слой на глубину до 100 мм.

Устройство рисайклера 1000CR:

 

1 – передняя ось; 2 – силовой блок; 3 – опорное колесо; 4 – фрезерный барабан; 5 – место машиниста; 6 – разбрызгивание эмульсии; 7 – смеситель; 8 – цистерна для эмульсии; 9 – уплотняющий орган; 10 – пульт управления.

Силовой блок мощностью 104 кВт установлен на жесткое колесное шасси, относительно которого перемещается рабочее оборудование. Рабочим оборудованием являются фрезерный барабан, смеситель и уплотняющий орган, включающий вибровозбудитель и трамбующий брус. Управление рабочим оборудованием, а также дозирование эмульсии из своей цистерны или автономной передвижной цистерны осуществляется с помощью пульта управления. Управление самой машиной (скоростью и направлением движения) осуществляется с места машиниста. Кабина машиниста открытая, поскольку холодный рисайклинг осуществляется в сухую погоду.

Этот рисайклер может использоваться и в качестве холодной дорожной фрезы. Для этого с машины снимается уплотняющий орган, смеситель и цистерна для эмульсии, а в место них навешивается погрузочный конвейер.

Рабочая масса рисайклера 1000CR - 15 000 кг.

 

Технология производства работ следующая:

1) Снимается слой покрытия;

2) Измельчается до гранулята, который строго дозируется для приготовления новой смеси;

3) Добавляется битумная эмульсия;

4) Все тщательно перемешивается на месте и снова укладывается.

(Все перечисленные операции выполняются за один рабочий проход машины.)

Уплотнение нового слоя производится в два этапа: предварительное уплотнение уплотняющим брусом рисайклера, окончательное уплотнение гладковальцовым виброкатком массой 7-9 тонн. После уплотнения образуется новая дорожная одежда с высокой несущей способностью.

Рисайклер 1000CR может отремонтировать 1200 м2 дороги в день. С целью обеспечения бесперебойного режима работы битумная эмульсия может подаваться не только из цистерны установленной на рисайклере, но и из битумовоза, который движется перед рисайклером или рядом с ним.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.007 с.)