Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка поперечных профилей автомобильной дороги↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим занятиям по дисциплине «Технологические процессы в строительстве»
МОСКВА 2014
УДК 625.731 ББК 39.311
Е.В. Жустарёва, Фотиади а.А., Бочкарев в.И. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Технологические процессы в строительстве» / МАДИ. – М., 2014. – 40 с.
© Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2014 Содержание практических занятий На практических занятиях студенты должны получить базовые знания по вопросам, связанным с организацией и разработкой технологии производства работ по строительству автомобильных дорог. Дисциплина "технологические процессы в строительстве" является первой и одной из основных в процессе подготовки бакалавров по профилю «Автомобильные дороги», поэтому практические занятия посвящены следующим основным вопросам: - разработка поперечных профилей автомобильной дороги; - построение дорожно-климатического графика для заданного района строительства; - определение продолжительности строительного сезона по группам работ; - определение максимального директивного срока строительства по группам работ; - технология расчистки полосы отвода автомобильной дороги от деревьев и кустарника; - расчет составов специализированных отрядов по расчистке полосы отвода автомобильной дороги от деревьев и кустарника; - составление фрагмента линейного календарного графика выполнения подготовительных работ по расчистке полосы отвода. По результатам работы на практических занятиях студенты оформляют отчет, который должен содержать следующие обязательные разделы: - титульный лист; - содержание; - индивидуальное задание; - отчет по каждой теме практических занятий; - список используемой литературы. Отчет оформляют в виде пояснительной записки, включающей пояснения, чертежи и расчеты, на бумаге формата А4 с рамкой. Размеры рамки: верхнее, нижнее и правое поля – 0,5 мм, левое поле – 2,5 мм. Допускается оформлять графики на миллиметровой бумаге формата А4 или в специальных таблицах шаблона (приложение 1). Все таблицы и рисунки в отчете должны быть пронумерованы. В тексте должны быть ссылки на рисунки и таблицы. Для оценки успеваемости студентов по практическим занятиям следует руководствоваться следующими объемами работ:
Указания по назначению поперечных профилей земляного полотна Указания по построению дорожно-климатического графика и определению календарной продолжительности работ в районе строительства Для определения календарной продолжительности дорожно-строительных работ на основании данных о погодно-климатических условиях [7, 19] строят дорожно-климатический график (рис.2), на котором должны быть приведены данные о температуре воздуха, глубине промерзания грунта, осадках, продолжительности светового дня, высоте снежного покрова, даты весенней и осенней распутицы, продолжительность строительного сезона по группам работ (прил. 3). Оценка грунтовых и гидрогеологических условий При оценке грунтовых и гидрогеологических условий следует определить расчетную схему увлажнения по табл.13 источника [1] с учетом типа местности по условиям увлажнения верхней толщи грунтов и характера поверхностного стока (обеспеченный или необеспеченный), уровня грунтовых вод, свойств и условий залегания грунтов в пределах толщи, принимаемой во внимание при проектировании земляного полотна и производстве земляных работ. Установление способов отсыпки насыпей и разработки выемок В зависимости от местных условий, рельефа и геологического строения местности (расположения различных грунтов) устанавливают способ отсыпки каждого участка насыпи и разработки выемок и применяемые машины. В итоге детального решения этой задачи должны быть даны указания по способам отсыпки насыпей и разработки выемок на каждом из участков дороги. Следует привести схему дороги и на каждом из участков указать способы отсыпки насыпи (послойная отсыпка насыпи или отсыпка с головы), разработки выемки (лобовая или ярусная) и т.п. [5, 9, 12, 13, 16]. Приложение 3. Классификация дорожно-строительных работ в зависимости от температуры воздуха
Продолжение прил.3
Примечание. При соответствующем технико-экономическом обосновании все работы можно проводить круглогодично. Приложение 4. Суммарное время ремонта дорожных машин
Приложение 5. Календарная продолжительность строительного сезона
Продолжение прил. 5
Приложение 6. Календарные сроки распутицы на грунтовых дорогах
Приложение 7. Состав специализированного отряда для строительства круглых железобетонных труб
Приложение 8. Составы специализированных отрядов по расчистке дорожной полосы от леса (на 1га)
Приложение 9. Сроки строительства железобетонных труб (на 1п.м трубы)
Приложение 10. Расчистка территории от пней и кустарника
приложение 11. Плотность грунтов
Приложение 12. Основные технические характеристики, производительность и стоимость эксплуатации машин, применяемых при сооружении земляного полотна автомобильных дорог Таблица 1 Автогрейдеры
Производительность при профилировании поверхности , м2/ч, где b – длина отвала, м; a - угол установки отвала в плане (в среднем a =50о); а – величина перекрытия следа, м (а =0,5 м); lПР – длина прохода машины, м; VP – рабочая скорость, км/ч (см. в табл.1 рабочую скорость VР при профилировании); tРАЗВ – время разворота, ч (tРАЗВ =0,01 ч); tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч (tПЕР =0,005 ч); n – число проходов по одному следу (n =3…4); KГР - коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки (табл. 2); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ =0,75); KТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ =0,60). Таблица 2
Производительность при разравнивании материалов , м3/ч, где q – объём материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3; tЦ – время полного цикла, ч; KР.В – коэффициент, учитывающий часть отсыпаемого грунта, перемещаемого при разравнивании (табл. 3); KГР, KВ и KТ – то же, что и при профилировании. , м3, где h – высота отвала, м; b – длина отвала, м; KП – коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (KП =0,85). , ч, где tП – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч; tОБ.Х. – время обратного хода, ч; tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, ч. , , t ПЕР =0,005 ч, где lП – дальность перемещения грунта при разравнивании, м (см. табл. 3); VП – скорость движения при разравнивании (перемещении) грунта; VОБ.Х – скорость обратного хода, км/ч (VОБ.Х. =10 км/ч). Таблица 3 Значения lП и KР.В
Таблица 4 Бульдозеры
при разравнивании материалов расчёт производительности следует проводить по формуле для определения производительности автогрейдера. При этом следует принимать tПЕР =0,01 ч; KВ =0,75; KТ =0,60; VП и VОБ.Х находят по табл. 5; lП и KР.В – по табл. 3. Производительность при разработке и перемещении материалов , м3/ч, где q – объём материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3; tЦ – время полного цикла, ч; KГР, KВ и KТ – то же, что и при профилировании. , м3, где h – высота отвала, м; b – длина отвала, м; KП – коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (KП =0,85); KР – коэффициент разрыхления грунта (прил. 11). , ч, где tЗ -затраты времени на зарезание грунта, ч; tП, tОБ.Х. – соответственно затраты времени на перемещение грунта и время обратного хода, ч (см. автогрейдеры при требуемой дальности перемещения грунта lП); tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, tПЕР =0,005 ч. , ч, где lЗ – длина пути зарезания грунта, зависящая от размера отвала бульдозера и толщины срезаемой стружки hСТР грунта (hСТР =0,10-0,25м); VЗ – скорость движения при зарезании, км/ч. Таблица 6 Скреперы
Производительность скрепера определяют по зависимости , м3/ч, где q – вместимость ковша скрепера, м3; tЦ – время полного цикла, ч; KР – коэффициент разрыхления грунта, принимаемый (для песчаных грунтов KР =1,1, для супеси KР =1,2, для суглинков и глин KР =1,25); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ =0,75); KТ - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ =0,60). , ч, где tЗ –затраты времени на набор (зарезание) грунта, ч (см. бульдозеры, tЗ при hСТР, принимаемой по табл. 6); tР -время разгрузки скрепера, ч; tП, tОБ.Х. – соответственно затраты времени на перемещение грунта и время обратного хода, ч (см. автогрейдеры при требуемой дальности перемещения грунта lП); tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, tПЕР =0,01 ч. , ч, где lР – длина пути разгрузки, зависящая от размеров ковша скрепера и толщины отсыпаемого слоя hСЛ грунта (hСЛ принимают по табл.6); VР – скорость движения при разгрузке, км/ч (см. табл. 6); Таблица 7 Экскаваторы
Производительность экскаватора определяют по зависимости , м3/ч, где q – вместимость ковша экскаватора, м3; tЦ – продолжительность цикла, ч (tЦ =0,004 ч при q £0,65, tЦ =0,005 ч при q >0,65); KР - см. формулу для расчётапроизводительности бульдозера (KР =1,1 для песчаных грунтов, KР =1,2 для глинистых грунтов); KB, KТ, КГР – см. формулу для расчёта производительности автогрейдера (KB =0,70 при погрузке в транспортные средства, KB =0,80 при работе в отвал; KТ = 0,6). Таблица 8 Экскаваторы-планировщики гидравлические
Производительность , м2/ч, где lПЛ - длина планируемого участка с одной стоянки, м; VПЛ – средняя скорость перемещения ковша при планировании, м/ч (VПЛ =0,5м/с); n – число повторений планировки по одному участку (n =2…3); а – перекрытие следа, м (а =0,3 м); tПЕР – время перехода к следующему участку и подготовки к планировке, ч (tПЕР =0,01 ч); KПЕР – коэффициент, учитывающий время перехода с одной стоянки на другую (если lПЛ < lОТК, то KПЕР =0,90; если lПЛ > lОТК, то KПЕР =1,0; lОТК – средняя длина откоса земляного полотна, м); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ =0,75); KТ - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ =0,60). Таблица 9 Машины для посева трав
Производительность , м2/ч, где KВ, KТ – см. автомобили-самосвалы (KВ =0,75; KТ =0,60).
Таблица 10 Автомобили-самосвалы
Примечание. При дальности перевозки менее 1 км скорость движения снижается на 20 %. Производительность автомобилей-самосвалов , м3/ч, где qа – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т; r - плотность материала, т/м3 (см. прил. 11); L – дальность транспортировки, км; V – скорость движения, км/ч; tП – время погрузки автомобиля, ч (табл. 13); tР – время разгрузки автомобиля, ч (tр =0,05 ч); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ =0,75); KТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ =0,70). Таблица 13 Фронтальные погрузчики
Производительность погрузчиков , м3/ч, где q – грузоподъёмность погрузчика, т; tЦ – время полного цикла, ч (при дальности перемещения до 10 м следует принимать: для пневмоколёсных погрузчиков tЦ =0,012 ч, для погрузчиков на гусеничном ходу tЦ =0,017 ч; на каждые следующие 10 м дальности перемещения следует добавлять к tЦ: для пневмоколёсных погрузчиков 0,008 ч, для погрузчиков на гусеничном ходу 0,013 ч); rе - плотность естественного сложения грунта, т/м3 (см. прил.11); KР – коэффициент разрыхления грунта, принимаемый для песчаных грунтов KР =1,1, для супеси KР =1,2, для суглинков и глин KР =1,25; KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (при погрузке в транспортные средства KВ =0,70, при работе в отвал KВ =0,80); KТ - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ =0,60).
Таблица 15 Поливомоечные машины
производительность , м3/ч, где q – вместимость цистерны, м3; L – дальность транспортировки, км; V – скорость движения, км/ч; tН – время наполнения цистерны, ч (tН = 0,15 ч при q > 6,0 м3, tН = 0,10 ч при q £ 6,0 м3); tР – время распределения, ч (tР =0,30ч); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ =0,75); KТ - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ =0,70).
Литература . 1. Справочник дорожных терминов / Под ред. д-ра техн. наук проф. В.В.Ушакова. – М.: "ЭКОН_ИНФОРМ", 2005. – 256 с. 2. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 56с. 3. СниП 3.06.03-85 Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 112с. 4. ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация. – Введен с 01.06.96 взамен ГОСТ 25100-82. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. - 30с. 5. ГОСТ 22733-77 Грунты. Методы лабораторного определения максимальной плотности. - введен с 01.07.1978. - 10с 6. Устройство земляного полотна автомобильных дорог: Технологические карты/ Миндорстрой УССР; Разработали И.М.Кравченко, Е.Н.Суходуб. – К.: Будивэльнык, 1989.-160 с.: ил. 7. Типовые материалы для проектирования 503-0-48.87. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования / Минтрансстрой СССР. – М., 1987. - 55с. 8. Справочник по климату СССР. - М.: Гидрометеоиздат, 1964. 9. Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1977. 10. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1982. 11. Земляное полотно автомобильных дорог общей сети СССР: Альбом 3.503-32 / Минтрансстрой СССР. – М., 1975. 12. ЕниР. Сборник №2. Земляные работы. – М.: Стройиздат, 1979. 13. Земляные работы / Ю.И.Беляков, А.Л.Левинзон, В.А.Галимуллин.–2-е изд., перераб. и доп. –М.: Стройиздат, 1990. – 271 с.: ил. 14. Строительство автомобильных дорог / Под ред. В.К. Некрасова. - М.: Транспорт, 1980. 15. Андрулионис Е.П. Возведение земляного полотна: Методические указания по выполнению курсового проекта / МАДИ. – М., 1979. 16. Суханов С.В. Методические указания по выполнению курсовой работы «Организация строительства автомобильной дороги»/ МАДИ. – М., 1989. 17. Краткий справочник техника-дорожника / А.П.Васильев, В.К.Апестин, Ю.Н.Розов и др.; Под ред. А.П.Васильева. - М.: Транспорт, 1992. – 176с.: ил., табл. – Библиогр. - с.168-169. 18. Нормы продолжительности строительства: СниП Ш-А.3-66. – М.: Стройиздат, 1966. 19. Малицкий Л.С., Суханов С.В., Пириев Я.М. Методические указания по курсовому и дипломно
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.017 с.) |