Разработка поперечных профилей автомобильной дороги




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка поперечных профилей автомобильной дороги



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по дисциплине

«Технологические процессы в строительстве»

 

МОСКВА 2014


 

УДК 625.731

ББК 39.311

 

Е.В. Жустарёва, Фотиади а.А., Бочкарев в.И. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Технологические процессы в строительстве» / МАДИ. – М., 2014. – 40 с.

 

© Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2014


Содержание практических занятий

На практических занятиях студенты должны получить базовые знания по вопросам, связанным с организацией и разработкой технологии производства работ по строительству автомобильных дорог.

Дисциплина "технологические процессы в строительстве" является первой и одной из основных в процессе подготовки бакалавров по профилю «Автомобильные дороги», поэтому практические занятия посвящены следующим основным вопросам:

- разработка поперечных профилей автомобильной дороги;

- построение дорожно-климатического графика для заданного района строительства;

- определение продолжительности строительного сезона по группам работ;

- определение максимального директивного срока строительства по группам работ;

- технология расчистки полосы отвода автомобильной дороги от деревьев и кустарника;

- расчет составов специализированных отрядов по расчистке полосы отвода автомобильной дороги от деревьев и кустарника;

- составление фрагмента линейного календарного графика выполнения подготовительных работ по расчистке полосы отвода.

По результатам работы на практических занятиях студенты оформляют отчет, который должен содержать следующие обязательные разделы:

- титульный лист;

- содержание;

- индивидуальное задание;

- отчет по каждой теме практических занятий;

- список используемой литературы.

Отчет оформляют в виде пояснительной записки, включающей пояснения, чертежи и расчеты, на бумаге формата А4 с рамкой. Размеры рамки: верхнее, нижнее и правое поля – 0,5 мм, левое поле – 2,5 мм. Допускается оформлять графики на миллиметровой бумаге формата А4 или в специальных таблицах шаблона (приложение 1). Все таблицы и рисунки в отчете должны быть пронумерованы. В тексте должны быть ссылки на рисунки и таблицы.

Для оценки успеваемости студентов по практическим занятиям следует руководствоваться следующими объемами работ:

№ п.п. Наименование темы практических занятий % от общего объема работ
Разработка поперечных профилей автомобильной дороги
Построение дорожно-климатического графика и определение продолжительности строительного сезона по группам работ
Определение максимального директивного срока строительства по группам работ
Разработка технологии по расчистке полосы отвода автомобильной дороги от деревьев и кустарника

 

Указания по назначению поперечных профилей земляного полотна

Указания по построению дорожно-климатического графика и определению календарной продолжительности работ в районе строительства

Для определения календарной продолжительности дорожно-строительных работ на основании данных о погодно-климатических условиях [7, 19] строят дорожно-климатический график (рис.2), на котором должны быть приведены данные о температуре воздуха, глубине промерзания грунта, осадках, продолжительности светового дня, высоте снежного покрова, даты весенней и осенней распутицы, продолжительность строительного сезона по группам работ (прил. 3).

Оценка грунтовых и гидрогеологических условий

При оценке грунтовых и гидрогеологических условий следует определить расчетную схему увлажнения по табл.13 источника [1] с учетом типа местности по условиям увлажнения верхней толщи грунтов и характера поверхностного стока (обеспеченный или необеспеченный), уровня грунтовых вод, свойств и условий залегания грунтов в пределах толщи, принимаемой во внимание при проектировании земляного полотна и производстве земляных работ.

Установление способов отсыпки насыпей и разработки выемок

В зависимости от местных условий, рельефа и геологического строения местности (расположения различных грунтов) устанавливают способ отсыпки каждого участка насыпи и разработки выемок и применяемые машины. В итоге детального решения этой задачи должны быть даны указания по способам отсыпки насыпей и разработки выемок на каждом из участков дороги. Следует привести схему дороги и на каждом из участков указать способы отсыпки насыпи (послойная отсыпка насыпи или отсыпка с головы), разработки выемки (лобовая или ярусная) и т.п. [5, 9, 12, 13, 16].

Приложение 3. Классификация дорожно-строительных работ в зависимости от температуры воздуха

Группа работ Наименование работ Минимальная среднесуточная температура воздуха, 0С
расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, строительство искусственных сооружений из металла и сборного железобетона не ограничивается

 

Продолжение прил.3

I линейные земляные работы, отделка и укрепление земляного полотна, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и песка, устройство ограждений, разметка проезжей части не ниже 0
II строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов, обработанных вяжущими в установках, из асфальтобетонных, цементобетонных и шлакобетонных смесей, из грунтов, обработанных неорганическими вяжущими смешением на дороге весной не ниже +5
III строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими смешением на дороге не ниже +10
IV устройство поверхностных обработок с применением органических вяжущих не ниже +15

Примечание. При соответствующем технико-экономическом обосновании все работы можно проводить круглогодично.

Приложение 4. Суммарное время ремонта дорожных машин

Климатические зоны Время ремонта Трем, дни
I Европейская часть
Сибирь
Дальний Восток
II Европейская часть
Сибирь
Дальний Восток
III Европейская часть
Сибирь
Дальний Восток
IV Европейская часть
Сибирь
v Горы и предгорья (Европейская часть)
Горы и предгорья (Сибирь)

 


Приложение 5. Календарная продолжительность строительного сезона

№ п/п Область I группа работ Количество дней с обильными осадками ТКЛ
дата начала дата окончания продолжительность периода АКЛ, дни
Алтайский край 12.v 23.x
Актюбинская 6.iv 31.x
Брянская 29.iii 8.xi
Владимирская 2.iv 31.x
Волгоградская 23.iii 15.xi
Вологодская 7.iv 27.x
Волынская 11.iii 25.xi
Воронежская 28.iii 10.xi
Ниж. Новгород 2.iv 30.x
Житомирская 17.iii 22.xi
Ивановская 3.iv 31.x
Калининская 4.iv 2.xi
Карагандинская 12.iv 25.x
Карелия 10.iv 1.xi
Кировоградская 16.iii 22.xi
Кировская 10.iv 20.x
Кокчетавская 10.iv 27.x
Республика Коми 13.iv 15.x
краснодарский край 15.II 24.xii
Куйбышевская 2.iv 4.xi
Курганская 16.iii 12.xi
Курская 28.iii 10.xi
кустанайская 12.iv 25.x
ленинградская 8.iv 27.x
Минская 25.iii 13.xi
Московская 3.iv 2.xi
Николаевская 2.iii 25.xi
Новгородская 2.iv 6.xi
Пензенская 3.iv 1.xi
Полтавская 21.iii 16.xi
псковская 30.iii 2.xi
ровенская 2.iii 23.xi
ростовская 8.iii 30.xi
Рязанская 1.iv 5.xi

Продолжение прил. 5

Саратовская 3.iv 4.xi
смоленская 30.iii 8.xi
Ставропольский край 9.iii 5.xii
Тамбовская 31.iii 6.xi
Тульская 1.iv 5.xi
Харьковская 21.iii 16.xi
Херсонская 28.iii 13.xii
Хмельницкая 10.iii 25.xi
черкасская 18.iii 21.xi

Приложение 6. Календарные сроки распутицы на грунтовых дорогах

Область Весенняя распутица Осенняя распутица
Архангельская (север), Мурманская 3.V – 22.V 11.X – 25.X
Республика Коми 4.v – 25.v 8.x – 25.x
Карелия 15.iv – 6.v 21.x – 12.xi
Архангельская (юг), Пермская 17.iv – 6.v 12.x – 1.xi
Кировская 18.iv – 4.v 15.x – 2.xi
Костромская, Воогодская, Удмуртская Республика 15.iv – 2.v 20.x – 10.xi
Ленинградская 5.iv – 23. iv 28.x – 24.xi
Новгородская, Псковская 4.iv – 22.iv 30.x – 22.xi
Московская, Владимирская, Калининская 3.iv – 21.iv 30.x – 20.xi
Смоленская 29.iii – 18.iv 2.xi – 22.xi
Ивановская, Ярославская 8.iv – 22.iv 26.x – 15.xi
Горьковская 8.iv – 22.iv 28.x – 17.xi
Чувашская Республика 7.iv – 20.iv 28.x – 14.xi
Калининградская 16.iii – 9.iv 12.xi – 10.xii
Калужская, Тульская, Рязанская, Тамбовская, Пензенская, Ульяновская, Куйбышеская 1.iv – 17.iv 4.xi – 25.xi
Орловская, Липецкая, Брянская 1.iv – 18.iv 8.xi – 1.xii
Курская 30.iii – 15.iv 9.xi – 1.xii
Белгородская 22.iii – 7.iv 15.xi – 7.xii
Воронежская, Саратовская 24.iii – 8.iv 14.xi – 4.xii
Волгоградская 20.iii – 3.iv 20.xi – 12.xii
Ростовская 13.iii – 26.iii 27.xi – 15.xii
Краснодарский, Ставропольский края 10.iii – 22.iii 30.xi – 18.xii

 


Приложение 7. Состав специализированного отряда для строительства круглых железобетонных труб

Исполни-тели Машинисты
Дорожные рабочие
Машины и оборудование Автомобильный кран Кс-256 (КС-3562А)
Бульдозер ДЗ-53
Самоходный каток на пневматических шинах ДУ-31А
Электростанция ПЭС-12м
Электровибраторы: С-413
И-50
И-116
Битумный котел вместимостью 400 л

Приложение 8. Составы специализированных отрядов по расчистке дорожной полосы от леса (на 1га)

Наименование Единицы измерения Количество при типе залесенности местности
крупный диаметр ствола 32 см средний, диаметр ствола 32 см мелкий, диаметр ствола 24 см очень мелкий диаметр ствола 12 см
Исполнители
Лесорубы чел.
Машинисты чел.
Машины и оборудование
Механические пилы «Дружба» шт. -
Кусторезы ДП-4 шт. - - - -
Тракторы трелевочные Т-49 шт.
затраты труда
Для густого леса отрядо-смена
Для леса средней густоты отрядо-смена
для редкого леса отрядо-смена

Приложение 9. Сроки строительства железобетонных труб (на 1п.м трубы)

Трубы Диаметр отверстия, м Сроки строительства, смены
Одноочковые 0,50
0,75
1,00
1,25
1,50
Двухочковые 2 х 0,75
2 х 1,00
2 х 1,25
2 х 1,50
Трехочковые 3 х 1,00
3 х 1,25
3 х 1,50

Приложение 10. Расчистка территории от пней и кустарника

Наименование Единицы измерения Количество при
корчевке пней и расчистке площадей с перемещением до 10 м очистке площадей от кустарника и мелколесья
средний диаметр ствола
34см 34см 26см 18см
Исполнители
Рабочие чел.
Водители-машинисты чел.
Машины и оборудование
Тракторы ТС-10 шт.
Тракторы ТС-3 шт. - - - -
Корчеватели-собиратели шт.
Кусторезы ДП-4 шт. - - - -
Бульдозеры шт. -
Экскаваторы Э-652 шт. -
затраты труда
Для густого леса отрядо-смена
Для леса средней густоты
для редкого леса
               

приложение 11. Плотность грунтов

Наименование грунта Плотность сухого грунта, т/м3 Коэффициент разрыхления
естественного сложения насыпная при стандартном уплотнении удельная частиц
песок крупный гравелистый 1,56-1,71 1,29-1,41 1,74-1,78 2,65-2,67 1,2
песок средней крупности 1,56-1,71 1,34-1,37 1,74-1,78 2,65-2,67 1,20-1,25
песок мелкий пылеватый 1,47-1,51 1,17-1,20 1,65-1,69 2,65-2,67 1,25
супесь легкая 1,51-1,68 1,31-1,50 1,70-1,75 2,68-2,72 1,15
супесь пылеватая 1,51-1,64 1,30-1,46 1,70-1,85 2,69-2,72 1,15
суглинок легкий 1,56-1,69 1,39-1,48 1,60-1,80 2,69-2,72 1,12-1,14
суглинок тяжелый 1,58-1,74 1,41-1,45 1,70-1,80 2,69-2,74 1,12-1,20
глина пылеватая 1,64-1,83 1,44-1,55 1,65-1,75 2,74-2,80 1,14-1,18

 


Приложение 12. Основные технические характеристики, производительность и стоимость эксплуатации машин, применяемых при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

Таблица 1

Автогрейдеры

Модель Длина отвала b, м Высота отвала h, м Рабочая скорость VP, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
при разрав-нивании при профи-лировании
ДЗ-80 3,04 0,5 4,8 10,0 5,3
ДЗ-98 4,12 0,71 5,0 12,0 7,8
А 120.1 3,75 0,65 5,8 12,5 7,0
ДЗ-180А 3,74 0,62 5,0 12,0 6,4
ДЗ-201 2,5 0,5 4,8 10,0 4,9
ГС-10.01 2,73 0,47 5,0 12,0 5,1

 

Производительность при профилировании поверхности

, м2/ч,

где b – длина отвала, м; a - угол установки отвала в плане (в среднем a=50о); а – величина перекрытия следа, м (а=0,5 м); lПР – длина прохода машины, м; VP – рабочая скорость, км/ч (см. в табл.1 рабочую скорость VР при профилировании); tРАЗВ – время разворота, ч (tРАЗВ=0,01 ч); tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч (tПЕР=0,005 ч); n – число проходов по одному следу (n=3…4); KГР - коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки (табл. 2); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ=0,75); KТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ=0,60).

Таблица 2

Группа грунта
KГР 1,0 0,8 0,65 0,5

 

Производительность при разравнивании материалов

, м3/ч,

где q – объём материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3; tЦ – время полного цикла, ч; KР.В – коэффициент, учитывающий часть отсыпаемого грунта, перемещаемого при разравнивании (табл. 3); KГР, KВ и KТ – то же, что и при профилировании.

, м3,

где h – высота отвала, м; b – длина отвала, м; KП – коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (KП=0,85).

, ч,

где tП – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч; tОБ.Х. – время обратного хода, ч; tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, ч.

, , tПЕР=0,005 ч,

где lП – дальность перемещения грунта при разравнивании, м (см. табл. 3); VП – скорость движения при разравнивании (перемещении) грунта; VОБ.Х – скорость обратного хода, км/ч (VОБ.Х.=10 км/ч).

Таблица 3

Значения lП и KР.В

Толщина разравниваемого слоя lП, м KР.В
0,1 8,0 0,85
0,2 6,5 0,75
0,3 5,0 0,55
0,5 3,5 0,30

 

 

Таблица 4

Бульдозеры

Модель Длина отвала, м Высота отвала, м Рабочая скорость VP, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
VЗ VП VОБ.Х
ДЗ-42В 2,52 0,8 2,5 5,0 8,0 3,2
ДЗ-186 2,52 2,52 6,0 7,5 5,3
Т-4АП2 2,84 1,05 6,0   7,5 5,5
ДЗ-171.4 3,2 1,3 2,9 5,8 7,6 6,4
Б10.02ЕР 3,4 1,3 6,2 6,2 8,4 6,8
ДЭТ-350Б1Р2 4,2 1,8 4,7 9,5 13,2 11,0
D355A-3 (KOMATSU, Япония) 4,31 1,54 6,2 12,5 15,0 11,4
ДЗ-141УХЛ 4,8 2,0 4,0 8,0 11,5 13,8

при разравнивании материалов расчёт производительности следует проводить по формуле для определения производительности автогрейдера. При этом следует принимать tПЕР=0,01 ч; KВ=0,75; KТ=0,60; VП и VОБ.Х находят по табл. 5; lП и KР.В – по табл. 3.

Производительность при разработке и перемещении материалов

, м3/ч,

где q – объём материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3; tЦ – время полного цикла, ч; KГР, KВ и KТ – то же, что и при профилировании.

, м3,

где h – высота отвала, м; b – длина отвала, м; KП – коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (KП=0,85); KР – коэффициент разрыхления грунта (прил. 11).

, ч,

где tЗ-затраты времени на зарезание грунта, ч; tП, tОБ.Х. – соответственно затраты времени на перемещение грунта и время обратного хода, ч (см. автогрейдеры при требуемой дальности перемещения грунта lП ); tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, tПЕР=0,005 ч.

, ч,

где lЗ – длина пути зарезания грунта, зависящая от размера отвала бульдозера и толщины срезаемой стружки hСТР грунта (hСТР=0,10-0,25м); VЗ – скорость движения при зарезании, км/ч.

Таблица 6

Скреперы

Марка скрепера Базовый трактор (толкач) Вместимость ковша, м3 ширина зарезания, м Заглубление отвала, м Толщина отсыпаемого слоя, м Рабочая скорость, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
VЗ (VP) VП VОБ.Х
ДЗ-87-1 Т-150К 4,5 2,430 0,130 0,415 2,5 5,3
ДЗ-111А Т-4АП2С2 4,5 3,126 0,125 0,400 2,5 5,2
ДЗ-149-5 К-701 8,8 2,850 0,150 0,400 2,5 6,3
ДЗ-79 Т-330 2,5 12,4
ДЗ-77А Т-130М1Г 2,580 0,350 0,500 2,5 6,0
ДЗ-77-1 Т-130 8,8 2,600 0,350 0,500 2,5 6,3
ДЗ-13А БелАЗ-531 150-500 2,5 12,4

Производительность скрепера определяют по зависимости

, м3/ч,

где q – вместимость ковша скрепера, м3; tЦ – время полного цикла, ч; KР – коэффициент разрыхления грунта, принимаемый (для песчаных грунтов KР=1,1, для супеси KР=1,2, для суглинков и глин KР=1,25); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ=0,75); KТ - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ=0,60).

, ч,

где tЗ–затраты времени на набор (зарезание) грунта, ч (см. бульдозеры, tЗпри hСТР,принимаемой по табл. 6); tР-время разгрузки скрепера, ч;tП, tОБ.Х. – соответственно затраты времени на перемещение грунта и время обратного хода, ч (см. автогрейдеры при требуемой дальности перемещения грунта lП ); tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, tПЕР=0,01 ч.

, ч,

где lР – длина пути разгрузки, зависящая от размеров ковша скрепера и толщины отсыпаемого слоя hСЛ грунта (hСЛпринимают по табл.6); VР – скорость движения при разгрузке, км/ч (см. табл. 6);

Таблица 7

Экскаваторы

Марка и тип машины Вместимость ковша q, м3 Сменное оборудование Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ЕК-06 на колёсном ходу 0,4 прямая и обратная лопата 3,8
ЕА-17 на колёсном ходу 0,65 прямая и обратная лопата 5,9
ЭО-4112 на гусеничном ходу 0,65 прямая и обратная лопата, драглайн 5,9
ЭО-3323А на колёсном ходу 0,8 прямая и обратная лопата 6,4
ЕК-18 на колёсном ходу 1,15 прямая и обратная лопата 7,8
ЕТ-20 на гусеничном ходу 1,15 прямая и обратная лопата 7,8
ЭО-4225 на гусеничном ходу 1,25 прямая и обратная лопата 8,6
ЭО-2503 на гусеничном ходу 2,00 прямая лопата, драглайн 10,1
CASE 788 на колёсном ходу до 0,82 обратная лопата, грейфер 6,5
CASE 1488 на гусеничном ходу до 1,85 обратная лопата, грейфер 9,6

Производительность экскаватора определяют по зависимости

, м3/ч,

где q – вместимость ковша экскаватора, м3; tЦ – продолжительность цикла, ч (tЦ=0,004 ч при q£0,65, tЦ=0,005 ч при q>0,65); KР- см. формулу для расчётапроизводительности бульдозера (KР=1,1 для песчаных грунтов, KР=1,2 для глинистых грунтов); KB, KТ, КГР – см. формулу для расчёта производительности автогрейдера (KB=0,70 при погрузке в транспортные средства, KB=0,80 при работе в отвал; KТ = 0,6).

Таблица 8

Экскаваторы-планировщики гидравлические

Модель Ширина планируемой полосы b, м Длина планируемого участка с одной стоянки lПЛ, м Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ЭО-3523А-1 0,85 3,2 4,8
ЭО-3532А 0,90 5,6 6,2
660 Е 0,95 3,6 5,5

Производительность

, м2/ч,

где lПЛ - длина планируемого участка с одной стоянки, м; VПЛ – средняя скорость перемещения ковша при планировании, м/ч (VПЛ=0,5м/с); n – число повторений планировки по одному участку (n=2…3); а– перекрытие следа, м (а=0,3 м); tПЕР – время перехода к следующему участку и подготовки к планировке, ч (tПЕР=0,01 ч); KПЕР – коэффициент, учитывающий время перехода с одной стоянки на другую (если lПЛ<lОТК, то KПЕР=0,90; если lПЛ>lОТК, то KПЕР=1,0; lОТК – средняя длина откоса земляного полотна, м); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ=0,75); KТ - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ=0,60).

Таблица 9

Машины для посева трав

Модель и тип машины Дальность полёта струи, м Техническая производи-тельность, м2 Стоимость эксплуатации, у.е./ч
МК-14-1, прицепная к трактору 8,9
ДЭ-16, на автомобиле ЗИЛ 7,4

Производительность , м2/ч,

где KВ, KТ – см. автомобили-самосвалы (KВ=0,75; KТ=0,60).

 

Таблица 10

Автомобили-самосвалы

Модель Грузо-подъём-ность q, т Скорость движения V, км/ч Стоимость эксплуа-тации, у.е./ч
по грунтовым дорогам по дорогам с твёр-дым покрытием
ЗИЛ-ММЗ-45085 5,8 3,4
Урал-55224 7,22 3,8
МАЗ-5551 10,0 4,9
КамАЗ-55111 13,0 5,2
МАЗ-5516 16,5 5,9
КрАЗ-65034 18,0 6,0

Примечание. При дальности перевозки менее 1 км скорость движения снижается на 20 %.

Производительность автомобилей-самосвалов

, м3/ч,

где qа – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т; r - плотность материала, т/м3 (см. прил. 11); L – дальность транспортировки, км; V – скорость движения, км/ч; tП – время погрузки автомобиля, ч (табл. 13); tР – время разгрузки автомобиля, ч (tр=0,05 ч); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ=0,75); KТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ=0,70).

Таблица 13

Фронтальные погрузчики

Модель Грузоподъёмность q, т Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ПУМ-500 0,5 4,6
ДЗ-133 (бульдозер-погрузчик) 0,75 5,0
ПМТС-1200 1,2 5,7
АМКОДОР-322 2,2 6,1
ТО-18Д 2,7 6,8
ТО-25-1 (ПК-3) 3,0 7,0
ТО-18Б 3,3 7,2
ТО-28 4,0 7,6
ТО-40 7,2 11,8
ТО-27-2А 8,0 12,9

Производительность погрузчиков

, м3/ч,

где q – грузоподъёмность погрузчика, т; tЦ – время полного цикла, ч (при дальности перемещения до 10 м следует принимать: для пневмоколёсных погрузчиков tЦ=0,012 ч, для погрузчиков на гусеничном ходу tЦ=0,017 ч; на каждые следующие 10 м дальности перемещения следует добавлять к tЦ: для пневмоколёсных погрузчиков 0,008 ч, для погрузчиков на гусеничном ходу 0,013 ч); rе - плотность естественного сложения грунта, т/м3 (см. прил.11); KР – коэффициент разрыхления грунта, принимаемый для песчаных грунтов KР=1,1, для супеси KР=1,2, для суглинков и глин KР=1,25; KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (при погрузке в транспортные средства KВ=0,70, при работе в отвал KВ=0,80); KТ - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ=0,60).

 

Таблица 15

Поливомоечные машины

Модель (база) Вместимость цистерны, м3 Ширина, м Рабочая скорость VP, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
ПМ-130Б (ЗИЛ) 6,0 поливки 15…18 мойки 8,0 11,3
КО-002 (ЗИЛ) 6,5 поливки 14…20 мойки 8,5 11,7
КО-802 (КамАЗ) 11,0 поливки 15 мойки 5,0 17,2

 

производительность , м3/ч,

где q – вместимость цистерны, м3; L – дальность транспортировки, км; V – скорость движения, км/ч; tН – время наполнения цистерны, ч (tН = 0,15 ч при q > 6,0 м3, tН = 0,10 ч при q £ 6,0 м3); tР – время распределения, ч (tР =0,30ч); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ=0,75); KТ - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ=0,70).

 


Литература

.

1. Справочник дорожных терминов / Под ред. д-ра техн. наук проф. В.В.Ушакова. – М.: "ЭКОН_ИНФОРМ", 2005. – 256 с.

2. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 56с.

3. СниП 3.06.03-85 Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 112с.

4. ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация. – Введен с 01.06.96 взамен ГОСТ 25100-82. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. - 30с.

5. ГОСТ 22733-77 Грунты. Методы лабораторного определения максимальной плотности. - введен с 01.07.1978. - 10с

6. Устройство земляного полотна автомобильных дорог: Технологические карты/ Миндорстрой УССР; Разработали И.М.Кравченко, Е.Н.Суходуб. – К.: Будивэльнык, 1989.-160 с.: ил.

7. Типовые материалы для проектирования 503-0-48.87. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования / Минтрансстрой СССР. – М., 1987. - 55с.

8. Справочник по климату СССР. - М.: Гидрометеоиздат, 1964.

9. Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1977.

10. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1982.

11. Земляное полотно автомобильных дорог общей сети СССР: Альбом 3.503-32 / Минтрансстрой СССР. – М., 1975.

12. ЕниР. Сборник №2. Земляные работы. – М.: Стройиздат, 1979.

13. Земляные работы / Ю.И.Беляков, А.Л.Левинзон, В.А.Галимуллин.–2-е изд., перераб. и доп. –М.: Стройиздат, 1990. – 271 с.: ил.

14. Строительство автомобильных дорог / Под ред. В.К. Некрасова. - М.: Транспорт, 1980.

15. Андрулионис Е.П. Возведение земляного полотна: Методические указания по выполнению курсового проекта / МАДИ. – М., 1979.

16. Суханов С.В. Методические указания по выполнению курсовой работы «Организация строительства автомобильной дороги»/ МАДИ. – М., 1989.

17. Краткий справочник техника-дорожника / А.П.Васильев, В.К.Апестин, Ю.Н.Розов и др.; Под ред. А.П.Васильева. - М.: Транспорт, 1992. – 176с.: ил., табл. – Библиогр. - с.168-169.

18. Нормы продолжительности строительства: СниП Ш-А.3-66. – М.: Стройиздат, 1966.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.033 с.)