Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные составные части автомобильной дороги внегородского типа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные составные части автомобильной дороги внегородского типа. Основные составные части автомобильной дороги внегородского типа: · полоса отвода – участок по ширине, отводимый для строительства дороги; · проезжая часть дороги – средняя часть полосы отвода, по которой происходит движение транспорта; · обочины – полосы с обеих сторон проезжей части, служащие упорами для ее одежды и предназначенные для стоянки транспорта; · дорожное полотно – проезжая часть вместе с обочинами; · кюветы – водосточные канавы треугольной или трапецеидальной формы для отвода воды с поверхности полотна дороги с минимальным уклоном 3%, устраиваемые непосредственно за обочинами; · обрезы – участки земли, располагаемые за кюветами до самых границ отвода, служащие для объездов и складирования материалов во время ремонта дороги; · виражи – односкатные участки на закруглениях дороги с уклоном в сторону центра закругления и уширением дороги в этом месте на 1...2 м. Рыхление и разработка мерзлых грунтов, блочные методы разработки. Непосредственная разработка мерзлого грунта (без предварительного рыхления) ведется двумя методами: блочным и механическим. При блочном методе монолит мерзлого грунта разрезается на блоки баровыми машинами (по взаимно перпендикулярным направлениям), после чего блоки удаляют экскаватором, строительным краном или трактором (рис. 3.13). При глубине промерзания до 0,6 м достаточно сделать только продольные прорезы. Глубина прорезаемых щелей в мерзлом слое составляет 0,8hпр (hпр – глубина промерзания), так как ослабленный слой на границе мерзлой и талой зон не препятствует отрыву блоков от массива. Расстояние между нарезанными щелями зависит от размеров кромки ковша экскаватора (размеры блоков должны быть на 10-15 % меньше ширины зева ковша экскаватора). Для отгрузки блоков применяют экскаваторы с ковшами вместимостью 0,5 м3 и выше, оборудованные преимущественно обратной лопатой, так как выгрузка блоков из ковша прямой лопатой сильно затруднена. Механический метод основан на силовом (иногда в сочетании с ударным или вибрационным) воздействии на массив мерзлого грунта. Реализуется применением как обычных землеройных и землеройно-транспортных машин, так и машин, оборудованных специальными рабочими органами. Обычные машины применяют при небольшой глубине промерзания грунта: экскаваторы с прямой и обратной лопатой с ковшом вместимостью до 0,65 м3 – при промерзании 0,25 м; то же с ковшом вместимостью до 1,6 м3 – 0,4 м; экскаваторы-драглайны – до 0,15 м; бульдозеры и скреперы – 0,05-0,1 м. Расширение использования в зимнее время одноковшовых экскаваторов возможно при применении специального оборудования – ковшей с виброударными активными зубьями (рис.3.14 а) и ковшей с захватно-клещевым устройством (рис. 3.14 6). За счет избыточного режущего усилия одноковшовые экскаваторы могут послойно разрабатывать массив мерзлого грунта, объединяя процессы рыхления и экскавации. Послойную разработку грунта также можно осуществлять специализированной землеройно-фрезерной машиной, которая снимает слой толщиной до 0,3 м и шириной 2,6 м (рис. 3.14 в). Перемещение разработанного мерзлого грунта производят бульдозерным оборудованием, входящим в комплект машины. Опалубка вертикальных и горизонтальных элементов. Оборачиваемость опалубки. В зависимости от вида бетонируемых конструкций различают опалубку вертикальных (фундаменты, ростверки, стены, мосты, трубы дымоотводящие, градирни, колонны) и горизонтальных конструкций. К горизонтальным относятся: перекрытия (в том числе балочные и ребристые), купола (в том числе сферы, оболочки, своды), пролетные строения мостов, эстакад. В зависимости от оборачиваемости различают следующие типы опалубки: разового применения (в том числе несъемная), инвентарная, т.е. многократного применения. Оборачиваемость опалубки (в циклах) в зависимости от применяемого материала ориентировочно может быть принята: древесина 10…100; водостойкая фанера 70…100; пластмасса 80…200; сталь 100…400. Билет 13 1.Основные типы бункеров перемещения (подвижного состава) железнодорожного транспорта. Основные типы бункеров перемещения (подвижного состава) (рисунок 2) следующие: · крытые вагоны, выпускаемые с боковыми люками, дверными проемами и раздвижной крышей, что обеспечивает перевозку широкой номенклатуры строительных грузов; · полувагоны для перевозки различных сыпучих, длинномерных и других строительных грузов и могут иметь люки в полу, боковых и торцевых стенках, одно- или двухскатный пол; платформы для перевозки различных железобетонных изделий, лесоматериалов, оборудования; · крытые вагоны-хопперы для транспортирования цемента, извести и других порошкообразных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. В крыше таких вагонов имеются продольные и круглые загрузочные люки, а внизу кузова – люки со специальными пневматическими разгрузочными механизмами. Вагоны-хопперы выпускают различных модификаций, отличающихся формами, количеством колесных пар и объемами перевозимых грузов; · цистерны для перевозки цемента, других сыпучих и наливных грузов. Кузовом является емкость цилиндрической формы, оборудованная верхним загрузочным и нижним разгрузочным сливами; · вагоны-самосвалы (думпкары) для транспортировки щебня, гравия, песка, глины, других сыпучих грузов и пород, разрабатываемых при производстве вскрышных работ. Они могут разгружаться в сторону за счет поднимающихся и откидывающихся продольных бортов или опрокидыванием самого вагона; · вагоны специализированного назначения для перевозки определенного груза в тяжелых условиях; они имеют усиленные ходовые части из-за увеличенных нагрузок на них. Область применения и классификация скреперов. Рабочий цикл скрепера. Рабочим органом скрепера является ковш с ножевым устройством, который при движении осуществляет послойное резание (копание) грунта с одновременным набором его в ковш. Переход в транспортное положение осуществляется выглублением ковша с одновременным его закрытием. Разгружается грунт в процессе движения послойно при помощи наклона ковша или перемещения задней стенки ковша. Полный рабочий цикл включает: наполнение ковша, перемещение грунта к месту разгрузки и укладки ровным слоем заданной толщины. Толщина стружки срезанной при наборе, зависит от мощности двигателя тягача, типа скрепера и от вида грунта и может достигать 20…35 см для прицепных и 30…36 см для самоходных скреперов. Скреперами можно разрабатывать грунты 1 – 3 групп с каменистыми включениями до 300…600 мм. Различают следующие способы срезания стружки при работе скрепера: стружкой постоянной толщины, стружкой переменного сечения, гребенчатой, клевками. В зависимости от типа взаимосвязи рабочего оборудования с тягачами применяемые в настоящее время скреперы подразделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные. Прицепные скреперы наиболее эффективно использовать при перевозке грунта: в зависимости от вместимости ковша на расстоянии до 1500 м, а самоходные – на расстояние до 5000 м. Основная часть продолжительности рабочего цикла скрепера составляет его движение к месту разгрузки и обратно. Назначение и типы опалубки. Требования, предъявляемые к опалубке. Назначение опалубки – придание требуемой формы и размеров будущей конструкции, поэтому внутренние размеры опалубки должны строго соответствовать размерам изделия. Опалубка имеет временное назначение – в неё укладывают бетонную смесь и выдерживают до набора требуемой (распалубочной) прочности, а затем её снимают. Опалубка применяется для возведения монолитных железобетонных конструкций жилищного, промышленного, гражданского и транспортного строительства при высоком качестве поверхности бетона, в основе эффективности системы опалубки высшего класса лежит быстрая видоизменяемость в соответствии с требованиями строительного объекта. Опалубка состоит из опалубочных щитов (форм), обеспечивающих форму, размеры и качество поверхности конструкции; крепежных устройств, необходимых для фиксации проектного и неизменяемого положения опалубочных щитов друг относительно друга в процессе производства работ; лесов (опорных и поддерживающих устройств), обеспечивающих проектное положение опалубочных щитов в пространстве. Отдельные элементы опалубочной системы следующие: опалубка — форма для изготовления монолитной бетонной конструкции; щит — формообразующий элемент опалубки, состоящий из каркаса и палубы; каркас (рама) щита — несущая конструкция щита опалубки, выполненная из металлического или деревянного профиля, изготовленного в кондукторе, гарантирующем точность наружных размеров изготовляемой конструкции; палуба щита — поверхность, непосредственно соприкасающаяся с бетоном; опалубочная панель — крупноразмерный плоскостной элемент опалубки с плоской или криволинейной поверхностью, собираемый из неркольких щитов, соединенных между собой при помощи специальных узлов и креплений, и предназначенный для создания необходимой поверхности в заданных размерах; блок опалубки — пространственный, замкнутый или незамкнутый элемент опалубки из нескольких щитов, предназначенный для опалубливания угловых участков бетонируемой конструкции, изготовленный целиком и состоящий из плоских и угловых панелей или щитов; опалубочная система – понятие, включающее опалубку и элементы, обеспечивающие ее жесткость и устойчивость, — крепежные элементы, леса, поддерживающие подмости; элементы крепления — замки, применяемые для соединения и надежного крепления между собой примыкающих щитов опалубки; стяжки, соединяющие в опалубке противостоящие щиты и другие приспособления, объединяющие элементы опалубки в единую неизменяемую конструкцию; поддерживающие элементы — подкосы, стойки, рамы, распорки, опоры, леса, балки перекрытий и другие поддерживающие устройства, применяемые при установке и закреплении опалубки стен и перекрытий, фиксирующие опалубку в проектном положении и воспринимающие нагрузки при бетонировании.
Вспомогательные элементы опалубочных систем: навесные подмости — специальные подмости, навешиваемые на стены со стороны фасадов при помощи кронштейнов, закрепленных в отверстиях, оставленных при бетонировании стен; выкатные подмости — предназначены для выкатывания по ним туннельной опалубки или опалубки перекрытий при их демонтаже; проемообразователи — специальная опалубка, предназначенная для формирования в монолитных конструкциях оконных, дверных и других проемов; цоколь — нижняя часть монолитной стены высотой 10...20 см, которую бетонируют одновременно с монолитным перекрытием. Назначение цоколя — в обеспечении проектной толщины стены и фиксаций опалубки относительно разби-вочных (координатных) осей. По материалу опалубка бывает: деревянной, стальной, комбинированной, железобетонной, пластмассовой, фанерной и картонной (последние 2 должны обладать водостойкими качествами). Опалубка должна удовлетворять следующим требованиям: · прочность, неизменяемость, правильность формы и размеров; · надежное восприятие нагрузок вертикальных (собственная масса опалубки, масса бетона, арматуры, людей и транспорта) и горизонтальных (боковое давление бетона, давление от сотрясения при выгрузке и вибрировании); · плотность поверхности (отсутствие щелей), исключение просачивания через неё цементного молочка; · способность обеспечивать требуемое качество бетонной поверхности; · химическая нейтральность, минимальная адгезия по отношению к бетону (сцепление бетона с поверхностью опалубки), за исключением несъемной опалубки); · возможность многократного использования (оборачиваемость) – чем выше оборачиваемость опалубки, тем ниже её стоимость в расчете на единицу объема готовой продукции; · технологичность – удобство в работе, возможность быстрой установки и разборки (распалубливания), минимальное число типоразмеров. Важной проблемой является снижение сцепления бетона с поверхностью опалубки. Для этого формующие поверхности опалубки перед укладкой бетонной смеси покрывают специальными составами (смазками): пленкообразующими, водоотталкивающими (гидрофобизирующими), замедляющими схватывание и комбинированные. Билет 14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.011 с.) |