Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики пригодности грунтов для возведения земляного полотнаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Грунты, используемые в дорожном строительстве, разделяют по происхождению, составу, состоянию в природном залегании, набуханию, просадочности и степени цементации льдом. Грунты для верхней части земляного полотна (рабочего слоя) дополнительно подразделяют по составу, набухаемости, относительной просадочности, склонности к морозному пучению, по характеру и степени засоления [1, 3]. Рис.2. Дорожно-климатический график района строительства автомобильной дороги
грунты и отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов и нагрузок с течением времени, в том числе и особые грунты (торфяные, илы, лессы, трепел, глинистые сланцы, барханные пески, черноземы и др.), допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний. Рабочий слой (верхняя часть земляного полотна, располагающаяся в пределах 2/3 глубины промерзания от низа дорожной одежды, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части) должен состоять из непучинистых или слабопучинистых грунтов (пески гравелистые, крупные, средней крупности и мелкие с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 15%, супесь легкая крупная) на глубину 1,2м от поверхности цементобетонных и на глубину 1 м от асфальтобетонных покрытий во II дорожно-климати-ческой зоне и на 1 и 0,8 м соответственно в III дорожно-климатической зоне [1]. В районах распространения засоленных грунтов земляное полотно следует проектировать с учетом степени засоления согласно требованиям СниП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. В пояснительной записке должны быть приведены данные о грунтах в районе строительства и грунтовых карьерах, оценка их пригодности для возведения земляного полотна. С учетом типа и условий работы рекомендуемых грунтов должна быть определена крутизна откосов насыпей и выемок. 7. Нормативные требования к степени уплотнения грунта земляного полотна Согласно действующим нормам требования к степени уплотнения грунта земляного полотна выражены в виде наименьших допустимых значений коэффициента уплотнения, определяемого по следующей зависимости: , (2) где - коэффициент уплотнения; - фактическая плотность скелета грунта (сухого грунта), т/м3; - максимальная плотность скелета грунта при стандартном испытании, т/м3. Степень уплотнения грунта земляного полотна назначают в зависимости от дорожно-климатической зоны, типа дорожной одежды, элемента земляного полотна (табл. 1). Уплотнять грунт следует при влажности, близкой к оптимальной. Оптимальную влажность и максимальную плотность устанавливают по результатам лабораторного испытания грунта [4]. Таблица 1 Требования к степени уплотнения грунта земляного полотна
Таблица 2 Влажность грунта земляного полотна при его уплотнении
Влажность грунтов по отношению к оптимальному значению не должна выходить за границы диапазонов, приведенных в табл. 2 [2]. При влажности менее оптимальной следует увеличивать число проходов катка или увлажнять грунт. При уплотнении грунтов, имеющих влажность более допустимых значений, следует предусматривать просушивание грунта: естественным способом, введением песка, сухого малосвязного грунта, шлаков, неактивных зол, активных добавок.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.184 (0.009 с.) |