Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возведение земляного полотна на поверхности болотСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возведение земляного полотна на поверхности болота I типа (болота, до дна заполненные торфом устойчивой консистенции) глубиной до 4,0 м возможно для автомобильных дорог IV,V технических категорий при соблюдении следующих условий, направленных на повышение устойчивости насыпи. К таким мерам можно отнести: осушение болота; укладка грунта в тело насыпи на конструктивную прослойку из нетканого синтетического материала (НСМ); метод предварительной (опережающей) консолидации; метод временной пригрузки. В северных районах страны можно использовать метод промораживания болотной массы с сохранением мерзлоты в летний период. Слабые болотные грунты можно использовать в качестве основания, что резко снижает объёмы земляных работ. Чаще болотные грунты (торф) удаляются. Выторфовывание (удаление торфа) на болотах I и II типов производится: механическим способом, взрывным, гидромеханическим. Выторфовывание механическим способом можно производить с использованием бульдозеров или экскаваторов. При выторфовывании взрывным способом производится полное или частичное удаление торфа, рыхление торфа, устройство торфоприемников, канав, выравнивание минерального дна или устройство упорных канав при уклоне болота для предотвращения скольжения насыпи. С целью уменьшения объёмов работ по выторфовыванию, уменьшения транспортных расходов по транспортировке грунта на болотах I и II типов (болота, заполненные слабым торфом неустойчивой консистенции) и глубиной до 3,0 м устраивают прорези-траншеи, которые впоследствии заполняют песком. При большой глубине применяют конструкцию с вертикальными дренами. Вертикальные дрены можно устраивать различными способами: забивкой специального рабочего органа, а затем засыпкой образовавшейся скважины песком, забивкой или вибропогружением специальной обсадной трубы, которую заполняют песком, а затем извлекают, оставляя столб из песка в болотной массе, гидробурением скважины с последующей засыпкой её песком, погружением картонных фитилей или лент из геотекстиля.
2.10.4. Сооружение земляного полотна автомобильных дорог в зимний период При сооружении земляного полотна автомобильных дорог в зимний период рекомендовано выполнять следующие работы: возведение насыпей из крупнообломочных и песчаных грунтов; разработку выемок и резервов в необводненных песках, гравийно-галечных и скальных грунтах; возведение насыпей из глинистых грунтов при влажности близкой к оптимальной, на устойчивых основаниях; разработку в непереувлажненных глинистых грунтах выемок глубиной более 3 м; устройство насыпей на болотах; выторфовывание. Для успешного выполнения земляных работ в зимний период необходимо до наступления холодов выполнить следующие работы: - построить вспомогательные помещения; - подготовить подъездные дороги; - произвести снятие плодородного слоя почвы с основа- - обеспечить водоотвод; - заготовить необходимые материалы и оборудование; - подготовить к зимней эксплуатации технику; - предохранить грунты от промерзания. Минимальный объем сосредоточенных земляных работ, меньше которого неэкономично вести работы в зимних условиях, составляет более 50 тыс. м3. В первую очередь, исходя из этих условий, и необходимо планировать и производить земляные работы в зимний период. При возведении насыпей в зимний период не допускаются к укладке без предварительного измельчения мерзлые комья грунта размером более 30 см при уплотнении трамбующими машинами и 20 см при уплотнении грунтов катками массой более 25 т. Укладку комьев мерзлого грунта допускают на расстоянии более 1,0 м от поверхности откосов насыпи. Количество мерзлого грунта не должно превышать 70% общего объема грунта, укладываемого в насыпь. Мерзлый грунт должен быть равномерно распределен по отсыпаемому слою, нельзя допускать скопление мерзлых комьев в теле насыпи и особенно снега или льда. Для дорог с усовершенствованными типами покрытий верхнюю часть насыпи на высоту не менее 1,0 м следует возводить из талого грунта с послойной отсыпкой и уплотнением, как правило, в летнее время года.. Для обеспечения необходимого уплотнения грунта до его смерзания промежуток времени от выемки грунта в карьере до момента окончания его уплотнения в насыпи не должен превышать: 2...3 ч при температуре воздуха до -10°С; 1...2 ч при температуре воздуха от -10 до -20°С; 1 ч при температуре воздуха ниже -20°С. При скорости ветра 15...20 м/с эти промежутки времени должны быть уменьшены в 2 раза. При расчете предельной дальности возки грунта необходимо учитывать время начала смерзания вынутого из забоя влажного грунта в зависимости от температуры наружного воздуха. В соответствии с этим заблаговременно определяют участки возведения земляного полотна в зимний период, состав дорожно-строительного отряда, скорость потока и другие параметры. Разработка грунтов в зимнее время осложняется их промерзанием и резким повышением сопротивляемости резанию, что влечет за собой удорожание работ, а зачастую и невозможность их разработки имеющимся парком машин. В связи с этим грунты, подлежащие разработке в зимний период, должны быть соответствующим образом подготовлены. Подготовка грунтов может быть произведена одним из трех способов: предохранением грунтов от промерзания, рыхлением или их оттаиванием.
2.10.5. Строительство дорожных одежд низших типов
Строительство дорожных одежд низших типов допускается на дорогах V категории при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки.
2.10.6. Строительство дорожных одежд с покрытиями переходных типов
При строительство дорожных одежд с покрытиями переходных типов используются гравийные или щебеночные основания и покрытия, мостовые. Гравий - обломочная порода с окатанными частицами размером от 5(3) до 70 мм. Гравий является одним из самых распространенных местных дорожно-строительных материалов. Основным недостатком гравийных материалов является повышенное содержание глинистых частиц и частиц крупнее 70 мм. Большое содержание глинистых частиц приводит к потере прочности при увлажнении. Технологическая последовательность устройства однослойного покрытия или основания включает: 1. Профилирование земляного полотна автогрейдером с приданием полотну поперечного уклона 10...20%о. 2. Улучшение грунтового основания. 1. Уплотнение основания катками на пневматических шинах. 2. Вывозка гравийного материала автомобилями-самосвалами. 3. Разравнивание и планирование автогрейдером (бульдозером). 4. Уплотнение с поливкой водой. 5. Окончательное профилирование. 6. Прикатка с поливкой водой. При устройстве гравийного основания или покрытия в зимнее время земляное полотно должно быть подготовлено летом. Основание очищают от снега, льда, подвозят гравийный материал, разравнивают, профилируют и уплотняют до замерзания. Щебеночное основание и покрытие часто устраивают на песчаном подстилающем слое, которое должно быть тщательно спланировано и уплотнено. Перед укладкой щебня подстилающий слой увлажняют. Надлежащее качество щебеночного основания или покрытия может быть достигнуто при условии: - применения каменных материалов, обладающих хорошей цементирующей способностью; качественного уплотнения. Форма частиц щебня должна быть близка к кубовидной. Содержание лещадки в смеси не должно превышать 15 %. Наилучшим исходным материалом для получения щебня являются карбонатные породы прочностью 60...70 МПа. Нежелательно применять каменные породы, не обладающие достаточной цементирующей способностью, со стекловатой структурой: кварциты, граниты, песчаники и др. Технологическая последовательность работ при устройстве покрытия из фракционированного щебня заключается в следующем: 1. Вывозка щебня фракции 40...70 мм из расчета около 70 % от общей потребности. 2. Разравнивание щебня бульдозером или автогрейдером. 3. Прикатка щебня легким или средним катком в зависимости от прочности щебня. 4. Вывозка щебня фракции 15...25 мм из расчета около 20 % от общей потребности. 5. Распределение щебня щебнераспределителем. 6. Уплотнение щебня средним или тяжелым катком с поливом водой. 7. Вывозка и распределение щебня фракции 5... 10 мм из расчета около 10 %. 8. Уплотнение щебня тяжелым катком с поливкой водой.
2.10.7. Устройство дорожных одежд из укрепленных грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими
Устройство дорожных одежд из укрепленных грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими применяют для дорожных оснований под усовершенствованные капитальные и облегченные покрытия, а также для устройства покрытий облегченных и переходных типов со слоем износа в виде поверхностной обработки с использованием прочных каменных материалов. Для устройства дорожных оснований и покрытий можно применять все виды и разновидности крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов. При этом крупнообломочные грунты не должны иметь частиц крупнее 40 мм, суммарное количество частиц от 2 до 25 мм не должно быть более 70 % по массе, для частиц мельче 0,5 мм число пластичности должно быть не более 12. Жирные глины с числом пластичности более 27 непригодны для укрепления любыми видами вяжущих. Непригодны также грунты с содержанием гумусовых веществ более 2 % для дорожных одежд во II дорожно-климатической зоне и 4 % - в III…V климатических зонах. В качестве минерального вяжущего рекомендуется применять портландцементы М-400 для покрытий и М-300 для оснований дорог во II и III зонах, портландцемент, шлакопорландцемент, пуццолановый портландцемент М-200 для нижнего слоя основания во II…V зонах, для основания и покрытия в IV…V зонах. Известь можно применять I и II сортов как гашеную, так и негашеную. Предпочтение отдают негашеной извести. К основному вяжущему назначаются активные добавки. Независимо от применяемых машин, последовательность работ при укреплении грунта минеральными вяжущими на дороге будет следующей: 1.Вывозка на дорогу грунта, подлежащего укреплению или добавок к грунту земляного полотна. 2.Разрыхление и измельчение грунта. Для предварительного разрыхления грунта применяют рыхлители. Измельчение осуществляют последовательными проходами специальных фрез. Проходы повторяют до тех пор, пока в грунте останется комочков крупнее 5 мм не более 15 %. 3.Добавление в измельченный грунт скелетных добавок или 1...2 % извести для кислых или засоленных грунтов. Добавку минерального материала в грунт вносят либо для уменьшения расхода цемента, либо для повышения устойчивости смеси или с целью облегчения операций по измельчению. 4.Разравнивание и прикатка смеси. Прикатку производят с целью обеспечения одинаковой толщины укрепляемого слоя, который обычно составляет от 8 до 20 см. 5.Введение цемента. Цемент распределяют цементораспределителем из расчета, в зависимости от укрепляемого грунта и требований, предъявляемых к грунтоцементу. 6.Перемешивание грунта с цементом. Данную рабочую операцию осуществляют на всю толщину слоя последовательными проходами специальных фрез. Если влажность смеси менее оптимальной, то производят увлажнение. 7.Профилирование смеси. После окончания перемешивания вся масса грунтоцемента распределяется равномерным слоем заданной толщины по всей ширине устраиваемой полосы. 8. Уплотнение. Производство работ по уплотнению должно обеспечить равномерную плотность не менее 0,98 от установленной стандартным уплотнением. Для уплотнения наиболее эффективны катки на пневматических шинах. Общее число проходов катка по одному следу от 15 до 20. Укатка должна быть начата через 2...4 ч после внесения цемента и закончена в течение 4...6 ч после окончания перемешивания. 9. Устройство защитного слоя с применением эмульсии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.012 с.) |