Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики транспортных потоков
На горизонтальных участках автомобильных дорог основное влияние на режим движения оказывают интенсивность движения, скорость, состав и плотность транспортного потока Интенсивность движения определяют подсчетом транспортных средств, которые проходят через сечение дороги за единицу времени (год, сутки, час). Количество автомобилей, которые проходят через данное сечение дороги в течение года, называют годовой интенсивностью движения. Эту характеристику используют для определения работы транспорта на некотором участке дороги в течение года. Годовая интенсивность, разделенная на количество рабочих дней в году, составляет среднегодовую суточную интенсивность движения. Эту характеристику используют для оценки соответствия параметров автомобильной дороги требованиям автомобильного транспорта, для программирования основных мероприятий по усовершенствованию дорожных условий. Скорость определяется расстоянием, которое автомобиль может преодолеть за единицу времени. Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Этот показатель оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Вместе с тем состав транспортного потока в значительной степени отражает общий состав парка автомобилей в данном регионе. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог (стесненность движения), что объясняется прежде всего существенной разницей в габаритных размерах автомобилей - длина легковых автомобилей 4—5 м, грузовых 6—8 м, длина автобусов достигает 11 м, а автопоездов 24 м, сочлененный автобус (троллейбус) имеет длину 16,5 м. Плотность движения определяется как количество автомобилей на полосе проезжей части, приходящейся в данный момент времени на единицу длины дороги. Взаимосвязь интенсивности, скорости и плотности потока на одной полосе дороги графически может быть изображена в виде основной диаграммы транспортного потока, отражающей зависимость: N = V*q. (1)
Основная диаграмма отражает изменение состояния однорядного транспортного потока преимущественно легковых автомобилей в зависимости от увеличения его интенсивности и плотности. Важнейшим критерием, характеризующим функционирование путей сообщения, является их пропускная способность или применяется термин пропускная способность дороги. Простейшее определение этого понятия сводится к тому, что под пропускной способностью дороги понимают максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени.
5.2. Показатели характеристик движения транспортного потока
С изменением интенсивности движения на дороге резко меняется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей. Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели: коэффициент загрузки движением; коэффициент скорости движения; коэффициент насыщения движением; уровень удобства движения. Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения N к пропускной способности данного участка (или элемента) дороги Р: z=N/P. (2) Применение понятия коэффициента загрузки позволяет строить сопоставимые зависимости характеристик движения транспортного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может принимать любые значения от 0 до 1. Коэффициент скорости движения с — это отношение скорости движения при каком-либо уровне удобства движения VZ к желаемой скорости движения в свободных условиях Vж, которая выбирается водителем для обеспечения высокой комфортности поездки: с = VZ /VЖ. (3) Значение желаемой скорости движения в свободных условиях зависит от многих факторов: расстояния до цели поездки, состояния водителя, его квалификации и опыта, состояния дорожного покрытия, геометрических элементов и планировочных решений на дороге. Отклонением от желаемых условий движения (например, несвоевременного достижения цели поездки) вызывает у водителя чувство снижения комфортности, а иногда и нервозность, которая может привести к непоправимым ошибкам — дорожно-транспортному происшествию. Коэффициент насыщения движением р представляет собой отношение плотности транспортного потока при каком-либо уровне удобства движения qZ к максимальной плотности транспортного потока qmax:
p = qZ / qmax. (4) Под уровнем удобства движения понимается определенное качественное состояние транспортного потока, при котором устанавливаются характерные условия труда водителей, условия комфортности поездки и эффективности работы транспортных средств, а также аварийность. Каждый уровень удобства движения характеризуется значениями коэффициентов загрузки, скорости и насыщения движением. Анализ транспортного потока показывает существование четырех наиболее характерных его состояний — четырех уровней удобства движения: А, Б, В и Г. Уровень удобства движения А характеризуется следующими значениями коэффициентов: z ≤ 0,2; c ≥ 0,9; р < 0,1. Обгоны практически отсутствуют, автомобили не взаимодействуют между собой. Водителем может выдерживаться желаемая скорость движения. Снижение средних скоростей незначительно. Эмоциональная напряженность водителя низкая. Водители и пассажиры не испытывают неудобства при движении автомобиля. Поездки являются комфортными. Транспортный поток при уровне удобства движения А называется свободным. Уровень удобства движения Б характеризуется следующими значениями коэффициентов: z = 0,2...0,45; с = 0,7...0,9; р = 0,1...0,3. В потоке непрерывно возрастает число автомобилей, которые совершают обгоны или вынуждены двигаться в пачках за медленнодвижущимися. Наблюдается резкое падение средних скоростей движения. Исследования с применением ходовой лаборатории показывают невозможность обгона при z = 0,45. Это значение можно считать верхней границей уровня удобства движения Б. Эмоциональная напряженность водителей быстро возрастает по мере загрузки движением и приближается к наибольшей. Частота маневров наибольшая. При этом уровне удобства движения водители испытывают снижение комфортности поездки из-за необходимости совершения маневров обгона или объезда. Транспортный поток при уровне удобства движения Б называется устойчивым. Уровень удобства движения В характеризуется следующими значениями коэффициентов: z- 0,45...0,7; с = 0,55...0,7; р = 0,3...0,7. Происходит дальнейшее снижение скоростей движения. Эмоциональная напряженность водителей достигает наибольшего уровня. Водители испытывают неудобства из-за невозможности обгона медленнодвижущихся автомобилей и необходимости внимательного слежения за впереди идущим автомобилем. Комфортность поездки резко снижается. Транспортный поток состоит из отдельных больших групп и пачек и называется неустойчивым. Уровень удобства движения Г характеризуется следующими значениями коэффициентов: z = 0,7... 1; с = 0,55...0,4; р = 0,7... 1. Движение происходит с остановками вследствие состояния транспортного потока, близкого к затору. Эмоциональная напряженность водителя снижается из-за снижения скоростей и движения с постоянными низкими скоростями. Скорости движения всех автомобилей близки между собой, среднее квадратическое отклонение значений скоростей небольшое. Водители и пассажиры испытывают наибольшие неудобства от поездки. Движение происходит с неэкономичными скоростями в колонном режиме. Транспортный поток при уровне удобства движения Г называется насыщенным.
5.3. Влияние элементов дороги на скорость движения транспортных средств
Одним из основных параметров, определяющих режимы движения транспортных средств является скорость. Скорость движения во многом определяется размерами и сочетаниями геометрических элементов автомобильных дорог. Из элементов поперечного профиля дороги наибольшее влияние на скорость движения оказывает ширина обочин и проезжей части. Влияние ширины укрепленной поверхности дороги на обеспеченность расчетной скорости оценивают исходя из понятия «ширина психологического коридора». Психологический коридор-ширина дороги, которая оказывает психологическое воздействие на водителя при выборе траектории и режима движения. Общая ширина психологического коридора определяется статической шириной автомобиля, расстоянием от одной боковой поверхности автомобиля до осевой линии укрепленной поверхности дороги и расстоянием другой боковой поверхности автомобиля до окончания укрепленной поверхности дороги. Сокращение ширины укрепленной поверхности дороги приводит к сужению психологического коридора и скорости движения. Влияние ширины и типа укрепления обочины на скорость соизмеримо с влиянием ширины укрепленной поверхности дороги. Наибольшее влияние оказывает вид и состояние обочины шириной до 1,5 м от кромки проезжей части. Влияние продольного уклона на скорость оценивают для наиболее характерного (расчетного) состояния покрытия в зимний и осенне-весенний периоды, каждое из которых характеризуется коэффициентами сопротивления качению и сцепления. Различают три расчетные схемы при оценке влияния продольного уклона: а) возможная скорость на подъеме по динамическим характеристикам автомобиля; б) то же по соотношению сил сцепления и сопротивления движению; в) скорость, допустимая на спуске по условиям безопасности в зависимости от видимости поверхности дороги и коэффициента сцепления. Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке и на подъеме может быть определена по динамической характеристике автомобиля. Влияние на скорость движения оказывают радиусы кривых в плане. Скорость движения зависит от радиуса кривой, коэффициента поперечного сцепления, уклона виража. Влияние расстояния видимости поверхности дороги на скорость движения оценивают по максимальной допустимой скорости автомобиля при условии внезапного торможения, т.е. оценивается влияние расстояние видимости и коэффициента сцепления. Скорость движения с увеличением расстояния видимости растет и стабилизируется при расстоянии видимости свыше 600 м.
Существенное влияние на скорость движения оказывают габариты и длины мостов. При уменьшении ширины проезжей части моста скорость движения уменьшается. Большое влияние на скорость движения оказывают препятствия, расположенные сбоку от дороги. Для оперативной оценки скорости движения в свободных условиях на двухполосных дорогах рекомендуется следующая зависимость:
V0 = 29 + 3,85B - 0,53i + 0,096 R + 10,8pл - 10,3pает, (5) где В — ширина проезжей части, м; i — продольный уклон, %о; R — радиус кривой в плане, м, 100 < R < 1 000 м; рл, равт — количество легковых автомобилей и автопоездов в составе транспортного потока, отн. ед.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Как строится основная диаграмма транспортного потока 2. Как определяется коэффициент загрузки дороги движением? 3. Какими показателями характеризуются транспортные потоки? 4. Как определятся коэффициент скорости движения? 5. Как определяется коэффициент насыщения движением? 6.Какие существуют уровни удобства движения? 7.Какие факторы влияют на скорость движения транспорта? 8.Как оценивается скорость движения в свободных условиях на двухполосных дорогах?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.022 с.) |