Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инженерные и технологические сооруженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Современная автомобильная дорога представляет собой большой комплекс инженерных сооружений. Основными сооружениями дороги являются земляное полотно, дорожная одежда, водоотводные сооружения, путепроводы, тоннели, подпорные стены. К вспомогательным сооружениям условно можно отнести автомобильные станции, гаражи, заправочные, ремонтные, медицинские пункты, здания дорожной службы. К обустройству относят ограждения, дорожные знаки, озеленение, освещение, смотровые площадки и площадки отдыха. Основные сооружения На автомобильных дорогах строят водопропускные трубы, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные и защитные стены. Из этих сооружений наиболее распространены водопропускные трубы и малые мосты. Водопропускные трубы представляют собой простейшие водопропускные сооружения, которые предназначены для пропуска небольших объемов воды. Их устраивают на пересечениях автомобильной дорогой небольших ручьев, оврагов, лощин, по которым вода стекает только в период дождей и таяния снега; при этом исключено сужение проезжей части и не требуется изменение типа дорожного покрытия. Водопропускные трубы бывают круглого и прямоугольного сечения с отверстием не менее 0,75 м, многоочковые из уложенных рядом нескольких труб (обычно не более четырех). Применяют также водопропускные трубы из стальных гофрированных листов. Круглая водопропускная труба состоит из следующих элементов: фундамента, основных звеньев и оголовков, поддерживающих откосы насыпи и обеспечивающих плавный вход воды в трубу и выход из нее. Звенья представляют собой отдельные короткие отрезки, которые доставляют с заводов, производящих железобетонные изделия. Мосты бывают пешеходные, железнодорожные, автодорожные. В ряде случаев мосты строят совмещенными для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта одновременно. При этом движение обоих видов транспорта обеспечивают в одном или разных уровнях, а для пешеходов устраивают тротуары. В зависимости от условий службы мосты могут быть высоководные, разводные, наплавные. Существуют мосты с ездой поверху — проезжая часть расположена по верху пролетных строений; с ездой понизу — проезжая часть расположена по низу пролетных строений; с ездой посередине — проезжая часть расположена в пределах высоты пролетных строений. Различают мосты одно- и многопролетные. Однопролетные мосты не имеют промежуточных опор, у многопролетных их несколько. Сумма расстояний между внутренними гранями опор называется отверстием моста. Строительной высотой моста называется расстояние от поверхности дорожного полотна на мосту до самых нижних частей пролетных строений. Различают основные конструкции мостов: балочные, арочные, рамные, висячие. В балочных мостах пролетное строение представляет собой балку, лежащую на опорах. В арочных мостах арка криволинейной конструкции опирается своими концами на опоры. В рамных мостах пролетные строения жестко связаны с опорами, которые имеют шарнирное соединение с основаниями. В конструкциях рамных мостов пролетные строения работают совместно с опорами, что позволяет облегчить конструкцию моста. В висячих мостах пролетные строения подвешивают к гибкой цепи, укрепленной на высоких стойках опор. Концы гибкой цепи заделывают в специальные анкеры. Висячими мостами перекрывают большие и судоходные реки. Искусственные сооружения строят из железобетона, металла, бетона и дерева. Возможна комбинация этих материалов. Габаритом моста называется предельное поперечное очертание, за пределы которого не должны выступать элементы конструкции моста. Габарит моста обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине проезжей части в пределах моста в метрах. На дорогах 1 категории при наличии разделительной полосы к величине габарита добавляют ширину этой полосы, обозначаемую буквой С. Тротуары на мостах устраивают в зависимости от наличия пешеходного движения шириной не менее 1 м. Если пешеходного движения нет, вместо тротуаров устраивают защитные полосы с каждой стороны проезжей части шириной по 0,25 м. Комплекс сооружений на пересечении автомобильной дороги водных и других препятствий называется мостовым переходом. В мостовой переход входят мост, подходы, незатопляемые насыпи. Мостовой переход располагают в пределах полной ширины возможного разлива воды на повышенных частях речной долины — поймы, которая затопляется периодически во время стока талых вод или в некоторых районах при особенно сильных ливнях. Наиболее глубокая часть долины, по которой сток осуществляется круглогодично, называется руслом реки. Переходы через водотоки классифицируют по типам искусственных сооружений. Для пересечения водотока могут быть применены мост, тоннель, паром. В горной местности для пересечения ущелий или оврагов глубиной более 20...25 м строят виадуки, которые служат не только для пропуска воды, но и заменяют насыпь там, где ее устраивать очень трудно или даже невозможно. Для пересечения улицы, железной или автомобильной дороги сооружают путепровод. Длинные путепроводы, построенные для того, чтобы поднять дорогу на определенный уровень и оставить под ним пространство для проезда или других целей, называют эстакадами.
Вспомогательные сооружения
Современная автомобильная дорога должна иметь комплексы зданий и сооружений для функционирования самой дороги, удовлетворения потребностей проезжающих людей, создания им комфортных условий, а также для обслуживания транспортных средств. Для организации служб по содержанию и ремонту, обслуживанию участников движения грузовых и пассажирских перевозок, автомобильные дороги должны иметь соответствующие здания и сооружения. Дорожной службе необходимы комплексы зданий и сооружений для управления дорог, основного и низового звеньев службы, жилые дома рабочим и служащим, производственные базы, пункты обслуживания мостов, переправ, тоннелей и галерей, устройства технологической связи. Для обслуживания транспортных средств и участников движения на дорогах строят здания и сооружения, которые входят в состав служб автотранспорта, сервиса и ГИБДД. Автотранспортной службе необходимы здания и сооружения по обслуживанию грузовых перевозок - грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты; здания и сооружения обслуживания для организованных пассажирских перевозок - автостанций и автовокзалы, автобусные остановки и павильоны; для обслуживания участников движения в пути, так называемый дорожный сервис, - мотели, кемпинги, площадки отдыха и для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания и торговли, автозаправочные станции (АЗС) и станции технического обслуживания (СТО), пункты мойки автомобилей на въездах в город, устройства аварийно-вызывной связи; для службы государственной автомобильной инспекции (ГИБДД) - линейные сооружения по контролю движения. Для организации грузовых перевозок на крупных автомобильных дорогах создают грузовые станции транспортно-экспедиционные предприятия по группировке, сортировке, погрузке-разгрузке, формированию и управлению грузовыми перевозками. Грузовые станции размещают в населенных пунктах, при товарных станциях железных дорог, в местах перегрузки. Они должны иметь склады, погрузочно-разгрузочные устройства, мастерские для мелкого ремонта автомобилей, пункты питания и отдыха водителей, служебные помещения для эксплуатационных операций. В последние годы все более широкое применение находит система комплексного транспортно-эксплуатационного обслуживания в виде терминальных перевозок грузов. Суть такой системы состоит в создании сети грузообразующих и грузопоглощающих пунктов - грузовых автостанций, терминалов, контейнерных площадок и разделении перевозочного процесса на три фазы; завоз грузов на терминалы и развоз их оттуда получателям; формирование и расформирование крупных отправок, хранение и подсортировка по направлениям доставки мелких партий грузов; перевозка грузов между терминалами. Для организации таких перевозок создают узловые терминальные станции, имеющие складские помещения, контейнерные площадки, а также погрузочно-разгрузочные сооружения и оборудование. На дорогах I — III категорий создают контрольно-диспетчерские пункты, которые располагают вблизи мест возможного получения грузов для загрузки попутных негруженых транспортных средств. Эффективность грузового и пассажирского обслуживания во многом зависит от наличия станций технического обслуживания (СТО). На дорогах I категории их устраивают с двух сторон, а на дорогах II и III категорий-с одной стороны земляного полотна. Число постов на станциях принимают от одного до восьми в зависимости от интенсивности движения и расстояния между ними. При интенсивности более 20000 авт./сут. число постов определяют расчетом. Неотъемлемой частью дорожного сервиса являются автозаправочные станции (АЗС), пункты мойки и площадки для стоянки автомобилей, смотровые эстакады или смотровые канавы. Мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними принимают по СНиП 2.05.02-85 в зависимости от интенсивности движения. На дорогах I категории АЗС устраивают двусторонними, а на дорогах II -IV категорий - односторонними. В городах и крупных транспортных узлах размещают автовокзалы с залами ожидания, кассовыми залами, комнатами отдыха, камерами хранения, буфетами, узлами связи, аптечными и газетными киосками, туалетами и т.д. В промежуточных населенных пунктах с учетом размера пассажирского движения создают автобусные станции I, II, III или IV класса, которые различаются размерами и набором помещений. Автобусные остановки на дорогах I — III категорий устраивают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - через 1,5 км. Принципы размещения, планировку и размеры автобусных остановок следует принимать согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования». Автобусные остановки размещают на прямых участках и кривых в плане радиусом не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м - для дорог III категории с уклоном не более 40о/оо. На подъемах автобусные остановки располагают на вершине подъемов с устройством уширений или на расстоянии 250 м до начала подъема. На дорогах I категории остановки должны быть одна против другой с устройством подземного или надземного перехода и установкой барьера на разделительной полосе. На дорогах II-V категорий остановки смещают по ходу движения: для дорог II и III категорий - на 100-120 м, для дорог IV и V категорий - не меньше чем на 30 м. На междугородных дорогах в зоне автобусных остановок устраивают переходно-скоростные полосы. Остановочные площадки на дорогах I-б - III категорий устраивают по типу закрытого кармана или полукармана и отделяют от проезжей части разделительной полосой, островками или линиями разметки, а на дорогах I-а категории располагают вне пределов земляного полотна и отделяют от проезжей части разделительной полосой. Дорожный сервис предусматривает также бытовое, продовольственное, торговое, медицинское, культурное обслуживание водителей и пассажиров. Основу бытового обслуживания составляет комплекс зданий и сооружений, включающих мотели и кемпинги, оборудованные всем необходимым для отдыха проживающих. Мотели предназначены для продолжительного отдыха водителей и пассажиров, работают круглый год, кемпинги - для продолжительного отдыха водителей и пассажиров, как правило, в теплый период года. Мотели и кемпинги обычно располагают в живописной местности, расстояние между ними не должно превышать 500 км. Продовольственное обслуживание включает сеть ресторанов, столовых, кафе, буфетов или продуктовых ларьков, а торговое обслуживание - пункты торговли (киоски, павильоны, торговые автоматы), в которых продают туристические принадлежности, предметы личной гигиены и т.д. Обязательной частью дорожного сервиса является медицинское обслуживание. Медицинская помощь участникам дорожного движения может быть оказана медицинскими учреждениями, расположенными на небольшом удалении от дороги; работниками ГИБДД, автотранспортных и дорожных организаций, имеющими аптечки для оказания первой медицинской помощи. Медицинские пункты создают при автовокзалах, автобусных станциях, станциях технического обслуживания, в населенных пунктах. Они обязаны оказывать также скорую медицинскую помощь по вызову ГИБДД или травмированным пассажирам на месте возникновения ДТП. В связи с развитием международного автотуризма необходимо оборудовать и обустраивать пограничные переходы на автомобильных дорогах. Линейные посты ГИБДД размещают на дорогах в соответствии со специальными требованиями. У постов ГИБДД устраивают площадку для остановки не менее 10 автомобилей, которую располагают за помещением поста по ходу движения. Пост ГИБДД должен иметь диагностическую станцию контроля технического состояния автомобилей на соответствие требованиям ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Эффективная эксплуатация дорог немыслима без хорошо организованной связи. Дорожная служба объединяет много организаций, между которыми ежечасно может возникнуть потребность в связи, вызванная ДТП, стихийным бедствием, производственной необходимостью. Особо остро потребность в срочной связи возникает в период заносов, гололеда, оползней, паводков. При этом весьма необходимой является связь с машинистами дорожных машин. С ростом интенсивности движения увеличивается роль связи в организации дорожного движения, в принятии быстрых решений по регулированию, ликвидации заторов и последствий ДТП на отдельных местах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.008 с.) |