Строительство усовершенствованных покрытий облегченного типа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительство усовершенствованных покрытий облегченного типа



 

Усовершенствованные покрытия облегченного типа устра­ивают в качестве верхних слоев дорожных одежд, предназна­ченных для пропуска автомобильного транспорта от 100 до 3000 авт/сут.

При устройстве усовершенствованных покрытий применя­ются вяжущие материалы, которые увеличивают сцепление в смесях и делают их более водоустойчивыми. Обработка ка­менных материалов вяжущими приводит к повышению эксп­луатационных качеств, увеличению срока службы, удешевле­нию содержания дороги, уменьшению транспортных расходов и сокращению расходов каменных материалов.

Усовершенствованные покрытия облегченного типа устра­ивают толщиной от 4 до 12 см. Многочисленные дорожные конструкции, получаемые путем обработки щебеночных и гра­вийных материалов органическими вяжущими - битумами и дегтями, а также эмульсиями, по способу производства работ могут быть разделены на следующие группы:

конструкции, получаемые в результате обработки каменных материалов путем послойных розливов разог­ретого битума (дегтя) или эмульсии, послойных россыпей каменных материалов с их укаткой;

конструкции, получаемые обработкой каменных материа­лов органическими вяжущими смешением на дороге;

конструкции из смесей каменных материалов с органичес­кими вяжущими, приготовленных в специальных установках по определенному режиму и укладываемых в холодном или горячем состоянии.

Технология способа пропитки заключается в последова­тельной россыпи и уплотнении рыхлых минеральных мате­риалов нескольких фракций и поливке их органическими вяжущими материалами. Монолитность и прочность пропи­танного слоя обеспечиваются заклинкой частиц минераль­ного материала и их сцеплением за счет вяжущих свойств битумов (дегтей) или эмульсий.

В зависимости от толщины обрабатываемого слоя разли­чают два вида пропитки:

- глубокую - 6...8 см;

- облегченную (полупропитку) - 4...6 см.

По способу пропитки устраивают покрытия для дорог с ин­тенсивностью движения до 2000 авт/сут или же основания для усовершенствованных капитальных покрытий с интенсивнос­тью движения более 2000 авт/сут. Основными преимущества­ми таких покрытий являются высокая прочность почти равная асфальтобетону, отсутствие трещин, возможность широкой механизации. К недостаткам пропитки следует отнести повы­шенный расход вяжущего по сравнению с другими способа­ми обработки минерального материала вяжущими, неполное обволакивание минеральных частиц вяжущим и требуется щебень из прочных каменных материалов (1...3 классов проч­ности).

Покрытия по способу глубокой пропитки устраивают с при­менением трех или четырех фракций щебня в зависимости от толщины слоя и размера щебня в первой россыпи. Для облегченной пропитки применяют щебень двух или трех фрак­ций. Максимальный размер щебня в первой россыпи не дол­жен превышать 0,85 толщины конструктивного слоя. В качестве вяжущего для пропитки применяют вязкие би­тумы.

Способом смешения на дороге называют устройство слоев покрытия или основания путем смешения минеральных мате­риалов с органическими вяжущими, разливаемыми в холод­ном или слегка подогретом состоянии.

Способ смешения на дороге с точки зрения технологичес­кого процесса лучше пропитки за счет более полного обво­лакивания минерального материала вяжущим и более эконом­ного его расходования.

Поверхностную обработку можно устраивать:

- методом поливок;

- из готовых смесей.

Поверхностная обработка может быть одиночной или двой­ной. Общая толщина составляет от 1,0 до 4,0 см.

Поверхностная обработка на покрытиях переходного типа:

- улучшает санитарно-гигиенические условия;

- повышает технико-эксплуатационные качества;

- усиливает конструкцию дорожной одежды.

На облегченных покрытиях:

- усиливает конструкцию дорожной одежды;

- повышает технико-эксплуатационные качества;

- делает покрытие более водонепроницаемым.

На капитальных покрытиях:

- повышает шероховатость;

- предохраняет покрытие от износа;

- создает водонепроницаемый слой.

Поверхностную обработку устраивают из самых прочных, износостойких, слабо шлифующихся, водо- и морозостойких материалов. При устройстве поверхностных обработок тщательно очи­щают обрабатываемую поверхность механическими щетками, выполняют ямочный ремонт и подгрунтовку поверхности. Для обеспечения высокого качества устройства поверхно­стей обработки следует использовать битумощебнераспределители, в которых распределительная штанга с соплами для розлива вяжущего максимально приближена к распределительному устройству щебня. Другим наиболее современным способом устройства по­верхностной обработки является способ с использованием литой эмульсионно-минеральной смеси, приготавливаемой в лопастной мешалке, установленной на автомобиле, и сразу после её приготовления распределяющейся на поверхности покрытия слоем толщиной 5…10 мм. В состав эмульсионно-минеральной смеси в входят:

- щебень фракции 5...10 мм;

- песок дробленый или смесь природного с дробленым;

- битумная эмульсия и вода;

- специальные добавки (стабилизатор времени распада эмульсии и цемента).

 

2.10.9. Устройство асфальтобетонных покрытий

 

При устройстве асфальтобетонных покрытий необходимым условием для достижения требуемого каче­ства устраиваемого слоя наряду с обязательным соблюдени­ем технологических режимов является грамотная организа­ция работ:

- укладку асфальтобетонной смеси производить при бла­гоприятных погодных условиях;

- покрытия и основания из асфальтобетонных смесей ус­траивают в сухую погоду;

- при любых вариантах организации работ доставка асфальтобетонной смеси должна быть ритмичной;

- состав звена катков зависит от скорости потока, вида асфальтоукладчиков, вида и типа асфальтобетонной смеси, характеристик катков.

Для укладки смеси должны быть сформированы механизированные звенья, включающие са­моходный асфальтоукладчик (один, два или три в зависимос­ти от ширины проезжей части), моторные катки, вспомогатель­ные машины и приспособления. Наиболее эффективно при­менение современных широкозахватных асфальтоукладчиков с активными рабочими органами – трамбующим брусом и виброплитой, позволяющими за один проход укладывать смесь на всю ширину проезжей части.

Перед началом работ по укладке асфальтобетонной смеси проводятся подготовительные работы. Конструктивный слой, на который предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, должен иметь нормативную плотность и ровность по­верхности, быть чистым, сухим без повреждений.

Подготовительные работы включают:

- обработку поверхности основания жидким битумом или битумной эмульсией равномерным слоем не менее, чем за 6 час до укладки смеси. Расход вяжущего составляет: при обра­ботке жидким битумом необрабатываемых минеральных ма­териалов - 0,5...0,8 л/м2, при обработке 50 % битумной эмуль­сией - 0,4...0,7 л/м2, а слоя из асфальтобетона - 0,2...0,3 л/м2. Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствует движение построечного транспорта;

- геодезическую разбивку и установку контрольных «маяков».

Укладка асфальтобетонной смеси и её распределение производится асфальтоукладчиками. Количество смеси, подаваемое в шнековую камеру, должно быть постоян­ным, насколько это возможно. Оптимальной считается такая глубина материала в шнековой камере, при которой уровень смеси доходит до середины шнекового вала.

Если в уложенном слое появляются разрывы, трещины, пустоты по краям полосы, или поверхность получается неров­ной, то машинист регулирует скорость движения асфальтоук­ладчика, следит за тем, чтобы трамбующий брус работал без остановки, а выглаживающая плита периодически прогрева­лась горелкой.

Сразу после прохода асфальтоукладчика проверяют толщину слоя и поперечный уклон. Толщина слоя из горячих асфальтобетонных смесей, укла­дываемых асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и пас­сивной выглаживающей плитой, должна быть больше проек­тной на 15...20 %, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой - на 10...15 %. Если толщина слоя смеси не соответ­ствует заданной, то изменяют положение выглаживающей пли­ты регулировочными винтами. Этими же винтами устраняют от­клонения поперечного профиля покрытия от заданного. Ровность проверяют трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте, не должно быть просвета. На воз­вышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой.

При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утон­чается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Для образования качествен­ного поперечного стыка в месте обрубки слоя вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмуль­сией и на это место устанавливается плита асфальтоукладчи­ка. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфаль­тобетонной смесью. Другим способом устройства поперечно­го шва является укладка в поперечном направлении деревян­ного бруса по толщине равного толщине уплотняемого слоя асфальтобетона. Для смягчения толчков от движущего транс­порта перед брусом укладывают клинообразный упор из ас­фальтобетонной смеси.

Уплотнение асфальтобетонной смеси - основная техноло­гическая операция, которая предопределяет физико-механи­ческие свойства покрытия. Недостаточное уплотнение асфаль­тобетонного покрытия - одна из основных причин его разру­шения. Высококачественного уплотнения покрытия можно добиться только в том случае, когда в процессе укладки и уп­лотнения будут соблюдаться температурный режим, очеред­ность смены катков и требуемое количество их проходов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.008 с.)