Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительство усовершенствованных покрытий облегченного типаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Усовершенствованные покрытия облегченного типа устраивают в качестве верхних слоев дорожных одежд, предназначенных для пропуска автомобильного транспорта от 100 до 3000 авт/сут. При устройстве усовершенствованных покрытий применяются вяжущие материалы, которые увеличивают сцепление в смесях и делают их более водоустойчивыми. Обработка каменных материалов вяжущими приводит к повышению эксплуатационных качеств, увеличению срока службы, удешевлению содержания дороги, уменьшению транспортных расходов и сокращению расходов каменных материалов. Усовершенствованные покрытия облегченного типа устраивают толщиной от 4 до 12 см. Многочисленные дорожные конструкции, получаемые путем обработки щебеночных и гравийных материалов органическими вяжущими - битумами и дегтями, а также эмульсиями, по способу производства работ могут быть разделены на следующие группы: конструкции, получаемые в результате обработки каменных материалов путем послойных розливов разогретого битума (дегтя) или эмульсии, послойных россыпей каменных материалов с их укаткой; конструкции, получаемые обработкой каменных материалов органическими вяжущими смешением на дороге; конструкции из смесей каменных материалов с органическими вяжущими, приготовленных в специальных установках по определенному режиму и укладываемых в холодном или горячем состоянии. Технология способа пропитки заключается в последовательной россыпи и уплотнении рыхлых минеральных материалов нескольких фракций и поливке их органическими вяжущими материалами. Монолитность и прочность пропитанного слоя обеспечиваются заклинкой частиц минерального материала и их сцеплением за счет вяжущих свойств битумов (дегтей) или эмульсий. В зависимости от толщины обрабатываемого слоя различают два вида пропитки: - глубокую - 6...8 см; - облегченную (полупропитку) - 4...6 см. По способу пропитки устраивают покрытия для дорог с интенсивностью движения до 2000 авт/сут или же основания для усовершенствованных капитальных покрытий с интенсивностью движения более 2000 авт/сут. Основными преимуществами таких покрытий являются высокая прочность почти равная асфальтобетону, отсутствие трещин, возможность широкой механизации. К недостаткам пропитки следует отнести повышенный расход вяжущего по сравнению с другими способами обработки минерального материала вяжущими, неполное обволакивание минеральных частиц вяжущим и требуется щебень из прочных каменных материалов (1...3 классов прочности).
Покрытия по способу глубокой пропитки устраивают с применением трех или четырех фракций щебня в зависимости от толщины слоя и размера щебня в первой россыпи. Для облегченной пропитки применяют щебень двух или трех фракций. Максимальный размер щебня в первой россыпи не должен превышать 0,85 толщины конструктивного слоя. В качестве вяжущего для пропитки применяют вязкие битумы. Способом смешения на дороге называют устройство слоев покрытия или основания путем смешения минеральных материалов с органическими вяжущими, разливаемыми в холодном или слегка подогретом состоянии. Способ смешения на дороге с точки зрения технологического процесса лучше пропитки за счет более полного обволакивания минерального материала вяжущим и более экономного его расходования. Поверхностную обработку можно устраивать: - методом поливок; - из готовых смесей. Поверхностная обработка может быть одиночной или двойной. Общая толщина составляет от 1,0 до 4,0 см. Поверхностная обработка на покрытиях переходного типа: - улучшает санитарно-гигиенические условия; - повышает технико-эксплуатационные качества; - усиливает конструкцию дорожной одежды. На облегченных покрытиях: - усиливает конструкцию дорожной одежды; - повышает технико-эксплуатационные качества; - делает покрытие более водонепроницаемым. На капитальных покрытиях: - повышает шероховатость; - предохраняет покрытие от износа; - создает водонепроницаемый слой. Поверхностную обработку устраивают из самых прочных, износостойких, слабо шлифующихся, водо- и морозостойких материалов. При устройстве поверхностных обработок тщательно очищают обрабатываемую поверхность механическими щетками, выполняют ямочный ремонт и подгрунтовку поверхности. Для обеспечения высокого качества устройства поверхностей обработки следует использовать битумощебнераспределители, в которых распределительная штанга с соплами для розлива вяжущего максимально приближена к распределительному устройству щебня. Другим наиболее современным способом устройства поверхностной обработки является способ с использованием литой эмульсионно-минеральной смеси, приготавливаемой в лопастной мешалке, установленной на автомобиле, и сразу после её приготовления распределяющейся на поверхности покрытия слоем толщиной 5…10 мм. В состав эмульсионно-минеральной смеси в входят:
- щебень фракции 5...10 мм; - песок дробленый или смесь природного с дробленым; - битумная эмульсия и вода; - специальные добавки (стабилизатор времени распада эмульсии и цемента).
2.10.9. Устройство асфальтобетонных покрытий
При устройстве асфальтобетонных покрытий необходимым условием для достижения требуемого качества устраиваемого слоя наряду с обязательным соблюдением технологических режимов является грамотная организация работ: - укладку асфальтобетонной смеси производить при благоприятных погодных условиях; - покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду; - при любых вариантах организации работ доставка асфальтобетонной смеси должна быть ритмичной; - состав звена катков зависит от скорости потока, вида асфальтоукладчиков, вида и типа асфальтобетонной смеси, характеристик катков. Для укладки смеси должны быть сформированы механизированные звенья, включающие самоходный асфальтоукладчик (один, два или три в зависимости от ширины проезжей части), моторные катки, вспомогательные машины и приспособления. Наиболее эффективно применение современных широкозахватных асфальтоукладчиков с активными рабочими органами – трамбующим брусом и виброплитой, позволяющими за один проход укладывать смесь на всю ширину проезжей части. Перед началом работ по укладке асфальтобетонной смеси проводятся подготовительные работы. Конструктивный слой, на который предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, должен иметь нормативную плотность и ровность поверхности, быть чистым, сухим без повреждений. Подготовительные работы включают: - обработку поверхности основания жидким битумом или битумной эмульсией равномерным слоем не менее, чем за 6 час до укладки смеси. Расход вяжущего составляет: при обработке жидким битумом необрабатываемых минеральных материалов - 0,5...0,8 л/м2, при обработке 50 % битумной эмульсией - 0,4...0,7 л/м2, а слоя из асфальтобетона - 0,2...0,3 л/м2. Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствует движение построечного транспорта; - геодезическую разбивку и установку контрольных «маяков». Укладка асфальтобетонной смеси и её распределение производится асфальтоукладчиками. Количество смеси, подаваемое в шнековую камеру, должно быть постоянным, насколько это возможно. Оптимальной считается такая глубина материала в шнековой камере, при которой уровень смеси доходит до середины шнекового вала. Если в уложенном слое появляются разрывы, трещины, пустоты по краям полосы, или поверхность получается неровной, то машинист регулирует скорость движения асфальтоукладчика, следит за тем, чтобы трамбующий брус работал без остановки, а выглаживающая плита периодически прогревалась горелкой.
Сразу после прохода асфальтоукладчика проверяют толщину слоя и поперечный уклон. Толщина слоя из горячих асфальтобетонных смесей, укладываемых асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, должна быть больше проектной на 15...20 %, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой - на 10...15 %. Если толщина слоя смеси не соответствует заданной, то изменяют положение выглаживающей плиты регулировочными винтами. Этими же винтами устраняют отклонения поперечного профиля покрытия от заданного. Ровность проверяют трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте, не должно быть просвета. На возвышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой. При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утончается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Для образования качественного поперечного стыка в месте обрубки слоя вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфальтобетонной смесью. Другим способом устройства поперечного шва является укладка в поперечном направлении деревянного бруса по толщине равного толщине уплотняемого слоя асфальтобетона. Для смягчения толчков от движущего транспорта перед брусом укладывают клинообразный упор из асфальтобетонной смеси. Уплотнение асфальтобетонной смеси - основная технологическая операция, которая предопределяет физико-механические свойства покрытия. Недостаточное уплотнение асфальтобетонного покрытия - одна из основных причин его разрушения. Высококачественного уплотнения покрытия можно добиться только в том случае, когда в процессе укладки и уплотнения будут соблюдаться температурный режим, очередность смены катков и требуемое количество их проходов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.156.84 (0.013 с.) |