Поперечные профили земляного полотна. Виды, типовые нормальные поперечные профили. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поперечные профили земляного полотна. Виды, типовые нормальные поперечные профили.



Назначение земляного полотна. Требования, предъявляемые к земляному полотну.

Земляное полотно – это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строения железнодорожного пути.

Назначение земляного полотна:

– воспринимает статические нагрузки от ВСП и динамические от подвижного состава и упруго передает их на основание;

– предназначено для выравнивания земной поверхности в пределах железнодорожной трассы и придания пути необходимого плана и профиля.

К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:

– ЗП должно быть прочным, устойчивым, надежным, долговечным (прочное ЗП не подвержено осадкам за счет уплотнения грунта самого ЗП и его основания; устойчивое ЗП не подвержено деформациям сдвига какой-либо его части);

– поверхность основной площадки, полоса отвода должны быть спланированы так, чтобы обеспечивался свободный и быстрый сток воды в водоотводные устройства (необходимо обеспечить минимальную впитываемость воды в грунт);

– расходы на строительство ЗП должны быть по возможности минимальными, конструкция ЗП должна обеспечивать широкое применение механизации при строительстве;

– содержание и ремонт ЗП должны быть простыми, а расходы на эти работы минимальными при непременном обеспечении всех требований ПТЭ.

Кроме основных, существуют эксплуатационные требования, предъявляемые к ЗП:

– ЗП должно обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженности проектируемой железной дороги;

– ЗП должно быть ремонтопригодным;

– ЗП должно быть равнонадежным по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания;

– ЗП должно взаимосвязанным с притрассовой автодорогой.

 

 

Поперечные профили земляного полотна. Виды, типовые нормальные поперечные профили.

Поперечный профиль – инженерно-геологический разрез, перпендикулярный продольной оси.

Применяются следующие типы конструкций земляного полотна: насыпи (рис. 5.1 а), выемки (рисунок 5.1, б), нулевые места (рисунок 5.1, в), полунасыпи (рисунок 5.1, г), полувыемки (рисунок 5.1, д), полунасыпи-полувыемки (рисунок 5.1, е).

Нормальные типовые поперечные профили применяются повсеместно при проектировании земляного полотна из нормальных грунтов в нормальных условиях.

 

 

Назначение земляного полотна. Требования, предъявляемые к земляному полотну.

Земляное полотно – это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строения железнодорожного пути.

Назначение земляного полотна:

– воспринимает статические нагрузки от ВСП и динамические от подвижного состава и упруго передает их на основание;

– предназначено для выравнивания земной поверхности в пределах железнодорожной трассы и придания пути необходимого плана и профиля.

К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:

– ЗП должно быть прочным, устойчивым, надежным, долговечным (прочное ЗП не подвержено осадкам за счет уплотнения грунта самого ЗП и его основания; устойчивое ЗП не подвержено деформациям сдвига какой-либо его части);

– поверхность основной площадки, полоса отвода должны быть спланированы так, чтобы обеспечивался свободный и быстрый сток воды в водоотводные устройства (необходимо обеспечить минимальную впитываемость воды в грунт);

– расходы на строительство ЗП должны быть по возможности минимальными, конструкция ЗП должна обеспечивать широкое применение механизации при строительстве;

– содержание и ремонт ЗП должны быть простыми, а расходы на эти работы минимальными при непременном обеспечении всех требований ПТЭ.

Кроме основных, существуют эксплуатационные требования, предъявляемые к ЗП:

– ЗП должно обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженности проектируемой железной дороги;

– ЗП должно быть ремонтопригодным;

– ЗП должно быть равнонадежным по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания;

– ЗП должно взаимосвязанным с притрассовой автодорогой.

 

 

Поперечные профили земляного полотна. Виды, типовые нормальные поперечные профили.

Поперечный профиль – инженерно-геологический разрез, перпендикулярный продольной оси.

Применяются следующие типы конструкций земляного полотна: насыпи (рис. 5.1 а), выемки (рисунок 5.1, б), нулевые места (рисунок 5.1, в), полунасыпи (рисунок 5.1, г), полувыемки (рисунок 5.1, д), полунасыпи-полувыемки (рисунок 5.1, е).

Нормальные типовые поперечные профили применяются повсеместно при проектировании земляного полотна из нормальных грунтов в нормальных условиях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.153 (0.006 с.)