Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжительность и скорость работы комплексного и специализированных потоков

Поиск

Скорость работы комплексного потока зависит от протяженности дороги и директивного срока строительства. Поэтому при разработке проекта организации строительства исходят из возможных сроков работы специализированных потоков по климатическим условиям, учитывая при этом технологическую последовательность работ. Например, возведение земляного полотна должно быть закончено раньше строительства дорожной одежды. Следовательно, при установлении продолжительности работы потоков следует учитывать не только климатические , но и расчетные (технологические) сроки начала и окончания отдельных работ.

На основании установленных расчетных сроков работ по формуле (7) определяют продолжительность действия () каждого специализированного потока:

, (7)

где – количество рабочих дней; – количество выходных и праздничных дней за время (в теплый период, апрель-сентябрь, принимают шестидневную рабочую неделю; в холодный, ноябрь-март, – пятидневную); – количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям (прил. 4); - количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин (прил. 5).

При определении необходимо также учитывать время на развертывание и свертывание потока, если специализированный поток включает частные потоки с различной продолжительностью работ по климатическим условиям.

Полученные максимально возможные сроки работ специализированных потоков позволяют в дальнейшем в рамках проекта организации строительства (ПОС) разработать календарный план строительства. Вместе с тем за счет использования возможной техники и технологии можно существенно сократить директивный срок строительства по отдельным работам и по объекту в целом.

 

 

.


Приложение 3. Классификация дорожно-строительных работ в зависимости от температуры воздуха

Группа работ Наименование работ Минимальная среднесуточная температура воздуха, 0С
     
  расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, строительство искусственных сооружений из металла и сборного железобетона не ограничивается

 

Продолжение прил.3

     
I линейные земляные работы, отделка и укрепление земляного полотна, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и песка, устройство ограждений, разметка проезжей части не ниже 0
II строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов, обработанных вяжущими в установках, из асфальтобетонных, цементобетонных и шлакобетонных смесей, из грунтов, обработанных неорганическими вяжущими смешением на дороге весной не ниже +5
III строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими смешением на дороге не ниже +10
IV устройство поверхностных обработок с применением органических вяжущих не ниже +15

Примечание. При соответствующем технико-экономическом обосновании все работы можно проводить круглогодично.

Приложение 4. Суммарное время ремонта дорожных машин

Климатические зоны Время ремонта Трем, дни
I Европейская часть  
Сибирь  
Дальний Восток  
II Европейская часть  
Сибирь  
Дальний Восток  
III Европейская часть  
Сибирь  
Дальний Восток  
IV Европейская часть  
Сибирь  
v Горы и предгорья (Европейская часть)  
Горы и предгорья (Сибирь)  

 


Приложение 5. Календарная продолжительность строительного сезона

№ п/п Область I группа работ Количество дней с обильными осадками ТКЛ
дата начала дата окончания продолжительность периода АКЛ, дни
           
  Алтайский край 12.v 23.x    
  Актюбинская 6.iv 31.x    
  Брянская 29.iii 8.xi    
  Владимирская 2.iv 31.x    
  Волгоградская 23.iii 15.xi    
  Вологодская 7.iv 27.x    
  Волынская 11.iii 25.xi    
  Воронежская 28.iii 10.xi    
  Ниж. Новгород 2.iv 30.x    
  Житомирская 17.iii 22.xi    
  Ивановская 3.iv 31.x    
  Калининская 4.iv 2.xi    
  Карагандинская 12.iv 25.x    
  Карелия 10.iv 1.xi    
  Кировоградская 16.iii 22.xi    
  Кировская 10.iv 20.x    
  Кокчетавская 10.iv 27.x    
  Республика Коми 13.iv 15.x    
  краснодарский край 15.II 24.xii    
  Куйбышевская 2.iv 4.xi    
  Курганская 16.iii 12.xi    
  Курская 28.iii 10.xi    
  кустанайская 12.iv 25.x    
  ленинградская 8.iv 27.x    
  Минская 25.iii 13.xi    
  Московская 3.iv 2.xi    
  Николаевская 2.iii 25.xi    
  Новгородская 2.iv 6.xi    
  Пензенская 3.iv 1.xi    
  Полтавская 21.iii 16.xi    
  псковская 30.iii 2.xi    
  ровенская 2.iii 23.xi    
  ростовская 8.iii 30.xi    
  Рязанская 1.iv 5.xi    

Продолжение прил. 5

           
  Саратовская 3.iv 4.xi    
  смоленская 30.iii 8.xi    
  Ставропольский край 9.iii 5.xii    
  Тамбовская 31.iii 6.xi    
  Тульская 1.iv 5.xi    
  Харьковская 21.iii 16.xi    
  Херсонская 28.iii 13.xii    
  Хмельницкая 10.iii 25.xi    
  черкасская 18.iii 21.xi    

Приложение 6. Календарные сроки распутицы на грунтовых дорогах

Область Весенняя распутица Осенняя распутица
Архангельская (север), Мурманская 3.V – 22.V 11.X – 25.X
Республика Коми 4.v – 25.v 8.x – 25.x
Карелия 15.iv – 6.v 21.x – 12.xi
Архангельская (юг), Пермская 17.iv – 6.v 12.x – 1.xi
Кировская 18.iv – 4.v 15.x – 2.xi
Костромская, Воогодская, Удмуртская Республика 15.iv – 2.v 20.x – 10.xi
Ленинградская 5.iv – 23. iv 28.x – 24.xi
Новгородская, Псковская 4.iv – 22.iv 30.x – 22.xi
Московская, Владимирская, Калининская 3.iv – 21.iv 30.x – 20.xi
Смоленская 29.iii – 18.iv 2.xi – 22.xi
Ивановская, Ярославская 8.iv – 22.iv 26.x – 15.xi
Горьковская 8.iv – 22.iv 28.x – 17.xi
Чувашская Республика 7.iv – 20.iv 28.x – 14.xi
Калининградская 16.iii – 9.iv 12.xi – 10.xii
Калужская, Тульская, Рязанская, Тамбовская, Пензенская, Ульяновская, Куйбышеская 1.iv – 17.iv 4.xi – 25.xi
Орловская, Липецкая, Брянская 1.iv – 18.iv 8.xi – 1.xii
Курская 30.iii – 15.iv 9.xi – 1.xii
Белгородская 22.iii – 7.iv 15.xi – 7.xii
Воронежская, Саратовская 24.iii – 8.iv 14.xi – 4.xii
Волгоградская 20.iii – 3.iv 20.xi – 12.xii
Ростовская 13.iii – 26.iii 27.xi – 15.xii
Краснодарский, Ставропольский края 10.iii – 22.iii 30.xi – 18.xii

 


Приложение 7. Состав специализированного отряда для строительства круглых железобетонных труб

Исполни-тели Машинисты  
Дорожные рабочие  
Машины и оборудование Автомобильный кран Кс-256 (КС-3562А)  
Бульдозер ДЗ-53  
Самоходный каток на пневматических шинах ДУ-31А  
Электростанция ПЭС-12м  
Электровибраторы: С-413  
И-50  
И-116  
Битумный котел вместимостью 400 л  

Приложение 8. Составы специализированных отрядов по расчистке дорожной полосы от леса (на 1га)

Наименование Единицы измерения Количество при типе залесенности местности
крупный диаметр ствола 32 см средний, диаметр ствола 32 см мелкий, диаметр ствола 24 см очень мелкий диаметр ствола 12 см
Исполнители
Лесорубы чел.        
Машинисты чел.        
Машины и оборудование
Механические пилы «Дружба» шт.       -
Кусторезы ДП-4 шт. - - - -
Тракторы трелевочные Т-49 шт.        
затраты труда
Для густого леса отрядо-смена        
Для леса средней густоты отрядо-смена        
для редкого леса отрядо-смена        

Приложение 9. Сроки строительства железобетонных труб (на 1п.м трубы)

Трубы Диаметр отверстия, м Сроки строительства, смены
Одноочковые 0,50  
0,75  
1,00  
1,25  
1,50  
Двухочковые 2 х 0,75  
2 х 1,00  
2 х 1,25  
2 х 1,50  
Трехочковые 3 х 1,00  
3 х 1,25  
3 х 1,50  

Приложение 10. Расчистка территории от пней и кустарника

Наименование Единицы измерения Количество при
корчевке пней и расчистке площадей с перемещением до 10 м очистке площадей от кустарника и мелколесья
средний диаметр ствола
34см 34см 26см 18см
Исполнители
Рабочие чел.          
Водители-машинисты чел.          
Машины и оборудование
Тракторы ТС-10 шт.          
Тракторы ТС-3 шт. - - - -  
Корчеватели-собиратели шт.          
Кусторезы ДП-4 шт. - - - -  
Бульдозеры шт.         -
Экскаваторы Э-652 шт.         -
затраты труда
Для густого леса отрядо-смена          
Для леса средней густоты          
для редкого леса          
               

приложение 11. Плотность грунтов

Наименование грунта Плотность сухого грунта, т/м3 Коэффициент разрыхления
естественного сложения насыпная при стандартном уплотнении удельная частиц
песок крупный гравелистый 1,56-1,71 1,29-1,41 1,74-1,78 2,65-2,67 1,2
песок средней крупности 1,56-1,71 1,34-1,37 1,74-1,78 2,65-2,67 1,20-1,25
песок мелкий пылеватый 1,47-1,51 1,17-1,20 1,65-1,69 2,65-2,67 1,25
супесь легкая 1,51-1,68 1,31-1,50 1,70-1,75 2,68-2,72 1,15
супесь пылеватая 1,51-1,64 1,30-1,46 1,70-1,85 2,69-2,72 1,15
суглинок легкий 1,56-1,69 1,39-1,48 1,60-1,80 2,69-2,72 1,12-1,14
суглинок тяжелый 1,58-1,74 1,41-1,45 1,70-1,80 2,69-2,74 1,12-1,20
глина пылеватая 1,64-1,83 1,44-1,55 1,65-1,75 2,74-2,80 1,14-1,18

 


Приложение 12. Основные технические характеристики, производительность и стоимость эксплуатации машин, применяемых при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

Таблица 1

Автогрейдеры

Модель Длина отвала b, м Высота отвала h, м Рабочая скорость VP, км/ч Стоимость эксплуатации, у.е./ч
при разрав-нивании при профи-лировании
ДЗ-80 3,04 0,5 4,8 10,0 5,3
ДЗ-98 4,12 0,71 5,0 12,0 7,8
А 120.1 3,75 0,65 5,8 12,5 7,0
ДЗ-180А 3,74 0,62 5,0 12,0 6,4
ДЗ-201 2,5 0,5 4,8 10,0 4,9
ГС-10.01 2,73 0,47 5,0 12,0 5,1

 

Производительность при профилировании поверхности

, м2/ч,

где b – длина отвала, м; a - угол установки отвала в плане (в среднем a =50о); а – величина перекрытия следа, м (а =0,5 м); lПР – длина прохода машины, м; VP – рабочая скорость, км/ч (см. в табл.1 рабочую скорость VР при профилировании); tРАЗВ – время разворота, ч (tРАЗВ =0,01 ч); tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч (tПЕР =0,005 ч); n – число проходов по одному следу (n =3…4); KГР - коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки (табл. 2); KВ – коэффициент использования внутрисменного времени (KВ =0,75); KТ – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ =0,60).

Таблица 2

Группа грунта        
KГР 1,0 0,8 0,65 0,5

 

Производительность при разравнивании материалов

, м3/ч,

где q – объём материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3; tЦ – время полного цикла, ч; KР.В – коэффициент, учитывающий часть отсыпаемого грунта, перемещаемого при разравнивании (табл. 3); KГР, KВ и KТ – то же, что и при профилировании.

, м3,

где h – высота отвала, м; b – длина отвала, м; KП – коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (KП =0,85).

, ч,

где tП – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч; tОБ.Х. – время обратного хода, ч; tПЕР – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, ч.

, , t ПЕР =0,005 ч,

где lП – дальность перемещения грунта при разравнивании, м (см. табл. 3); VП – скорость движения при разравнивании (перемещении) грунта; VОБ.Х – скорость обратного хода, км/ч (VОБ.Х. =10 км/ч).

Таблица 3

Значения lП и KР.В

Толщина разравниваемого слоя lП, м KР.В
0,1 8,0 0,85
0,2 6,5 0,75
0,3 5,0 0,55
0,5 3,5 0,30

 

 

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.182 (0.007 с.)