Технические нормы проектирования участка автомобильной дороги (СНиП 2.05.02 - 85). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические нормы проектирования участка автомобильной дороги (СНиП 2.05.02 - 85).



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

Раздел 1. Общая часть. 6

Раздел 2. Определение объемов работ. 9

2.1. Ведомость земляных работ. 9

2.2. Ведомость искусственных сооружений. 11

2.3. Расчет объемов строительства дорожной одежды.. 12

2.4 Сводная ведомость объемов работ. 14

Раздел 3. Выбор метода организации работ. 15

3.1. Характеристика метода организации строительства. 15

3.2. Определение сроков и продолжительности строительства. 16

3.3. Определение расчетной скорости потока. 21

Раздел 4. Организация работ по строительству водопропускных труб. 24

4.1. Определение состава специализированного отряда. 24

4.2. Определение сроков строительства водопропускных труб. 27

Раздел 5. Организация работ по строительству земляного полотна. 29

5.1. Определение состава специализированного отряда по строительству земляного полотна. 29

5.2. Разработка графика распределения земляных масс. 36

5.3. Разработка транспортной схемы транспортировки грунта и материалов 37

Раздел 6. Организация работ по строительству дорожной одежды.. 36

6.1. Определение состава специализированного отряда……………………39

6.2. Определение потребности основных материалов для устройства дорожной одежды 40

6.3 Разработка транспортной схемы поставки материалов…………………44

Раздел 7. Технологическая карта на сооружение земляного полотна. 45

7.1. Разработка технологической карты. 45

Раздел 8. Разработка линейного календарного графика строительства. 51

Заключение. 54

Список литературы.. 55

Приложение

A. Конструктивный поперечный профиль дорожной одежды

B. График распределения земляных масс

C. Транспортная схема поставки материалов и грунта

D. Технологическая карта на сооружение земляного полотна

E. Линейный календарный график

 

 

ВЕДЕНИЕ

В современном мире развитие автотранспорта ускорилось из-за подъема производства, развития бизнеса, укрепления межрегиональных связей в масштабах страны и еще многое другое. Эффективная работа транспорта – необходимое условие успешного развития всех без исключения отраслей народно-хозяйственного комплекса. Значение дорог, особенно для нашей страны, переоценить трудно.

На сегодняшний день дороги в России имеют общую протяженность около 1 396 000 километров. С твердым покрытием чуть больше 984 000 тысяч километров. При движении по плохой дороге увеличивается расход топлива, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и т.д.

За прошедший год в России введено в эксплуатацию более 2000 км автомобильных дорог, в том числе 169,2 км федеральных автомобильных дорог. Объем бюджетных средств, направленных на дорожное хозяйство страны, составил в минувшем году более 250 млрд. рублей. Из них 120,35 млрд. рублей — средства федерального бюджета. На строительство, реконструкцию и модернизацию федеральных автодорог было выделено около 38 млрд. рублей. При этом стремительно увеличивается автопарк страны, а развитие дорожной сети отстает. Состояние действующих автодорог далеко от совершенства. На сети федеральных автомобильных дорог около 56 % протяженности имеют неудовлетворительную прочность дорожных одежд, 37 % — неудовлетворительную ровность дорожных покрытий. Около 28 % протяженности федеральных дорог обслуживают движение в режиме перегрузки, то есть примерно 48 % от общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется с существенными потерями времени перевозчиков.

 

Целью курсового проекта является: организация и технология строительства участка № 12 автомобильной дороги IV технической категории, которая обеспечит безопасное и удобное движение транспортных средств с установленными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами, определяющимися правилами дорожного движения, ГОСТ и СНиП, а так же другими нормативными актами.

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Район строительства проектируемого участка автомобильной дороги –Cамарская область.По территории Самарской области проходит автомобильная дорога федерального значения М-5 «Урал». По ней перевозятся грузы из Европы на Урал и в Сибирь. Самарская область связана с автомобильными дорогами федерального значения с республикой Казахстан и другими государствами Средней Азии и южными регионами Российской Федерации.По состоянию на начало XXI века Тверская область имеет развитую сеть автомобильных дорог, все города и посёлки — районные центры соединены асфальтированными дорогами с областным центром (сама Тверь находится на федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург).

Регион обладает развитой сетью общественного автотранспорта: по данным администрации области, маршрутная автобусная сеть насчитывает 567 маршрутов общей протяженностью 38684 километров, из которых 113 — городские, 234 — пригородные и 156 — междугородные.

Геологические условия. Породы кристаллического фундамента юго-восточной части Волго-Уральской антеклизы залегают на громадных глубинах - от 1500 м (Жигулевско-Пугачевский свод) до 4500 м (юго-восточная часть Бузулукской впадины) и покрыты мощной толщей осадочных пород.

 

Гидрография. В области сосредоточены большие запасы воды, в первую очередь это бассейн реки Волги с притоками, Куйбышевское и Саратовское водохранилища.

Развитая речная сеть с преимущественным направлением течения на Юг и Юго-Запад. Основные реки - Самара, Сок, Большой и Малый Кинель, Кондурча, Уса, Чапаевка, Большой Иргиз, шириной 8-60 метров и глубиной до 4 метров. На территории области разведано 27 месторождений пресных подземных вод в количестве 2823,88 тыс.куб.м. в сутки. В настоящее время эксплуатируется 22%.

Климат Самарской области умеренно-континентальный, в северо-западной части области более влажный. Годовое количество осадков от 550 до 750 мм в год. Их распределение по всей территории области несколько неравномерно: на западе и северо-западе осадков выпадает больше. Средняя температура января - минус 9, июля +18 градусов. Зима достаточно снежная, продолжительность периода со снежным покровом 140-150 дней, со средней глубиной 40-60 см, (часто до 80 см).

Растительность. Территория Самарской области расположена в лесной зоне, переходящей в смешанные широколиственно-хвойные леса. Леса занимают более половины (44 процента) ее площади.

Основные производственные предприятия Самарской области:

ОАО "КУЙБЫШЕВСКАЯ ДОРОЖНАЯ ПМК" осуществляет все виды работ по строительству и ремонту автомобильных дорог всех категорий, благоустройству территорий, а также оказывает транспортные услуги и реализует асфальтобетон собственного производства.

МП ГО Самара Инженерные системы Центральный участок

Строительство и ремонт дорогмонтаж и обслуживание систем водоснабжения и канализации.

 

ООО Компания. Ремонтно-строительная компания, занимающаяся строительством и ремонтом автодорог.

ВЕДОМОСТЬ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

В задании курсового проекта даны профильные объемы земляных работ. Для организации и технологии производства земляных работ необходимо профильные объемы перевести в рабочие, путем умножения профильных объемов на коэффициент относительного уплотнения. Коэффициент относительного уплотнения принимаем по СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

Ведомость земляных работ.

Таблица 3

Километры, км Пикеты (ПК) Профильный объем, м3 Коэффициент относительного уплотнения Рабочий объем, м3
Насыпь Выемка Насыпь
           
  0+00 10+00   _   1,10 39767,2
  11+00 20+00 18329,064 13826,678 1,10 20161,9704
  21+00 30+00 17099,896 14780,242 1,10 18809,8856
  31+00 39+32 26680,176 7348,052 1.10 29348,1936
Итог       108087,2496

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе курсового проекта по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог» разработан второй курсовой проект по дисциплине «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» на тему “Организация и технология строительства участка № 23 автомобильной дороги поточным методом”.

В курсовом проекте были разработаны такие вопросы, как определение объемов работ, выбор метода организации работ, организации работ по строительству водопропускных труб, земляного полотна и дорожной одежды, а также были выполнены работы с графической частью проекта.

Данный курсовой проект послужил для закрепления теоритического материала и знаний по дисциплинам: «Производственные предприятия дорожной отрасли»; «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». Все расчеты производились на основании нормативных документов, таких как СНиП, ГЭСН, ЕНиР и других справочников.

Практическое закрепление теоретических знаний по данному предмету пригодится мне, как будущему специалисту при реальном проектировании автодороги.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) С.Н Каменев «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», издательский дом «ИН-ФОЛИО», 2010 г.;

2) Справочник дорожного мастера. «Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог», Москва «Инфра-инженерия», 2005 г.;

3) Устройство земляного полотна автомобильной дороги. Технологическая карта. Киев, 1989 г.;

4) Каменецкий Б.М, Кошкин И.Г «Организация строительства автомобильных дорог». Москва «Транспорт» 1988 г.;

5) СНиП 3.06.03-85; СНиП 2.05.02-85;

6) ГЭСН-27-2001 «Автомобильные дороги»;

7) ЕНиР Е17 «Строительство автомобильных дорог».

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

Раздел 1. Общая часть. 6

Раздел 2. Определение объемов работ. 9

2.1. Ведомость земляных работ. 9

2.2. Ведомость искусственных сооружений. 11

2.3. Расчет объемов строительства дорожной одежды.. 12

2.4 Сводная ведомость объемов работ. 14

Раздел 3. Выбор метода организации работ. 15

3.1. Характеристика метода организации строительства. 15

3.2. Определение сроков и продолжительности строительства. 16

3.3. Определение расчетной скорости потока. 21

Раздел 4. Организация работ по строительству водопропускных труб. 24

4.1. Определение состава специализированного отряда. 24

4.2. Определение сроков строительства водопропускных труб. 27

Раздел 5. Организация работ по строительству земляного полотна. 29

5.1. Определение состава специализированного отряда по строительству земляного полотна. 29

5.2. Разработка графика распределения земляных масс. 36

5.3. Разработка транспортной схемы транспортировки грунта и материалов 37

Раздел 6. Организация работ по строительству дорожной одежды.. 36

6.1. Определение состава специализированного отряда……………………39

6.2. Определение потребности основных материалов для устройства дорожной одежды 40

6.3 Разработка транспортной схемы поставки материалов…………………44

Раздел 7. Технологическая карта на сооружение земляного полотна. 45

7.1. Разработка технологической карты. 45

Раздел 8. Разработка линейного календарного графика строительства. 51

Заключение. 54

Список литературы.. 55

Приложение

A. Конструктивный поперечный профиль дорожной одежды

B. График распределения земляных масс

C. Транспортная схема поставки материалов и грунта

D. Технологическая карта на сооружение земляного полотна

E. Линейный календарный график

 

 

ВЕДЕНИЕ

В современном мире развитие автотранспорта ускорилось из-за подъема производства, развития бизнеса, укрепления межрегиональных связей в масштабах страны и еще многое другое. Эффективная работа транспорта – необходимое условие успешного развития всех без исключения отраслей народно-хозяйственного комплекса. Значение дорог, особенно для нашей страны, переоценить трудно.

На сегодняшний день дороги в России имеют общую протяженность около 1 396 000 километров. С твердым покрытием чуть больше 984 000 тысяч километров. При движении по плохой дороге увеличивается расход топлива, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и т.д.

За прошедший год в России введено в эксплуатацию более 2000 км автомобильных дорог, в том числе 169,2 км федеральных автомобильных дорог. Объем бюджетных средств, направленных на дорожное хозяйство страны, составил в минувшем году более 250 млрд. рублей. Из них 120,35 млрд. рублей — средства федерального бюджета. На строительство, реконструкцию и модернизацию федеральных автодорог было выделено около 38 млрд. рублей. При этом стремительно увеличивается автопарк страны, а развитие дорожной сети отстает. Состояние действующих автодорог далеко от совершенства. На сети федеральных автомобильных дорог около 56 % протяженности имеют неудовлетворительную прочность дорожных одежд, 37 % — неудовлетворительную ровность дорожных покрытий. Около 28 % протяженности федеральных дорог обслуживают движение в режиме перегрузки, то есть примерно 48 % от общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется с существенными потерями времени перевозчиков.

 

Целью курсового проекта является: организация и технология строительства участка № 12 автомобильной дороги IV технической категории, которая обеспечит безопасное и удобное движение транспортных средств с установленными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами, определяющимися правилами дорожного движения, ГОСТ и СНиП, а так же другими нормативными актами.

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Район строительства проектируемого участка автомобильной дороги –Cамарская область.По территории Самарской области проходит автомобильная дорога федерального значения М-5 «Урал». По ней перевозятся грузы из Европы на Урал и в Сибирь. Самарская область связана с автомобильными дорогами федерального значения с республикой Казахстан и другими государствами Средней Азии и южными регионами Российской Федерации.По состоянию на начало XXI века Тверская область имеет развитую сеть автомобильных дорог, все города и посёлки — районные центры соединены асфальтированными дорогами с областным центром (сама Тверь находится на федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург).

Регион обладает развитой сетью общественного автотранспорта: по данным администрации области, маршрутная автобусная сеть насчитывает 567 маршрутов общей протяженностью 38684 километров, из которых 113 — городские, 234 — пригородные и 156 — междугородные.

Геологические условия. Породы кристаллического фундамента юго-восточной части Волго-Уральской антеклизы залегают на громадных глубинах - от 1500 м (Жигулевско-Пугачевский свод) до 4500 м (юго-восточная часть Бузулукской впадины) и покрыты мощной толщей осадочных пород.

 

Гидрография. В области сосредоточены большие запасы воды, в первую очередь это бассейн реки Волги с притоками, Куйбышевское и Саратовское водохранилища.

Развитая речная сеть с преимущественным направлением течения на Юг и Юго-Запад. Основные реки - Самара, Сок, Большой и Малый Кинель, Кондурча, Уса, Чапаевка, Большой Иргиз, шириной 8-60 метров и глубиной до 4 метров. На территории области разведано 27 месторождений пресных подземных вод в количестве 2823,88 тыс.куб.м. в сутки. В настоящее время эксплуатируется 22%.

Климат Самарской области умеренно-континентальный, в северо-западной части области более влажный. Годовое количество осадков от 550 до 750 мм в год. Их распределение по всей территории области несколько неравномерно: на западе и северо-западе осадков выпадает больше. Средняя температура января - минус 9, июля +18 градусов. Зима достаточно снежная, продолжительность периода со снежным покровом 140-150 дней, со средней глубиной 40-60 см, (часто до 80 см).

Растительность. Территория Самарской области расположена в лесной зоне, переходящей в смешанные широколиственно-хвойные леса. Леса занимают более половины (44 процента) ее площади.

Основные производственные предприятия Самарской области:

ОАО "КУЙБЫШЕВСКАЯ ДОРОЖНАЯ ПМК" осуществляет все виды работ по строительству и ремонту автомобильных дорог всех категорий, благоустройству территорий, а также оказывает транспортные услуги и реализует асфальтобетон собственного производства.

МП ГО Самара Инженерные системы Центральный участок

Строительство и ремонт дорогмонтаж и обслуживание систем водоснабжения и канализации.

 

ООО Компания. Ремонтно-строительная компания, занимающаяся строительством и ремонтом автодорог.

Технические нормы проектирования участка автомобильной дороги (СНиП 2.05.02 - 85).

№ п/п Показатели Категория участка автодороги IV
     
  Расчетная интенсивность движения автомобилей в сутки, авт./сут  
  Расчётная скорость, км/ч  
  Нормативная расчетная нагрузка на одиночную ось двухосевого автомобиля, кН  
  Число полос движения  
  Ширина полосы движения, м  
  Ширина проезжей части, м 6,0
  Ширина обочины, м 2,0
  Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины, м 0,75
  Ширина земляного полотна, м  
  Наименьшие радиусы кривых в плане, м  
  Наибольшие продольные уклоны, %  
  Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м: выпуклая вогнутая     5000/2500
  Расчетное расстояние видимости: поверхности дороги встречного автомобиля    
  Габариты мостов 11,5

Таблица 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.037 с.)