ТОП 10:

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ.



Разработку технологической карты на сооружение земляного полотна автоскреперами разрабатываем на основании типовой технологической карты ТК-07-03-88 «Возведение земляного полотна скреперами».

Технологическая карта разработана на возведение земляного полотна высотой до 2м из грунта боковых резервов. Ведущий механизм – автоскрепер ДЗ-13.

В состав работ входят:

- снятие и складирование растительного слоя;

- уплотнение основания насыпи;

- разработка грунта в резерве и перемещение его в насыпь;

- разравнивание грунта в насыпи слоями требуемой толщины;

- послойное уплотнение грунта;

- планировка верха земляного полотна и откосов;

- окончательное уплотнение верха земляного полотна.

Организация и технология производства работ.

До устройства земляного полотна необходимо:

- восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;

- очистить территорию в пределах полосы отвода от кустарника, леса, валунов;

- устроить временный водоотвод.

Работы по возведению земляного полотна из грунта боковых резервов прицепными скреперами ведутся поточным методом на четырех захватках длиной 170-200 м каждая.

1) На первой захваткевыполняются следующие технологические операции:

- срезка растительного слоя грунта бульдозером;

- уплотнение основания насыпи самоходным катком.

Толщина срезаемого растительного слоя назначается по согласованию с землепользователем. В карте принята толщина слоя 15 см.

Растительный слой грунта срезают бульдозером ДЗ-8, начиная от оси дороги по поперечной схеме с перемещением срезанного грунта за пределы полосы отвода. Каждый след от предыдущего прохода бульдозера перекрывают при последующем проходе на 0,25...0,30 м. Растительный грунт складируют за пределами полосы отвода и в дальнейшем используют для укрепления резервов и откосов земляного полотна.

Основание под насыпь уплотняют катком ДУ-16В за 4 прохода по одному следу. Перекрытие предыдущего следа при последующем проходе катка составляет 1/3 ширины следа. Движение катка осуществляется по круговой схеме.

2) На второй захваткевыполняются следующие технологические операции:

- разработка грунта в резерве с перемещением его в насыпь скрепером;

- разравнивание грунта бульдозером.

В технологической карте принято движение скрепера при разработке и перемещении грунта в насыпь по схеме «восьмерка». Средняя дальность транспортирования грунта 100 м. Возведение насыпи выполняют одним автоскрепером ДЗ-13 (вместимость 15 м3). Для более быстрого заполнения ковша скрепера картой предусмотрено применение трактора-толкача.

Цикл работы скрепера состоит из четырех операций: резание грунта (заполнение ковша), перемещение грунта, разгрузка ковша и холостой ход.

Набор грунта и выгрузка его на насыпи производятся на ходу, при движении скрепера параллельно оси резерва и насыпи. Каждый слой насыпи отсыпают от бровки к оси продольными полосами.

При отсыпке насыпи разгрузку ковша осуществляют с одновременным разравниванием грунта. Для этого нож скрепера устанавливают на высоте, равной толщине уплотняемого слоя (в данном случае 0,3 м), опускают ковш и поднимают до отказа заслонку. Разгрузку ковша следует выполнять на первой и второй скоростях, при этом грунт уплотняется колесами скрепера.

После разравнивания грунта поперечные уклоны поверхности отсыпанного слоя должны составлять 20...40‰.

3) На третьей захватке выполняют работы по уплотнению насыпи.

Уплотнение грунта следует выполнять при оптимальной влажности. Допускаемые отклонения ±10 %-для связных грунтов, ±20 % для несвязных. Если грунт переувлажнен, его необходимо просушить. Сухой грунт увлажняют до оптимальной влажности. Количество воды, необходимое для увлажнения грунта, определяют в лаборатории. В технологической карте расход воды принят в количестве 10 % от половины объема грунта.

Первые проходы делают на расстоянии не менее 2,0 м от бровки насыпи, затем, смещая каток при каждом последующем проходе на 1/3 ширины следа в сторону бровки откоса, прикатывают края насыпи. После этого уплотнение продолжают круговыми проходами со смещением полос уплотнения от краев к оси и перекрытием каждого следа на 1/3 ширины. Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.

Требуемый коэффициент уплотнения грунта: 0,95...0,98 - в нижних слоях земляного полотна, 0,98...1,0 - в верхних. При оптимальной влажности грунта для достижения коэффициента уплотнения 0,95 ориентировочно назначают шесть-восемь проходов катка для связных и четыре-шесть - для несвязных грунтов; для достижения коэффициента уплотнение 0,98 - соответственно восемь-десять проходов катка для связных и шесть-восемь - для несвязных грунтов. Требуемое количество проходов катка по одному следу определяется по результатам пробного уплотнения.

Первый и последний проходы катка на полосе выполняют на малой скорости (2...2,5 км/ч), промежуточные проходы - на большей (8...10 км/ч).

Отсыпку каждого последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего.

4) На четвертой захватке выполняются такие технологические операции:

- планировка верха земляного полотна автогрейдером;

- планировка откосов резервов и земляного полотна автогрейдером;

- планировка дна резерва автогрейдером;

- окончательное уплотнение земляного полотна самоходным катком.

Технологической картой предусмотрено планировочные работы выполнять автогрейдером ДЗ-14.

Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле.

Верх земляного полотна планируют последовательными проходами автогрейдера, начиная от краев, с постепенным смещением к середине. Работа выполняется по челночной схеме за четыре прохода автогрейдера по одному следу.

Откосы земляного полотна и резервов планируют автогрейдером с вынесенным в сторону отвалом за два прохода. Автогрейдер движется по дну резерва, а при крутизне откосов менее 1:3 - по откосу.

Окончательное уплотнение верха земляного полотна после планировки выполняют самоходным катком ДУ-16В за четыре прохода по одному следу.

При возведении земляного полотна допускаются следующие отклонения (±) геометрических размеров:







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.007 с.)