Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8. Гис автомобильных дорог indorgis/roadСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие сведения о системе Специализированная ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road (создана в ООО «ИндорСофт», г. Томск) - это крупный программный комплекс, предназначенный для системной автоматизации инженерной деятельности в дорожной отрасли. В основе комплекса лежит согласованный набор стандартов для представления всех видов атрибутивной и графической (картографической, а также планов, схем и чертежей) информации. ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road - это не одна какая-то программа, это комплексное программное решение для дорожной отрасли. Различные организации, работающие в дорожной или в смежных отраслях, могут использовать в своей деятельности отдельные блоки этой системы для решения своих специфических задач. ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road включает в себя следующие основные программные компоненты (рис. 8.1): · Универсальная полнофункциональная геоинформационная система IndorGIS 5.0. Эта ГИС предназначена для ведения картографической информации по автомобильным дорогам различной степени детальности, ведения транспортных схем городов и региона, решения различных смежных задач (например, ведение кадастра). · Информационная система автомобильных дорог IndorInfo/Road 3.0. Ядро этой информационной системы (ИС) предназначено для хранения в единой базе данных всей паспортно-эксплуатационной информации об объектах автомобильной дороги и её анализа. Программа-клиент ИС IndorInfo/Road позволяет автоматизировать широкий круг задач эксплуатации автомобильных дорог, в т.ч. паспортизации, диагностики, дислокации, инвентаризации, кадастра и оценки уровня содержания. Эта ИС может работать как независимо, так и внутри IndorGIS, непосредственно работая с указанными на карте объектами. · Система подготовки чертежей IndorDraw 5.0. Эта программа предназначена для работы с отдельными чертежами, получаемыми в результате проектирования строительства или ремонта, исполнительной съемки, паспортизации, диагностики или мониторинга автомобильных дорог. В системе IndorDraw могут представляются любые виды чертежей, в т.ч. не имеющие географической привязки, например, линейные графики, схемы дислокации, чертежи продольных и поперечных профилей автомобильной дороги и т.д. Рис. 8.1. Состав ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road
· Система автоматизированного проектирования автомобильных дорог IndorCAD/Road 5.0, система автоматизированного проектирования ремонта автомобильных дорог IndorCAD/Renew 5.0. Эти программы предназначена для проектирования нового строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. В рамках общей ГИС автомобильных дорог система проектирования выступает в качестве равноправного звена, которое как пользуется существующей картографической информацией из ГИС IndorGIS, так и передаёт в неё свои топографические планы, так и отдельные негеографические чертежи (в формате IndorDraw), получаемые в результате проектирования. · Система подготовки и просмотра видеоизображений автомобильных дорог IndorVideoRow 1.0. Эта программа используется для записи видеорядов (см. п. 4.5), географически привязанных к местности. Эта система применяется совместно с ГИС IndorGIS для просмотра видеорядов, привязанных к конкретным титулам дорог. · Редактор знаков индивидуального проектирования IndorRoadSign 1.0. Эта программа предназначена как для проектирования дорожных знаков, та и для редактирования и визуализации существующих дорожных знаков. В рамках общей ГИС автомобильных дорог эта программа используется для отображения на карте в IndorGIS дорожных знаков, при работе с паспортами дорожных знаков в IndorInfo/Road, при подготовке различных кадастровых и инвентаризационных чертежей и планов. · Геодезический редактор IndorSurvey 1.0. Эта программа предназначена для обработки результатов инженерно-геодезических изысканий. В зависимости от цели изысканий (кадастр, паспортизация, дислокация, проектирование или ремонт автомобильных дорог) результаты изысканий передаются в ГИС IndorGIS или в САПР АД IndorCAD/Road для формирования топографических планов местности. · Векторизатор IndorVectorizer 1.0. Эта программа предназначена для векторизации - перевода сканированных (растровых) изображений карт, топографических планов, а также произвольных чертежей и схем в векторное представление в программах IndorGIS, IndorDraw или в IndorCAD/Road. · Программа решения транспортных задач IndorTransport 2.0. Этот модуль для ГИС IndorGIS предназначен для решения задач поиска кратчайших маршрутов, поиска ближайших сервисных пунктов, расчета ближайших зон обслуживания и др. задач, решаемых на транспортной сети. Решение задач может производиться для передвижения на автомобильном транспорте, либо на общественном (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и пр.). · Программа моделирования транспортных потоков IndorTraffic 2.0. Этот модуль для ГИС IndorGIS предназначен для моделирования транспортных потоков на уровне города или региона с использованием гравитационной модели корреспонденций. Важнейшими базовыми компонентами геоинформационной системы автомобильных дорог IndorGIS/Road являются ГИС IndorGIS и информационная система IndorInfo/Road, которые взаимно дополняют друг друга в управлении графической и атрибутивной информацией. Вокруг этих систем организовано всё взаимодействие с другими компонентами программного комплекса. Весь программный комплекс IndorGIS/Road построен с использованием открытых объектно-ориентированных технологий ActiveX. По этой технологии организовано взаимодействие внутри IndorGIS/Road, а также можно легко интегрировать с другими системами. На рис. 8.2 представлены базовые информационные связи компонентов системы IndorGIS/Road.
Рис. 8.2. Информационные связи компонентов IndorGIS/Road
Связи 1-4 отражают основной режим работы информационной системы IndorInfo/Road. Это просмотр и редактирование семантических данных при помощи «легкого» клиента IndorInfo/Road, а также генерация отчетов - действия, составляющие основную массу работы. Ядро IndorInfo/Road обеспечивает работу с СУБД и представляет данные, которые в ней хранятся, в объектном виде. Ядро работает в связке с ГИС, в которой формируются карты дорожной сети. Координатная (геометрическая) информация IndorInfo/Road может храниться как в СУБД, так и в виде файлов слоев ГИС. При этом возможен автоматический переход от одного способа хранения данных к другому и их автоматическое обновление при редактировании в ГИС IndorGIS. На базе ГИС IndorGIS также решаются задачи геокодирования, поиска, пространственного анализа и визуализации. Система IndorInfo/Road также взаимодействует с другими COM-приложениями, позволяя интегрировать различные данные: фотоснимки, схемы, видеоданные и сопровождающие документы в различных форматах. Связи 5-7 отражают возможности по использованию готовых чертежей, схем и прочих графических данных в качестве подложки для формирования карт [74] (рис. 8.3). Хранение этих данных может осуществляться централизовано в СУБД или в отдельных файлах.
(а) (б) Рис. 8.3. Совмещение картографической информации и чертежей в среде IndorGIS 5.0
Связи 8-11 отражают возможности по взаимодействию САПР и ГИС. При этом могут реализовываться две основные схемы: получение проектных моделей и встраивание их на карты (рис. 8.4), а также использование существующей картографической информации о местности и дорогах при выполнении проектов строительства, реконструкции или ремонта автомобильных дорог (рис. 8.5).
(а) (б) Рис. 8.4. Совмещение проектируемого участка дороги и данных из ГИС о застройке в среде IndorCAD/Road 5.0
Еще одним аспектом является возможность хранения проектной информации в СУБД, и обмен семантической и геометрической информации между САПР IndorCAD/Road и информационной системой IndorInfo/Road.
(а) (б) Рис. 8.5. Совмещение обзорной карты и проектного решения по реконструкции в среде IndorGIS 5.0
В следующих разделах будут рассмотрены отдельные компоненты геоинформационной системы автомобильных дорог IndorGIS/Road.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.009 с.) |