Глава 8. ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8. ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road



Общие сведения о системе

Специализированная ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road (создана в ООО «ИндорСофт», г. Томск) - это крупный программный комплекс, предназначенный для системной автоматизации инженерной деятельности в дорожной отрасли. В основе комплекса лежит согласованный набор стандартов для представления всех видов атрибутивной и графической (картографической, а также планов, схем и чертежей) информации.

ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road - это не одна какая-то программа, это комплексное программное решение для дорожной отрасли. Различные организации, работающие в дорожной или в смежных отраслях, могут использовать в своей деятельности отдельные блоки этой системы для решения своих специфических задач.

ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road включает в себя следующие основные программные компоненты (рис. 8.1):

· Универсальная полнофункциональная геоинформационная система IndorGIS 5.0. Эта ГИС предназначена для ведения картографической информации по автомобильным дорогам различной степени детальности, ведения транспортных схем городов и региона, решения различных смежных задач (например, ведение кадастра).

· Информационная система автомобильных дорог IndorInfo/Road 3.0. Ядро этой информационной системы (ИС) предназначено для хранения в единой базе данных всей паспортно-эксплуатационной информации об объектах автомобильной дороги и её анализа. Программа-клиент ИС IndorInfo/Road позволяет автоматизировать широкий круг задач эксплуатации автомобильных дорог, в т.ч. паспортизации, диагностики, дислокации, инвентаризации, кадастра и оценки уровня содержания. Эта ИС может работать как независимо, так и внутри IndorGIS, непосредственно работая с указанными на карте объектами.

· Система подготовки чертежей IndorDraw 5.0. Эта программа предназначена для работы с отдельными чертежами, получаемыми в результате проектирования строительства или ремонта, исполнительной съемки, паспортизации, диагностики или мониторинга автомобильных дорог. В системе IndorDraw могут представляются любые виды чертежей, в т.ч. не имеющие географической привязки, например, линейные графики, схемы дислокации, чертежи продольных и поперечных профилей автомобильной дороги и т.д.

Рис. 8.1.Состав ГИС автомобильных дорог IndorGIS/Road

 

· Система автоматизированного проектирования автомобильных дорог IndorCAD/Road 5.0, система автоматизированного проектирования ремонта автомобильных дорог IndorCAD/Renew 5.0. Эти программы предназначена для проектирования нового строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. В рамках общей ГИС автомобильных дорог система проектирования выступает в качестве равноправного звена, которое как пользуется существующей картографической информацией из ГИС IndorGIS, так и передаёт в неё свои топографические планы, так и отдельные негеографические чертежи (в формате IndorDraw), получаемые в результате проектирования.

· Система подготовки и просмотра видеоизображений автомобильных дорог IndorVideoRow 1.0. Эта программа используется для записи видеорядов (см. п. 4.5), географически привязанных к местности. Эта система применяется совместно с ГИС IndorGIS для просмотра видеорядов, привязанных к конкретным титулам дорог.

· Редактор знаков индивидуального проектирования IndorRoadSign 1.0. Эта программа предназначена как для проектирования дорожных знаков, та и для редактирования и визуализации существующих дорожных знаков. В рамках общей ГИС автомобильных дорог эта программа используется для отображения на карте в IndorGIS дорожных знаков, при работе с паспортами дорожных знаков в IndorInfo/Road, при подготовке различных кадастровых и инвентаризационных чертежей и планов.

· Геодезический редактор IndorSurvey 1.0. Эта программа предназначена для обработки результатов инженерно-геодезических изысканий. В зависимости от цели изысканий (кадастр, паспортизация, дислокация, проектирование или ремонт автомобильных дорог) результаты изысканий передаются в ГИС IndorGIS или в САПР АД IndorCAD/Road для формирования топографических планов местности.

· Векторизатор IndorVectorizer 1.0. Эта программа предназначена для векторизации - перевода сканированных (растровых) изображений карт, топографических планов, а также произвольных чертежей и схем в векторное представление в программах IndorGIS, IndorDraw или в IndorCAD/Road.

· Программа решения транспортных задач IndorTransport 2.0. Этот модуль для ГИС IndorGIS предназначен для решения задач поиска кратчайших маршрутов, поиска ближайших сервисных пунктов, расчета ближайших зон обслуживания и др. задач, решаемых на транспортной сети. Решение задач может производиться для передвижения на автомобильном транспорте, либо на общественном (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и пр.).

· Программа моделирования транспортных потоков IndorTraffic 2.0. Этот модуль для ГИС IndorGIS предназначен для моделирования транспортных потоков на уровне города или региона с использованием гравитационной модели корреспонденций.

Важнейшими базовыми компонентами геоинформационной системы автомобильных дорог IndorGIS/Road являются ГИС IndorGIS и информационная система IndorInfo/Road, которые взаимно дополняют друг друга в управлении графической и атрибутивной информацией. Вокруг этих систем организовано всё взаимодействие с другими компонентами программного комплекса.

Весь программный комплекс IndorGIS/Road построен с использованием открытых объектно-ориентированных технологий ActiveX. По этой технологии организовано взаимодействие внутри IndorGIS/Road, а также можно легко интегрировать с другими системами. На рис. 8.2 представлены базовые информационные связи компонентов системы IndorGIS/Road.

 

Рис. 8.2.Информационные связи компонентов IndorGIS/Road

 

Связи 1-4 отражают основной режим работы информационной системы IndorInfo/Road. Это просмотр и редактирование семантических данных при помощи «легкого» клиента IndorInfo/Road, а также генерация отчетов - действия, составляющие основную массу работы. Ядро IndorInfo/Road обеспечивает работу с СУБД и представляет данные, которые в ней хранятся, в объектном виде. Ядро работает в связке с ГИС, в которой формируются карты дорожной сети.

Координатная (геометрическая) информация IndorInfo/Road может храниться как в СУБД, так и в виде файлов слоев ГИС. При этом возможен автоматический переход от одного способа хранения данных к другому и их автоматическое обновление при редактировании в ГИС IndorGIS. На базе ГИС IndorGIS также решаются задачи геокодирования, поиска, пространственного анализа и визуализации. Система IndorInfo/Road также взаимодействует с другими COM-приложениями, позволяя интегрировать различные данные: фотоснимки, схемы, видеоданные и сопровождающие документы в различных форматах.

Связи 5-7 отражают возможности по использованию готовых чертежей, схем и прочих графических данных в качестве подложки для формирования карт [74] (рис. 8.3). Хранение этих данных может осуществляться централизовано в СУБД или в отдельных файлах.

 

(а) (б)

Рис. 8.3.Совмещение картографической информации и чертежей в среде IndorGIS 5.0

 

Связи 8-11 отражают возможности по взаимодействию САПР и ГИС. При этом могут реализовываться две основные схемы: получение проектных моделей и встраивание их на карты (рис. 8.4), а также использование существующей картографической информации о местности и дорогах при выполнении проектов строительства, реконструкции или ремонта автомобильных дорог (рис. 8.5).

 

(а) (б)

Рис. 8.4. Совмещение проектируемого участка дороги и данных из ГИС о застройке в среде IndorCAD/Road 5.0

 

Еще одним аспектом является возможность хранения проектной информации в СУБД, и обмен семантической и геометрической информации между САПР IndorCAD/Road и информационной системой IndorInfo/Road.

(а) (б)

Рис. 8.5.Совмещение обзорной карты и проектного решения по реконструкции в среде IndorGIS 5.0

 

В следующих разделах будут рассмотрены отдельные компоненты геоинформационной системы автомобильных дорог IndorGIS/Road.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.91 (0.006 с.)