Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геоинформационная система IndorGIS 5.0Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Универсальная полнофункциональная геоинформационная система IndorGIS 5.0 разработана фирмой ООО «ИндорСофт» (г. Томск). Эта система разрабатывалась с 1996 г. и в предыдущих версиях до 2002 г. называлась ГрафИн. IndorGIS 5.0 работает под управлением операционных систем Microsoft Windows 98/Me/NT/2000/XP. Внешний вид системы приведен ранее на рис. 1.2. В настоящее время IndorGIS применяется во многих отраслях экономики. На её основе создано множество прикладных решений в области управления автомобильными дорогами и инженерными сетями (электрическими, водопроводными, тепловыми, газовыми, сетями водоотведения), землей и недвижимостью. С помощью IndorGIS можно выполнять полный цикл работ от ввода и редактирования пространственных данных, создания тематических карт, до выполнения пространственного анализа данных и принятия решений. Отличительной особенностью ГИС IndorGIS является то, что она поддерживает работу с графическими данными, присущими как ГИС, так и САПР. Это делает эту систему незаменимой в задачах, требующих комбинированных возможностей ГИС и САПР. Например, в задачах управления городских хозяйством требуется иметь поверх картографической основы схематичные или точные схемы инженерных сетей. ГИС IndorGIS поддерживает все основные модели данных, применяемые в ГИС, включая: · Векторная топологическая модель (покрытие). · Векторная нетопологическая модель (шейп-файлы). · САПР-модель (чертежи). · Растровые изображения. · Регулярная модель рельефа (регулярная сеть). · Нерегулярная модель рельефа (триангуляция). · Модель транспортной сети. · Рамки оформления (стандартные рамки оформления топографических планов и чертежей). В IndorGIS для взаимодействия с другими ГИС и САПР имеются средства импорта и экспорта данных в наиболее распространенных форматах, включая обменные форматы ESRI ShapeFile (*.shp), ESRI Coverage (*.E00), MapInfo (*.mif) и AutoCAD (*.dxf). Кроме того, система поддерживает более 20 форматов растровых файлов. IndorGIS позволяет отображать пространственные объекты, используя около 75 картографических проекций, а также произвольные аффинные и анаморфические преобразования. Для построения тематических карт IndorGIS обладает разнообразными средствами визуализации. Одним из базовых элементов всех методов визуализации в IndorGIS служит технология ex-шрифтов, позволяющая создавать условные знаки произвольной сложности для любых задач. С помощью ex-шрифтов можно создать произвольной сложности условные знаки для отрисовки точечных, линейных и площадных объектов (рис. 8.6). Заметим, что эта же технология условных знаков применяется во многих продуктах этого производителя, в частности в IndorCAD и в IndorDraw. Для отображения векторных объектов в IndorGIS имеются множество стандартных визуализаторов, в т.ч. все, описанные в п. 5.3. Система IndorGIS обладает мощными средствами пространственного анализа, включая функции векторного анализа (разрезание объектов, построение оверлеев, буферных зон, зон близости, взвешенных зон близости и пр.), функции анализа поверхностей (построение изолиний, изоконтуров, изоклин, анализ видимости, расчет объемов земляных работ и пр.), функции сетевого анализа и многое другое. Специально для использования в дорожной отрасли в ГИС IndorGIS встроены специальные модели данных (транспортные сети, пикетажная система координат), инструменты для транспортного анализа, методы визуализации автомобильных дорог и сетей, технология работы с видеорядами линейно-протяженных объектов и многое другое. Большинство примеров карт и рабочих окон ГИС, приведенных в данной книге, получены именно с использованием ГИС IndorGIS 5.0. Это показывает мощь этой российской разработки, достаточную для решения огромного количества задач геоинформатики.
Рис. 8.6. Редактирование ex-заливки, окна примера и свойств фигур
Для ГИС IndorGIS разработаны специальные дополнительные модули для решения транспортных задач и моделирования транспортных потоков. Модуль IndorTransport позволяет решать следующие задачи: · Поиск кратчайших маршрутов между пунктами по улично-дорожной сети или по сети маршрутного транспорта. · Планирование кратчайших маршрутов обхода заданных пунктов на карте пешком, по улично-дорожной сети или по сети маршрутного транспорта. · Поиск ближайших пунктов обслуживания для заданных точек событий по транспортной сети. · Построение зон ближайшего транспортного обслуживания заданными сервисными пунктами. Модуль IndorTraffic предназначен для укрупненного анализа транспортных потоков на уровне города или региона на основе гравитационной модели корреспонденций. Модуль позволяет решать следующие задачи: · Расчет агрегированных характеристик транспортных районов, таких как подсчет населения, числа рабочих мест и емкости сервисных пунктов. · Классификация транспортных районов по принадлежности суперрайонам. · Расчет межрайонных транспортных потоков на основе гравитационной модели корреспонденций. · Распределение межрайонных потоков на улично-дорожную сеть. · Анализ транспортной обеспеченности районов (среднее время поездок, средние расстояния и др.). · Анализ транспортной нагрузки маршрутов общественного транспорта по остановкам. Анализ транспортных районов может производиться на уровне города, либо на уровне региона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.005 с.) |