Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита автомобильных дорог от снегаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зимний период является наиболее сложным с точки зрения организации дорожного движения и всего транспортного процесса. Большие трудности для движения возникают в районах с интенсивными снежными осадками. Отложение снега приводит к значительному снижению скоростей движения, а на снегозаносимых участках в период больших снежных осадков - к полному прекращению движения. Накопленный в разных странах опыт показывает невозможность полного предотвращения отложения снега даже при наличии мощных снегоуборочных машин. В ряде случаев на дорогах низших категорий при определенных климатических условиях и интенсивности движения целесообразно сохранение снега, добиваясь его хорошего уплотнения. Для районов с устойчивыми отрицательными температурами рекомендуются следующие значения толщины уплотненного снега:
Интенсивность движения авт./сут………………………Менее 100 100-150 150-300 300-500 Более 500 Толщина уплотненного снега, см……………………..Не ограничена 30...40 20...25 12...15 8...10* _________ * Как исключение.
Наличие снежного покрова на проезжей части необходимо учитывать при организации дорожного движения введением ограничения скорости на всем протяжении дороги и, особенно, на опасных участках, где возможны заносы автомобиля. С целью правильности выбора мероприятий по предупреждению заноса дороги снегом проводят обследование дорог в зимний период и анализируют данные многолетних наблюдений за снежными осадками, накопленные на метеостанциях. Существуют три формы снежных осадков, приводящих к появлению снежного покрова на проезжей части дорог: снегопад без переноса ветром ранее выпавшего снега; метель без выпадения нового снега; снегопад в сочетании с ветром, перемещающим ранее выпавший снег. При второй и третьей формах на дорогах образуются снежные заносы. Их возникновение зависит от следующих факторов: скорости и направления ветра; количества приносимого ветром снега; рельефа окружающей местности; наличия снегозадерживающих препятствий. Отложение снега происходит при резком уменьшении скорости ветра в отдельных зонах около дороги. Сухой, рыхлый снег переносится при скорости ветра 3...4 м/с. При уменьшении скорости ветра происходит отложение снега. С увеличением скорости ветра увеличивается количество снега, переносимого и откладываемого в зонах снижения скорости ветра. Наиболее подвержены снежным заносам участки дороги, ось которых расположена перпендикулярно преобладающему зимой направлению ветра. Опасность заноса отсутствует при углах между направлением ветра и осью участков дороги менее 20...30 °. Для правильного выбора мероприятий по снегозащите дорог определяется количество приносимого к дороге снега, м3/м:
где α - угол между направлением ветра и направлением снегозащитных ограждений; q i -интенсивность переноса снега, г/см; t i - продолжительность метели, ч, интенсивностью q i; w - скорость ветра, измеренная на высоте 10 м над поверхностью земли, м/с; п - число случаев снежных заносов при разной интенсивности q i в течение зимы. Общий объем снегопереноса равен сумме объемов снега, нанесенного к дороге с разных направлений:
Формулы (12.1) - (12.3) применимы при w = 8...20 м/с и α > 30 °. Ниже приведены максимальные объемы (в скобках - в исключительных случаях) снегопереноса в районах Российской Федерации, м3/м:
Крайний Север………………………………………………….…600...1500 (2000...3000) Равнинные территории европейской части…………………………………………………100...150 (200...1400)
С целью недопущения заноса дороги снегом необходима разработка комплекса мероприятий двух видов: направленных на предупреждение заноса и оперативных работ по снегоочистке. Наиболее действенным является правильное проектирование трассы дороги по отношению к господствующему зимой направлению ветра. При невозможности уменьшения угла между осью дороги и направлением ветра дорогу проектируют в насыпи. Возвышение бровки насыпи над поверхностью земли, м, должно быть не менее
где H сн.п - наибольшая высота снежного покрова в районе проложения дороги, м; ΔH - превышение насыпи над снежным покровом, необходимое для повышения скорости ветра до значения, при котором не происходит отложение снега, м. Значение Н рекомендуется принимать в 2 - 2,5 раза больше многолетней высоты снежного покрова в рассматриваемом районе. Снегоотложение у насыпи не происходит при крутизне откоса снежного шлейфа 1:5 - 1:6. Наиболее подвержены заносу снегом выемки. Менее заносимы глубокие выемки, так как много снега откладывается на откосах, имеющих большую площадь. Глубину снегонезаносимой выемки определяют по формуле
где Q п - количество снега, приносимого к дороге, м3/м; с - коэффициент, зависящий от направления ветра, с = 0,5; ρ - плотность снега на откосах выемок, кг/м3. Для снегозадержания используют комплекс ограждений (табл. 12.2, рис. 12.1). В некоторых районах с постоянным направлением зимних ветров устраивают снегозащитные заборы, каменные и бетонные стены, а в горных районах - снегозащитные галереи. Наиболее надежно защищают дорогу от снега лесонасаждения. Тип деревьев и кустарников, из которых составляют снегозащитные полосы, выбирается по следующим признакам: условия произрастания в данной местности; темпы роста; снегозащитные свойства (теснота расположения ветвей и густота кроны). Важной работой, выполняемой дорожно-эксплуатационными службами, является очистка дорог от снега, обеспечивающая бесперебойное, безопасное и удобное движение транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками. Существуют следующие способы снегоочистки: патрульная; усиленная; уборка сосредоточенных масс снега; авральная.
Таблица 12.2
Рис. 12.1. Расположение снегозадерживающих заборов по отношению к автомобильной дороге:
а - сбоку от дороги; б - при входе дороги в лес; в - при переходе дороги из выемки в насыпь; 1 - направление ветра; 2 - снегозадерживающие заборы; 3 - дорога
Основным снегоочистительным мероприятием является патрульный способ очистки дорог, который заключается в очистке дороги путем регулярных проездов (патрулирования) снегоочистительных машин в течение всего времени продолжения метели или интенсивного снегопада. Дежурство бригад, работающих на патрульной очистке с целью оперативного выполнения работы, организуется круглосуточно. Потребность в количестве снегоуборочных машин зависит от объема работ по уборке снега, срока их выполнения и производительности машин:
где Q yб -объем снега, подлежащего уборке за один цикл снегоочистки на рассматриваемом участке дороги, м3; П э - эксплуатационная производительность одной снегоуборочной машины, м3/м; Т д - время, в течение которого необходимо выполнить очистку дороги от снега, ч. В формуле (12.6) величина Т д зависит от административного значения дороги: для дорог общегосударственного значения и подъездов к больницам Т д = 2...4 ч; для дорог местного значения Т д = 6...8 ч; для остальных дорог Т д = 4...6 ч. Производительность снегоуборочных машин следующая: автогрейдеров 250...800 м3/ч; бульдозеров 400...600 м3/ч; роторных снегоочистителей 1300...2000 м3/ч. Для хорошей видимости снегоуборочных машин на дороге их окрашивают в ярко-оранжевый цвет. Во время работы включают сигнальные маяки.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.009 с.) |