Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для обоснования вида мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и установления очередности проведения этих мероприятий на дороге необходима оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия включает в себя несколько составляющих: • ущерб от гибели и ранения людей; • ущерб от повреждения транспортных средств; • ущерб от порчи или утраты груза; • ущерб от повреждения дорожных сооружений. Ущерб от гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от дорожно-транспортного происшествия. Ущерб от дорожно-транспортного происшествия оценивается на основании расчета прямых и косвенных экономических потерь. К прямым (непосредственным) относятся экономические потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, службы эксплуатации дорог и грузоотправителей, затраты ГИБДД МВД России и юридических органов на расследование дорожно- транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, затраты предприятий и организаций, сотрудники которых стали жертвами аварий (оплата листков нетрудоспособности, выдача пособий), затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии) и страховые выплаты. К косвенным относятся экономические потери вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства, нарушения производственных связей и моральные потери. Суммарные потери от одного дорожно-транспортного происшествия определяют по формуле
где П 1i - затраты на восстановление поврежденных транспортных средств, руб.; П 2i - потери, связанные с простоем транспортных средств с момента происшествия до их восстановления, руб.; П 3i - затраты на ремонт поврежденных улиц, инженерных сооружений (направляющих ограждений, технических средств регулирования, перил мостов, опор путепроводов, дорожных знаков и т.д.), руб.; П4 i - потери от порчи или утраты грузов в результате происшествия, руб.; П 5i - затраты, связанные с нарушением нормальных условий движения в зоне происшествия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с уборкой части дороги после происшествия, руб.; П 6i - экономические потери от вовлечения человека в происшествие (потеря части национального дохода, расход на лечение, оплата листков нетрудоспособности, пенсии, пособия и т.д.), руб.; П 7i - затраты органов ГИБДД, судов и прокуратуры на обследование, оформление материалов по происшествию, ведение дознания, вызов свидетелей по происшествию, рассмотрение дела в суде и т.д., руб.; т - число транспортных средств, грузов, людей и т.д., включенных в одно происшествие. Для оценки потерь общества из-за выбытия человека из сферы материального производства используется метод общих доходов. Основой данного метода является выражение в денежной форме экономической пользы, которую общество получило бы в случае предотвращения гибели человека в дорожно-транспортном происшествии. При таком подходе собственное потребление человека рассматривается как составная часть государственной прибыли, полученной от производственной и социально-экономической деятельности отдельных граждан. Ущерб от гибели и ранения людей в результате дорожно-транспортного происшествия определяют по формуле
П 6i = Пс + П б + П инр + П ир + Пр + П д, (9.8)
где Пс - потери, связанные с гибелью людей, имевших семью, руб.; П б - потери, связанные с гибелью людей без семьи, руб.; П инр - потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, полностью лишившей их трудоспособности, руб.; П ир - потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, частично лишившей их трудоспособности, руб.; Пр - потери, связанные с временной нетрудоспособностью, руб.; П д - потери, связанные с гибелью детей, руб. Потери, связанные с гибелью в результате дорожно-транспортного происшествия людей, имевших семью (Пс), и людей без семьи (П б) определяют по формулам
П с = Н1Кc; (9.9)
П б = H 2 K б, (9.10)
где Н1 - стоимостная оценка ущерба от гибели человека, имевшего семью, руб.; Кс = Nnd ис - число погибших, имевших семью, чел.; d ис - удельный вес людей из числа погибших, имевших семью, отн. ед.; N п - общее число погибших в результате происшествия, чел.; Н2 - стоимостная оценка ущерба от гибели человека, не имевшего семью, руб.; Кб = N п - Кс - число погибших без семьи, чел. Потери, связанные с получением инвалидности, в результате которой пострадавшие полностью (П инр) или частично (П ир) лишены трудоспособности, рассчитывают по формулам
где Н3 - стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы, руб.; К инр = К н – К ир - число инвалидов, которые получают пенсию, чел.; К ир = K н d ри - число инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают, чел.; d ри - удельный вес инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают, отн. ед.; К н = N p d пи - число пострадавших, получивших инвалидность, чел.; Np - общее число раненых в результате происшествия, чел.; d пи - удельный вес пострадавших, получивших инвалидность, отн. ед.; Н4 - стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности и возможностью дальнейшей работы, руб. Потери от ранения людей, получивших временную нетрудоспособность в результате дорожно-транспортного происшествия:
Пр = Н5Кр, (9.13)
где Н5 - стоимостная оценка ущерба от ранения без получения инвалидности; Кр = Np - К н - число пострадавших, получивших временную нетрудоспособность, чел. Потери от гибели детей в результате дорожно-транспортного происшествия
П д = Н6К д, (9.14)
где Н6 - стоимостная оценка ущерба от гибели ребенка, руб., К д - число погибших детей, чел. К основным составляющим ущерба от гибели или ранения людей в результате дорожно-транспортных происшествий относятся: потери экономического вклада из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения; затраты на оказание пострадавшим первой медицинской помощи и лечение; выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших); оплата по временной нетрудоспособности. При подсчете потерь в результате гибели человека определяется ожидаемая продолжительность его трудовой деятельности до пенсионного возраста и оценивается недополученный вклад во внутренний валовой продукт. Средний возраст погибших в результате дорожно-транспортных происшествий определяется на основании официальных статистических данных по формуле, отражающей удельный вес числа погибших каждой возрастной категории:
где S i - средний возраст погибших данной возрастной категории; R i -удельное число погибших данной возрастной категории, отн. ед. Расчеты показывают, что средний возраст погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации 39,5 лет. При проведении ежегодных расчетов стоимостной оценки ущерба от гибели человека данная величина должна уточняться исходя из последних статистических данных. Согласно существующему законодательству пенсионный возраст для мужчин 60 лет, женщин 55 лет. Ожидаемое количество лет, которое не дорабатывают до пенсионного возраста: у мужчин 20,5 лет, у женщин 15,5 лет, что составляет в среднем 18,5 лет. Потери в рабочих днях, если человек не работает в течение 1 года, 262 рабочих дня. Для стоимостной оценки ущерба общества в результате гибели и ранения человека методом общих доходов определяется величина Д - недопроизведенный им внутренний валовой продукт, которая рассчитывается как частное от деления суммы фактического конечного потребления П кон населения и государственных учреждений (за вычетом социальных трансфертов в натуральной форме) и валового накопления В н за год, на который ведется расчет, на среднегодовую численность населения, занятого в экономике за тот же год, N ч:
При расчете стоимостных оценок ущерба от гибели или ранения человека за базу принимается прогноз Минэкономразвития России о росте внутреннего валового продукта и оценка индекса-дефлятора внутреннего валового продукта. Доходы, которые могли бы быть получены в будущем, если бы человек не погиб и работал, приводятся к текущему моменту времени методом дисконтирования. Составляющими пособий по случаю потери кормильца являются: пособия детям в возрасте до 16 лет; пособия другим членам семьи, находящимся на иждивении. При оценке потерь от ранения человека учитывают две группы пострадавших: получившие инвалидность и получившие временную нетрудоспособность. При получении инвалидности учитывают стоимость нахождения в стационаре, оплату по временной нетрудоспособности, выплату пенсии по инвалидности, потери доходов обществом. При временной нетрудоспособности учитывают стоимость нахождения в стационаре, оплату по временной нетрудоспособности, потери доходов обществом. По степени тяжести ранения, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия, подразделяют на две категории: тяжелые и легкие. К тяжелым ранениям относятся: длительные расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности (60 дней и выше); стойкая утрата трудоспособности (инвалидность). К легким ранениям относятся расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности продолжительностью до 60 дней. При определении потерь, связанных с временной нетрудоспособностью, используют следующие данные: средняя продолжительность временной нетрудоспособности; затраты на медицинское обслуживание при стационарном лечении; потери доходов общества из-за временной нетрудоспособности человека. Оценка ущерба от гибели человека, не имевшего семьи:
Н 2 = Д нп + Р у, (9.17)
где Р у - расходы на оказание ритуальных услуг, руб.; Д нп - доходы, который принес бы человек, если бы работал с момента гибели до пенсии, руб.:
где tр - прогноз темпа роста внутреннего валового продукта, отн. ед. в сопоставимых ценах; i - индекс внутреннего валового продукта за рассматриваемый период, отн. ед. в текущих ценах; r - коэффициент дисконтирования, отн. ед. Оценка ущерба от гибели человека, имевшего семью:
H1 = H2 + П ижд, (9.19)
где П ижд - сумма ожидаемых к выплате пособий по случаю потери кормильца за 12 лет, руб.:
где П иж - пособие по случаю потери кормильца (среднемесячное) в год, на который ведется расчет, руб.; 1,381 - среднее количество человек в семье, получающих пособие по случаю потери кормильца. После ранения в дорожно-транспортном происшествии и получения инвалидности пострадавшему выплачивается пенсия по инвалидности в среднем в течение 10,6 лет. Сумма пенсии определяется следующим образом:
где П рг - среднемесячная пенсия по инвалидности в год, на который ведется расчет, руб. Продолжительность нахождения пострадавшего в стационаре 120 дней, а временной нетрудоспособности - 150 дней. Потери дохода общества при временной нетрудоспособности
Д бл = 150 Пс, (9.22)
где Пс - потери в сутки, руб.:
Пс = Д/262. (9.23)
Доходы, которые принес бы человек при условии полноценной работы с момента ранения в течение 10,6 лет:
Ущерб от тяжелого ранения человека, получившего инвалидность и неработающего:
Н3 = Д тр + П инв + Н б + Н т + Д бл, (9.25)
где Н б - затраты на стационарное лечение; Н т - оплата временной нетрудоспособности. Ущерб от тяжелого ранения человека, получившего инвалидность и работающего:
Н4 = 0,5 Д тр + П инв + Н б + Н т + Д бл. (9.26)
Средняя длительность стационарного лечения одного пострадавшего 20 дней, а средняя продолжительность последующей временной нетрудоспособности пострадавшего 30 дней. Ущерб от легкого ранения складывается из затрат на лечение в стационаре (20 дней) О б, оплаты временной нетрудоспособности (30 дней) О б.л, потерь общества за время лечения в стационаре и временной нетрудоспособности
Д внт = П с (30 + 20). (9.27)
Суммарные потери общества от легкого ранения человека
Н5 = О б + О б.л + Д внт. (9.28)
Анализ проведенных исследований показал, что средний возраст гибели ребенка составляет 11 лет. Расчет ущерба для общества в результате гибели ребенка проводится следующим образом. Затраты на обучение одного ребенка
З обуч = З г.об/ N уч, (9.29)
где З г.об - затраты на образование в году, на который ведется расчет, руб.; N yч - общее число учащихся в расчетном году, чел. Доля учащихся в средних специальных учебных заведениях
ΔN т = N техн/ N уч, (9.30)
где - N техн - число студентов в учреждениях среднего профессионального образования в расчетный год, чел. Доля учащихся в вузах в расчетном году
ΔN в = N вуз/ N уч, (9.31)
где N вуз - число учащихся в вузах в расчетном году, чел. Затраты общества на обучение, если бы ребенок не погиб: на обучение в школе (дети в возрасте от 11 до 16 лет)
на обучение в учреждениях среднего профессионального образования и высших учебных заведениях
где 3, 5 - продолжительность обучения соответственно в учреждениях среднего профессионального образования и высших учебных заведениях. Заработная плата родителей, необходимая для того, чтобы вырастить ребенка до трудоспособного возраста: на детей, учащихся в школе:
где З г - среднегодовая заработная плата одного работника в расчетный год, руб.; на детей, учащихся в учреждении среднего профессионального образования или высшем учебном заведении: Доходы, которые недополучены обществом от ребенка в результате его гибели
где 0,757 - коэффициент, учитывающий долю учащихся, начинающих работать в 16 лет. При технико-экономических расчетах суммарные экономические потери от дорожно-транспортных происшествий определяются по формуле
где Т сл - период суммирования, лет; П срt - средние потери от одного происшествия в t -м году, руб.; М т - коэффициент, учитывающий тяжесть происшествий; N т - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут; L - протяженность реконструируемого участка, км; Е нп - нормативный коэффициент экономической эффективности, Е нп = 0,08. Для оценки степени снижения ущерба от дорожно-транспортных происшествий может быть использован метод коэффициентов снижения потерь, которые характеризуют уровень снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий после проведения соответствующих мероприятий. Годовой ущерб от дорожно-транспортных происшествий в проектируемых условиях после внедрения мероприятий П прΣ и годовую экономию от снижения числа дорожно-транспортных происшествий Э Σ можно определить по формулам
П прΣ = П сущΣ Кп1Кп2Кп3... К п n; (9.38)
Э Σ = П сущΣ (1 - Кп1Кп2Кп3... К п n ), (9.39)
где П сущΣ - годовой материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий до реализации мероприятий по снижению числа дорожно-транспортных происшествий; Кп1, Кп2, Кп3..., К п n - коэффициенты снижения потерь по отдельным мероприятиям (табл. 9.2).
Таблица 9.2
Окончание табл. 9.2
Целесообразность проведения мероприятий, направленных на сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий:
Т = С / Э Σ ≤ Т сущ, (9.40)
где Т - нормативный максимально допустимый срок окупаемости затрат на реконструкцию дороги, лет; С - капитальные затраты на реконструкцию дороги, руб.; Т сущ - срок окупаемости, лет. При расчете величины годового ущерба от дорожно-транспортного происшествия в результате повреждения транспортных средств принимаются по данным страховых организаций.
Контрольные вопросы
1. Как производится учет дорожно-транспортных происшествий? 2. Как оценивается степень опасности отдельных участков дороги? 3. Как оценивается безопасность дорожного движения на пересечениях? 4. Как производится обследование аварийных участков дороги? 5. Как определяется величина ущерба от дорожно-транспортных происшествий? 6. Какие мероприятия снижают вероятность дорожно-транспортных происшествий и величину ущерба от них? 7. Как оценивается ущерб от дорожно-транспортного происшествия в результате повреждения транспортных средств?
ГЛАВА 10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.009 с.) |