Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
представлений о безопасном поведении дошкольников
Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится дважды: в начале учебного года и в конце учебного года. В таблице указаны критерии представлений, которыми ребенок овладевает на определенном этапе развития. По всем показателям определены три уровня освоения программного материала:
«+» - ребенок самостоятельно выполняет задания, достижения соответствуют возрасту ребенка;
«?» - ребенок справляется с заданиями с помощью взрослого, достижения не всегда соответствуют возрасту;
«-» - ребенок не может выполнить задание даже с помощью взрослого, достижения ниже возрастных особенностей.
Результаты выполнения заданий позволяют корректировать индивидуальную воспитательную работу с ребенком.
| младшая группа
| средняя группа
| старшая группа
| подготовительная к школе группа
| 1. Улица. Перекресток
| - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар
| - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар, перекрёсток, зебра, островок безопасности
| - называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса
| -называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса
- имеет представление о разных видах перекрестков
| 2. Транспорт. Культура поведения в транспорте
| - Называет: легковой и грузовой автомобили, автобус
- знает, кто управляет автомобилем
- называет части машины: руль, колесо, кабина, кузов
| - Называет: автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход
- называет элементарные правила поведения в автобусе
| - умеет классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный
- называет основные правила поведения в транспорте
| - умеет классифицировать все виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный
- называет части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо
| 3. Сигналы регулировщика Инспектор ГИБДД
|
|
| - имеет представление о деятельности сотрудника ГИБДД
| - имеет представление о сигналах регулировщика
| 4. Пешеход. Пешеходный переход
| - Понимает, что такое пешеходный переход и кто такой пешеход
| - знает, кто такой пешеход
- объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре»
| - объясняет, кто такой пешеход, водитель
- объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре»
| - может объяснить, как переходить через дорогу, если нет «зебры» (необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить)
| 5. Дорожные знаки
| - имеет представление о знаке пешеходный переход
| - имеет представление о дорожных знаках: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
| - называет дорожные знаки: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети.
| - называет дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено
| 6. Светофор
| - Называет сигналы светофора
- понимает их значение
| - называет все сигналы светофора
- рассказывает об их значении
| - имеет представление о разных видах светофора: транспортный и пешеходный
| - называет разные виды светофора: транспортный и пешеходный
| 7. Экстремальные ситуации в быту
| - ребенок имеет элементарные представления о правилах пожарной безопасности в доме (нельзя брать спички)
| - имеет представление о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях в быту (позвать на помощь взрослого, нельзя брать спички)
| -имеет представление о номере телефона «01»;
- умеет правильно выбирать решение в экстремальной ситуации (не паниковать, уходить от пожара)
| - имеет представление о пожарной безопасности в природе;
- знает номер телефона «01»;
- называет, для чего нужны знаки эвакуации в здании
- осознанно может предвидеть опасные события, умеет их избегать
| 8. Предметы быта – источники опасности
| - имеет элементарное представление об электроприборах и правилах пользования ими (нельзя пользоваться ребенку)
| - имеет представление об электроприборах и пожароопасных предметах
| - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные
- называет основные правила хранения пожароопасных предметов
| - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные
- имеет представление о средствах пожаротушения (песок, вода, огнетушитель)
| 9. Профессия - пожарный
| -
| - имеет элементарное представление о работе пожарных
| - имеет представление о работе пожарных
| - знает о существовании пожарной части, что в ней находится
| 10. Я среди людей
| -
| -
| Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми
| Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми
| 11. Ребенок на природе
|
| -
| Различает съедобные и ядовитые грибы по картинке
| - Различает съедобные и ядовитые грибы на слух
- Знает правила поведения при встрече с насекомыми
|
Программно-методическое обеспечение
1. Учебно - методическая литература
№
| название
| количество
| 1.
| Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 г
|
| 2.
| Аралина Н.А Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
|
| 3.
| Берегись огня! Сборник методических разработок к занятиям по пожарной безопасности в ДОУ
|
| 4.
| Как обеспечить безопасность дошкольников / Белая К.Ю. - М.: Просвещение, 2006.
|
| 5.
| Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.:Издательский дом Третий Рим, 2007.
|
| 6.
| Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010 г
|
| 7.
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, А.Ф. Медведева. – М.: ТЦ Сфера, 2007
|
| 8.
| Правила дорожного движения. Младшая группа / сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград, 2009 г
|
| 9.
| Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
|
| 10.
| Рабочая тетрадь по профилактике дорожного движения для детей дошкольного возраста\ Володарская В.Н., Мальцева Е.А.
|
| 11.
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г
|
| 12.
| Сборник сценариев театрализованных представлений «Сумеем огонь обезвредить»
|
| 13.
| Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. ТЦ Сфера, 2009 г
|
| 14.
| Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице: для среднего и старшего дошкольного возраста \ Белая К.Ю., Зимонина В.Н. – м.: Просвещение, 2008 г
|
| 15.
| Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г
|
| 16.
| Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности с детьми. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г
|
| 17.
| Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
|
| 18.
| Черепанова С.Н. Правила дорожного движения. – м.: Издательство Скрипторий 2003, 2009 г
|
|
Учебное оборудование
2.1. Напольный набор дорожных знаков - 1 комплект:
· 3-х цветный светофор – 4 шт.
· 2-х цветный светофор – 2 шт.
· запрещающие знаки: Движение пешеходов запрещено – 1 шт.
Движение на велосипеде запрещено – 1 шт.
· предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд (с шлагбаумом) - 1 шт.
Железнодорожный переезд (без шлагбаума) - 1 шт.
Дети - 1 шт.
· указательные знаки: Наземный переход – 2 шт.
Подземный переход – 2 шт.
Автозаправочная станция – 1 шт.
Больница – 1 шт.
Пункт питания – 1 шт.
· предписывающие знаки: Велосипедная дорожка – 1 шт.
Пешеходная дорожка – 1 шт.
2.2. Схема микрорайона вокруг ДОУ и безопасного подхода к детскому саду
Дорожная разметка вокруг детского сада с перекрестком
3. Учебно-наглядные пособия:
3.1. Предметные картинки (формат А4) по темам: «Не играй с огнем», «Учим дорожные знаки», «Не играй с огнем», информационно-деловое оснащение ДОУ «Пожарная безопасность в ДОУ»
3.2. Наглядное пособие:
· Комплект «Основы безопасности детей дошкольного возраста «(Стеркина),
· Комплект «Как избежать неприятностей»
· «Безопасность» - 4 книги
· Плакаты по ДТП: Правила дорожного движения;
Внимание, дорога! – 2 шт.;
Дорожная азбука – 2 шт.;
Погода, дорога, безопасность;
Дети и дорожное движение;
Безопасность: это надо знать.
· Плакаты по пожарной безопасности
3.3. ПРЕЧЕНЬ КАРТИН:
· Милиционер-регулировщик (№ 47)
· Желтый сигнал светофора (№ 48)
· Улица города (№ 49)
3.4. Дидактические игры: «Законы улиц и дорог»; «Большая прогулка», «На улице»
3.5. Ковровые покрытия с дорожной разметкой для игры в группе - 4 шт.
3.6. Элементы одежды для сюжетно-ролевых игр: рули (9 шт.), зебра - 2 шт.;
· накидки с нарисованными транспортом: автобус, трамвай, ГИБДД, 03, грузовая машина, поезд, легковая машина, такси, каски, шланг, сшитый макет пожарной машины
· костюм инспектора ГИБДД (на взрослого и ребенка), жезл;
· сшитый макет пожарной машины, автобуса.
4. Педагогическая копилка: подборка статей по обучению правилам дорожного движения и пожарной безопасности проведенные месячники безопасности, конспекты развлечений по ПДД
5. Телевизор с видеомагнитофоном. Диск «Уроки осторожности». Мультфильмы:
· Электричество
· Ожог
· Пожарная безопасность (неосторожное обращение с огнем)
· Безопасность на воде
· Правила осторожности с острыми предметами
· Правила осторожности с бытовыми предметами
· Правила осторожности на улице, на дороге
· Высота (лестница, балкон, чердак)
· Правила безопасности в старых домах, колодцах, пещерах
· Разговор с незнакомцем на улице
· Осторожность с домашними и дикими животными
6. Видеозаписи развлечений по профилактике ДТП; фотоматериалы
7. Комплект красных флажков
8. Стенды по профилактике ДДТТ - на лестничном пролете ДОУ, во всех возрастных группах для детей и родителей (6 + 6 шт.) – о сменным материалом в зависимости от времени года.
9. Перспективные планы работы по профилактике ДДТТ
10. Программа «Азбука пешехода» с тематическим планированием занятий по профилактике ДТТ, целевых прогулок, бесед с детьми, а также планирование работы с родителями и педагогами ДОУ.
11. Программа «Азбука юного пожарного» с тематическим планированием целевых прогулок, бесед с детьми, а также планирование работы с родителями и педагогами ДОУ.
11. Перечень детской художественной литературы
№
| название
| источник
| количество
| 1.
| Корнеева О. Осторожным нужно быть. Стихи. 2008г
|
|
| 2.
| Как перейти дорогу? Книжка-малышка
|
|
| 3.
| Мигунова Н. На чем люди летают?, 2006 г
|
|
| 4.
| Михалков С. Дядя Степа – милиционер
|
|
| 5.
| Шалаева Г.П. Дорожные знаки – М., 2005 г
|
|
| 6.
| Загадки о транспорте и светофоре
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 40
| 7.
| Баруздин С. Трамвай (стихотворение)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 44
| 8.
| Бедарев О. Если бы… (стихотворение)
Асфальтом улицы мостятся (стих)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 43; стр.52
| 9.
| Гангов А. Кто храбрей? (стихотворение)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 48
| 10.
| Дмоховский А. Чудесный островок (стихотворение о пешеходном переходе)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 48
| 11.
| Кожевников В. Светофор (стихотворение)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 47
| 12.
| Кончаловский Н. Самокат (стихотворение)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 54
| 13.
| Лешкевич И. Гололед (стихотворение)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 47
| 14.
| Маршак С. Милиционер; Мяч (стихи)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 53
| 15.
| Михалков С. Если свет зажегся красный… (стих)
Шагая осторожно (стихотворение)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 50; стр. 56
| 16.
| Пишумов Я. Машина моя, Машины (стихи)
Азбука города (стихотворение)
Пешеходный светофор (стих.)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 46;
стр. 55
стр. 57
| 17.
| Пляцковский М., Стоп, машина! (стихотворение)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 50
| 18.
| Семернин В. Запрещается – разрешается (стих.)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 444
| 19.
| Северный А. Светофор (стихотворение)
| Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 49
| 20.
| Серяков И. Улица, где все спешат (рассказ)
Машина, которую рисовать научили (рассказ)
Ученый дружок (рассказ)
| Правила дорожного движения для детей д/в, сост. Н.А.Извекова, стр. 57;
стр. 58
стр. 59
| 21.
| стихи по тема «Чужой»
| Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 42
| 22.
| стихи по теме «На природе»
| Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 43
| 23.
| стихи по теме «Во дворе»
| Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 47
| 24.
| стихи по теме «Правила дорожного движения»
| Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 48
| 25.
| стихи и загадки по теме «Транспорт»
| Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 51
| 26.
| Орлова Д. Как Стобед загадывал загадки (о разных примерах безопасного поведения)
| Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 59
| 27.
| Орлова Д. Как Стобед качался на качелях
| Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 60
| 28.
| Иванов А. Как неразлучные друзья в воде не тонули
| Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 64
| 29.
| Бедарев О. Азбука безопасности (стихотворение)
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с. 94
| 30.
| Гальперштейн Л. Заборчик вдоль тротуара (рассказ)
Шлагбаум (рассказ)
Трамвай и его семья (рассказ)
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с. 103
стр. 104
| 31.
| Кожевников В. Машина моя. Машина (стихи)
Песенка о правилах (стих)
Пешеходный светофор (стих)
Светофор (стихотворение)
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с.90
стр. 92
стр. 92
| 32.
| Михалков С. Моя улица (стихотворение)
Велосипедист (стихотворение)
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с. 85
| 33.
| Носов Н. Автомобиль (рассказ)
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с.99
| 34.
| Самашова Л. Предупреждающие знаки (стихи)
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки
Указательные знаки
Знаки сервиса
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с.96
стр. 97
стр. 98
| 35.
| Юрмин Г. Любопытный мышонок (рассказ)
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с.101
|
|