представлений о безопасном поведении дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

представлений о безопасном поведении дошкольников



 

Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится дважды: в начале учебного года и в конце учебного года. В таблице указаны критерии представлений, которыми ребенок овладевает на определенном этапе развития. По всем показателям определены три уровня освоения программного материала:

«+» - ребенок самостоятельно выполняет задания, достижения соответствуют возрасту ребенка;

«?» - ребенок справляется с заданиями с помощью взрослого, достижения не всегда соответствуют возрасту;

«-» - ребенок не может выполнить задание даже с помощью взрослого, достижения ниже возрастных особенностей.

 

Результаты выполнения заданий позволяют корректировать индивидуальную воспитательную работу с ребенком.

 

  младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа
1. Улица. Перекресток - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар, перекрёсток, зебра, островок безопасности - называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса -называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса - имеет представление о разных видах перекрестков
2. Транспорт. Культура поведения в транспорте - Называет: легковой и грузовой автомобили, автобус - знает, кто управляет автомобилем - называет части машины: руль, колесо, кабина, кузов - Называет: автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход - называет элементарные правила поведения в автобусе - умеет классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный - называет основные правила поведения в транспорте   - умеет классифицировать все виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный - называет части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо
3. Сигналы регулировщика Инспектор ГИБДД     - имеет представление о деятельности сотрудника ГИБДД - имеет представление о сигналах регулировщика  
4. Пешеход. Пешеходный переход - Понимает, что такое пешеходный переход и кто такой пешеход - знает, кто такой пешеход - объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре» - объясняет, кто такой пешеход, водитель - объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре» - может объяснить, как переходить через дорогу, если нет «зебры» (необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить)
5. Дорожные знаки - имеет представление о знаке пешеходный переход - имеет представление о дорожных знаках: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. - называет дорожные знаки: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети.   - называет дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено
6. Светофор - Называет сигналы светофора - понимает их значение - называет все сигналы светофора - рассказывает об их значении - имеет представление о разных видах светофора: транспортный и пешеходный - называет разные виды светофора: транспортный и пешеходный
7. Экстремальные ситуации в быту - ребенок имеет элементарные представления о правилах пожарной безопасности в доме (нельзя брать спички) - имеет представление о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях в быту (позвать на помощь взрослого, нельзя брать спички) -имеет представление о номере телефона «01»; - умеет правильно выбирать решение в экстремальной ситуации (не паниковать, уходить от пожара) - имеет представление о пожарной безопасности в природе; - знает номер телефона «01»; - называет, для чего нужны знаки эвакуации в здании - осознанно может предвидеть опасные события, умеет их избегать
8. Предметы быта – источники опасности - имеет элементарное представление об электроприборах и правилах пользования ими (нельзя пользоваться ребенку) - имеет представление об электроприборах и пожароопасных предметах - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные - называет основные правила хранения пожароопасных предметов - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные - имеет представление о средствах пожаротушения (песок, вода, огнетушитель)
9. Профессия - пожарный - - имеет элементарное представление о работе пожарных - имеет представление о работе пожарных - знает о существовании пожарной части, что в ней находится
10. Я среди людей - - Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми
11. Ребенок на природе   - Различает съедобные и ядовитые грибы по картинке - Различает съедобные и ядовитые грибы на слух - Знает правила поведения при встрече с насекомыми

Программно-методическое обеспечение

1. Учебно - методическая литература

название количество
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 г  
2. Аралина Н.А Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.  
3. Берегись огня! Сборник методических разработок к занятиям по пожарной безопасности в ДОУ  
4. Как обеспечить безопасность дошкольников / Белая К.Ю. - М.: Просвещение, 2006.  
5. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.:Издательский дом Третий Рим, 2007.  
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010 г  
7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, А.Ф. Медведева. – М.: ТЦ Сфера, 2007  
8. Правила дорожного движения. Младшая группа / сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград, 2009 г  
9. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.  
10. Рабочая тетрадь по профилактике дорожного движения для детей дошкольного возраста\ Володарская В.Н., Мальцева Е.А.  
11. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г  
12. Сборник сценариев театрализованных представлений «Сумеем огонь обезвредить»  
13. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. ТЦ Сфера, 2009 г  
14. Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице: для среднего и старшего дошкольного возраста \ Белая К.Ю., Зимонина В.Н. – м.: Просвещение, 2008 г  
15. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г  
16. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности с детьми. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г  
17. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.  
18. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения. – м.: Издательство Скрипторий 2003, 2009 г  

Учебное оборудование

2.1. Напольный набор дорожных знаков - 1 комплект:

· 3-х цветный светофор – 4 шт.

· 2-х цветный светофор – 2 шт.

· запрещающие знаки: Движение пешеходов запрещено – 1 шт.

Движение на велосипеде запрещено – 1 шт.

· предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд (с шлагбаумом) - 1 шт.

Железнодорожный переезд (без шлагбаума) - 1 шт.

Дети - 1 шт.

· указательные знаки: Наземный переход – 2 шт.

Подземный переход – 2 шт.

Автозаправочная станция – 1 шт.

Больница – 1 шт.

Пункт питания – 1 шт.

· предписывающие знаки: Велосипедная дорожка – 1 шт.

Пешеходная дорожка – 1 шт.

2.2. Схема микрорайона вокруг ДОУ и безопасного подхода к детскому саду

Дорожная разметка вокруг детского сада с перекрестком

 

3. Учебно-наглядные пособия:

3.1. Предметные картинки (формат А4) по темам: «Не играй с огнем», «Учим дорожные знаки», «Не играй с огнем», информационно-деловое оснащение ДОУ «Пожарная безопасность в ДОУ»

3.2. Наглядное пособие:

· Комплект «Основы безопасности детей дошкольного возраста «(Стеркина),

· Комплект «Как избежать неприятностей»

· «Безопасность» - 4 книги

· Плакаты по ДТП: Правила дорожного движения;

Внимание, дорога! – 2 шт.;

Дорожная азбука – 2 шт.;

Погода, дорога, безопасность;

Дети и дорожное движение;

Безопасность: это надо знать.

· Плакаты по пожарной безопасности

3.3. ПРЕЧЕНЬ КАРТИН:

· Милиционер-регулировщик (№ 47)

· Желтый сигнал светофора (№ 48)

· Улица города (№ 49)

3.4. Дидактические игры: «Законы улиц и дорог»; «Большая прогулка», «На улице»

3.5. Ковровые покрытия с дорожной разметкой для игры в группе - 4 шт.

3.6. Элементы одежды для сюжетно-ролевых игр: рули (9 шт.), зебра - 2 шт.;

· накидки с нарисованными транспортом: автобус, трамвай, ГИБДД, 03, грузовая машина, поезд, легковая машина, такси, каски, шланг, сшитый макет пожарной машины

· костюм инспектора ГИБДД (на взрослого и ребенка), жезл;

· сшитый макет пожарной машины, автобуса.

 

4. Педагогическая копилка: подборка статей по обучению правилам дорожного движения и пожарной безопасности проведенные месячники безопасности, конспекты развлечений по ПДД

 

5. Телевизор с видеомагнитофоном. Диск «Уроки осторожности». Мультфильмы:

· Электричество

· Ожог

· Пожарная безопасность (неосторожное обращение с огнем)

· Безопасность на воде

· Правила осторожности с острыми предметами

· Правила осторожности с бытовыми предметами

· Правила осторожности на улице, на дороге

· Высота (лестница, балкон, чердак)

· Правила безопасности в старых домах, колодцах, пещерах

· Разговор с незнакомцем на улице

· Осторожность с домашними и дикими животными

6. Видеозаписи развлечений по профилактике ДТП; фотоматериалы

7. Комплект красных флажков

8. Стенды по профилактике ДДТТ - на лестничном пролете ДОУ, во всех возрастных группах для детей и родителей (6 + 6 шт.) – о сменным материалом в зависимости от времени года.

9. Перспективные планы работы по профилактике ДДТТ

10. Программа «Азбука пешехода» с тематическим планированием занятий по профилактике ДТТ, целевых прогулок, бесед с детьми, а также планирование работы с родителями и педагогами ДОУ.

11. Программа «Азбука юного пожарного» с тематическим планированием целевых прогулок, бесед с детьми, а также планирование работы с родителями и педагогами ДОУ.

11. Перечень детской художественной литературы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.03 с.)