Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

представлений о безопасном поведении дошкольников

Поиск

 

Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится дважды: в начале учебного года и в конце учебного года. В таблице указаны критерии представлений, которыми ребенок овладевает на определенном этапе развития. По всем показателям определены три уровня освоения программного материала:

«+» - ребенок самостоятельно выполняет задания, достижения соответствуют возрасту ребенка;

«?» - ребенок справляется с заданиями с помощью взрослого, достижения не всегда соответствуют возрасту;

«-» - ребенок не может выполнить задание даже с помощью взрослого, достижения ниже возрастных особенностей.

 

Результаты выполнения заданий позволяют корректировать индивидуальную воспитательную работу с ребенком.

 

  младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа
1. Улица. Перекресток - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар, перекрёсток, зебра, островок безопасности - называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса -называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса - имеет представление о разных видах перекрестков
2. Транспорт. Культура поведения в транспорте - Называет: легковой и грузовой автомобили, автобус - знает, кто управляет автомобилем - называет части машины: руль, колесо, кабина, кузов - Называет: автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход - называет элементарные правила поведения в автобусе - умеет классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный - называет основные правила поведения в транспорте   - умеет классифицировать все виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный - называет части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо
3. Сигналы регулировщика Инспектор ГИБДД     - имеет представление о деятельности сотрудника ГИБДД - имеет представление о сигналах регулировщика  
4. Пешеход. Пешеходный переход - Понимает, что такое пешеходный переход и кто такой пешеход - знает, кто такой пешеход - объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре» - объясняет, кто такой пешеход, водитель - объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре» - может объяснить, как переходить через дорогу, если нет «зебры» (необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить)
5. Дорожные знаки - имеет представление о знаке пешеходный переход - имеет представление о дорожных знаках: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. - называет дорожные знаки: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети.   - называет дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено
6. Светофор - Называет сигналы светофора - понимает их значение - называет все сигналы светофора - рассказывает об их значении - имеет представление о разных видах светофора: транспортный и пешеходный - называет разные виды светофора: транспортный и пешеходный
7. Экстремальные ситуации в быту - ребенок имеет элементарные представления о правилах пожарной безопасности в доме (нельзя брать спички) - имеет представление о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях в быту (позвать на помощь взрослого, нельзя брать спички) -имеет представление о номере телефона «01»; - умеет правильно выбирать решение в экстремальной ситуации (не паниковать, уходить от пожара) - имеет представление о пожарной безопасности в природе; - знает номер телефона «01»; - называет, для чего нужны знаки эвакуации в здании - осознанно может предвидеть опасные события, умеет их избегать
8. Предметы быта – источники опасности - имеет элементарное представление об электроприборах и правилах пользования ими (нельзя пользоваться ребенку) - имеет представление об электроприборах и пожароопасных предметах - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные - называет основные правила хранения пожароопасных предметов - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные - имеет представление о средствах пожаротушения (песок, вода, огнетушитель)
9. Профессия - пожарный - - имеет элементарное представление о работе пожарных - имеет представление о работе пожарных - знает о существовании пожарной части, что в ней находится
10. Я среди людей - - Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми
11. Ребенок на природе   - Различает съедобные и ядовитые грибы по картинке - Различает съедобные и ядовитые грибы на слух - Знает правила поведения при встрече с насекомыми

Программно-методическое обеспечение

1. Учебно - методическая литература

название количество
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 г  
2. Аралина Н.А Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.  
3. Берегись огня! Сборник методических разработок к занятиям по пожарной безопасности в ДОУ  
4. Как обеспечить безопасность дошкольников / Белая К.Ю. - М.: Просвещение, 2006.  
5. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.:Издательский дом Третий Рим, 2007.  
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010 г  
7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, А.Ф. Медведева. – М.: ТЦ Сфера, 2007  
8. Правила дорожного движения. Младшая группа / сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград, 2009 г  
9. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.  
10. Рабочая тетрадь по профилактике дорожного движения для детей дошкольного возраста\ Володарская В.Н., Мальцева Е.А.  
11. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г  
12. Сборник сценариев театрализованных представлений «Сумеем огонь обезвредить»  
13. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. ТЦ Сфера, 2009 г  
14. Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице: для среднего и старшего дошкольного возраста \ Белая К.Ю., Зимонина В.Н. – м.: Просвещение, 2008 г  
15. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г  
16. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности с детьми. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г  
17. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.  
18. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения. – м.: Издательство Скрипторий 2003, 2009 г  

Учебное оборудование

2.1. Напольный набор дорожных знаков - 1 комплект:

· 3-х цветный светофор – 4 шт.

· 2-х цветный светофор – 2 шт.

· запрещающие знаки: Движение пешеходов запрещено – 1 шт.

Движение на велосипеде запрещено – 1 шт.

· предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд (с шлагбаумом) - 1 шт.

Железнодорожный переезд (без шлагбаума) - 1 шт.

Дети - 1 шт.

· указательные знаки: Наземный переход – 2 шт.

Подземный переход – 2 шт.

Автозаправочная станция – 1 шт.

Больница – 1 шт.

Пункт питания – 1 шт.

· предписывающие знаки: Велосипедная дорожка – 1 шт.

Пешеходная дорожка – 1 шт.

2.2. Схема микрорайона вокруг ДОУ и безопасного подхода к детскому саду

Дорожная разметка вокруг детского сада с перекрестком

 

3. Учебно-наглядные пособия:

3.1. Предметные картинки (формат А4) по темам: «Не играй с огнем», «Учим дорожные знаки», «Не играй с огнем», информационно-деловое оснащение ДОУ «Пожарная безопасность в ДОУ»

3.2. Наглядное пособие:

· Комплект «Основы безопасности детей дошкольного возраста «(Стеркина),

· Комплект «Как избежать неприятностей»

· «Безопасность» - 4 книги

· Плакаты по ДТП: Правила дорожного движения;

Внимание, дорога! – 2 шт.;

Дорожная азбука – 2 шт.;

Погода, дорога, безопасность;

Дети и дорожное движение;

Безопасность: это надо знать.

· Плакаты по пожарной безопасности

3.3. ПРЕЧЕНЬ КАРТИН:

· Милиционер-регулировщик (№ 47)

· Желтый сигнал светофора (№ 48)

· Улица города (№ 49)

3.4. Дидактические игры: «Законы улиц и дорог»; «Большая прогулка», «На улице»

3.5. Ковровые покрытия с дорожной разметкой для игры в группе - 4 шт.

3.6. Элементы одежды для сюжетно-ролевых игр: рули (9 шт.), зебра - 2 шт.;

· накидки с нарисованными транспортом: автобус, трамвай, ГИБДД, 03, грузовая машина, поезд, легковая машина, такси, каски, шланг, сшитый макет пожарной машины

· костюм инспектора ГИБДД (на взрослого и ребенка), жезл;

· сшитый макет пожарной машины, автобуса.

 

4. Педагогическая копилка: подборка статей по обучению правилам дорожного движения и пожарной безопасности проведенные месячники безопасности, конспекты развлечений по ПДД

 

5. Телевизор с видеомагнитофоном. Диск «Уроки осторожности». Мультфильмы:

· Электричество

· Ожог

· Пожарная безопасность (неосторожное обращение с огнем)

· Безопасность на воде

· Правила осторожности с острыми предметами

· Правила осторожности с бытовыми предметами

· Правила осторожности на улице, на дороге

· Высота (лестница, балкон, чердак)

· Правила безопасности в старых домах, колодцах, пещерах

· Разговор с незнакомцем на улице

· Осторожность с домашними и дикими животными

6. Видеозаписи развлечений по профилактике ДТП; фотоматериалы

7. Комплект красных флажков

8. Стенды по профилактике ДДТТ - на лестничном пролете ДОУ, во всех возрастных группах для детей и родителей (6 + 6 шт.) – о сменным материалом в зависимости от времени года.

9. Перспективные планы работы по профилактике ДДТТ

10. Программа «Азбука пешехода» с тематическим планированием занятий по профилактике ДТТ, целевых прогулок, бесед с детьми, а также планирование работы с родителями и педагогами ДОУ.

11. Программа «Азбука юного пожарного» с тематическим планированием целевых прогулок, бесед с детьми, а также планирование работы с родителями и педагогами ДОУ.

11. Перечень детской художественной литературы

название источник количество
1. Корнеева О. Осторожным нужно быть. Стихи. 2008г    
2. Как перейти дорогу? Книжка-малышка    
3. Мигунова Н. На чем люди летают?, 2006 г    
4. Михалков С. Дядя Степа – милиционер    
5. Шалаева Г.П. Дорожные знаки – М., 2005 г    
6. Загадки о транспорте и светофоре Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 40
7. Баруздин С. Трамвай (стихотворение) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 44
8. Бедарев О. Если бы… (стихотворение) Асфальтом улицы мостятся (стих) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 43; стр.52
9. Гангов А. Кто храбрей? (стихотворение) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 48
10. Дмоховский А. Чудесный островок (стихотворение о пешеходном переходе) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 48
11. Кожевников В. Светофор (стихотворение) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 47
12. Кончаловский Н. Самокат (стихотворение) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 54
13. Лешкевич И. Гололед (стихотворение) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 47
14. Маршак С. Милиционер; Мяч (стихи) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 53
15. Михалков С. Если свет зажегся красный… (стих) Шагая осторожно (стихотворение) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 50; стр. 56
16. Пишумов Я. Машина моя, Машины (стихи) Азбука города (стихотворение) Пешеходный светофор (стих.) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 46; стр. 55 стр. 57
17. Пляцковский М., Стоп, машина! (стихотворение) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 50
18. Семернин В. Запрещается – разрешается (стих.) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 444
19. Северный А. Светофор (стихотворение) Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова, стр. 49
20. Серяков И. Улица, где все спешат (рассказ) Машина, которую рисовать научили (рассказ) Ученый дружок (рассказ) Правила дорожного движения для детей д/в, сост. Н.А.Извекова, стр. 57; стр. 58   стр. 59
21. стихи по тема «Чужой» Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 42
22. стихи по теме «На природе» Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 43
23. стихи по теме «Во дворе» Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 47
24. стихи по теме «Правила дорожного движения» Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 48
25. стихи и загадки по теме «Транспорт» Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 51
26. Орлова Д. Как Стобед загадывал загадки (о разных примерах безопасного поведения) Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 59
27. Орлова Д. Как Стобед качался на качелях Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 60
28. Иванов А. Как неразлучные друзья в воде не тонули Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, с. 64
29. Бедарев О. Азбука безопасности (стихотворение) Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с. 94
30. Гальперштейн Л. Заборчик вдоль тротуара (рассказ) Шлагбаум (рассказ) Трамвай и его семья (рассказ) Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с. 103   стр. 104
31. Кожевников В. Машина моя. Машина (стихи) Песенка о правилах (стих) Пешеходный светофор (стих) Светофор (стихотворение) Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с.90   стр. 92   стр. 92
32. Михалков С. Моя улица (стихотворение) Велосипедист (стихотворение) Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с. 85
33. Носов Н. Автомобиль (рассказ) Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с.99
34. Самашова Л. Предупреждающие знаки (стихи) Запрещающие знаки Предписывающие знаки Указательные знаки Знаки сервиса Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с.96   стр. 97     стр. 98
35. Юрмин Г. Любопытный мышонок (рассказ) Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, с.101


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.013 с.)