Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление: организация работы с детьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Формы, методы и средства ознакомления дошкольников с правилами безопасности
1. Ознакомление с правилами безопасности на специально организованных занятиях ОБЖ.
2. Целевые прогулки.
3. Ознакомление с правилами безопасности через произведения художественной литературы. Литературный материал: ¾ Рассказы и сказки; ¾ Пословицы. Поговорки; ¾ Стихи, загадки. ¾ Использование публикаций периодической печати.
4. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
5. Встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «Инспектор ДПС»
6. Игровая деятельность: ¾ Дидактические и настольно-печатные игры; ¾ Сюжетно-ролевые игры.
7. Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).
8. Культурно- досуговая деятельность: ¾ Блиц-турнир; ¾ Аттракционы; ¾ Литературные викторины; ¾ Кроссворды; ¾ Лабиринты и т.п.
9. Использование возможностей развивающей среды ¾ Наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правильным и неправильным поведением во время пожара, правилами поведения на природе и т.д. ¾ Детская художественная литература в книжном уголке.
10. Территория детского сада Для самостоятельной игровой деятельности - разметка дороги вокруг детского сада
11. Просмотр мультфильмов
3.2. Рекомендации по планированию работы с дошкольниками в разных возрастных группах В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель самостоятельно определяет формы и методы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. При этом объем материала должен соответствовать психофизиологическим особенностям развития дошкольников разных возрастных групп.
Младшая группа (3-4 года) Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах должно проходить систематически, но ненавязчиво. Для этого должны использоваться целевые прогулки, изучение различных ситуаций на улице и во дворе. Детей рекомендуется знакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. На прогулках воспитатель детям показывает тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Узнают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир. Для закрепления новых понятий, слов, представлений, полученных на прогулках, целесообразно в помещении групповой комнаты рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, на плакатах, объяснять значение сигналов светофора. Необходимо знакомить детей с грузовыми и легковыми автомобилями. В целях наглядности использовать игрушечные автомобили. Для развития правильной ориентации детей их обучают местонахождению предметов: справа, впереди, сзади, наверху. Детям прививается умение ориентироваться на территории детского сада. В совместной деятельности с детьми изучаются новые слова по дорожной тематике: руль, колесо, называют виды транспорта, определяют действия. Например: водитель сидит за рулем автомобиля; показывают действия, выражаемые глаголами: поехал, остановился, тормозит, поворачивает налево. Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.
Средняя группа (4-5 лет) На прогулка детям показывают места, где можно ходить пешеходам: пешеходные переходы, наземный «зебра», по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. Дети обучаются умению определять расстояние до предметов: близко, далеко, очень близко, очень далеко. Дети учатся составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как они ехали в легковом автомобиле, автобусе; определяют предметы, которые закрывают видимость проезжей части дороги: деревья, кусты, стоящий транспорт. Обращается внимание на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта, закрепляется понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах. В совместной деятельности воспитатель с детьми закрепляет понимание опасных мест на улицах и дорогах, беседует с ними, выясняя, что они видели на улице по дороге в детский сад. Развивается боковое зрение специальными упражнениями, формируется умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении (стоящие и движущиеся автомобили). Воспитывается привычка - находясь на улице, крепко держать за руку взрослого.
Старшая группа (5-6 лет) Закрепляется умение детей свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада в присутствии воспитателей и взрослых. Дети могут объяснить каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад, что он видели на улице. Продолжается ознакомление детей с понятиями: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожный знак, светофор - транспортный и пешеходный, правила перехода проезжей части, держа за руку взрослого. Во время целевых прогулок обращается внимание детей на то, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды). Объясняется, что водители не видят за большим транспортом пешеходов, а пешеходы не видят маленький транспорт, который может ехать очень быстро и наехать на пешеходов, если они не соблюдают правила перехода проезжей части дороги. Расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. В играх отрабатываются навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая – правая сторона, впереди – сзади, навстречу, наискосок и т.п.)
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Продолжаются занятия по развитию познавательных процессов: концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти; дети самостоятельно могут давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира. На макетах изучаются безопасные маршруты движения в детский сад, рассказывают взрослым, как правильно и безопасно можно идти по улицам микрорайона, что находится на территории, прилегающей к детскому саду. Дети осознанно объясняют опасные места в окружающей дорожной среде.
Рекомендации по планированию работы с дошкольниками по пожарной безопасности
Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль взрослых за их поведением, а в ряде случаев неумением правильно организовать досуг детей. В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель самостоятельно определяет формы и методы ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. При этом объем материала должен соответствовать психофизиологическим особенностям развития дошкольников разных возрастных групп. Младший дошкольный возраст (3-5 лет) В этом возрасте дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техникой, которой достаточно в каждой квартире.
В совместной деятельности воспитатель с детьми закрепляет понимание пожароопасных предметов, беседует с ними, выясняя, как и кто может пользоваться ими. Воспитывается привычка - если остался один дома, нельзя трогать спички, включать электроприборы. Уже с 4 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.006 с.) |