Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое обеспечение

Поиск

В МДОУ

«»

 

г. Полевской

2010 год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они тесно связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

 

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.

 

Безопасность поведения на улице, в быту, общении с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем все время одергивать ребенка и говорить о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с громадным багажом комплексов.

 

Как сделать, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетена с познавательным процессом.

 

В новых федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009г), говорится, что формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников реализуется через содержание образовательной области «Безопасность».

Данная образовательная область направлена через решение следующих задач:

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Правовой основой формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на современном этапе являются:

 

1. Конвенция о правах ребенка

 

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

 

3. Локальные акты МДОУ о пожарной безопасности

 

4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст. 29)

 

5. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

 

6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

7. Программа Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

 

8. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 г

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Создание условий для формирования у детей основы безопасного поведения.

 

Задачи программы:

ü Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, правилам пожарной безопасности.

ü Формировать у дошкольников самостоятельность и ответственность за свое поведение.

ü Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах

ü Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года

ü Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

 

 

Принципы реализации программы:

- принцип личностно-ориентированного обучения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

 

- принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по 4 тематическим блокам:

- Азбука пешехода

- Азбука юного пожарного

- Я среди людей

- Ребенок на природе

Каждый содержательный блок состоит из тем, которые связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений об основах безопасности. Каждая тема предусматривает определенные условия развития детей в специфичных для них видах деятельности. Количество занятий, целевых прогулок может быть увеличено или уменьшено в зависимости от потребностей и интересов детей;

 

- принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т.д. Предлагаемый материал должен в обязательном порядке быть в доступном месте и меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков;

 

- принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

- принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

 

Разделы программы:

· Пояснительная записка.

· СОДЕРЖАНИЕ работы

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ в ДОУ

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

· МОНИТОРИНГ представлений о безопасном поведении дошкольников

· Программно-методическое обеспечение.

 

Программа «Основы безопасности» реализуется через организационные формы обучения через следующие виды занятий:

· ОБЖ

· Ребёнок и окружающий мир

· Рисование

· Аппликация

· Конструирование

· Целевая прогулка

а также через совместную и самостоятельную деятельность детей и педагогов:

• Игровая (дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные);

Художественно -речевая (беседы, чтение, рассматривание альбомов);

• Изодеятелъность.

Программа «Основы безопасности» предполагает:

- Регулярное планирование и проведение совместной деятельности детей, воспитателей, родителей (1 раз в неделю, используя различные формы работы) во второй половине дня в режиме детского сада – минутки безопасности;

- Своевременное проведение организованных форм обучения в первой половине дня в режиме детского сада – занятия, целевые прогулки;

- Ежегодное проведение месячника безопасности в ДОУ (2 раза в год);

- Систематическое проведение тематических консультаций, бесед, родительских собраний, распространение буклетов;

- Проведение мониторинга знаний правил безопасного поведения (в начале и конце учебного года)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ работы по программе «Основы безопасности»

Блок «Азбука пешехода»

Улица. Перекресток»

В пределах этого блока дети получают информацию об улице и частях дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса). Дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, детский сад, почта и т.п.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. На улице нужно быть внимательным: идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по переходу – «зебра». Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину.

Знакомство с понятием «перекресток» - место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними (Т-образными, У-образными), многосторонними (от которых отходит больше улиц). Переходить улицу на перекрестке нежно на сигнал светофора, по пешеходному переходу. Детям играть у дорог и на перекрестках опасно.

 

Дорожные знаки»

В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице и в транспорте воспитатель знакомит детей с дорожными знаками. Существует множество знаков дорожного движения. Детей знакомят с некоторыми из них: предупреждающие (они изображены в красном треугольнике: пешеходный переход, железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, дети, скользкая дорога);

запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок): въезд запрещен, велосипедное движение запрещено, пешеходное движение запрещено, стоянка запрещена);

предписывающие (изображены в круге голубого цвета: пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, круговое движение);

информационные (изображены в квадрате голубого цвета: место стоянки, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход);

знаки особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике: место остановки автобуса, пешеходный переход);

знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета: больница, телефон, пункт питания, пункт медицинской помощи).

 

Светофор»

Детей знакомят с понятием «светофор», с его сигналами: красный свет – дороги нет, желтый – предупреждение, зеленый – путь открыт. При зеленом сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности. Светофор бывает транспортный и пешеходный. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

Блок «Я среди людей»

В рамках этого блока детей знакомят с типичными и опасными ситуациями возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, в квартире. Формируется представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. Разъясняется, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения.

Блок «Ребенок на природе»

Детей знакомят со стихийными явлениями, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например гроза, ураганы, наводнения, растения, животные, грибы и т.п. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относится туман, гололед, жара, холод.

Дошкольников учат ответственному и бережному отношению к природе, объясняя при этом, что не следует забывать об опасностях, связанных с некоторыми растениями, которые растут на полях и лугах, в лесу. Детям рассказывают о ядовитых и съедобных грибах. Знакомят с опасностями, возникающими при контакте с животными, что можно, а что нельзя делать. Например, можно кормить бездомных кошек и собак, но трогать их и брать на руки нельзя.

 

 

План – программа тематического месячника безопасности

1. 1 неделя - Безопасность в быту и на улице

* Консультация для педагогов

* Работа с воспитанниками: Беседы на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».Просмотр мультфильма «Уроки осторожности». Обыгрывание ситуаций

2. 2 и 3 неделя - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

* Работа с детьми: Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения. Целевые прогулки. Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевые игры. Пополнение уголков по изучению правил дорожного движения в группах (дидактическая игра, литература). Беседа с детьми

* Работа с родителями: Повторение с ребенком маршрута безопасного движения ребенка к ДОУ.

* Оформление информации по профилактике детского ДТТ

3. 4 неделя - Изучение правил пожарной безопасности

* Инструктаж с сотрудниками по ПБ

* Работа с детьми: Беседы, Тематическое занятие по ОБЖ, Экскурсия в пожарную часть, Просмотр мультфильмов по пожарной тематике.Чтение худ. литературы

* Практическое занятие по отработке действий в случае возникновения пожара

 

План программа методической работы с воспитателями по программе «Основы безопасности»

Профилактика ДТП Профилактика пожарной безопасности     срок   ответственный
тема форма работы тема форма работы
    Пожарная безопасность в ДОУ, формирование добровольной пожарной дружины Инструк-таж август Ответственный по ОТ и ПБ
Дорога в детский сад практическое занятие по изготовлению безопасного маршрута в детский сад Оформление наглядной агитации по пожарной безопасности Информационный стенд август Ст. воспитатель Воспитатели
Основы безопасности и жизнедеятельности, правила дорожного движения выставка и обзор литературы, оборудования Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара Практическое занятие Сентябрь ст. воспитатель
Как научить ребенка безопасности Проведение месячника безопасности Как научить ребенка безопасности Проведение месячника безопасности Сентябрь –октябрь ст. воспитатель, воспитатели
Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице. Консультация Изготовление пособий и игр для обучения детей правилам пожарной безопасности Семинар-практикум Ноябрь-декабрь ст. воспитатель,
Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению Практикум Правила проведения новогодних культурно-массовых мероприятий. Инструктаж декабрь-январь воспитатели
Состояние детского дорожного травматизма Информационный стенд Пожарная безопасность в ДОУ Инструктаж январь ст. воспитатель
Виды транспортных средств. ДТП и их причины теоретическое занятие     февраль –март сотрудник ГИБДД
Усвоение знаний, умений и навыков по ПДД Проведение месячника безопасности Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара Практическое занятие апрель ст. воспитатель, воспитатели
Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению правилам дорожного движения конкурс педагогического мастерства Основы безопасности и жизнедеятельности, правила пожарной безопасности Выставка и обзор литературы, оборудования май ст. воспитатель, воспитатели
Выявление знаний и умений педагогов по данной тематике анкетирование     май ст. воспитатель
Оборудование на территории детского сада для обучения детей правилам дорожного движения практикум Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками   июнь-июль заведующий, завхоз, педагоги

2 направление: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Эффективность работы с родителями по основам безопасности обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада становится совместная деятельность педагогов, родителей, служб, ведомств по решению проблемы безопасности детей.

 

 

Основные направления работы с семьей:

ü Родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД,

ü Анкетирование

ü Профилактические консультации, беседы

ü Фото, видеоматериалы

ü Информационные стенды – рекомендации родителям

ü Выпуск буклетов

ü Выставки поделок, рисунков

ü Совместные спортивные досуги

ü Работа с детьми и родителями по составлению маршрута безопасного пути от детского сада до дома, в котором родители, заполняя маршрут вместе с ребенком, отслеживают изменения, происходящие по дороге в детский сад, выделяют опасные участки

 

 

Перспективный план работы с родителями

Время проведения Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Папка-передвижка «Малышам о пожарной безопасности» Оформление папки-передвижки «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар» Информационный стенд «Осторожно, огонь!»   Оформление папки-передвижки «Сила тока» (защити себя и свое жилье)
Октябрь Рекомендации для родителей: Уточните с детьми правила пожарной безопасности дома - Консультация «Как защитить свой дом от пожара» - информационный стенд «Дисциплина на улице – залог безопасности» - Информационный стенд «Осень и дорога» - консультация медсестры «по оказанию первой помощи при ожогах Беседа «Берегите детей. Пожароопасные предметы»
Ноябрь Информационный стенд «Рекомендации родителям младших дошкольников» Папка-передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» - Выставка работ «Огонь – друг или враг» - Информационный стенд «Рекомендации родителям старших дошкольников» Информационный стенд «Ответственность родителей за поведение детей на дороге»
Декабрь Информационный стенд «Будь осторожен с огнем у елки» Информационный стенд «Будь осторожен с огнем у елки»
Январь Беседа «Как хранить пожароопасные предметы» - Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения» Консультация «Умеем ли мы общаться с животными» Информационный стенд «Внимание: операция катушка!» Беседа «Как защитить свой дом от пожара»
Февраль Памятка «Осторожно, гололед» Информационный стенд «В случае пожара необходимо помнить, что..:» - Папка-передвижка «Служба 01» - Анкетирование «Знает ли мой ребенок дорожные знаки» Март «Примерное содержание представлений о безопасном поведении на улице у ребенка к концу дошкольного возраста»
Март Памятка «Если в доме пожар» - Поручение: Сшить макет пожарной машины -Информационный стенд «ТРАВМА … ЧТО ДАЛЬШЕ?» Рекомендации для родителей: Уточните с детьми правила пожарной безопасности дома Информационный стенд «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар»
Апрель Родительское собрание: Информация о пожарах в области за учебный год Информационный стенд «Отдых на природе у костра» Выставка работ «Мой любимый транспорт» Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»
Май Информационный стенд «Это мы знаем». Диагностические материалы о знаниях детей во второй младшей группе - Развлечение «Спичка не игрушка, огонь -не забава» - Информационный стенд «Ребенок на улице» - что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила) Родительское собрание. Приглашение инспектора госпожарнадзора «Если в доме пожар» Папка-передвижка «Общение с природой – прекрасно или опасно?»

Средняя группа (4-5 лет)

На прогулка детям показывают места, где можно ходить пешеходам: пешеходные переходы, наземный «зебра», по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. Дети обучаются умению определять расстояние до предметов: близко, далеко, очень близко, очень далеко.

Дети учатся составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как они ехали в легковом автомобиле, автобусе; определяют предметы, которые закрывают видимость проезжей части дороги: деревья, кусты, стоящий транспорт.

Обращается внимание на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта, закрепляется понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах.

В совместной деятельности воспитатель с детьми закрепляет понимание опасных мест на улицах и дорогах, беседует с ними, выясняя, что они видели на улице по дороге в детский сад. Развивается боковое зрение специальными упражнениями, формируется умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении (стоящие и движущиеся автомобили). Воспитывается привычка - находясь на улице, крепко держать за руку взрослого.

 

 

Старшая группа (5-6 лет)

Закрепляется умение детей свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада в присутствии воспитателей и взрослых. Дети могут объяснить каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад, что он видели на улице. Продолжается ознакомление детей с понятиями: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожный знак, светофор - транспортный и пешеходный, правила перехода проезжей части, держа за руку взрослого.

Во время целевых прогулок обращается внимание детей на то, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды). Объясняется, что водители не видят за большим транспортом пешеходов, а пешеходы не видят маленький транспорт, который может ехать очень быстро и наехать на пешеходов, если они не соблюдают правила перехода проезжей части дороги.

Расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. В играх отрабатываются навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая – правая сторона, впереди – сзади, навстречу, наискосок и т.п.)

 

 

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Рекомендации по содержанию стендов и уголков пожарной безопасности в

ДОУ

1. Стенд «Пожарная безопасность:

1) Противопожарный режим ДОУ

2) План эвакуации воспитанников и работников в случае возникновения пожара

3) План противопожарных мероприятий на год

4) Состав добровольной пожарной дружины

5) Приказы по пожарной безопасности

 

2. Стенд «Внимание – огонь!»

Здесь можно разметить консультационные материалы: «Защити свой дом от пожара», «Как правильно сообщить о пожаре», «Чтобы не погибнуть на пожаре», «Способы тушения пожара и действий по спасению», «Пожарная безопасность в быту» и пр.

 

3. Уголки безопасности:

1) Для педагогов – инструкции по пожарной безопасности во время образовательного процесса, правила пользования огнетушителем, порядок действий при возникновении пожара и пр.

2) Для родителей – инструкции, информационные стенды и консультации на темы пожарной безопасности

3) Для детей - красочные плакаты с правилами соблюдения пожарной безопасности, подбор книг, иллюстрации, дидактические игры по пожарной безопасности.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по профилактике детского

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по профилактике пожарной безопасности в МДОУ «Детский сад № 36»

Мероприятия Сроки исполнения Ответственный
· Обновление уголков по изучению правил пожарной в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация). · Оформление консультационного материала для родителей по профилактике пожарной безопасности (фотоматериал, папки-раскладушки) · Проведение месячника безопасности · Оформление стенда «Пожарная безопасность» в центральном коридоре МДОУ. · Беседа с детьми по теме «Экстремальные ситуации в быту» 2 младшая группа. Цель: Рассказать детям о необходимости безопасного обращения с огнем. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. Средняя группа. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожаров. Познакомить с литературными произведениями об экстремальных ситуациях в быту. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Старшая группа. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. Воспитывать ответственность за свои поступки. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения (пожарная безопасность) через литературные произведения. Занятие художественная литература: Чтение рассказа «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака Занятие ОБЖ: Сигнал – 01. Оказание первой помощи. Действия при возникновении пожара. Цель: Обогатить представления детей о причинах пожара и правилах поведения во время пожара. Познакомить с номером телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара. Научить детей правильно вести себя во время пожара. Познакомить с оказанием первой помощи при ожогах. Развивать логическое и нестандартное мышление. Занятие ОБЖ: Огонь – друг, огонь – враг. Цель: Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Подготовительная к школе группа. Цель: Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Занятие ОБЖ: Пожар. Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара; закрепить номер 01, по которому нужно звонить в случае пожара. Научить как предотвратить возникновение пожара в жилище своими силами. Занятие Рисование: «Пожарная машина спешит на пожар»   · Настольные дидактические игры   Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Педагоги   Воспитатели     Ст. воспитатель   Воспитатели
· Беседа с детьми по теме «Предметы быта – источники опасности»: 2 младшая группа. Цель: Познакомить детей с электроприборами, правилами пользования ими (нельзя включать электроприборы самому ребенку) Средняя группа. Цель: Показать детям предназначение спичек, других пожароопасных предметов в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках. Занятие «Ребенок и окружающий мир»: «Незнайкин клад» - Закреплять представления детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. Старшая группа. Занятие ОБЖ: В мире опасных предметов. Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о необходимости их для человека, о правилах пользования ими. Закрепить представление об электроприборах, об их значении для людей и правилах пользования ими. Подготовительная к школе группа. Занятие ОБЖ: Пожароопасные предметы. Их хранение. Цель: Формировать у детей представление о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. · Дидактические игры · Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций · Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если...». Декабрь, Январь, Февраль Воспитатели  
· Беседа с детьми по теме «Профессия - пожарный»: 2 младшая группа. Цель: На примере рассматривания иллюстраций познакомить детей с работой пожарного. Средняя группа. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожар-ного, показать его опасность. Познакомить с литературными произведения-ми о пожарных. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Старшая группа. Цель: Закреплять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Закреплять знания детей через литера-турные произведения. Познакомить с номером телефона пожарной службы Подготовительная к школе группа. Цель: Познакомить с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного (БОП или боевка). Занятие ОБЖ: Пожар. Профессия - пожарный. Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара; закрепить номер 01, по которому нужно звонить в случае пожара. Научить как предотвратить возникновение пожара в жилище своими силами. · Экскурсии и целевые прогулки с детьми: Старшая и Подготовительная к школе группа: Целевая прогулка в пожарную часть. Цель: наблюдение за работой пожарного. · Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения Март, Апрель, Май Воспитатели     Воспитатели
· Игры-ситуации на тему «Мы — юные пожарники» (цель: закрепить правила поведения во время пожара) · Беседы с детьми, чтение художественных произведений, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о правилах пожарной безопасности · Подготовка оформления консультационного материала для родителей по профилактике пожарной безопасности (фотоматериал, папки-раскладушки)   Июнь, июль, август Воспитатели   Воспитатели     Старший воспитатель

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми по программе «Основы безопасности»

Младшая группа

Организованные формы

срок тема вид цель источник
Сентябрь Целевая прогулка по осенней улице Целевая прогулка исследовать улицу как тропинку, по которой мы ходим и ездим. Различать и называть объекты «широкая – узкая дорога, тропинка, дом, телеграфный столб».  
Грибная полянка аппликация Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр
Октябрь Прогулка по осенней улице. Целевая прогулка исследовать дома, стоящие на улице. Определять понятия «дорога, улица, высокие и низкие дома, столбы, газон».  
Град, град рисование Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами) Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.
Ноябрь Прогулка к автобусной остановке. Целевая прогулка уточнить представления детей о том, что в автобусе ездят люди, автобус водит шофер, в автобусе есть кондуктор, пассажиры оплачивают билет.  
Декабрь «Едем в автобусе» рассматривание картины Занятие Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по ее содержанию. Развивать внимание, умение говорить в нормальном темпе. Затулина Г.Я Конспекты комплексных занятий по развитию речи (2 мл. гр) с.74
Вьюга рисование Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное падение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.
Январь «На чем люди ездят?» Занятие Закрепить представления детей о пассажирском транспорте. Воспитывать интерес к различным видам транспорта. Затулина Г.Я Конспекты комплексных занятий по развитию речи (2 мл. группа) с.79
Февраль Самолеты летят Занятие Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе» стр.65
Март Прогулка к перекрестку улиц. Целевая прогулка дать элементарные представления о регулировании движения транспорта с помощью светофора  
Апрель Целевая прогулка вокруг детского сада. Целевая прогулка Цель: исследовать весеннее состояние деревьев и некоторых животных. Активизировать словарь исследователя природы: почки, листочки, солнечная сторона, припекает.  
Май Прогулка по праздничной весенней улице. Целевая прогулка Цель: показать детям, как люди готовятся к празднику. Учить видеть красоту города и его улиц в праздник.  

Организованные формы

срок тема Вид цель источник
Сентябрь Целевая прогулка «Как хорош наш детский сад» Целевая прогулка Цель: научить детей видеть красоту и гармонию детского сада. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении.  
Целевая прогулка по осенней улице. Целевая прогулка Цель: Продолжать исследовать строение улицы и назначение ее домов, а также правила поведения на улицах города. Рассмотреть, какие объекты находятся вблизи детского сада.  
октябрь Прогулка по улице Целевая прогулка Обратить внимание детей на транспорт, который движется по дорогам. Как транспорт помогает жить человеку в городе (скор


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.014 с.)