Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организованных форм обучения по программе «Основы безопасности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Помимо организованных форм обучения знакомство с правилами безопасности происходит в совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми, через игры, беседы, продуктивную деятельность. СОДЕРЖАНИЕ работы по программе «Основы безопасности» Блок «Азбука пешехода» Улица. Перекресток» В пределах этого блока дети получают информацию об улице и частях дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса). Дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, детский сад, почта и т.п.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. На улице нужно быть внимательным: идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по переходу – «зебра». Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину. Знакомство с понятием «перекресток» - место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними (Т-образными, У-образными), многосторонними (от которых отходит больше улиц). Переходить улицу на перекрестке нежно на сигнал светофора, по пешеходному переходу. Детям играть у дорог и на перекрестках опасно.
Транспорт. Культура поведения в транспорте» Детей знакомят с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге: легковой, грузовой, специализированные машины (скорая помощь, пожарная машина, машина ДПС и др), общественный пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай), велосипед, мотоцикл, мопед. Пассажирский транспорт останавливается на специальных остановках около тротуаров. Каждый автомобиль состоит из частей: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо; машиной управляет человек – водитель. В данном блоке знакомят детей с правилами поведения при ожидании транспорта, выхода из него, культурой поведения в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам, не отвлекать водителя, не высовываться из окон.
Сигналы регулировщика. Инспектор ГИБДД» Дошкольников знакомят с работой сотрудника ГИБДД, объясняют значение его жестов. Если светофор сломан и стоит милиционер-регулировщик, то пешеходы и транспорт подчиняется указаниям регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик понял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.
Пешеход. Пешеходный переход» Представление о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке. Переходить дорогу разрешается только в обозначенных местах: пешеходный переход - «зебра» (может быть подземный или наземный). Там, где указателя перехода «зебры» нет, - необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить).
Дорожные знаки» В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице и в транспорте воспитатель знакомит детей с дорожными знаками. Существует множество знаков дорожного движения. Детей знакомят с некоторыми из них: предупреждающие (они изображены в красном треугольнике: пешеходный переход, железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, дети, скользкая дорога); запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок): въезд запрещен, велосипедное движение запрещено, пешеходное движение запрещено, стоянка запрещена); предписывающие (изображены в круге голубого цвета: пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, круговое движение); информационные (изображены в квадрате голубого цвета: место стоянки, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход); знаки особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике: место остановки автобуса, пешеходный переход); знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета: больница, телефон, пункт питания, пункт медицинской помощи).
Светофор» Детей знакомят с понятием «светофор», с его сигналами: красный свет – дороги нет, желтый – предупреждение, зеленый – путь открыт. При зеленом сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности. Светофор бывает транспортный и пешеходный. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. Блок «Азбука юного пожарного» Экстремальные ситуации в быту» Детей знакомят с правильным поведением в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случае пожара; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре). Дети должны знать номера телефона близких взрослых: это может понадобиться в экстремальной ситуации. В рамках этого блока желательно знакомить детей со знаками эвакуации в здании и правилами поведения при эвакуации, проводить учебную эвакуацию. Особое внимание уделяется детским шалостям, приводящим к пожару (как в быту, так и на природе), и мерам способствующих сохранению жизни и здоровья детей во время пожара.
«Предметы быта – источники опасности» В пределах этого блока дети получают информацию о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей: пожароопасные предметы (бумага, свеча, электроприборы), предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые или электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т.п.). необходимо формировать у ребенка представление, что ни при каких обстоятельствах нельзя ребенку-дошкольнику зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электроприборам.
«Профессия - пожарный» Дошкольников знакомят с работой пожарного, раскрывают значимость труда, показывают его опасность, воспитывают уважение к его труду. В этом блоке знакомят с историей создания пожарной службы, показывают ее значимость для людей. Знакомят со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного (БОП или боевка), номером телефона пожарной службы. Организуются встречи с представителями военизированной пожарной части. Блок «Я среди людей» В рамках этого блока детей знакомят с типичными и опасными ситуациями возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, в квартире. Формируется представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. Разъясняется, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения. Блок «Ребенок на природе» Детей знакомят со стихийными явлениями, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например гроза, ураганы, наводнения, растения, животные, грибы и т.п. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относится туман, гололед, жара, холод. Дошкольников учат ответственному и бережному отношению к природе, объясняя при этом, что не следует забывать об опасностях, связанных с некоторыми растениями, которые растут на полях и лугах, в лесу. Детям рассказывают о ядовитых и съедобных грибах. Знакомят с опасностями, возникающими при контакте с животными, что можно, а что нельзя делать. Например, можно кормить бездомных кошек и собак, но трогать их и брать на руки нельзя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.01 с.) |