Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад № 36»
Мероприятия
| Сроки исполнения
| Ответственный
| · Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация).
· Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-раскладушки)
· Проведение месячника безопасности
· Оформление стенда «Безопасная дорога» в центральном коридоре МДОУ.
· Беседа с детьми по теме «Улица»
2 младшая группа. Цель: Познакомить детей с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди
Целевая прогулка по осенней улице. Цель: исследовать улицу как тропинку, по которой мы ходим и ездим. Различать и называть объекты «широкая – узкая дорога, тропинка, дом, телеграфный столб». («Тропинки детства» стр.9)
Средняя группа. Цель: Закрепить понятия «улица», части дороги; познакомить с понятиями «переход», «перекресток».
Целевая прогулка по осенней улице. Цель: исследовать строение улицы и назначение ее домов, а также правила поведения на улицах города. Рассмотреть, какие объекты находятся вблизи детского сада («Тропинки детства» стр.33)
Старшая группа. Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, а тротуар для пешеходов). Познакомить с понятием «разделительная полоса»
Целевая прогулка к проезжей части улицы Цель: Расширять представления детей об улице и дороге. Развивать у детей внимание на дороге. Дополнять знания о правилах дорожного движения.
Подготовительная к школе группа. Цель: Выяснить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.
| Сентябрь
| Педагоги
Воспитатели
Ст. воспитатель
Воспитатели
| · Беседа с детьми по теме «Транспорт»:
1 младшая группа. Цель: Дать детям понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным.
2 младшая группа. Цель: Познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус). Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке.
Прогулка к автобусной остановке. Цель: уточнить представления детей о том, что в автобусе ездят люди, автобус водит шофер, в автобусе есть кондуктор, пассажиры оплачивают билет. (Тропинки детства» стр.13)
Средняя группа. Цель: Закрепить знания о видах транспорта (автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход). Учить различать и называть части машины: руль, окно, колесо, кабина, кузов
Наблюдение за транспортом. Цель: познакомить детей с видами транспорта, встречающихся на улицах нашего города.
Старшая группа. Цель: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Уметь классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
Подготовительная к школе группа. Цель: Закрепить понятия о всех видах транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Различать и называть части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо, фары.
· Дидактические игры:
2 младшая группа. «Автомобили» - подражать звукам автомобиля, выезжать по соответствующему сигналу.
Средняя группа «Что надо для поездки?» - углублять представления детей о действиях и обязанностях шофера (старательно ухаживать за машиной, умело ею управлять, уметь перевозить грузы и людей).
Старшая группа. «Дорожные знаки» - учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.
Подготовительная к школе группа. «На чем я путешествую» - закрепить представление детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.
| Октябрь
| Воспитатели
Воспитатели
| · Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»:
1 младшая группа. Цель: Дать детям представление о названии и расположении частей улицы - проезжая часть (дорога) и тротуар.
2 младшая группа. Цель: Дополнить представление детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, детский сад, почта и т.п.).
Средняя группа. Цель: Расширять представления детей об улице. Познакомить с понятием «перекресток» - место, где пересекаются улицы. Объяснить, что детям играть у дорог и на перекрестках опасно. Развивать боковое зрение специальными упражнениями, формировать умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении
Старшая группа. Цель: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним). Рассмотреть иллюстрацию с изображением перекрестка.
Подготовительная к школе группа. Цель: расширять представления детей об улице, дороге, перекрестке. Дать детям понятие, что в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними (Т-образными, У-образными)
· Экскурсии и целевые прогулки с детьми:
2 младшая группа: Прогулка по осенней улице. Цель: исследовать дома, стоящие на улице. Определять понятия «дорога, улица, высокие и низкие дома, столбы, газон». («Тропинки детства» стр.11)
Средняя группа: Прогулка по улице. Цель: сформировать знание правил поведения на улице и на проезжей части, основы безопасного поведения при переходе через дорогу. («Тропинки детства» стр.36)
Старшая группа: Целевая прогулка к проезжей части улицы. Цель: расширять представления детей об улице и дороге. Развивать у детей внимание на дороге. Дополнять знания о правилах дорожного движения. («Тропинки детства» стр.64)
Подготовительная к школе группа: Целевая прогулка к перекрестку. Цель: наблюдение за работой светофора. Правила перехода через улицу, Строение перекрестка.
· Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если...».
· Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения
| Ноябрь
| Воспитатели
Воспитатели
| · Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»:
1 младшая группа. Цель: Продолжать знакомить детей с грузовой и легковой машинами, уточнить части машины и их назначение.
2 младшая группа. Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус); уточнить знания детей о работе водителя (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы). Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке.
Средняя группа. Цель: Закрепить знания о видах транспорта. Познакомить с элементарными правилами этичного поведения в автобусе.
Старшая группа. Цель: Закрепить представления о различныхвидах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды)
Подготовительная к школе группа. Цель: Закрепить умение классифицировать виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Приучать выполнять правила культурного поведения в транспорте.
· Сюжетно-ролевые игры:
1 младшая группа. «Автобус» - шофер ведет машину, люди едут на работу, домой, в гости. Водитель громко объявляет остановки, он вежлив с пассажирами
2 младшая группа. «Машины» - возят кукол, строительный материал. Заправляет машину бензином.
Средняя группа. «Гараж» - строительство большого гаража, там стоят легковые машины, шофера едут на задание. Пост ГАИ – проверка документов. «Пожарная машина» - пожарники тушат пожар, спасают людей, заправляют машину топливом
Старшая группа. «Автобус» - водитель управляет, кондуктор продает билеты, люди едут, куда им надо. «Самолет» - везет командир и пилоты. Перевозят людей из одного города в другой.
Подготовительная к школе группа. «Правила уличного движения» - уточнение правил уличного движения пешеходов и транспорта. Милиционер – регулировщик.
· Чтение художественных произведений
| Декабрь
| Воспитатели
| · Консультация для родителей на тему «Взрослые — пример для детей в поведении на дороге»
· Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»:
Младшая группа. Цель: Познакомить детей с понятиями: водитель, пешеход, пассажир на предметных и сюжетных картинках.
Средняя группа. Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «пешеход» «наземный переход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Показать места, где можно ходить пешеходам: пешеходные переходы, наземный «зебра», по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть.
Старшая группа. Цель: Расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т.п.)
Подготовительная к школе группа. Цель: Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Учить детей самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира.
| Январь
| Воспитатели
| · Чтение художественных произведений, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения.
· Консультация для воспитателей «Ребенок и дорога».
· Беседа с детьми по теме «Культура поведения в транспорте»:
Младшая группа. Цель: Дать детям представление об элементарных правилах поведения в автобусе: автобус ждут на остановке, пассажиры входят через переднюю дверь, дети с родителями сидят на сидении, негромко разговаривают
Средняя группа. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта, выхода из него, культурой поведения в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам, не отвлекать водителя, не высовываться из окон
· Беседа с детьми по теме «Инспектор ГИБДД. Сигналы регулировщика»:
Старшая группа. Цель: Дать детям представления о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его профессии. Определить какими качествами должен обладать сотрудник ДПС Подготовительная к школе группа. Цель: познакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика (если светофор сломан и стоит милиционер-регулировщик, то пешеходы и транспорт подчиняется указаниям регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик понял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение).
· Дидактические игры:
2 младшая группа. «Куда едут машины» - закрепить представление о разных видах пассажирского транспорта.
Средняя группа «На воде, в воздухе, на земле» - закрепить представление детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.
Старшая группа. «Кто важнее» - углубить представление детей об особенностях труда рабочих заводов по производству машин, транспортных средств, сельскохоз. техники и т.д.
Подготовительная к школе группа. «На чем я путешествую» - закрепить представление детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.
| Февраль
| Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатели
| · Выставка детских рисунков «Дорога. Ребенок. Безопасность».
· Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»:
Младшая группа. Цель: Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход». Уточнить его предназначение.
Средняя группа. Цель: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. Учить использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность.
Старшая группа. Цель: Расширять представления детей о дорожных знаках. Познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети
Подготовительная к школе группа. Цель: Вспомнить с детьми известные дорожные знаки (пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети), познакомить с новыми знаками: место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено.
· Дидактические игры «Собери знак» (составление изображения из 6-8 частей)
| Март
| Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатели
| · Проведение месячника безопасности
· Беседа с детьми по теме «Улица»:
Младшая группа. Цель: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о легковых и грузовых автомобилях. Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один.
Средняя группа. Цель: Уточнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначе5ние: в одних живут люди, в других – магазины, школа, детский сад и т.п. Машины движутся по проезжей части. Закрепить понимание опасных мест на улицах и дорогах. Воспитывать привычку - находясь на улице, крепко держать за руку взрослого
Старшая группа. Цель: Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для машин, тротуар – для пешеходов). Отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая – правая сторона, впереди – сзади, навстречу, наискосок и т.п.)
Подготовительная группа. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу на пешеходном переходе. Детям играть у дороги и на тротуаре нельзя, транспорт едет по правой стороне мостовой.
· Сюжетно-ролевые игры:
1 младшая группа. «Шофер» - ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Возит на стройку строительный материал.
2 младшая группа. «Автобус» - шофер ведет машину, люди едут на работу, домой, в гости. Водитель громко объявляет остановки, он вежлив с пассажирами
Средняя группа. «Автобус» - шофер ведет машину, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой, в гости. Пост ГАИ – проверка документов.
«Скорая помощь» - врач едет на дом к больному.
Старшая группа. «Правила уличного движения» - знать сигналы светофора, переходить улицу в установленном месте.
Подготовительная к школе группа. «Пожарная машина» - вызов пожарной машины
· Чтение художественных произведений, рассматривание картин, иллюстраций
| Апрель
| Ст. воспитатель
Воспитатели
| · Консультация для родителей на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период».
· Консультация для воспитателей на тему «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период».
· Обновление детской транспортной площадки, дорожной разметки на территории МДОУ
· Беседа с детьми по теме «Светофор»:
1 младшая группа. Цель: Объяснить, для чего нужен светофор; рассказать как он выглядит
2 младшая группа. Цель: Познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
Прогулка к перекрестку улиц. Цель: дать элементарные представления о регулировании движения транспорта с помощью светофора. («Тропинки детства» стр.20)
Средняя группа. Цель: Дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы.
Наблюдение за светофором. Цель: расширять представления детей о работе светофора – регулятора наших действий и безопасного поведения. Познакомить с сигналами светофора. («Тропинки детства» стр. 44).
Старшая группа. Цель: Закрепить представления о работе светофора. Дать представление о разных видах светофора: транспортном и пешеходном
Подготовительная к школе группа. Цель: Выяснить и закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Наблюдение за светофором. Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности.
· Дидактические игры
| Май
| Воспитатели
Старший воспитатель
Завхоз
Воспитатели подг. группы
| · Целевые прогулки в места повышенной опасности (регулируемые и нерегулируемые перекрестки, пешеходные переходы и пр.).
· Игры-ситуации на тему «Мы — пешеходы» (цель: закрепить правила поведения на улице)
· Беседы с детьми, чтение художественных произведений, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения.
· Подготовка оформления консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-раскладушки)
|
Июнь, июль, август
| Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Старший воспитатель
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по профилактике пожарной безопасности в МДОУ «Детский сад № 36»
Мероприятия
| Сроки исполнения
| Ответственный
| · Обновление уголков по изучению правил пожарной в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация).
· Оформление консультационного материала для родителей по профилактике пожарной безопасности (фотоматериал, папки-раскладушки)
· Проведение месячника безопасности
· Оформление стенда «Пожарная безопасность» в центральном коридоре МДОУ.
· Беседа с детьми по теме «Экстремальные ситуации в быту»
2 младшая группа. Цель: Рассказать детям о необходимости безопасного обращения с огнем. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме.
Средняя группа. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожаров. Познакомить с литературными произведениями об экстремальных ситуациях в быту. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Старшая группа. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. Воспитывать ответственность за свои поступки. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения (пожарная безопасность) через литературные произведения.
Занятие художественная литература: Чтение рассказа «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака
Занятие ОБЖ: Сигнал – 01. Оказание первой помощи. Действия при возникновении пожара. Цель: Обогатить представления детей о причинах пожара и правилах поведения во время пожара. Познакомить с номером телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара. Научить детей правильно вести себя во время пожара. Познакомить с оказанием первой помощи при ожогах. Развивать логическое и нестандартное мышление.
Занятие ОБЖ: Огонь – друг, огонь – враг. Цель: Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
Подготовительная к школе группа. Цель: Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
Занятие ОБЖ: Пожар. Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара; закрепить номер 01, по которому нужно звонить в случае пожара. Научить как предотвратить возникновение пожара в жилище своими силами.
Занятие Рисование: «Пожарная машина спешит на пожар»
· Настольные дидактические игры
| Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
| Педагоги
Воспитатели
Ст. воспитатель
Воспитатели
| · Беседа с детьми по теме «Предметы быта – источники опасности»:
2 младшая группа. Цель: Познакомить детей с электроприборами, правилами пользования ими (нельзя включать электроприборы самому ребенку)
Средняя группа. Цель: Показать детям предназначение спичек, других пожароопасных предметов в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках. Занятие «Ребенок и окружающий мир»: «Незнайкин клад» - Закреплять представления детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.
Старшая группа. Занятие ОБЖ: В мире опасных предметов. Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о необходимости их для человека, о правилах пользования ими. Закрепить представление об электроприборах, об их значении для людей и правилах пользования ими.
Подготовительная к школе группа. Занятие ОБЖ: Пожароопасные предметы. Их хранение. Цель: Формировать у детей представление о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
· Дидактические игры
· Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций
· Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если...».
| Декабрь,
Январь,
Февраль
| Воспитатели
| · Беседа с детьми по теме «Профессия - пожарный»:
2 младшая группа. Цель: На примере рассматривания иллюстраций
познакомить детей с работой пожарного.
Средняя группа. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожар-ного, показать его опасность. Познакомить с литературными произведения-ми о пожарных. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Старшая группа. Цель: Закреплять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Закреплять знания детей через литера-турные произведения. Познакомить с номером телефона пожарной службы
Подготовительная к школе группа. Цель: Познакомить с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного (БОП или боевка).
Занятие ОБЖ: Пожар. Профессия - пожарный. Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара; закрепить номер 01, по которому нужно звонить в случае пожара. Научить как предотвратить возникновение пожара в жилище своими силами.
· Экскурсии и целевые прогулки с детьми:
Старшая и Подготовительная к школе группа: Целевая прогулка в пожарную часть. Цель: наблюдение за работой пожарного.
· Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения
| Март,
Апрель,
Май
| Воспитатели
Воспитатели
| · Игры-ситуации на тему «Мы — юные пожарники» (цель: закрепить правила поведения во время пожара)
· Беседы с детьми, чтение художественных произведений, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о правилах пожарной безопасности
· Подготовка оформления консультационного материала для родителей по профилактике пожарной безопасности (фотоматериал, папки-раскладушки)
|
Июнь, июль, август
| Воспитатели
Воспитатели
Старший воспитатель
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми по программе «Основы безопасности»
Младшая группа
Организованные формы
срок
| тема
| вид
| цель
| источник
| Сентябрь
| Целевая прогулка по осенней улице
| Целевая прогулка
| исследовать улицу как тропинку, по которой мы ходим и ездим. Различать и называть объекты «широкая – узкая дорога, тропинка, дом, телеграфный столб».
| | Грибная полянка
| аппликация
| Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр
| Октябрь
| Прогулка по осенней улице.
| Целевая прогулка
| исследовать дома, стоящие на улице. Определять понятия «дорога, улица, высокие и низкие дома, столбы, газон».
| | Град, град
| рисование
| Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами)
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.
| Ноябрь
| Прогулка к
автобусной
остановке.
| Целевая прогулка
| уточнить представления детей о том, что в автобусе ездят люди, автобус водит шофер, в автобусе есть кондуктор, пассажиры оплачивают билет.
| | Декабрь
| «Едем в автобусе» рассматривание картины
| Занятие
| Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по ее содержанию. Развивать внимание, умение говорить в нормальном темпе.
| Затулина Г.Я Конспекты комплексных занятий по развитию речи (2 мл. гр) с.74
| Вьюга
| рисование
| Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное падение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого.
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.
| Январь
| «На чем люди ездят?»
| Занятие
| Закрепить представления детей о пассажирском транспорте. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.
| Затулина Г.Я Конспекты комплексных занятий по развитию речи (2 мл. группа) с.79
| Февраль
| Самолеты летят
| Занятие
| Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
| Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе» стр.65
| Март
| Прогулка к
перекрестку
улиц.
| Целевая прогулка
| дать элементарные представления о регулировании движения транспорта с помощью светофора
| | Апрель
| Целевая прогулка вокруг детского сада.
| Целевая прогулка
| Цель: исследовать весеннее состояние деревьев и некоторых животных. Активизировать словарь исследователя природы: почки, листочки, солнечная сторона, припекает.
| | Май
| Прогулка по праздничной весенней улице.
| Целевая прогулка
| Цель: показать детям, как люди готовятся к празднику. Учить видеть красоту города и его улиц в праздник.
| |
|