Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная этика и служебный этикет↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности Специализация – уголовно-правовая; узкие специализации: предварительное следствие в органах внутренних дел, дознание в органах внутренних дел, квалификация выпускника – юрист
Барнаул 2015 ББК 87.75 П- 78
Профессиональная этика и служебный этикет: Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, с пециализация – уголовно-правовая; узкие специализации: предварительное следствие в органах внутренних дел, дознание в органах внутренних дел, квалификация выпускника – юрист. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2015 – 37 с.
Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы подготовили доцент кафедры психологии и педагогики в ОВД, к. и. н., доцент Р.Д. Галиева, начальник кафедры истории и философии, к.и.н, доцент К.В. Лен, преподаватель кафедры психологии и педагогики в ОВД, к.и.н И.А. Поликарпов.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры психологии и педагогики в ОВД «02» ноября 2015 г. Протокол № 06.
Рекомендованы к использованию в образовательном процессе методическим советом БЮИ МВД России «» декабря 2015 г. Протокол № ______.
© Барнаульский юридический институт МВД России, 2015 Примерный тематический план дисциплины
Тема 1. ЭТИКА КАК ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА О МОРАЛИ Лекция – 2 часа Тема 2. Мораль в жизни общества Семинарское занятие – 2 часа Тема 3. Профессиональная мораль И профессиональная этика сотрудников ОВД Лекция – 2 часа Тема 6. ТИПОВОЙ Кодекс этики ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ как стандарт Антикоррупционного поведения. Моральный Фактор и антикоррупционное поведение Семинарское занятие – 2 часа ТЕМА 7. МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД Лекция – 2 часа ТЕМА 8. НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЛУЖЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ ОВД Лекция – 2 часа Семинарское занятие – 2 часа Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии: 1. Нравственные факторы и условия эффективной деятельности служебных коллективов правоохранительных органов. 2. Моральный климат и нравственные взаимоотношения в коллективе правоохранительных органов. 3. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного. Задания к семинарскому занятию: 1. Докажите правильность или ошибочность суждений: - Самым ценным своим качеством необходимо считать умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего у человека с помощью признания его достоинств и поощрения». - «Ничто другое не бьет так сильно по честолюбию человека, как критика со стороны начальников. Никогда не критикуй. Вера в действенность поощрения – вот стимул активизации личности». 2. О бъясните выражение: «Умение общаться с людьми – это как товар, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете» Д.Рокфеллер. 3. Объясните старинное российское правило: «Честь – в службе!» 4. Приведите примеры из личного опыта правильного и неправильного использования Ты- и Вы-общения в деловой коммуникации. Если Ваш партнер по деловому общению неоправданно выбирает Ты-общение, как вы будете себя вести? Какими этикетными формулами вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения? Темы рефератов: Особенности нравственных отношений в служебном коллективе сотрудников ОВД. Основные правила поведения руководителя. Методические рекомендации по изучению темы: При изучении данной темы следует понять, что обязательным элементом любой социальной системы является коллектив, который выполняет специфические, только ему отведенные в данной структуре общественно значимые функции по достижению поставленных целей. Не являются исключением в системе органов государственного управления и коллективы правоохранительных органов, которые отличаются многообразием и многоаспектностью. Принято считать, что в каждой из самостоятельных подсистем совокупной правоохранительной системы первоначальную основу составляет трудовой коллектив на конкретном управленческом уровне с присущими для его членов нравственно-этическими, психолого-педагогическими и иными свойствами личности. К их числу можно отнести повышенное чувство ответственности за выполнение профессионального долга, взаимопомощь, взаимовыручку, чувство коллективизма и сплоченности, гордости за выбранную престижную специальность. Уровень их развития позволяет при минимальных затратах достигнуть оптимального конечного результата, так как в условиях совместных действий при положительном моральном климате результативность деятельности всех членов коллектива заметно возрастает. В служебном коллективе играют важную роль различные личностно-качественные характеристики его членов и мотивация их поступков, а также правовая основа их деятельности. Другими словами, как принято сейчас говорить, помимо внешней среды функционирования такого коллектива большое значение придается и внутренним условиям его деятельности. Таким образом, для того, чтобы рассмотреть вопрос о нравственных отношениях в коллективе сотрудников правоохранительных органов нам необходимо рассмотреть сущность понятия «коллектив правоохранительных органов», а также основные принципы и закономерности, связанные с этим понятием. В научной литературе под служебным коллективом понимается специально сформированное (созданное на правовой основе) объединение людей, в котором каждый из его членов связан едиными и общезначимыми целями либо интересами, с четко обозначенными функциональными обязанностями и которое реализует свои полномочия в процессе повседневной совместной деятельности при научно разработанном ресурсном обеспечении. Служебные коллективы по своим характеристикам сложны, многогранны и многофункциональны. Складывающиеся в них взаимоотношения во многом зависят от поставленных перед ними целей, характера и специфики основных производственных функций, сформировавшихся организационных структур, наличия у большинства их членов общей, правовой и специальной (профессиональной) культуры, использованных ими в своей деятельности опыта, традиций, ритуалов, а также психолого-физиологических и морально-этических характеристик, присущих абсолютному большинству его работников и стилю управления коллективом со стороны его руководителя.Все эти факторы составляют микроклимат служебного коллектива и определяют его настроение, что и определяет показатели служебной деятельности, влияет на стабильность коллектива. Отношения в коллективе сотрудников правоохранительных органов чаще всего строятся на основе строгой субординации, поэтому роль начальника в формировании и укреплении нравственного климата в руководимом им коллективе приобретает особое значение. Обычно руководитель - ключевая фигура в коллективе. От того, как он ведет себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (или не вмешивается), что он делает для своих подчиненных, зависит очень многое. Обычно выделяют три типа руководства: авторитарный, демократический, свободный (либеральный). Вопросы для самоконтроля: 1. Раскройте понятие служебного коллектива правоохранительных органов и его основные профессионально-нравственные характеристики. 2. Какие основные факторы и условия определяют эффективность деятельности служебных коллективов правоохранительных органов? 3. Какую роль играет руководитель, как организатор нравственных отношений в служебном коллективе? СОТРУДНИКОВ ОВД Лекция – 2 часа Семинарское занятие – 2 часа Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии: 1. Этика как методологическая основа нравственного воспитания сотрудников правоохранительных органов. 2. Нравственное самовоспитание сотрудника правоохранительных органов. Задания к семинарскому занятию: 1. Проведите исследование. Запишите в один столбец те из перечисленных качеств личности от одного до десяти – из списка ста качеств, которыми должен обладать нравственный идеал современного молодого человека. Недостающие, но желательные качества допишите сами. Очередность перечисленных качеств личности установите с учетом их важности и значимости. Во второй – качества личности того же объема, которыми должен обладать современный профессионал. Выявите природу различия перечисленных качеств в списках. Проанализируйте полученные результаты и предложите пути совершенствования личностных и нравственных качеств профессионала. Агрессивность, аккуратность, альтруистичность, апатичность, бдительность, беззаботность, бережливость, беспечность, благородность, боязливость, вежливость, верность, внушаемость, восприимчивость, вспыльчивость, глупость, гордость, грубость, деловитость, дисциплинированность, доброта, доверчивость, душевность, ехидность, жадность, жестокость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, замкнутость, запальчивость, застенчивость, злопамятность, избалованность, инициативность, искренность, капризность, кокетливость, критичность, легковерие, леность, лживость, любознательность, медлительность, меркантильность, мечтательность, мстительность, надежность, настойчивость, невежественность, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, образованность, оптимизм, осторожность, отзывчивость, педантичность, пессимизм, подвижность, подлость, покорность, простота, принципиальность, подозрительность, развязность, раздражительность, рассудочность, решительность, самолюбивость, сдержанность, скромность смелость, стыдливость, суеверность, твердость, терпеливость, трудолюбие, трусость, уверенность, увлекаемость, упрямство, усердие, уступчивость, формализм, хитрость, холодность, целеустремленность, циничность, человечность, чуткость, щедрость, энтузиазм, эгоизм, ябедничество. 2. Выдающийся русский педагог ХХ в. К.Д.Ушинский в юности составил для себя следующие правила самовоспитания: – Спокойствие совершенное – Прямота в словах и поступках – Обдуманность действий – Решительность – Не говорить о себе без нужды ни единого слова; –Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь, а не то, что случится; – Каждый вечер добросовестно отдавать отчет в своих поступках; –Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Какие из этих правил Вы считаете приемлемыми для Вас? Какие правила и почему, по Вашему мнению, подойдут для современного молодого человека? Обоснуйте свой выбор. 3. Раскройте смысл и выразите свое отношение к нормам культурного поведения в следующих высказываниях А.П.Чехова: «Воспитанные люди уважают человеческую личность, потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и унижает его в глазах говорящего. Они не болтливы, не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в других сочувствие. Таковы воспитанные. Чтобы воспитаться, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить Фауста. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля». Темы рефератов Профессионально-нравственная деформация сотрудников ОВД как социальная проблема. Роль руководителей служебного коллектива в преодолении и профилактике профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД. Методические рекомендации по изучению темы: В процессе изучения данной темы следует иметь в виду, что мораль сотрудников ОВД - это один из видов профессиональной морали, которая в свою очередь является составной частью общей морали - с одной стороны, а с другой - имеет свою специфику и обладает лишь относительной самостоятельностью, т.к. представляет собой единство общечеловеческих и специфически профессиональных требований. Необходимо усвоить, что особенность профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел является результатом специфического преломления общих принципов и норм морали в их служебной деятельности и внеслужебном поведении. Специфика профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел определяется спецификой их служебной деятельности. Более глубокому усвоению содержания темы будет способствовать изучение ее особенностей, которыми являются: 1. Регламентированность всех сторон жизни и быта, т.к. ни в какой другой области жизни нормы поведения, морали не являются в максимальной степени обязательными и определенными, как в ОВД. 2. Моральные нормы в условиях службы в органах внутренних дел юридически оформлены, подкрепляются твердыми законоположениями, установленными государством. 3. Нормы и принципы профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел носят повелительный характер. Это обусловлено необходимостью особой четкости, быстроты, исполнительности, обязательности в выполнении приказов и своих обязанностей каждым сотрудником. 4. Действия сотрудников ОВД при всей их строгости и решительности должны быть справедливыми, понятными окружающим людям, не унижающими человеческого достоинства, непримиримыми к нарушениям законности. 5. При общении сотрудников ОВД с людьми нередко происходит проникновение в подробности их личной и духовной жизни, что требует особенно тонких средств индивидуального подхода к людям, наличие определенной внутренней культуры и такта. 6. Сотрудник ОВД должен обладать в максимальной степени объективностью. Это значит, что при применении права он должен смотреть на то или иное событие с точки зрения закона, отрешившись от своих личных симпатий и антипатий. В процессе изучения данной темы необходимо представлять, что профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел тесно связана со многими разновидностями юридической этики. Труд представителей большинства юридических профессий отличается разнообразием и сложностью решаемых задач. Поэтому каждый вид юридических профессий предъявляет к своим субъектам ряд характерных нравственных требований, постепенно накладывает на их нравственную культуру свой отпечаток. Деятельность ОВД многообразна, поэтому и профессиональная этика носит несколько собирательный характер. Вопросы для самоконтроля: 1. Чем обусловлена специфика профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел? 2. Каковы особенности формирования морального облика сотрудников органов внутренних дел? И РИТУАЛАХ СОТРУДНИКОВ ОВД. Практическое занятие – 2 часа. Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии: 1.Служебный этикет в традициях и ритуалах сотрудников ОВД. Задания к практическому занятию: 1. Изучите материалы о нормах поведения сотрудников полиции в различных жизненных ситуациях (уставы, положения о службе, наставления) и подготовьте ответы на следующие вопросы: а) В чем отличия норм поведения гражданского этикета от норм поведения в служебном этикете сотрудников ОВД? б) Проанализируйте основные этические и эстетически-ритуальные традиционные нормы, правила и торжественные церемонии, имеющие символическое значение? в) Как в ритуалах и традициях отражается характер службы, особенности ее организации? г) Раскройте нравственно-воспитательный смысл ритуалов: принятия присяги, отдание чести знамени, выноса знамени, его приветствия? д) Что символизируют такие ритуалы, как парад войск или подразделений МВД, торжественное построение, почетные караулы, порядок представления работника ОВД, уважение к правительственным и другим наградам? Темы рефератов: Присяга в истории ОВД. Ритуальное значение Знамени в ОВД. Ритуалы и церемонии в системе служебного этикета. Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите основные традиции и ритуалы сотрудников ОВД. 2. В чем выражается нравственно-воспитательный смысл ритуалов? 3. Что символизируют торжественные ритуалы в органах внутренних дел?
В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ Практическое занятие – 2 часа. Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии: 1. Поведение сотрудника полиции в общественных местах. Задания к практическому занятию: Изучите нормы этикета к поведению сотрудников полиции в общественных местах и подготовьте ответы на следующие вопросы: - В чем состоит требование опрятности? - Чем определяются правила ношения форменной одежды? - Когда форменная одежда вызывает позитивные реакции со стороны граждан? - Что не рекомендуется делать, находясь в общественных местах в форме? Темы рефератов: Нормы этикета сотрудника полиции по отношению к женщинам. Культура общения с гражданами. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие требования этикета должен соблюдать сотрудник ОВД в общественных местах? 2. Каковы основные требования к одежде при нахождении сотрудника вне службы. 3. Назовите типичные нарушения правил этикета в общественных местах, их причины и пути устранения.
КУРСАНТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. Лекция- 2 часа Практическое занятие – 2 часа. Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии: 1.Нормы этикета в жизни коллектива курсантов. Задания к практическому занятию: Подготовьте ответы на следующие вопросы: 1. Что такое тактичность? 2. Проявление тактичности во взаимоотношениях в курсантском коллективе. 3. Форменная одежда, речь, мимика в повседневной жизни курсантов? Темы рефератов: Толерантность как проявление нравственной культуры сотрудников ОВД. Формирование позитивного отношения к людям. Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите нормы этикета на учебных занятиях и при общении курсантов с преподавателями вне учебных аудиторий. 2. Назовите нормы общения курсантов – юношей и курсантов – девушек. 3. Каковы требования к внешнему виду курсантов и порядку в аудиториях? 4. Назовите нарушения норм служебного этикета в курсантских подразделениях и поведении отдельных курсантов, их причины и пути предотвращения. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации.- [Текст]: от 12 декабря 1993 года. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. - 32 с. 2. Всеобщая декларация прав человека и гражданина. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/. (Дата обращения 15.09.2015). 3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г. Вступил в силу 23 марта 1976 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ (Дата обращения 15.09.2015). 4. О полиции: Федеральный закон от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ. Текст с изм. и доп. на 2014 год. - М.: Эксмо, 2014. - 80 с. 5. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Основная литература 1. Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник для вузов/ В.Я. Кикоть, - М.: Закон и право. ЮНИТИ-ДАНА. – 2014. – 559 с. 2. Основы профессиональной этики и служебного этикета: курс лекций. - М.: ДГСК МВД России, 2012. - 56 с. 3. Профессиональная этика и служебный этикет: учеб. пособие/ Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД РФ, 2012. - 198 с. Дополнительная литература 1. Камнева Е.В. Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел: факторы и формы проявления: монография/ Е.В. Камнева, – М.: ВНИИ МВД России, 2011. – 106 с. 2. Организация работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел, противодействию коррупции: курс лекций. - М.: ДГСК МВД России, 2012. - 152 с. 3. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: словарь/ Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД РФ, 2012. - 72 с. 4. Хафизов, Э. Д. Профессиональная этика: учеб. пособие/ Э. Д. Хафизов, У. А. Кашапов. - Уфа: Уфимский юридический институт МВД России, 2011. - 172 с.
Перечень вопросов для промежуточной аттестации (экзамена) по дисциплине «Профессиональная этика и служебный этикет»: 1. Предмет этики. Определение этики, морали и нравственности. 2. Философия как методологическая основа профессиональной этики сотрудника ОВД. 3. Общечеловеческое, социокультурное, классовое и конкретно-историческое в морали. 4. Диалектика общего и особенного, субъективного и объективного, формы и содержания, сущности и явления в морали. 5. Золотое правило нравственности. 6. Значение морали. Моральное измерение личности и общества. 7. Парадоксы моральной оценки и морального поведения. 8. Структура морали. Важнейшие социальные функции морали. 9. Моральные нормы и моральные ценности. 10. Внутриличностные регуляторы человеческих поступков. 11. Государство как механизм ограничения насилия. 12. Роль искусства в формировании нравственного облика личности. 13. Мораль и религия. Мораль, политика и правоохранительная деятельность. 14. Дуализм морали и права в деятельности сотрудников. 15. Понятие профессиональной деонтологии. 16. Отражение профессиональной этики в нормативных и служебных документах. 17. Этические принципы уголовного процесса. 18. Защита чести, достоинства и тайны частной жизни граждан в ходе уголовного процесса. 19. Категории «добро» и «зло», их диалектика применительно к служебной деятельности сотрудника. 20. Долг и место личности в обществе. Этическая категория «профессиональный долг». 21. Категория моральной ответственности. Ответственность моральная и юридическая. 22. Диалектическая взаимосвязь свободы, необходимости и ответственности в деятельности органов внутренних дел. 23. Общее и особенное в этических категориях «честь» и «достоинство личности». 24. Профессиональная честь сотрудника ОВД, «честь коллектива» и «честь мундира». 25. Этическая категории «совесть» как механизм, регулирующий деятельность сотрудника. 26. Общее и особенное в нравственных категориях «совесть» и «стыд». 27. Этическая категория «справедливость» как базовая категория морали. 28. Диалектическая взаимосвязь категорий «справедливость» и «законность». 29. Сущность и специфика нравственного воспитания. 30. Этапы нравственного формирования личности сотрудника органов внутренних дел. 31. Самовоспитание как процесс адаптации к условиям социального окружения. Методы самопознания и нравственного самовоспитания. 32. Диалектическое единство морали и права. 33. Общее и различное в морали и праве. 34. Общее и особенное в насилии и правовом принуждении. Критический анализ концепции непротивления злу насилием. 35. Этические аспекты использования физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия в правоохранительной деятельности. 36. Понятие морального выбора. Несостоятельность фаталистских и релятивистских воззрений на проблему морального выбора. 37. Структура морального выбора. 38. Нравственные конфликты в правоохранительной деятельности. 39. Специфика условий морального выбора сотрудников ОВД. Факторы и последствия искажения морального выбора. 40. Проблема целей и средств в моральном выборе. Несостоятельность позиций макиавеллизма и абстрактного гуманизма. 41. Критерий соответствия целей и средств в правоохранительной деятельности. 42. Концепция нравственно допустимого поведения сотрудников правоохранительных органов. 43. Понятие, характерные черты и социальные функции служебного коллектива правоохранительных органов. 44. Стадии становления служебного коллектива ОВД. 45. Морально-психологический климат в служебном коллективе, его основные элементы. 46. Управление нравственными отношениями в служебном коллективе. 47. Профессионально- нравственная деформация личности и служебного коллектива – причины возникновения, формы, предупреждение. 48. Основные стили руководства служебным коллективом. 49. Основные правила поведения руководителя в ОВД 50. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих как стандарт антикоррупционного поведения. 51. Этикетные правила взаимоотношений начальника и подчиненного. 52. Этикет: его сущность и структура. Особенности служебного этикета сотрудников ОВД. 53. Служебный этикет: его исторические корни и современное значение. 54. Функции служебного этикета. 55. Требования к внешнему виду сотрудников ОВД. 56. Нравственные основы служебного этикета в ОВД. 57. Правовая грань служебного этикета. 58. Роль ритуалов в жизнедеятельности ОВД. 59. Культура устной речи сотрудников ОВД. 60. Требования этикета к письменной речи сотрудников ОВД. 61. Основные правила поведения сотрудников ОВД на улице. 62. Соблюдение требований служебного этикета как необходимое условие авторитета ОВД среди населения. 63. Правила приема граждан в ОВД. 64. Этикетные нормы поведения сотрудника ОВД при посещении им жилья граждан. 65. Эстетическая сторона служебного этикета. 66. Правила поведения сотрудника ОВД при общении с правонарушителями (задержанными). 67. Этикетные нормы поведения сотрудников ОВД в общественном транспорте. Учебное издание
Галиева Рузалия Дамировна Лен Константин Владимирович Поликарпов Иван Алексеевич
Профессиональная этика и служебный этикет Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности Специализация – уголовно-правовая; узкие специализации: предварительное следствие в органах внутренних дел, дознание в органах внутренних дел, квалификация выпускника – юрист
Работа публикуется в авторской редакции
Лицензия ЛР № 0221352 от 14.07.1999 г. Лицензия Плр № 020109 от 15.07.1999 г.
Подписано в печать _____________ г. Формат 60x84/16. Отпечатано на RISO-4300. Усл.п.л. _________. Тираж ________ экз. Заказ _________. Барнаульский юридический институт МВД России. Организационно-научный и редакционно-издательский отдел. 656038, Барнаул, ул. Чкалова, 49.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности Специализация – уголовно-правовая; узкие специализации: предварительное следствие в органах внутренних дел, дознание в органах внутренних дел, квалификация выпускника – юрист
Барнаул 2015 ББК 87.75 П- 78
Профессиональная этика и служебный этикет: Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, с пециализация – уголовно-правовая; узкие специализации: предварительное следствие в органах внутренних дел, дознание в органах внутренних дел, квалификация выпускника – юрист. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2015 – 37 с.
Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы подготовили доцент кафедры психологии и педагогики в ОВД, к. и. н., доцент Р.Д. Галиева, начальник кафедры истории и философии, к.и.н, доцент К.В. Лен, преподаватель кафедры психологии и педагогики в ОВД, к.и.н И.А. Поликарпов.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры психологии и педагогики в ОВД «02» ноября 2015 г. Протокол № 06.
Рекомендованы к использованию в образовательном процессе методическим советом БЮИ МВД России «» декабря 2015 г. Протокол № ______.
© Барнаульский юридический институт МВД России, 2015 Примерный тематический план дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.011 с.) |