Тема 12. Воинская вежливость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Воинская вежливость



КАК ОТРАЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА.

Практическое занятие – 2 часа.

Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии:

1. Служебный этикет и воинская вежливость: соотношение понятий.

Задания к практическому занятию:

Изучите основные правила поведения, на основе которых формируется служебный этикет сотрудников ОВД (вежливость, корректность, тактичность, скромность) и подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте вежливость как моральное качество и как элементарное требование культуры поведения?

2. Назовите основные признаки вежливости и ее противоположностей (грубости, высокомерия)?

3. Как проявляется связь вежливости с гуманизмом?

4. Проявления различных оттенков вежливости: тактичность, скромность и простота, точность.

Темы рефератов:

Простота и простоватость: соотношение понятий.

Точность – вежливость королей.

Этика взаимоотношений в семье.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите элементарные требования культуры поведения сотрудника ОВД.

2. В чем выражается воинская вежливость?

ТЕМА 15. ЭТИКЕТНЫЕ НОРМЫ ПРИЕМА ГРАЖДАН

В ОВД И ОБЩЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ.

Лекция – 2часа

Практическое занятие – 2 часа

Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии:

1. Нормы служебного этикета при взаимодействии с гражданами.

Задания к практическому занятию:

1. Изучите принципы и нормы взаимоотношений полиции с гражданами, самостоятельно выделите среди них основы этикета приема граждан и подготовьте ответы на следующие вопросы:

- На каких нравственных принципах должно строится любое деловое общение?

- Раскройте смысл понятий: приоритет интересов дела, порядочность, доброжелательность, уважительность, разумность и целесообразность.

- Прием граждан как фактор пропаганды деятельности ОВД.

- Время приема граждан, внешняя комфортность обеспечения приема.

- Требования этикета к лицу, осуществляющему прием.

2. Какие этикетные нормы должны быть основными в общении полиции с гражданами? Охарактеризуйте: компетентность, внимательность, тактичность.

Темы рефератов:

Улыбка как способ нейтрализации нарастающего конфликта.

Такт по отношению к жертвам преступности.

Этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные этикетные нормы приема граждан сотрудниками органов внутренних дел.

2. Назовите основные этикетные нормы общения с гражданами сотрудников органов внутренних дел.

ТЕМА 16. ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ОВД

В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Практическое занятие – 2 часа.

Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии:

1. Поведение сотрудника полиции в общественных местах.

Задания к практическому занятию:

Изучите нормы этикета к поведению сотрудников полиции в общественных местах и подготовьте ответы на следующие вопросы:

- В чем состоит требование опрятности?

- Чем определяются правила ношения форменной одежды?

- Когда форменная одежда вызывает позитивные реакции со стороны граждан?

- Что не рекомендуется делать, находясь в общественных местах в форме?

Темы рефератов:

Нормы этикета сотрудника полиции по отношению к женщинам.

Культура общения с гражданами.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие требования этикета должен соблюдать сотрудник ОВД в общественных местах?

2. Каковы основные требования к одежде при нахождении сотрудника вне службы.

3. Назовите типичные нарушения правил этикета в общественных местах, их причины и пути устранения.

 

Тема 17. СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ В ЖИЗНИ

КУРСАНТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

Лекция- 2 часа

Практическое занятие – 2 часа.

Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии:

1.Нормы этикета в жизни коллектива курсантов.

Задания к практическому занятию:

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Что такое тактичность?

2. Проявление тактичности во взаимоотношениях в курсантском коллективе.

3. Форменная одежда, речь, мимика в повседневной жизни курсантов?

Темы рефератов:

Толерантность как проявление нравственной культуры сотрудников ОВД.

Формирование позитивного отношения к людям.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите нормы этикета на учебных занятиях и при общении курсантов с преподавателями вне учебных аудиторий.

2. Назовите нормы общения курсантов – юношей и курсантов – девушек.

3. Каковы требования к внешнему виду курсантов и порядку в аудиториях?

4. Назовите нарушения норм служебного этикета в курсантских подразделениях и поведении отдельных курсантов, их причины и пути предотвращения.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.- [Текст]: от 12 декабря 1993 года. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. - 32 с.

2. Всеобщая декларация прав человека и гражданина. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/. (Дата обращения 15.09.2015).

3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г. Вступил в силу 23 марта 1976 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ (Дата обращения 15.09.2015).

4. О полиции: Федеральный закон от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ. Текст с изм. и доп. на 2014 год. - М.: Эксмо, 2014. - 80 с.

5. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
(одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21) [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/ (Дата обращения 15.09.2015).

Основная литература

1. Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник для вузов/ В.Я. Кикоть, - М.: Закон и право. ЮНИТИ-ДАНА. – 2014. – 559 с.

2. Основы профессиональной этики и служебного этикета: курс лекций. - М.: ДГСК МВД России, 2012. - 56 с.

3. Профессиональная этика и служебный этикет: учеб. пособие/ Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД РФ, 2012. - 198 с.

Дополнительная литература

1. Камнева Е.В. Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел: факторы и формы проявления: монография/ Е.В. Камнева, – М.: ВНИИ МВД России, 2011. – 106 с.

2. Организация работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел, противодействию коррупции: курс лекций. - М.: ДГСК МВД России, 2012. - 152 с.

3. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: словарь/ Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД РФ, 2012. - 72 с.

4. Хафизов, Э. Д. Профессиональная этика: учеб. пособие/ Э. Д. Хафизов, У. А. Кашапов. - Уфа: Уфимский юридический институт МВД России, 2011. - 172 с.


 

Перечень вопросов для промежуточной аттестации (экзамена)

по дисциплине «Профессиональная этика и служебный этикет»:

1. Предмет этики. Определение этики, морали и нравственности.

2. Философия как методологическая основа профессиональной этики сотрудника ОВД.

3. Общечеловеческое, социокультурное, классовое и конкретно-историческое в морали.

4. Диалектика общего и особенного, субъективного и объективного, формы и содержания, сущности и явления в морали.

5. Золотое правило нравственности.

6. Значение морали. Моральное измерение личности и общества.

7. Парадоксы моральной оценки и морального поведения.

8. Структура морали. Важнейшие социальные функции морали.

9. Моральные нормы и моральные ценности.

10. Внутриличностные регуляторы человеческих поступков.

11. Государство как механизм ограничения насилия.

12. Роль искусства в формировании нравственного облика личности.

13. Мораль и религия. Мораль, политика и правоохранительная деятельность.

14. Дуализм морали и права в деятельности сотрудников.

15. Понятие профессиональной деонтологии.

16. Отражение профессиональной этики в нормативных и служебных документах.

17. Этические принципы уголовного процесса.

18. Защита чести, достоинства и тайны частной жизни граждан в ходе уголовного процесса.

19. Категории «добро» и «зло», их диалектика применительно к служебной деятельности сотрудника.

20. Долг и место личности в обществе. Этическая категория «профессиональный долг».

21. Категория моральной ответственности. Ответственность моральная и юридическая.

22. Диалектическая взаимосвязь свободы, необходимости и ответственности в деятельности органов внутренних дел.

23. Общее и особенное в этических категориях «честь» и «достоинство личности».

24. Профессиональная честь сотрудника ОВД, «честь коллектива» и «честь мундира».

25. Этическая категории «совесть» как механизм, регулирующий деятельность сотрудника.

26. Общее и особенное в нравственных категориях «совесть» и «стыд».

27. Этическая категория «справедливость» как базовая категория морали.

28. Диалектическая взаимосвязь категорий «справедливость» и «законность».

29. Сущность и специфика нравственного воспитания.

30. Этапы нравственного формирования личности сотрудника органов внутренних дел.

31. Самовоспитание как процесс адаптации к условиям социального окружения. Методы самопознания и нравственного самовоспитания.

32. Диалектическое единство морали и права.

33. Общее и различное в морали и праве.

34. Общее и особенное в насилии и правовом принуждении. Критический анализ концепции непротивления злу насилием.

35. Этические аспекты использования физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия в правоохранительной деятельности.

36. Понятие морального выбора. Несостоятельность фаталистских и релятивистских воззрений на проблему морального выбора.

37. Структура морального выбора.

38. Нравственные конфликты в правоохранительной деятельности.

39. Специфика условий морального выбора сотрудников ОВД. Факторы и последствия искажения морального выбора.

40. Проблема целей и средств в моральном выборе. Несостоятельность позиций макиавеллизма и абстрактного гуманизма.

41. Критерий соответствия целей и средств в правоохранительной деятельности.

42. Концепция нравственно допустимого поведения сотрудников правоохранительных органов.

43. Понятие, характерные черты и социальные функции служебного коллектива правоохранительных органов.

44. Стадии становления служебного коллектива ОВД.

45. Морально-психологический климат в служебном коллективе, его основные элементы.

46. Управление нравственными отношениями в служебном коллективе.

47. Профессионально- нравственная деформация личности и служебного коллектива – причины возникновения, формы, предупреждение.

48. Основные стили руководства служебным коллективом.

49. Основные правила поведения руководителя в ОВД

50. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих как стандарт антикоррупционного поведения.

51. Этикетные правила взаимоотношений начальника и подчиненного.

52. Этикет: его сущность и структура. Особенности служебного этикета сотрудников ОВД.

53. Служебный этикет: его исторические корни и современное значение.

54. Функции служебного этикета.

55. Требования к внешнему виду сотрудников ОВД.

56. Нравственные основы служебного этикета в ОВД.

57. Правовая грань служебного этикета.

58. Роль ритуалов в жизнедеятельности ОВД.

59. Культура устной речи сотрудников ОВД.

60. Требования этикета к письменной речи сотрудников ОВД.

61. Основные правила поведения сотрудников ОВД на улице.

62. Соблюдение требований служебного этикета как необходимое условие авторитета ОВД среди населения.

63. Правила приема граждан в ОВД.

64. Этикетные нормы поведения сотрудника ОВД при посещении им жилья граждан.

65. Эстетическая сторона служебного этикета.

66. Правила поведения сотрудника ОВД при общении с правонарушителями (задержанными).

67. Этикетные нормы поведения сотрудников ОВД в общественном транспорте.


Учебное издание

 

Галиева Рузалия Дамировна

Лен Константин Владимирович

Поликарпов Иван Алексеевич

 

 

Профессиональная этика и служебный этикет

Планы семинарских и практических занятий

с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки (специальности)

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

Специализация – уголовно-правовая; узкие специализации:

предварительное следствие в органах внутренних дел, дознание в органах внутренних дел, квалификация выпускника – юрист

 

 

Работа публикуется в авторской редакции

 

 

Лицензия ЛР № 0221352 от 14.07.1999 г.

Лицензия Плр № 020109 от 15.07.1999 г.

 

 

Подписано в печать _____________ г. Формат 60x84/16. Отпечатано на RISO-4300. Усл.п.л. _________. Тираж ________ экз. Заказ _________. Барнаульский юридический институт МВД России. Организационно-научный и редакционно-издательский отдел. 656038, Барнаул, ул. Чкалова, 49.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.035 с.)