Тема 9. Формирование морального облика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Формирование морального облика



СОТРУДНИКОВ ОВД

Лекция – 2 часа

Семинарское занятие – 2 часа

Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии:

1. Этика как методологическая основа нравственного воспитания сотрудников правоохранительных органов.

2. Нравственное самовоспитание сотрудника правоохранительных органов.

Задания к семинарскому занятию:

1. Проведите исследование. Запишите в один столбец те из перечисленных качеств личности от одного до десяти – из списка ста качеств, которыми должен обладать нравственный идеал современного молодого человека. Недостающие, но желательные качества допишите сами. Очередность перечисленных качеств личности установите с учетом их важности и значимости. Во второй – качества личности того же объема, которыми должен обладать современный профессионал. Выявите природу различия перечисленных качеств в списках. Проанализируйте полученные результаты и предложите пути совершенствования личностных и нравственных качеств профессионала.

Агрессивность, аккуратность, альтруистичность, апатичность, бдительность, беззаботность, бережливость, беспечность, благородность, боязливость, вежливость, верность, внушаемость, восприимчивость, вспыльчивость, глупость, гордость, грубость, деловитость, дисциплинированность, доброта, доверчивость, душевность, ехидность, жадность, жестокость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, замкнутость, запальчивость, застенчивость, злопамятность, избалованность, инициативность, искренность, капризность, кокетливость, критичность, легковерие, леность, лживость, любознательность, медлительность, меркантильность, мечтательность, мстительность, надежность, настойчивость, невежественность, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, образованность, оптимизм, осторожность, отзывчивость, педантичность, пессимизм, подвижность, подлость, покорность, простота, принципиальность, подозрительность, развязность, раздражительность, рассудочность, решительность, самолюбивость, сдержанность, скромность смелость, стыдливость, суеверность, твердость, терпеливость, трудолюбие, трусость, уверенность, увлекаемость, упрямство, усердие, уступчивость, формализм, хитрость, холодность, целеустремленность, циничность, человечность, чуткость, щедрость, энтузиазм, эгоизм, ябедничество.

2. Выдающийся русский педагог ХХ в. К.Д.Ушинский в юности составил для себя следующие правила самовоспитания:

– Спокойствие совершенное

– Прямота в словах и поступках

– Обдуманность действий

– Решительность

– Не говорить о себе без нужды ни единого слова;

–Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь, а не то, что случится;

– Каждый вечер добросовестно отдавать отчет в своих поступках;

–Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Какие из этих правил Вы считаете приемлемыми для Вас? Какие правила и почему, по Вашему мнению, подойдут для современного молодого человека? Обоснуйте свой выбор.

3. Раскройте смысл и выразите свое отношение к нормам культурного поведения в следующих высказываниях А.П.Чехова: «Воспитанные люди уважают человеческую личность, потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и унижает его в глазах говорящего. Они не болтливы, не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в других сочувствие. Таковы воспитанные. Чтобы воспитаться, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить Фауста. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля».

Темы рефератов

Профессионально-нравственная деформация сотрудников ОВД как социальная проблема.

Роль руководителей служебного коллектива в преодолении и профилактике профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД.

Методические рекомендации по изучению темы:

В процессе изучения данной темы следует иметь в виду, что мораль сотрудников ОВД - это один из видов профессиональной морали, которая в свою очередь является составной частью общей морали - с одной стороны, а с другой - имеет свою специфику и обладает лишь относительной самостоятельностью, т.к. представляет собой единство общечеловеческих и специфически профессиональных требований.

Необходимо усвоить, что особенность профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел является результатом специфического преломления общих принципов и норм морали в их служебной деятельности и внеслужебном поведении. Специфика профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел определяется спецификой их служебной деятельности.

Более глубокому усвоению содержания темы будет способствовать изучение ее особенностей, которыми являются:

1. Регламентированность всех сторон жизни и быта, т.к. ни в какой другой области жизни нормы поведения, морали не являются в максимальной степени обязательными и определенными, как в ОВД.

2. Моральные нормы в условиях службы в органах внутренних дел юридически оформлены, подкрепляются твердыми законоположениями, установленными государством.

3. Нормы и принципы профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел носят повелительный характер. Это обусловлено необходимостью особой четкости, быстроты, исполнительности, обязательности в выполнении приказов и своих обязанностей каждым сотрудником.

4. Действия сотрудников ОВД при всей их строгости и решительности должны быть справедливыми, понятными окружающим людям, не унижающими человеческого достоинства, непримиримыми к нарушениям законности.

5. При общении сотрудников ОВД с людьми нередко происходит проникновение в подробности их личной и духовной жизни, что требует особенно тонких средств индивидуального подхода к людям, наличие определенной внутренней культуры и такта.

6. Сотрудник ОВД должен обладать в максимальной степени объективностью. Это значит, что при применении права он должен смотреть на то или иное событие с точки зрения закона, отрешившись от своих личных симпатий и антипатий.

В процессе изучения данной темы необходимо представлять, что профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел тесно связана со многими разновидностями юридической этики. Труд представителей большинства юридических профессий отличается разнообразием и сложностью решаемых задач. Поэтому каждый вид юридических профессий предъявляет к своим субъектам ряд характерных нравственных требований, постепенно накладывает на их нравственную культуру свой отпечаток. Деятельность ОВД многообразна, поэтому и профессиональная этика носит несколько собирательный характер.

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем обусловлена специфика профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел?

2. Каковы особенности формирования морального облика сотрудников органов внутренних дел?

ТЕМА 11. СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ В ТРАДИЦИЯХ

И РИТУАЛАХ СОТРУДНИКОВ ОВД.

Практическое занятие – 2 часа.

Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии:

1.Служебный этикет в традициях и ритуалах сотрудников ОВД.

Задания к практическому занятию:

1. Изучите материалы о нормах поведения сотрудников полиции в различных жизненных ситуациях (уставы, положения о службе, наставления) и подготовьте ответы на следующие вопросы:

а) В чем отличия норм поведения гражданского этикета от норм поведения в служебном этикете сотрудников ОВД?

б) Проанализируйте основные этические и эстетически-ритуальные традиционные нормы, правила и торжественные церемонии, имеющие символическое значение?

в) Как в ритуалах и традициях отражается характер службы, особенности ее организации?

г) Раскройте нравственно-воспитательный смысл ритуалов: принятия присяги, отдание чести знамени, выноса знамени, его приветствия?

д) Что символизируют такие ритуалы, как парад войск или подразделений МВД, торжественное построение, почетные караулы, порядок представления работника ОВД, уважение к правительственным и другим наградам?

Темы рефератов:

Присяга в истории ОВД.

Ритуальное значение Знамени в ОВД.

Ритуалы и церемонии в системе служебного этикета.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные традиции и ритуалы сотрудников ОВД.

2. В чем выражается нравственно-воспитательный смысл ритуалов?

3. Что символизируют торжественные ритуалы в органах внутренних дел?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.007 с.)