Раздел 2. Этика деятельности организаций и руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Этика деятельности организаций и руководителя



Профессиональная этика руководителя. Инструментарий, которым должен владеть руководитель в различных направлениях этики делового общения. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем. Взаимосвязь правил взаимоотношений с «трудным» руководителем и других этических норм. Техника личной работы при взаимодействии с «трудным» руководителем. Этика решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций. Этика взаимоотношений с коллегами по работе.

Раздел 3. Публичное деловое общение и управление им. Деловое общение в процессе управления персоналом

Культура речи в деловом общении. Средства выразительности деловой речи: вербальные и невербальные. Самооценка речевой культуры. Культура дискуссии, делового спора, техника аргументации. Подготовка и проведение презентаций и публичных выступлений. Вступления по радио и телевидению. Особенности деловой (служебной) переписки.

Деловые встречи и переговоры Правила подготовки и проведения деловой беседы. Стратегия поведения с различными типами собеседников. Правила проведения кадрового интервью. Правила прохождения кадрового интервью. Правила подготовки и проведения служебных совещаний. Переговоры с деловыми партнерами. Этические нормы телефонного разговора.

Внешний облик делового человека Внешность делового человека: телосложение, прическа, макияж. Стиль делового человека: одежда, аксессуары. Привлекательность и деловая репутация. Визитная карточка: составление, использование в деловом обороте.

Этикет деловых отношений Понятие этикета делового человека. Этика приветствий и представлений. Рукопожатие. Правила поведения в общественных местах, официальных учреждениях и организациях. Этикет деловых приемов. Искусство комплимента. Подарки в деловой сфере.

Международный этикет Интернациональные нормы делового общения. Дипломатический протокол. Национально- культурные особенности этикета разных стран.

Раздел 4. Вербальное общение. Невербальные коммуникации как форма общения

Вербальное общение. Виды коммуникативности. Принципы речевого воздействия. Коммуникативные эффекты. Роль культуры речи в обеспечении этичности делового общения. Этика использования средств выразительности деловой речи. Отличительные особенности устной речи по сравнению с письменной работой. Типичные ошибки, возникающие при недостаточном внимании к подготовке выступления. Применение стилистических форм повышения выразительности речи в деловом выступлении.

Невербальное общение. Особенности и значение невербального канала общения. Визуальные, акустические, тактильные, кинесические, проксемические, акустические, паралингвистические и экстралингвистические средства общения. Межнациональные различия невербального общения.

Дистанционное общение. Этические нормы телефонного разговора. Этические нормы разговора по мобильному телефону. Культура делового письма. Современные требования к оформлению и содержанию деловых бумаг – писем, записок, отчетов. Электронный этикет.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л1.1 Чемеков В. Грейдинг. Технология построения системы управления персонала М.: Вершина, 2010. - 208 с.
Л1.2 Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие М: КноРус, 2010.-368 с.
Л1.3 Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг интернационализация: учеб. пособие М: ИНФРА-М, 2010. - 301с.
Дополнительная литература
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л 2.1 Бухалков М.И. Управление персоналом учеб. пособие для студ. вузов по экон. спец. М.:ИНФРА-М,2008. ─ 400с.
Л 2.2 Захаров Н.Л., Пономаренко Б.Т., Пермфлова М.Б. Управление настроением персонала в организации: учеб пособие М.: ИНФРА-М, 2010. -287 с.

 

Электронные ресурсы:

 

1. Журнал «Кадровик» - www.kadr-press.ru

2. www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

3. Журнал «Кадровое дело» - www.kdelo.ru

4. http:// www.krrb.ru

5. http:// www.onlife.ru

6. http:// www.azps.ru

7. http:// www,busintsstest.ru

8. http:// ronl.ru

9. http:// www.msu.ru

10. «Статэксперт»

11. «Statistika»

12. http:// www. kadrovik.ru

13. http://www.consultant.ru/

14. http:// www.hro.ru/hrm/

15. http:// www.kdelo.ru/

16. http://www.HR-Journal.ru

17. http://www.biblioclub.ru

18. http://uisrussia.msu.ru

19. http://www.top-personal.ru

20. http://www.aup.ru/books/i006.htm

21. http://ecsocman.hse.ru/net/16000159

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По дисциплине «Этика делового общения в управлении персоналом» для студентов очной и заочной формы обучения предусмотрено выполнение одной контрольной работы, в которой должны быть раскрыты два теоретических вопроса.

 

Выбор вопросов для контрольной работы проводится следующим образом: студент по последней цифре в зачетной книжке выбирает все номера вопросов, оканчивающиеся на данную цифру, и из этих вопросов выбирает два, которые и будут раскрыты в работе. А так же выполняет одно практическое задание, соответствующее последней цифре зачетной книжки. Например, у студента Алексеева последняя цифра в номере зачетной книжки – цифра 1. Следовательно, Алексеев может раскрыть в контрольной работе два любых из вопросов под номерами 1, 11, 21.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.224.33.93 (0.006 с.)