Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Природа и сущность этики деловых отношений

Поиск

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Цель дисциплины – формирование у обучающихся научных и прикладных знаний в области профессиональной этики и публичного делового общения

 

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов и слушателей представления о влиянии этических норм на функционирование организации и поведение персонала;

- выработка у студентов и слушателей практических навыков по освоению и соблюдению этических норм в деловых отношениях;

- овладение студентами и слушателями навыков межличностного общения;

- умение понимать и адекватно оценивать себя и других.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины студенты должны:

ЗНАТЬ:

- определение этики деловых отношений;

- виды и методы управления деловым общением; ‒ основы и особенности невербального общения;

- этические нормы телефонного разговора и культура делового письма;

- характеристику манипуляций в общении, правила их нейтрализации

- основы делового общения, этические профессиональные нормы поведения

УМЕТЬ:

- использовать основные закономерности проксемики;

‒ использовать основные закономерности такесики;

‒ преодолевать барьеры общения;

‒ использовать основы кинесики в деловом общении;

‒ использовать рекомендации по приёму подчинённых;

‒ вести деловые совещания и собрания;

‒ использовать психологические приёмы влияния на партнёра;

‒ использовать технику убеждения партнёра;

‒ корректно вести телефонный разговор;

‒ учитывать специфику подготовки к деловому завтраку, обеду, ужину.

ВЛАДЕТЬ:

- основными законами общения;

‒ навыками ведения деловой беседы;

‒ навыками ведения деловых переговоров;

‒ вести подготовку и проводить публичные выступления.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Знать:
Уровень 1 основные принципы философских знаний в их логической целостности и последовательности;
Уровень 2 основные принципы, законы философских знаний в их логической целостности и последовательности;
Уровень 3 основные принципы, законы и категории философских знаний в их логической целостности и последовательности;
Уметь:
Уровень 1 использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов;
Уровень 2 формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения;
Уровень 3 формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;
Владеть:
Уровень 1 способностью абстрактно мыслить
Уровень 2 способностью абстрактно мыслить и анализировать получаемую информацию.
Уровень 3 способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию
 
ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
Знать:
Уровень 1 принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования;  
Уровень 2 принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования; основные закономерности взаимодействия общества и природы;
Уровень 3 принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования;основные закономерности взаимодействия общества и природы; основные виды услуг на экологическом рынке в рамкам ВТО;
Уметь:
Уровень 1 самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности
Уровень 2 оценивать экологические издержки в профессиональной деятельности;
Уровень 3 давать правильную самооценку, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
Владеть:
Уровень 1 навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд;
Уровень 2 способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности;
Уровень 3 навыками использования творческого потенциала для управления экологическими процессами в международном бизнесе и в рамках ВТО
ОПК-2: готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Знать:
Уровень 1 этические нормы общения с коллегами и партнерами;
Уровень 2 особенности социальных, этнических различий, встречающихся среди членов коллектива; этические нормы общения с коллегами и партнерами;
Уровень 3 особенности социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий, встречающихся среди членов коллектива; этические нормы общения с коллегами и партнерами
Уметь:
Уровень 1 строить межличностные отношения
Уровень 2 строить межличностные отношения и работать в группе
Уровень 3 строить межличностные отношения и работать в группе, организовывать внутригрупповое взаимодействие с учетом социально-культурных особенностей, этнических и конфессиональных различий отдельных членов группы
Владеть:
Уровень 1 навыками выстраивания межличностных отношений
Уровень 2 навыками делового общения в профессиональной среде
Уровень 3 навыками делового общения в профессиональной среде, навыками руководства коллективом.
 
ПК-25: умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения
Знать:
Уровень 1 Требования к выбору темы на совещание
Уровень 2 Требования к выбору темы на совещание и формированию регламента
Уровень 3 Требования к выбору темы на совещание и формированию регламента и методы анализа проблемного поля
Уметь:
Уровень 1 Применять на практике требования к выбору темы на совещание
Уровень 2 Применять на практике требования к выбору темы на совещание и формированию регламента
Уровень 3 Применять на практике требования к выбору темы на совещание и формированию регламента и методы анализа проблемного поля
Владеть:
Уровень 1 Практическими навыками выбора темы совещания
Уровень 2 Практическими навыками выбора темы совещания формирования регламента
Уровень 3 Практическими навыками выбора темы на совещание, формированию регламента и методами анализа проблемного поля

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л1.1 Чемеков В. Грейдинг. Технология построения системы управления персонала М.: Вершина, 2010. - 208 с.
Л1.2 Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие М: КноРус, 2010.-368 с.
Л1.3 Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг интернационализация: учеб. пособие М: ИНФРА-М, 2010. - 301с.
Дополнительная литература
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л 2.1 Бухалков М.И. Управление персоналом учеб. пособие для студ. вузов по экон. спец. М.:ИНФРА-М,2008. ─ 400с.
Л 2.2 Захаров Н.Л., Пономаренко Б.Т., Пермфлова М.Б. Управление настроением персонала в организации: учеб пособие М.: ИНФРА-М, 2010. -287 с.

 

Электронные ресурсы:

 

1. Журнал «Кадровик» - www.kadr-press.ru

2. www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

3. Журнал «Кадровое дело» - www.kdelo.ru

4. http:// www.krrb.ru

5. http:// www.onlife.ru

6. http:// www.azps.ru

7. http:// www,busintsstest.ru

8. http:// ronl.ru

9. http:// www.msu.ru

10. «Статэксперт»

11. «Statistika»

12. http:// www. kadrovik.ru

13. http://www.consultant.ru/

14. http:// www.hro.ru/hrm/

15. http:// www.kdelo.ru/

16. http://www.HR-Journal.ru

17. http://www.biblioclub.ru

18. http://uisrussia.msu.ru

19. http://www.top-personal.ru

20. http://www.aup.ru/books/i006.htm

21. http://ecsocman.hse.ru/net/16000159

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По дисциплине «Этика делового общения в управлении персоналом» для студентов очной и заочной формы обучения предусмотрено выполнение одной контрольной работы, в которой должны быть раскрыты два теоретических вопроса.

 

Выбор вопросов для контрольной работы проводится следующим образом: студент по последней цифре в зачетной книжке выбирает все номера вопросов, оканчивающиеся на данную цифру, и из этих вопросов выбирает два, которые и будут раскрыты в работе. А так же выполняет одно практическое задание, соответствующее последней цифре зачетной книжки. Например, у студента Алексеева последняя цифра в номере зачетной книжки – цифра 1. Следовательно, Алексеев может раскрыть в контрольной работе два любых из вопросов под номерами 1, 11, 21.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

По дисциплине «Этика делового общения в управлении персоналом» студенты сдают зачет в 3 семестре.

Критерии оценки: «ЗАЧЕТ» выставляется в случае правильных, полных и четких ответов на теоретические вопросы. Допускаются неполные ответы на вопросы, а также незначительные замечания, неточности.Но, не менее 50% основных положений должно быть раскрыто студентом полно.

«НЕЗАЧЕТ» выставляется при ответах, не удовлетворяющих критериям, указанным в предыдущем пункте.

 

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Общение, его объект и предмет

2. История проблемы общения

3. Подходы к проблеме общения.

4. Основные характеристики общения и его типы.

5. Влияние индивидуальных особенностей личности в процессе общения.

6. Проявление эмоций и чувств личности в процессе общения.

7. Деловое общение и его слагаемые.

8. Уровни общения.

9. Задачи и основные категории этики деловых отношений.

10. Вербальные и невербальные средства общения.

11. Искусство слушать.

12. Современные технические средства коммуникации.

13. Стратегия борьбы за победу в споре.

14. Запрещенные и разрешенные приемы полемики.

15. Конфликт и его характеристика.

16. Четырехшаговый метод преодоления разногласий.

17. Способы предупреждения конфликта.

18. Организация и проведение деловых контактов.

19. Деловые и межличностные отношения.

20. Культура делового общения в трудовом коллективе.

21. Стресс. Виды стрессов и их характеристика.

22. Причины стрессов в работе специалиста.

23. Законы управления обществом.

24. Правила делового стиля общения.

25. Грани аргументации в процессе общения.

26. Коммуникационный процесс, его функции.

27. Психологические барьеры в процессе общения, пути их преодоления.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Цель дисциплины – формирование у обучающихся научных и прикладных знаний в области профессиональной этики и публичного делового общения

 

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов и слушателей представления о влиянии этических норм на функционирование организации и поведение персонала;

- выработка у студентов и слушателей практических навыков по освоению и соблюдению этических норм в деловых отношениях;

- овладение студентами и слушателями навыков межличностного общения;

- умение понимать и адекватно оценивать себя и других.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины студенты должны:

ЗНАТЬ:

- определение этики деловых отношений;

- виды и методы управления деловым общением; ‒ основы и особенности невербального общения;

- этические нормы телефонного разговора и культура делового письма;

- характеристику манипуляций в общении, правила их нейтрализации

- основы делового общения, этические профессиональные нормы поведения

УМЕТЬ:

- использовать основные закономерности проксемики;

‒ использовать основные закономерности такесики;

‒ преодолевать барьеры общения;

‒ использовать основы кинесики в деловом общении;

‒ использовать рекомендации по приёму подчинённых;

‒ вести деловые совещания и собрания;

‒ использовать психологические приёмы влияния на партнёра;

‒ использовать технику убеждения партнёра;

‒ корректно вести телефонный разговор;

‒ учитывать специфику подготовки к деловому завтраку, обеду, ужину.

ВЛАДЕТЬ:

- основными законами общения;

‒ навыками ведения деловой беседы;

‒ навыками ведения деловых переговоров;

‒ вести подготовку и проводить публичные выступления.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Знать:
Уровень 1 основные принципы философских знаний в их логической целостности и последовательности;
Уровень 2 основные принципы, законы философских знаний в их логической целостности и последовательности;
Уровень 3 основные принципы, законы и категории философских знаний в их логической целостности и последовательности;
Уметь:
Уровень 1 использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов;
Уровень 2 формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения;
Уровень 3 формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;
Владеть:
Уровень 1 способностью абстрактно мыслить
Уровень 2 способностью абстрактно мыслить и анализировать получаемую информацию.
Уровень 3 способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию
 
ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
Знать:
Уровень 1 принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования;  
Уровень 2 принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования; основные закономерности взаимодействия общества и природы;
Уровень 3 принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования;основные закономерности взаимодействия общества и природы; основные виды услуг на экологическом рынке в рамкам ВТО;
Уметь:
Уровень 1 самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности
Уровень 2 оценивать экологические издержки в профессиональной деятельности;
Уровень 3 давать правильную самооценку, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
Владеть:
Уровень 1 навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд;
Уровень 2 способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности;
Уровень 3 навыками использования творческого потенциала для управления экологическими процессами в международном бизнесе и в рамках ВТО
ОПК-2: готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Знать:
Уровень 1 этические нормы общения с коллегами и партнерами;
Уровень 2 особенности социальных, этнических различий, встречающихся среди членов коллектива; этические нормы общения с коллегами и партнерами;
Уровень 3 особенности социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий, встречающихся среди членов коллектива; этические нормы общения с коллегами и партнерами
Уметь:
Уровень 1 строить межличностные отношения
Уровень 2 строить межличностные отношения и работать в группе
Уровень 3 строить межличностные отношения и работать в группе, организовывать внутригрупповое взаимодействие с учетом социально-культурных особенностей, этнических и конфессиональных различий отдельных членов группы
Владеть:
Уровень 1 навыками выстраивания межличностных отношений
Уровень 2 навыками делового общения в профессиональной среде
Уровень 3 навыками делового общения в профессиональной среде, навыками руководства коллективом.
 
ПК-25: умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения
Знать:
Уровень 1 Требования к выбору темы на совещание
Уровень 2 Требования к выбору темы на совещание и формированию регламента
Уровень 3 Требования к выбору темы на совещание и формированию регламента и методы анализа проблемного поля
Уметь:
Уровень 1 Применять на практике требования к выбору темы на совещание
Уровень 2 Применять на практике требования к выбору темы на совещание и формированию регламента
Уровень 3 Применять на практике требования к выбору темы на совещание и формированию регламента и методы анализа проблемного поля
Владеть:
Уровень 1 Практическими навыками выбора темы совещания
Уровень 2 Практическими навыками выбора темы совещания формирования регламента
Уровень 3 Практическими навыками выбора темы на совещание, формированию регламента и методами анализа проблемного поля

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Природа и сущность этики деловых отношений

Место и роль этики деловых отношений в современном обществе. Социальные функции профессиональной этики. Отличительные особенности этики деловых отношений от профессиональной этики, управленческой этики. Современные этические проблемы и моральные конфликты деловых отношений. Деловая этика и индивидуальная нравственность делового человека. Деловая этика и конфликт интересов. Этические принципы деловых отношений. Этика и социальная ответственность организаций. Формирование системы норм. Взаимодействие этических норм различного рода в процессе регулирования трудовых отношений. Проблема контроля качества деловой этики в организации. Современный деловой этикет и его составляющие. Критические сферы этического регулирования в организации. Методы повышения этического уровня организаций. Разработка этического кодекса Компании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.007 с.)