Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет годового объема по текущему ремонту подвижного состава

Поиск

 

Годовой объем работ по ТР определяется, исходя из пробега и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

 

ТТРГ = LГ · tТР / 1000 (9)

 

Где: LГ – годовой пробег парка автомобилей, км;

LГ = 4489500 км, [п. 5.3];

tТР – скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел. · ч/1000 км;

tТР = 4,3 чел. · ч/1000 км, [п. 4., табл. 3].

 

ТТРГ = 4489500 · 4,3 / 1000 = 19304,8 чел.· ч

Распределение объемов текущего ремонта подвижного состава

По видам работ

 

Работы по ТР разделяются на постовые и участковые. Постовые работы выполняются на постах, размещенных в зоне ТР и на производственных участках. Участковые работы ТР выполняются на соответствующих производственных участках.

Распределение объемов ТР по видам работ производится в соответствии с рекомендациями ОНТП-01-91 и сводится в таблицу 3.

 

Таблица 3. Распределение объемов ТР по видам работ

 

Виды работ по ТР Соотношение по видам работ, % Трудоемкость, чел.· ч  
Текущий ремонт      
Постовые работы      
Диагностирование общее (Д-1)   193,0  
Диагностирование углубленное (Д-2)   193,0  
Регулировочные и разборочно-сборочные работы   6370,7  
Сварочные работы   772,2  
Жестяницкие работы   386,1  
Окрасочные работы   1544,4  
Всего:   9459,4  
Участковые работы      
Агрегатные работы   3088,8  
Слесарно-механические работы   1930,5  
Электротехнические работы   1158,2  
Аккумуляторные работы   386,1  
Ремонт приборов системы питания   579,2  
Шиномонтажные работы   193,0  
Вулканизационные работы (ремонт камер)   193,0  
Кузнечно-рессорные работы   386,1  
Медницкие работы   386,1  
Сварочные работы   386,1  
Жестяницкие работы   386,1  
Арматурные работы   386,1  
Обойные работы   386,1  
Всего:   9845,4  
ВСЕГО:   19304,8  
           

Определение численности производственных рабочих

Производственного участка

 

Расчет ведется на основании трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Таблица 4. Номинальный и эффективный годовые фонды времени

производственного персонала [ОНТП-01-91]

 

Наименование профессий работающих Продолжительность Годовой фонд времени рабочих, ч  
рабочей недели, ч основного отпуска, дни  
Номинальный ФТ Эффективный ФШ  
Маляр          
Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов          

 

Технологически необходимое (явочное) число рабочих

 

РТ = Тагр.Г / ФТ (10)

Где: Тагр.Г – годовой объем работ агрегатного участка, чел.· ч

Тагр.Г = 3088,8 чел.· ч [п. 7, табл. 3];

ФТ – годовой фонд времени рабочих явочный, ч

ФТ = 2070 ч [табл.4].

 

РТ = 3088,8 / 2070 = 1,5 чел.

 

Округляем полученное значение до целого РТ = 2 человека

 

Штатное (списочное) число рабочих

 

РШ = Тагр.Г / ФШ (11)

Где: Тагр.Г – годовой объем работ агрегатного участка, чел.· ч

Тагр.Г = 3088,8 чел.· ч [п. 7, табл. 3];

ФШ – годовой фонд времени рабочих эффективный, ч

ФШ = 1820 ч [табл.4].

 

РШ = 3088,8 / 1820 = 1,7 чел.

 

Округляем полученное значение до целого РШ = 2 человека

Если при расчетах количество рабочих для выполнения работ меньше единицы или равно 1-2 технологически совместимые работы рекомендуется объединять.

Расчет количества постов (рабочих мест) производственного участка

Число постов зависит от годовой производственной программы и трудоемкости воздействий данного вида, режима работы производственных зон, метода организации текущего ремонта.

Количество постов (рабочих мест) на агрегатном участке

Пагр. = (Тагр.Г · Крез · КТР) / (Дуч. · ТСМ · РП · Кисп.) (12)

 

Где: Тагр.Г – годовой объем работ агрегатного участка, чел.· ч

Тагр.Г = 3088,8 чел.· ч [п. 7, табл. 7];

Крез – коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки,

Крез = 1,8 [2, табл.27];

КТР – коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену;

При односменном режиме работы принимается КТР = 1;

Дуч. – количество рабочих дней в году;

Дуч. = 250 дней [п. 1, табл. 1];

ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч;

ТСМ = 8 ч, [п. 1, табл. 1];

РП – численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.;

РП = 1 человек

Кисп. – коэффициент использования рабочего времени,

Кисп. = 0,98 [2, табл.29].

Пагр. = (3088,8 · 1,8 · 1,0) / (250 · 8 · 1 · 0,98) = 2,8

Округляем полученное значение до целого Пагр. = 3 пост

Подбор технологического оборудования производственного участка

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для производственного участка осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест АТП и табеля гаражного оборудования.

Номенклатура и количество оборудования производственных участков принимаются по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП и баз централизованного технического обслуживания автомобилей с учетом видов технического обслуживания и текущего ремонта, выполняемых на предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену.

Принятое технологическое оборудование сводится в таблицу 5

Таблица 5. Технологическое оборудование агрегатного участка

 

№ п/п Оборудование, приборы приспособления, специальный инструмент Количе-ство Габаритные размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м2
  Стеллаж для деталей   700х1500 2,100
  Ларь для обтирочных материалов   500х1000 0,500
  Станок для расточки тормозных барабанов   840х1020 0,856
  Станок радиально-сверлильный   370х420 0,155
  Стенд для разборки и регулировки сцеплений   320х420 0,134
  Вер­стак слесарный   700х1200 2,840
  Стенд для ремонта коробки передач   600х1000 0,600
  Шкаф для приборов и инструментов   420х520 0,420
  Пресс гидравли­ческий 40 т   500х700 0,350
  Стенд для ремонта редукторов задних мостов   820х1400 1,148
  Стеллаж для инструментов   800х950 0,760
  Стенд для ремонта передних и задних колес   700х900 0,630
  Стенд для клепки тормозных накладок   580х580 0,336
  Пресс настольный 3 т   315х315 --
  Ста­нок заточной   630х840 0,529
  Ванна передвижная моечная   640х950 0,608
  Стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов   630х1150 0,725
  Вер­стак слесарный   700х1200 2,840
  Ванна моечная   680х1050 0,714
  Ста­нок заточной   630х840 0,529
  Станок верти­кально-сверлильный   780х890 0,694
  Раковина для мытья рук   420х600 0,252
  Рукосушитель электрический   -- --
  Ларь для отходов   420х680 0,286
  Кран-балка   -- --
  Итого:     15,16

 

Расчет площади производственного участка

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки.

 

Fу = fоб. · КП (13)

Где: fоб. – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2

fоб. = 15,16 м2 [п. 10, табл. 5];

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования,

КП = 4,0 [4, стр. 245]

 

Fу = 15,16 · 4,0 = 60,6 м2

 

Округляем полученное значение и окончательно принимаем размеры производственного участка с учетом сетки колонн производственного помещения АТП: площадь агрегатного участка Fу = 60 м2, длина производственного участка 10 м, ширина – 6 м.

 

Планировка производственного участка

 

Расположение технологического оборудования, ширина и расположение проходов и проездовдолжны обеспечивать удобство и безопасность работы, подачи ремонтируемых изделий, инструмента, уборки отходов и помещения, доступа к оборудованию для его обслуживания, ремонта, монтажа и демонтажа. расстояние между оборудованием и частями здания (стенми, колоннами), размеры проходов и проездов устнавливаются в соответствии с нормами технологического проектирования.

 
 

 

 


Рис. 1. Агрегатный участок:

1 - стеллаж для деталей; 2 - ларь для обтирочных материалов; 3 - станок для расточки тормозных барабанов; 4 - радиально-сверлильный станок; 5 - стенд для разборки и регулировки сцеплений; 6, 18 - вер­стаки слесарные; 7 - стенд для ремонта коробки передач; 8 - шкаф для приборов и инструментов; 9 - гидравли­ческий пресс 40 т; 10 - стенд для ремонта редукторов задних мостов; 11 - стеллаж для инструментов; 12 - стенд для ремонта передних и задних колес; 13 - стенд для клепки тормозных накладок; 14 - настольный пресс 3 т; 15 - заточной ста­нок; 16 – передвижная моечная ванна; 17 - стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов; 19 - моечная ванна; 20 - заточной станок; 21 - верти­кально-сверлильный станок; 22 - раковина для мытья рук; 23 - электрический рукосушитель; 24 - ларь для отходов; 25 – кран-балка

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнение курсового проекта позволило осуществить следующие цели:

· закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении соответствующего курса;

· усвоение методики технологических расчетов, основ проектирования и организации производства;

· прививание навыков пользования специальной литературой при решении конкретных вопросов;

· подготовку к выполнению конкретных производственных задач.

Задача курсового проекта: Технологический расчет и проектирование агрегатного участка автотранспортного предприятия. При решении поставленной задачи были произведены:

1. Окончательный выбор и оформление исходных данных.

2. Корректирование периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

3. Корректирование продолжительности простоя при выполнении технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

4. Корректирование трудоемкости текущего ремонта подвижного состава.

5. Расчет производственной программы по ремонту подвижного состава.

6. Расчет годового объема работ на агрегатном участке по текущему ремонту.

7. Определение численности производственных рабочих агрегатного участка

8. Расчет количества постов (рабочих мест) на агрегатном участке.

9. Подбор технологического оборудования производственного участка

10. Расчет площади производственного участка

11. Планировка производственного участка

ЛИТЕРАТУРА

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91) / Росавтотранс. – М.1991. – 184 с.
3. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89
4. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И.Е. Дюмина. – М.: Транспорт, 1999. – 280 с.
5. Карагодин В.Л., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Мастерство: Высш. школа, 2001. – 496 с.
6. Напольский Г.М.Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. Нормы технологического проектирования для предприятий машиностроения. Определение категорий (классификация) помещений и зданий предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности. Противопожарные требования ОНТП 10-99
8. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Петросов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
9. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.С. Васильев, Б.П. Долгополов, Г.Н. Доценко и др.; Под ред. В.А. Зорина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 512 с.
10. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Дата введения 1995-07-01
11. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
12. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Ф. Головин, В.М. Коншин, А.В. Рубайлов и др.; Под ред. Е.С. Локшина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 464 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.28 (0.009 с.)