Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон.



9.3.1. До отправления поезда с начальной станции машинист должен открыть соответствующую страницу книжки расписаний, сверив её соответствие данному маршруту или получить поездной талон. Проверить время отправления поезда, интервал между поездами, маршрут следования, время следования поезда до конечной станции, а также наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек).

9.3.2. В необходимых случаях (следование в электродепо с промежуточных станций линии, проследовании станции без остановки и т.п.) машинист должен информировать пассажиров о маршруте следования поезда.

9.3.3. Во время стоянки поезда на станции машинист должен находиться за пультом управления, а ручка контроллера машиниста – в положении ТОРМОЗ. Машинист наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров через монитор видеообзора и по станционному зеркалу. При запрещающем показании выходного светофора или показаниях частот АЛС «0» или «ОЧ» машинист наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров стоя. Контролирует время отправления поезда со станции. За 10-15 секунд до графического времени отправления поезда со станции, перед окончанием посадки пассажиров или по истечении времени стоянки, указанного в расписании, машинист убеждается в разрешающем показании АЛС («40/РС» или «40/60») и выходного светофора (на станциях с путевым развитием) и называет их вслух. При разрешающем показании светофора или разрешающих показаниях частот АЛС занимает рабочее место, правой рукой нажимает кнопку ПУСК ЗАПИСИ, определяет возможность закрытия дверей, нажимает кнопку ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ. При сбое графика движения поездов машинист должен произвести закрытие дверей после высадки всех и посадки основной массы пассажиров. Для ускорения высадки и посадки при большом пассажиропотоке или опоздании машинист передаёт по радиооповещению следующее объявление: «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ПОБЫСТРЕЕ ВЫХОДИТЕ ИЗ ВАГОНОВ», «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ПОБЫСТРЕЕ ПРОЙДИТЕ В ВАГОНЫ». Ручку контроллера машиниста из положения ТОРМОЗ в нулевое положение машинист переводит только после включения кнопки закрытия дверей.

9.3.4. В случае, если после закрытия дверей поезда на станции МФДУ указывает на открытое положение дверей, машинист должен открыть и вновь закрыть двери. Если и после этого МФДУ указывает на открытое положение дверей, машинист производит объявление по поездному радиооповещению «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! НЕ МЕШАЙТЕ ЗАКРЫТИЮ ДВЕРЕЙ, ПОЕЗД БУДЕТ ОТПРАВЛЕН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ». Если объявление не дало желаемого результата, машинист вновь полностью открывает двери с выдержкой в открытом положении 3-5 сек., после чего закрывает их. При условии, что МФДУ продолжает указывать на открытое положение дверей - машинист действует в соответствии с настоящей инструкцией.

9.3.5. После закрытия дверей и при отсутствии препятствий для отправления поезда со станции, машинист контролирует по монитору машиниста закрытие дверей в поезде и произносит вслух: «Двери закрыты», ещё раз убеждается в разрешающем показании частот АЛС («40/РС» или «40/60») и выходного светофора на станциях с путевым развитием), вслух повторяет их показания и приводит поезд (состав) в движение. При отправлении поезда со станции машинист производит наблюдение по монитору видеообзора за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона за платформу станции. При возникновении угрозы безопасности движению или пассажирам, а также при потере контроля положения дверей или при получении неразборчивого сообщения по связи ПАССАЖИР-МАШИНИСТ во время отправления поезда со станции, машинист применяет экстренное торможение путём включения тумблера ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ. О применении экстренного торможения машинист докладывает поездному диспетчеру. До выяснения причины, вызвавшей экстренную остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение.

9.3.6. Категорически запрещается занимать рабочее место, нажимать кнопку ПУСК ЗАПИСИ и закрывать двери поезда при запрещающем показании выходного светофора или при запрещающих показаниях частот АЛС.

9.3.7. Если показание выходного светофора или частоты АЛС не меняется на разрешающее, то по истечении 30 секунд машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону

Общие положения.

Машинисты обязаны во время поездной и маневровой работы повторять вслух показания сигналов, оговоренных приказами начальника метрополитена и Местной инструкции, показания сигнала всех маневровых светофоров, сигналов требующих уменьшения скорости или остановки поезда, положение входящих в маршрут следования стрелочных переводов, а также маршрутных указателей. Повторение сигналов и стрелочных переводов должно быть произнесено громко и отчетливо. Для исключения случаев отвлечения от управления поездом (составом), контроля за состоянием подвижного состава и взаимного контроля по выполнению должностных обязанностей при передаче управления машинистами, на метрополитене установлен порядок речевой информации контроля (самоконтроля).

9.4.1. Следование поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС - АРС с обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием или поездным талоном и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов в целях сокращения расхода электроэнергии.

9.4.2. При ведении поезда по перегону машинист обязан:

• соблюдатьустановленные скорости движения и не допускать их превышения;

• следитьза показаниями на пульте АЛС, показанием светофоров, сигнальных приборов и информацией на МФДУ, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями;

• выполнять требования показаний частот АЛС, светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей;

• называть вслух:

- все показания сигнальных огней светофоров и маршрутных указателей (при их наличии), положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования. Если видимость показания светофора, требующего его повторения, более 2-х пикетов, то машинист повторяет его показания за 200 - 300 метров до светофора. Если видимость такого светофора менее 200 метров, то машинист повторяет его показание с момента видимости;

- сигнальные огни всех светофоров, полуавтоматического действия, независимо от их показаний;

- сигнальное показание основной и предупредительной частот АЛС, требующих уменьшения скорости или остановки, а также разрешающее показание частот АЛС перед отправлением поезда со станции, положение стрелок, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда.

При наличии ограничения скорости на перегоне, машинист при подъезде к сигналу уменьшения скорости, вслух называет показание переносного знака и допустимую скорость движения (например: «Желтый, ограничение 40 км/час);

- при подъезде к переносному сигналу, обозначающему конец участка пути с ограничением скорости движения (фонарь или щит квадратной формы зеленого цвета), машинист вслух называет показание переносного знака (например: «Зеленый, конец ограничения).

• проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования при:

- наличии запрещающего сигнального показания АЛС;

- наличии запрещающего показания предупредительной частоты АЛС. В этом случае состав следует остановить, не въезжая на рельсовую цепь с частотой «0» или «ОЧ».

- после проследования запрещающего показания светофора;

- снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т.п.;

- затоплении участков пути;

- наличии письменного или устного предупреждения;

- следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле;

- следовании в неправильном направлении.

9.4.3. ОТВЛЕЧЕНИЕ МАШИНИСТА ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СИГНАЛАМИ И СОСТОЯНИЕМ ПУТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

9.4.4. При появлении сигнального показания “0” или “ОЧ” во время движения поезда (состава) по перегону:

- при сигнальном показании АЛС “0” машинист обязан остановить поезд (состав), по истечении 30 секунд доложить поездному диспетчеру. После получения от него подтверждения и разрешения на дальнейшее следование продолжить движение с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

- при сигнальном показании АЛС “ОЧ” машинист обязан остановить поезд (состав), доложить ДЦХ, после чего продолжить движение с нажатой ПБ и повышенной бдительностью со скоростью не более 20 км/ч. до появления разрешающего показания АЛС и сообщить ДЦХ номер рельсовой цепи, на которой было отсутствие частоты. Скорость следования 20 км/ч должна сохраняться в течение 30 секунд после появления разрешающей частоты;

- при появлении сигнального показания АЛС “0” в пределах пассажирской платформы машинист обязан остановить поезд у сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА, при необходимости нажав ПБ, и, после истечения времени стоянки на станции, если показание АЛС “0” сохранится, доложить об этом поездному диспетчеру. После получения от поездного

диспетчера подтверждения и разрешения на дальнейшее следование, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

9.4.5. При неисправности и последующем включении УОС машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и дать заявку на включение сигнальных огней автоблокировки. После включения сигнальных огней автоблокировки и при отсутствии светофора в пределах видимости машинист может привести поезд в движение с нажатой ПБ до первого попутного светофора включённой автоблокировки только с разрешения поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч. О включении сигнальных огней светофоров автоблокировки доложить поездному диспетчеру и продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч. При следовании по участку машинист обязан докладывать поездному диспетчеру о фактическом включении сигнальных огней светофоров автоблокировки. При запрещающем показании светофора автоматического действия (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) машинист докладывает об этом поездному диспетчеру и следует со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора. Пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции.

9.4.6. Если при ведении поезда на пульте машиниста кратковременно появится показание “ОЧ”, машинист должен дать отмену команды на торможение и доложить об этом поездному диспетчеру с указанием места появления и номера рельсовой цепи “ОЧ”.

9.4.7. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист обязан применить экстренное торможение.

9.4.8. При работе на линии машинист не должен допускать отклонение давления воздуха в напорной и тормозной магистралях от установленных норм.

9.4.9. Неперекрываемые токоприемниками вагонов токоразделы контактного рельса должны проходиться, как правило, с отключенными тяговыми двигателями, как исключение, разрешается проследование неперекрываемых токоразделов на положении ручки контроллера машиниста ХОД-1 или ХОД-2.

9.4.10. Машинист должен подавать оповестительные сигналы перед стрелочными переводами и кривыми участками пути при следовании поезда по главным путям до 6.30 утра (за исключением открытых участков), а по соединительным ветвям круглосуточно. Оповестительные сигналы подаются также при движении в условиях плохой видимости и при следовании по участкам с включённым освещением в тоннеле. Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо выяснить её у поездного диспетчера.

9.4.11. Если в процессе электрического торможения произошел отказ тормоза, машинист обязан применить экстренный тормоз.

9.4.12. При нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по поездному радиооповещению информацию согласно перечню информации, имеющегося в каждой кабине.

9.4.13. При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, машинист должен ознакомиться с его содержанием и вести поезд с особой бдительностью.

9.4.14. Выполнять порядок доклада о состоянии подвижного состава должностным лицам. Для этого машинист обязан проверить наличие права проезда в кабине управления, информировать о состоянии подвижного состава и о выполнении графика движения при проезде в кабине машиниста-инструктора, начальника электродепо и его заместителей, начальника Службы подвижного состава, его заместителей и работников отдела эксплуатации, ревизора по безопасности движения, начальника метрополитена и его заместителей, инспекторов по безопасности движения при Службе подвижного состава.

Форма доклада: «Поезд №..., маршрут № …. Состав исправен (вагон № … не работает на ход – тормоз, вызван машинист-инструктор), компрессор и ИПП включены, давление в НМ и ТМ в норме, напряжение … вольт. Следую по графику (опоздание … минут (а), причина опоздания …). Машинист … (фамилия)».

Доклад производится после отправления со станции при следовании поезда (состава) на выбеге. Машинист обязан предъявить маршрутный лист проверяющему лицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.018 с.)