Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию.



10.2.1. При подъезде к станции, у сигнального знака «Т-сбор» машинист обязан перевести рукоятку контроллера машиниста в тормозное положение. В начале платформы скорость поезда должна быть не более 55 км/ч, а к середине платформы не более 40 км/ч. Остановку поезда на станции машинист обязан произвести у сигнального знака «Остановка первого вагона», не допуская его проезда. Сигнальный знак «Остановка первого вагона» должен находиться напротив бокового (треугольного) окна кабины машиниста. Если машинист производит торможение за знаком «Т-сбор», то он для самоконтроля обязан произнести: «Торможу за Т», при этом сбор схемы на положение «тормоз» произвести исходя из фактической скорости.

10.2.2. При въезде на станцию, машинист обязан следить за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. Левая рука машиниста должна находиться на рукоятке контроллера машиниста, а правая на тумблере «Тормоз экстренный» (на ручке крана управления, при следовании на ручном управлении краном машиниста). В случае нахождения пассажиров у края платформы за ограничительной линией подавать оповестительный сигнал и если требуется, применить экстренное торможение.

10.2.2.1. Если после перевода тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение экстренного торможения не происходит, перевести КРО в положение «0», если и в этом случае экстренного торможения не происходит (в тормозных цилиндрах показание давления «0»), переключить резервный тумблер экстренного тормоза (РТЭ) в верхнее положение.

10.2.2.2. Если в процессе торможения произошел отказ электродинамического тормоза, машинист обязан одновременно установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-3» и применить экстренный тормоз переводом тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение. При недостаточном тормозном эффекте, из-за сработки дискретного устройства контроля скольжения (ДУКС), машинист обязан перевести КРО в положение «0». Во всех случаях применения экстренного тормоза машинист обязан доложить об этом ДЦХ, и вызвать машиниста инструктора для прослушивания состава в движении.

10.2.3. При подъезде к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» машинист обязан правой рукой нажать кнопку «Пуск записи», и после остановки правой рукой отключить кнопку «Закрытие дверей», на 2-3 секунды левой рукой включить кнопку «Открытие дверей левых». По станционному зеркалу и монитору машиниста контролировать открытие дверей поезда.

10.2.4. На станции, где платформа расположена с правой стороны, перед знаком «Т-сбор» машинист обязан произнести: «Платформа справа». После остановки поезда произнести: «Двери справа», правой рукой отключить кнопку «Закрытие дверей», на 2-3 секунды правой рукой включить кнопку «Открытие дверей правых». По станционному зеркалу и монитору машиниста контролировать открытие дверей поезда.

10.2.5. Если выходной светофор (сигнальное показание АЛС) имеет запрещающее показание (красный, красный с желтым, или частота отличная от 40/40), то машинист обязан называть это показание вслух. После смены показания на разрешающее (синий, 40/40 или зеленый при автоблокировке) - повторить это показание, маршрутный указатель (при наличии).

10.2.6. При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон оказался в тоннеле одним, двумя или тремя (четырьмя на составе модели 81-740.4/741.4) дверными проемами - машинист обязан произвести высадку-посадку пассажиров из головного вагона и из всего поезда.

Высадку пассажиров из головного вагона в этом случае произвести следующим образом:

- заблокировать открытие дверей головного вагона через ПВУ, для чего: нажать кнопку ПВУ на функциональной клавиатуре машиниста (ФКМ), убедиться, что в строке № вагона установлена информация «Вагон № 1», кратковременно нажать кнопку «2-двери» на ФКМ и убедиться, что в меню повагонного управления, в строке «2-двери» информация «небл» поменялась на «блок» (блокировка дверей головного вагона включена);

- в головном вагоне разблокировать кран (краны) отключения дверей соответствующей стороны, предупредить пассажиров об осторожности, открыть створки дверного проема (проемов), в пределах пассажирской платформы, обеспечить высадку и посадку пассажиров.

Двери в остальных вагонах поезда открыть импульсной кнопкой открытия дверей соответствующей стороны. Далее восстановить нормальную работу дверей (нажать кнопку «2-двери» на ФКМ и убедиться, что в меню ПВУ, в строке «2-двери» информация «блок» поменялась на «небл»), и доложить поездному диспетчеру о причине задержки отправления со станции.

10.2.7. При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон или несколько вагонов оказались в тоннеле, машинист обязан доложить о случившемся поездному диспетчеру, принести извинения пассажирам и по громкоговорящему оповещению предупредить, что высадка из поезда будет произведена на следующей станции. Перед отправлением машинист обязан контролировать закрытие дверей в поезде и предупредить пассажиров об отправлении поезда.

10.2.8. При подъезде к станции «Электрозаводская» второй путь, машинист обязан у сигнального знака «Т сбор» произнести вслух: «Станция, переход в режим АБ», собрать схему на тормоз и произвести остановку поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона». Сигнальный знак «Остановка первого вагона» должен находиться напротив бокового (треугольного) окна кабины машиниста. После открытия дверей в поезде машинист обязан контролировать открытие дверей по станционному зеркалу и монитору машиниста. При запрещающем показании выходного светофора повторить вслух его показание, и зафиксировать рукоятку КМ в положении «Тормоз-3».

10.2.8.1. Помощник машиниста к моменту прибытия поезда на станцию «Электрозаводская» 2-й главный станционный путь обязан находиться на платформе у сигнального знака «Остановка первого вагона». После остановки поезда, контролировать открытие дверей в поезде, открыть боковую дверь кабины машиниста. При запрещающем показании выходного светофора назвать вслух его показание и остаться на платформе. Контролировать посадку и высадку пассажиров. Помощнику машиниста ЗАПРЕЩАЕТСЯ заходить в кабину управления при запрещающем показании выходного светофора.

10.2.8.2. После смены показания выходного светофора на разрешающее машинист обязан повторить вслух это показание. Помощник машиниста обязан повторить вслух разрешающее показание выходного светофора, зайти в кабину управления, запереть дверь кабины на трехгранный ключ, встать справа от кресла машиниста. Локомотивная бригада осуществляет перевод устройств АЛС-АРС состава в режим «АБ» следующим порядком: машинист контролирует наличие показания «ОЧ», дает помощнику машиниста команду АБ и производит отсчет, на счет «ТРИ» нажимает кнопку «Восприятие торможения», помощник машиниста на счет «ТРИ» нажимает кнопку «АБ». Максимальный интервал времени между нажатием кнопок - 0,5 сек. Локомотивная бригада контролирует переход в режим «АБ» - на шкальном индикаторе и мониторе машиниста показания 80/80, на мониторе машиниста информация «Режим АБ». Помощник машиниста правой рукой берется за ручку стоп-крана. Локомотивная бригада производит посадку пассажиров и отправление поезда со станции установленным порядком.

10.2.8.3. Если переход поездных устройств АЛС-АРС в режим АБ не произошел, машинист обязан действовать согласно п. 12 данной инструкции.

10.2.9. При подъезде к станции «Электрозаводская» по первому пути, у сигнального знака «Тсбор» помощник машиниста произносит вслух: «Станция, переход в режим АРС». Машинист повторяет: «Станция, переход в режим АРС», собирает схему на тормоз и производит остановку состава у сигнального знака «Остановка 1-го вагона». Сигнальный знак «Остановка 1-го вагона» должен находиться напротив бокового (треугольного) окна кабины машиниста.

10.2.9.1. После открытия дверей в поезде машинист обязан контролировать открытие дверей по станционному зеркалу заднего вида и монитору машиниста.При запрещающем показании выходного светофора машинист обязан назвать это показание вслух. Помощник машиниста обязан назвать вслух запрещающее показание выходного светофора и выйти из кабины на платформу, контролировать посадку и высадку пассажиров.

10.2.9.2. После смены показания выходного светофора на разрешающее, машинист обязан проконтролировать переход в режим работы АЛС-АРС - на мониторе машиниста и шкальном индикаторе показание «40/40», наличие признака направления (по лампе «ЛН» на ОПУ и по включению индикатора «Н» на мониторе машиниста). Повторить вслух разрешающее показание светофора и шкального индикатора «40/40» (синий, 40/40). Помощник машиниста обязан повторить вслух разрешающее показание выходного светофора, закрыть боковую дверь кабины и контролировать действия машиниста. Машинист производит посадку пассажиров и отправление поезда со станции установленным порядком.

10.2.9.3. Если, переход поездных устройств АЛС-АРС в режим «АРС»не произошел, машинист обязан действовать согласно п. 13 данной инструкции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.)