Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону.



10.4.1.При ведении поезда по перегону машинист обязан следить за:

- показанием светофоров и приборов, сигналами, сигнальными указателями, знаками, свободностью пути, положением стрелок;

Повторять вслух:

- показания сигнальных огней светофоров (сигнальных показаний АЛС), требующих остановки или уменьшения скорости движения (машинист обязан руководствоваться сигнальными показаниями АЛС, подаваемыми шкальным индикатором, допускается кратковременное появление показания «0» или «ОЧ» на мониторе машиниста);

- сигнальные показания светофоров, указанных в приказе Начальника метрополитена, независимо от их показания;

- положение стрелок, входящих в маршрут следования;

- величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости;

- сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда;

- показание выходного светофора при проследовании платформы станции без остановки;

- показания маршрутных указателей.

Остановить поезд во всех случаях, когда считает дальнейшее движение опасным.

Проявлять особое внимание и бдительность с готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего следования при:

- проследовании запрещающего сигнального показания светофоров;

- снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлении;

- затоплении участков пути;

- наличии письменных и устных предупреждений;

- следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле;

- следовании в неправильном направлении.

При наличии остановки на станции сигнальное показание АЛС «60» на подходе к станции не повторяется. Показания светофоров, требующих повторения, машинист обязан называть последовательно, после проследования предыдущего светофора.

10.4.2. Если при ведении поезда на шкальном индикаторе кратковременно появится показание «ОЧ», машинист обязан кратковременно включить кнопку «Восприятие торможения», произвести отмену команды на торможение от устройств АРС, о чем доложить ДЦХ с указанием номера рельсовой цепи.

10.4.3. В целях повышения практических навыков допускается использование пневматического тормоза, в качестве рабочего. Машинист обязан предварительно получить разрешение машиниста-инструктора и поставить в известность поездного диспетчера.

10.4.4. Неперекрываемые воздушные промежутки контактного рельса машинист обязан проследовать, как правило, с отключенными тяговыми двигателями (на выбеге). Допускается проследование неперекрываемых токоразделов, при необходимости, на положении «Ход-1» рукоятки КМ.

10.4.5. В случаях неисправности светофора автоблокировки и устройств АЛС-АРС машинист при докладе поездному диспетчеру обязан сообщить какие показания имеет неисправный светофор (погасший, красный или красный с желтым, наличие пригласительного сигнала и.т.д.) сигнальное показание АЛС.

10.4.6. Машинист обязан подавать оповестительные сигналы:

- перед стрелками и кривыми участками пути, при следовании первым поездом по главным путям;

- на соединительных ветвях;

- при выезде на парковые пути;

- при проследовании платформы станции без остановки;

- при движении в условиях плохой видимости;

- при получении информации о срабатывании УКПТ или возможном нахождении людей в тоннеле (открытом участке);

- при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле.

Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо связаться с поездным диспетчером для ее выяснения.

10.4.7. Если в процессе торможения произошел отказ электродинамического тормоза, машинист обязан одновременно установить рукоятку КМ в положение «Тормоз - 3» и применить экстренный тормоз переводом тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение (переводом ручки крана управления в 6 положение, при следовании на ручном управлении краном машиниста).

10.4.8. При остановке поезда на перегоне, нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по громкоговорящему оповещению информацию согласно утвержденного перечня в установленные интервалы времени.

10.4.9. При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, машинист обязан ознакомиться с его содержанием и вести поезд с повышенной бдительностью. При подъезде к сигналу уменьшения скорости машинист снижает скорость поезда, чтобы у этого сигнала поезд имел скорость, указанную в предупреждении.

10.4.10. Машинист обязан контролировать соответствие установленным нормам:

- напряжение бортовой сети Uбс 74-78 вольт - по монитору машиниста и вольтметру в кабине управления.

- давление в тормозной магистрали: в штатном режиме - 3 атм., на ручном управлении краном машиниста - 5 атм. - по двухстрелочному манометру (красная стрелка).

- давление в напорной магистрали Рнм 6.3 - 8.2 атм. - по двухстрелочному манометру (черная стрелка) и монитору машиниста - момент включения и отключения мотор-компрессоров.

Обязанности помощника машиниста при работе на линии, при приемке и сдаче подвижного состава на линии и в электродепо.

Общие положения.

10.5.1.1. Помощник машиниста несет ответственность:

10.5.1.1.1. За обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение графика движения поездов и культуры обслуживания пассажиров.

10.5.1.1.2. За незнание и несоблюдение требований Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, данной Должностной инструкции, инструкций по охране труда, Правил пожарной безопасности, других документов, определяющих их работу.

10.5.1.1.3. За незнание содержания документов, которые были доведены под роспись, при наличии личной подписи за их усвоение.

10.5.1.1.4. За непрохождение в обязательном порядке в установленные сроки периодического медицинского освидетельствования, прохождения предрейсового или послерейсового медицинского осмотра.

10.5.1.1.5. За обеспечение сохранности и правильного содержания электроподвижного состава, поездного снаряжения, инструмента, инвентаря и секционной книги ремонта при выполнении должностных обязанностей.

10.5.1.1.6. За не обеспечение взаимного контроля по выполнению должностных обязанностей при ведении поезда (состава).

10.5.1.1.7. За неудовлетворительные теоретические знания и практические навыки по выходу из случаев неисправностей подвижного состава.

10.5.1.1.8. За курение на территории метрополитена (за исключением специально отведенных мест).

10.5.1.1.9. За пользование во время работы мобильным телефоном или другим электронным устройством.

10.5.1.1.10. За безопасное следование маневрового состава при производстве маневровых передвижений.

10.5.1.2. Помощнику машиниста запрещается:

10.5.1.2.1. Передавать смену лицу, имеющему признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также при других признаках невозможности выполнять им должностные обязанности.

10.5.1.2.2. Отвлекаться от выполнения должностных обязанностей и отвлекать машиниста электропоезда.

10.5.1.2.3. При следовании с особой бдительностью, а также в режиме тяги или торможения, снимать руку с рукоятки стоп-крана.

10.5.1.2.4. Курить на территории метрополитена (за исключением специально отведенных мест).

10.5.1.2.5. При выполнении должностных обязанностей пользоваться мобильным телефоном и иными радиотехническими и электронными средствами, не относящимися к поездному оборудованию.

10.5.1.2.6. Производить размен и подмены, не предусмотренные нарядом и расшифровкой смены без разрешения дежурного машиниста-инструктора.

10.5.1.3. При отсутствии действий со стороны машиниста электропоезда к снижению скорости или остановке перед сигнальным знаком «Остановка первого вагона», запрещающим сигналом, пассажиром, упавшим на путь и в других случаях, требующих экстренной остановки поезда, самому принять все меры к остановке поезда.

10.5.1.4. При внезапной утрате машинистом электропоезда способности управлять поездом, помощник машиниста обязан остановить поезд, доложить поездному диспетчеру и вызвать через него, резервного машиниста или машиниста-инструктора. Далее действовать по указанию поездного диспетчера.

10.5.1.5. Не оставлять рабочее место, если не произведена смена по окончании работы в установленное время. Проинформировать об этом поездного диспетчера, вызвать через него навстречу резервного помощника машиниста.

10.5.1.6. При возникновении неисправности электроподвижного состава принять все необходимые меры к ее устранению. При покидании машинистом кабины управления для устранения неисправности поддерживать связь с поездным диспетчером и вести информацию пассажирам в салоны вагонов по громкоговорящему оповещению, согласно утвержденному перечню.

10.5.1.7. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне и угрозе безопасности пассажиров, при невозможности продолжить движение, совместно с машинистом организовать высадку и вывод пассажиров на станцию установленным порядком.

10.5.1.8. В случае угрозы наезда на людей, препятствие или при обнаружении признаков, угрожающих безопасности движения, принять меры к немедленной остановке поезда (состава) и подать машинисту команду «Стой».

10.5.1.9. При передаче речевого сообщения пассажирам по поездному радиооповещению обеспечить четкость передачи информации, используя при этом установленный набор фраз и речевых сообщений.

10.5.1.10. Проявлять бдительность и обеспечивать безопасность движения управляемого поезда (состава) и перевозимых пассажиров. К ведению поезда относиться как к ответственному производственному процессу, быть в постоянной готовности к нестандартным ситуациям в пути следования, всегда быть готовыми к принятию экстренных мер по обеспечению безопасности движения в соответствии с действующими рекомендациями.

10.5.1.11. Перед приемкой электроподвижного состава помощник машиниста обязан получить поездное снаряжение для размещения на составе и проверить его исправность.

10.5.1.12. При следовании поезда по стрелочным переводам в режиме тяги или торможения, при следовании первым поездом, при включенном освещении в тоннеле, и в других случаях, требующих особой бдительности, помощник машиниста обязан встать и взяться за ручку стоп-крана.

10.5.1.13. Помощник машиниста обязан называть вслух показания светофоров, определенные приказом начальника метрополитена, показания маршрутных указателей, положение стрелок в маршруте следования и величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости. Если показание светофоров, положение стрелки или переносного сигнального знака уменьшения скорости (на кривых участках пути) первым видит машинист - он первым обязан назвать показание светофора, положение стрелки или величину допустимой скорости в месте ограничения, а помощник машиниста обязан повторить эту информацию.

10.5.1.14. Если во время работы на линии помощнику машиниста необходимо отлучиться из головной кабины для выяснения неисправности или по другим причинам, связанным с выполнением должностных обязанностей, он может это сделать только с разрешения или по указанию машиниста.

10.5.1.15. Во время движения поезда запрещается переход из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов и перевозимых в них пассажиров. При этом помощник машиниста обязан соблюдать правила личной безопасности и исключить возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

10.5.1.16. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава помощник машиниста обязан по окончании смены написать рапорт установленной формы.

10.5.1.17. При работе по смене «Контроль прибытия состава - КС», помощник машиниста обязан неотлучно находиться на станции «Электрозаводская» 2 главный станционный путь, у сигнального знака «Остановка первого вагона». В случае задержки основного помощника машиниста подойти к кабине управления и исполнять обязанности отсутствующего помощника машиниста. Помощник машиниста не подошедший вовремя к своему составу обязан доложить машинисту-инструктору или оператору причину опоздания. Подмена помощника машиниста работающего по смене «КС» производится помощником машиниста находящимся в резерве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.023 с.)