Действия машинистов при обороте состава в случае обнаружения неисправности на нём.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия машинистов при обороте состава в случае обнаружения неисправности на нём.



3.11.5.1. В случае возникновения на подвижном составе, находящемся на пути оборота, неисправности угрожающей безопасности движения поездов, машинист обнаруживший неисправность, обязан задержать состав на пути оборота, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру и в дальнейшем руководствоваться его указаниями.

3.11.5.2. Если неисправность, угрожающая безопасности движения, обнаружена при выводе состава на путь отправления, машинист обязан немедленно остановить состав, доложить об этом поездному диспетчеру и сообщить о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, определить неисправный вагон и осмотреть его.

О результатах осмотра и возможности дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию. При невозможности дальнейшего движения, через поездного диспетчера вызвать бригаду пункта восстановительных средств (ПВС).

3.11.5.3. При возникновении неисправности на подвижном составе машинисту, управляющему составом, разрешается привлекать к её устранению машиниста, находящегося в хвостовом вагоне. После устранения неисправности машинист, управляющий составом, имеет право привести состав в движение после того, как лично убедится, что лицам, принимавшим участие в устранении неисправности, не угрожает опасность.

3.11.5.4. Если неисправность, угрожающая безопасности движения поездов, обнаружена на пути отправления, машинист, после остановки состава, обязан сообщить о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне состава. Двери состава не открывать, привести кабину в нерабочее положение, сообщить о неисправности машинисту данного поезда и дать заявку поездному диспетчеру о перестановке состава на свободный станционный путь.

3.11.5.5. Машинист данного состава, после получения информации о неисправности от машиниста, выводящего состав на путь отправления, обязан:

– определить и осмотреть неисправный вагон;

– выяснить возможность перестановки состава;

– доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра, возможности дальнейшего следования и далее действовать по его указанию.

3.11.5.6. В случае потери управления составом при выводе его с пути оборота машинист обязан:

– доложить о неисправности поездному диспетчеру;

– принять меры к восстановлению управления составом согласно Местной инструкции по электродепо с учётом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.

3.11.5.7. Если управление составом не восстановилось - доложить о случившемся поездному диспетчеру и дать заявку на оставление состава на пути оборота.

В исключительных случаях, при невозможности оставить состав на пути оборота (отсутствие свободного пути оборота), допускается по указанию поездного диспетчера его вывод с пути оборота на резервном управлении для перестановки состава на свободный станционный путь. При отсутствии свободного станционного пути машинисту разрешается следовать на резервном управлении, до станции определённой поездным диспетчером.

3.11.5.8. Если после вывода состава на главный станционный путь на нём возникла неисправность, не влияющая на безопасность движения поездов, но снижающая культуру обслуживания пассажиров, машинист, обязан сообщить об этом машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, двери состава не открывать и информировать машиниста данного поезда о возникшей неисправности.

3.11.5.9. Машинист данного поезда обязан доложить поездному диспетчеру о необходимости осмотра состава (вагона) и возможности дальнейшей работы состава на линии с пассажирами.

3.11.5.10. До отправления поезда на перегон машинист, принявший управление обязан убедиться, что машинист, занятый на маневровой работе и находившийся в хвостовом вагоне, вышел на платформу станции.

 

Обязанности машиниста, занятого на маневровой работе в электродепо (участок ДДЭ).

Общие положения.

4.1.1. К времени, указанное в графике работы смен или при вызове машинист обязан явиться в здравпункт электродепо для прохождения предрейсового медицинского осмотра.

Машинист обязан проходить послерейсовые медицинские осмотры.

4.1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра машинист обязан ознакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами, за их усвоение расписывается в «Книге ежедневного инструктажа», а за постоянно действующие нормативные документы в «Книге росписей за руководящие документы» в установленные сроки.

4.1.3. Машинист обязан получить и сдать реверсивную ручку КВ (БРУ) и переносную радиостанцию порядком, установленным Местной инструкцией по электродепо.

4.1.4. При выполнении должностных обязанностей машинист обязан иметь при себе:

– служебное удостоверение, талон предупреждения, формуляр машиниста, удостоверение проверки знаний нормативных документов по электробезопасности и проверки знаний документов по промышленной безопасности и других специальных правил;

– при производстве осмотра состава (вагона) реверсивную ручку КВ (БРУ), молоток, фонарь;

– при участии в маневровых передвижениях переносную радиостанцию, свисток, диэлектрические перчатки.

4.1.5. Приведение кабины управления в нерабочее (рабочее) положение машинист осуществляет согласно Местной инструкции по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.

4.1.6. Во время движения состава по парковым или деповским путям при нахождении главной рукоятки КВ (КМ) в ходовом положении, машинист обязан держать левую руку на главной рукоятке КВ (КМ), а правую руку на ручке крана машиниста (тумблере «Тормоз экстренный»).

4.1.7. Машинисту запрещается во время движения состава покидать кабину управления.

4.1.8. Во время движения состава запрещается переход из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения, и при закрытии вагонных форточек во время мойки подвижного состава. При этом машинист обязан соблюдать правила охраны труда.

4.1.9. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы подвижного состава, машинист обязан доложить дежурному по электродепо, сделать запись в «Секционную книгу ремонта» и оформить донесение.

4.1.10. Перед производством маневровых работ машинист обязан пройти инструктаж у дежурного по электродепо (или лица, его замещающего) о цели и характере предстоящих маневровых работ и их особенностей (количество переставляемых вагонов, маршрут предстоящих маневровых передвижений). Проверить включенное положение и исправность своей радиостанции.

4.1.11. Маневровые передвижения производятся локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста из кабины управления головного вагона по ходу движения. Разрешается производить маневры одному машинисту при условии, что в течение выполнения маневровых передвижений ему не придется управлять составом не из головной кабины. Запрещается производить маневровые передвижения из кабины хвостового вагона при наличии рабочей кабины в голове состава.

4.1.12. При невозможности управления из головного вагона (по неисправности, расположении кабины или переносного пульта управления головного вагона не по ходу движения и т.п.) разрешается управлять маневровым составом из промежуточного или хвостового вагона.

В этих случаях в голове состава должен находиться помощник машиниста, который ведет наблюдение за показанием маневровых светофоров и положением стрелок, входящих в маршрут следования и подает машинисту необходимые команды и сигналы.

Машинист обязан руководствоваться, дублировать и немедленно выполнять требования сигналов, подаваемых помощником машиниста.

4.1.13. При подготовке к маневровым передвижениям одним вагоном машинист обязан проверить действие стояночного (ручного) тормоза. При неисправности стояночного (ручного) тормоза маневровые передвижения производить запрещается.

4.1.14. Машинист обязан убедиться, что все исправные тормозные воздухораспределители и воздушные тормозные магистрали вагонов включены в тормозную систему состава.

4.1.15. Остановку состава перед воротами электродепо машинист обязан произвести у специальных сигнальных знаков, а при их отсутствии – не ближе, чем за 25 м.

4.1.16. В случаях, когда состав не заехал хвостовым вагоном за маневровый светофор «Д» (по неисправности или другим причинам), правом на маневровые передвижения в обратном направлении в сторону вытяжного пути до группового светофора, является устное распоряжение дежурного поста централизации, лично полученное машинистом, под контролем поездного диспетчера.

4.1.17. Перед въездом на деповской путь, оборудованный вагономоечной машиной, машинист обязан закрыть окно кабины машиниста, запереть боковую дверь, установить зеркала в нерабочее положение, закрыть форточки в салонах вагонов.

4.1.18. Машинист обязан установить заземляющее устройство (закоротку) на парковых путях производится так, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка.

4.1.19. При производстве маневровых передвижений машинист обязан соблюдать установленные скорости движения.

Скорости при маневровых передвижениях на деповских и парковых путях:

Не более 15 км/ч:

– при движении по парковым путям и управление из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

– при маневровых передвижениях одним вагоном в местах увеличенных воздушных промежутков контактного рельса, независимо от метеорологических условий.

Не более 10 км/ч:

– при движении по ручным или звуковым сигналам, если управление осуществляется из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

– при движении по парковым путям и управлении не из головного вагона или кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

– при движении одного вагона в местах, где нет увеличенных воздушных промежутков контактного рельса;

– при движении по парковым путям с наличием 70% действующих пневматических тормозов и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

– при движении по парковым путям и управлении из головной кабины при неблагоприятных метеорологических условиях;

– при въезде в электродепо и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения.

Не более 5 км/ч:

– при въезде в электродепо при неблагоприятных метеорологических условиях;

– при въезде в электродепо и управлении не из головного вагона или кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

– при движении по путям электродепо с подключенным передвижным кабелем к вагону;

– при движении по пути электродепо, оборудованному вагоно-моечной установкой при ее отключенных агрегатах;

– при движении по пути продувочной камеры;

– при движении по парковым и деповским путям с наличием 70% действующих пневматических тормозов и управлении не из головного вагона или кабины, расположенной не по направлению движения;

– при движении по парковым и деповским путям с наличием 50% действующих пневматических тормозов;

– при продвижении состава к месту его стоянки после его остановки у сигнального знака «стоп», если при этом отсутствует препятствие за местом стоянки состава или оно расположено на расстоянии 2-х метров;

– при движении по ручным или звуковым сигналам, если управление осуществляется не из головного вагона или кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения.

Не более 3 км/ч:

– при движении состава, в голове или хвосте которого прицеплен вагон с неработающим пневматическим и ручным (стояночным) тормозами;

– при движении по пути подъемочного ремонта;

– при наличии на пути вагона, стоящего на домкратах или на тумбах. В этом случае остановку осуществлять за 10 метров до этого вагона, дальнейшее продвижение отцепленного вагона осуществляется вручную.

Не более 2 км/ч:

– при движении на сцепку вагонов;

– при прокатке вагонов;

– при движении по пути, оборудованному вагономоечной установкой с ее включенными агрегатами;

– при продвижении состава (вагона) к месту остановки, за которым находится препятствие на расстоянии 2 и менее метров.

4.2. Обязанности машиниста при подготовке состава (вагона) к маневровым передвижениям.

4.2.1. Получив указание от дежурного по электродепо, уяснив цель, характер и маршрут предстоящей маневровой работы, машинист обязан направиться на соответствующий деповской путь, убедиться в отсутствии напряжения 825В на монорельсе (состав разгорожен, красные огни над деповскими путями и в смотровых канавах не горят, деповской путь заземлен, на разъединители 825В вывешена табличка «заземлено»).

4.2.2. Дальнейшую приемку маневрового состава осуществлять согласно Местной инструкции по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.

4.2.3. При приемке вагона, вышедшего из ремонта, связанного с выкаткой тележек, машинист обязан дополнительно произвести осмотр подвагонного оборудования из смотровой канавы, проверить отсутствие посторонних предметов на тележках и подвагонном оборудовании в местах, доступных для осмотра, на рельсах и убедиться в возможности безопасного движения.

4.2.4. Перед перестановкой вагона, прошедшего ремонт и выводимого с путей подъемочного или случайного ремонта маневровым составом (вагоном) или мотовозом, на переставляемом вагоне машинист обязан проверить отключение всех автоматических выключателей, аккумуляторной батареи и главного разъединителя (БРУ).

4.2.5. При опробовании вагона на движение, после ремонта с выкаткой тележек, машинист обязан:

4.2.5.1. До подачи напряжения 825В на вагон:

– проверить действие стояночного (ручного) тормоза или убедиться в том, что стояночный (ручной) тормоз находится в рабочем состоянии по прижатию колодок (хвостовики закручены до отказа);

– включить главные разъединители (БРУ).

4.2.5.2. После подачи напряжения 825В на вагон включить:

– аккумуляторную батарею;

– все автоматические выключатели;

– выключатель мотор-компрессоров;

– зарядить воздушные магистрали;

– произвести полное служебное торможение;

– проверить, что давление воздуха в тормозных цилиндрах соответствует норме;

– проверить прижатие тормозных колодок к колесам;

– отпустить пневматический тормоз.

4.2.6. По сигналу дежурного по электродепо машинист обязан произвести опробование работы электрической схемы на положении КВ (КМ) «Ход-1» вперед и назад со скоростью не более 5 км/ч на деповских путях.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.011 с.)