Тема №9 «обязанности юных железнодорожников по второму году обучения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №9 «обязанности юных железнодорожников по второму году обучения»



Обязанности осмотрщика вагонов (ПВМ)

1. При вступлении на дежурство проверить состояние автотормозного оборудования (концевые краны, соединительные рукава) и правильность сцепления вагонов между собой.

Концевой кран хвостового вагона повернуть от себя до упора. Соединительный рукав повесить на подвеску.

2. После прицепки локомотива, перед пробой тормозов, проверить наличие воздуха в магистрали (между последним и предпоследним вагонами приподнять и опустить ручку концевого крана).

3. Произвести пробу тормозов.

Сигнал на пробу тормозов – поднятая вверх рука.

Машинист отвечает одним коротким свистком.

Отпустить тормоза – движением вытянутой руки перед собой.

Машинист отвечает двумя короткими свистками.

 

 

4. При пробе тормозов обращать внимание на выход штока тормозного цилиндра – 120-140 мм (максимальный выход 180 мм при изношенных колодках).

5. Если в каком-то вагоне после отпуска тормозов колодки не отошли от колес, надо потянуть за отпускной поводок под вагоном, выяснить причину неотпуска тормоза, произвести повторную пробу автотормозов.

6. Выдать машинисту справку о тормозах.

7. Чтобы отключить тормозное оборудование вагона (только не хвостового), нужно повернуть рукоятку разобщительного крана до упора.

8. В пути следить, не идет ли вагон юзом (не отошли тормозные колодки) и нет ли стука от ползуна. При обнаружении доложить инструктору.

9. Соблюдать правила охраны труда общие для всех. При осмотре не подлезать под вагон.

10. Форма отчета на планерке: Тормозное оборудование и ходовые части вагонов исправны. Замечаний охране труда и дисциплине нет. Общая отметка … ПВМ».

 

 

Обязанности главного кондуктора (ДСД)

На ДСД возлагается ответственность за закрепление состава тормозными башмаками с обеих сторон!!!

1. В утреннюю смену:

1) Проверить исправность хвостового ручного тормоза.

2) Стоя у последнего вагона, посередине междупутья, подать машинисту сигнал «Вперед», чтобы съехать с тормозного башмака, после чего подать сигнал «Стой».

3) Изъять тормозной башмак, поставить его в последний тамбур и, стоя в тамбуре после сигнала дежурного стрелочного поста, подать машинисту сигнал «Вперед».

4) Заполнить маршрут и доложить ДСП о готовности поезда к отправлению по образцу №1: «Тормозные башмаки №№___ изъяты, №___ на локомотиве, № __ на хвостовом вагоне. Поезд №____ к отправлению готов. Локомотив _______, 5 вагонов, 20 осей, 53 тонны. Машинист - ________, хвостовой вагон № _______, ДСД _____.

2. При отправлении поезда со станции показывать желтый свернутый флаг до входной стрелки, а при прибытии – желтый развернутый флаг от входного сигнала.

3. Перед каждой отцепкой локомотива закреплять состав двумя тормозными башмаками: с головы – помощник машиниста; с хвоста – главный кондуктор. Убедившись, что оба башмака под составом, ДСД докладывает ДСП по образцу №2: «Состав закреплен тормозными башмаками №__ со стороны поста №1 и №__ со стороны поста №2. Локомотив № ___, машинист ___, 5 вагонов, 20 осей, 53 тонны. Хвостовой вагон № __, ДСД____».

4. После прицепки локомотива изъять тормозной башмак и положить его в последний тамбур по ходу движения формируемого поезда и убедившись лично, в том, что помощник машиниста также изъял тормозной башмак, доложить ДСП об изъятии тормозных башмаков по образцу №1.

5. Отмечать маршрут у ДСП на конечных станциях.

6. В пути следования находиться в хвостовом вагоне на рабочем месте и внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом и с пути. При необходимости остановить поезд стоп-краном.

7. При проследовании стрелочных постов подавать сигнал бодрствования.

8. При вынужденной остановке поезда на перегоне по указанию машиниста оградить петардами. Перед укладкой петард по сигналу машиниста

затормозить ручной тормоз хвостового вагона и положить под последний вагон тормозной башмак.

Вызов ДСД к машинисту.

Отпустить ручные тормоза.

9. При перестановке состава дублировать сигналы дежурного стрелочного поста флажком, находясь в последнем тамбуре хвостового вагона.

10. При движении вагонами вперед внимательно следить за положением стрелок и свободностью пути.

11. После перестановки состава на отстой закрепить его тормозным башмаком с хвоста поезда, с накатом на башмак. Проконтролировать наличие тормозного башмака в локомотиве. Доложить ДСП (образец №2).

12. Если состав не переставляется на другой путь, то закрепить состав с хвоста без наката, и проконтролировать закрепление состава помощником машиниста с головы. Доложить ДСП (образец №2). После окончания манёвров, убедиться, что тормозной башмак изъят и помещён на локомотив. Доложить на планёрке по образцу: «состав на отстой закреплён с хвоста тормозным башмаком №__ с накатом, с головы тормозной башмак №___ на локомотиве. ДСД ___.

13. После окончания смены маршрут сдается начальнику смены или инструктору на планерке.

14. Соблюдать правила ТБ:

- общие для всех

- провожая или встречая станцию, а также при перестановке состава, в тамбуре должен находиться только один ДСД

- дверь должна быть полностью открыта, из тамбура не высовываться, на порог двери не вставать, обязательно держаться за поручень

- в пути следования двери тамбура должны быть закрыты

- укладывая тормозной башмак, не подлезать под вагон, при накате на башмак, находиться на безопасном расстоянии

- не находиться ближе 20 м от петард.

15. Форма отчета: «Поезда прибывали и отправлялись по расписанию. Тормозные башмаки исправны. Замечаний по охране труда и дисциплине нет. Общая отметка … ДСД _____».

 

 

  (наименование предприятия) МАРШРУТ № ____________ главного кондуктора состава «___________» Ф.И.О. «» 20 г
       
   


Начало работы

 

Работа кондуктора

Станция отправления (штемпель) и подпись ДСП Количество вагонов     Номер поезда Время отправления Станция прибытия (штемпель) и подпись ДСП Время прибытия
Число и месяц Часы минуты Число и месяц часы минуты
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Отзыв о работе главного кондуктора:

Утренняя смена:

Вечерняя смена:

Маршрут сдал: главный кондуктор:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.102.228 (0.231 с.)