Тема №7 «общая характеристика устройств сцб». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №7 «общая характеристика устройств сцб».



Устройства СЦБ служат для обеспечения безопасности движения поездов и увеличения пропускной способности железных дорог.

 

Устройства СЦБ подразделяются:

Сигнализация (С) Централизация (Ц) Блокировка (Б).

 

СЦБ

 
 


Сигнализация Централизация Блокировка  
  На станциях     На перегонах  
 
 

 


ЭЦ – Электрическая централизация – это зависимость между стрелками и сигналами. ДСП управляет с пульт-табло индивидуально каждой стрелкой и сигналом

 

МРЦ – Маршрутно-релейная централизация. ДСП готовит маршрут нажатием двух кнопок (начала и конца маршрута с одновременным открытием сигнала).

 

ДЦ – Диспетчерская централизация (один человек управляет движением поездов на участке 60-70 км)

 

 
Полуавтоматическая блокировка Автоматическая блокировка  
       
  Светофоры      

 

Сигнализация

Светофор – средство световой сигнализации для обеспечения безопасности движения подвижного состава на железных дорогах.

 

Устройство светофора.

По конструкции и устройству светофоры делятся на:

Мачтовые Карликовые Консольные

       
 
   
 

 

 


               
       
 
 
 
 

 


В зависимости от конструкции оптической системы светофоры подразделяют на линзовые и прожекторные.

В головке линзового светофора на каждый сигнальный цвет имеется свой источник света и комплект линз.

В головке прожекторного светофора один источник света и комплект линз, служащих на несколько сигнальных цветов, а изменение сигнальных огней происходит при помощи специального сигнального реле.

Входные, выходные с главных путей, проходные, заградительные, предупредительные и прикрытия устанавливаются только на мачтах.

Мачтовый светофор представляет собой мачту в виде железной трубы, укрепленной на бетонном основании и головку, находящуюся наверху мачты со щитом, окрашенным в черный цвет.

 

 

Светофоры по назначению подразделяются на:

Входные

разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

Выходные

разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

Маршрутные

разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

Проходные

разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

Прикрытия

для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне с другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

Заградительные

требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

Предупредительные

предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

Повторительные

для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

Локомотивные

для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

Маневровые

разрешающие или запрещающие производство маневров;

Горочные

разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

 

 

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Сигнальные указатели.

В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте.

Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета.

               
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.01 с.)