Санитарный контроль в поездах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарный контроль в поездах



На железнодорожном транспорте существуют органы санитарного надзора, которые осуществляют контроль пассажирских перевозок, в том числе и пассажирских поездов. Работу эту выполняют санитарно-контрольные пункты (СКП) на станциях формирования и оборота и прохода транзитных пассажирских поездов. Объединяют работу СКП санитарно-эпидемиологические станции, которые, в свою очередь, подчинены врачебно-санитарным службам железных дорог. Руководит санитарным надзором в масштабе сети железных дорог Главный санитарный врач железнодорожного транспорта и санитарно-эпидемиологический отдел Департамента здравоохранения ОАО РЖД.

Работники СКП осуществляют санитарный контроль пассажирских поездов по прибытии и отправлении со станций формирования и оборота. Они проверяют не только чистоту и санитарное состояние помещений вагона, но и исправность работы вентиляции, отопления, водоснабжения. При нарушении санитарных правил в вагонах, а также при необеспеченности теплового и воздушного режима, отсутствии горячей и кипяченой питьевой воды можно запретить отправление в рейс, как отдельных вагонов, так и целых поездов

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Общие положения

Безопасное проследование пассажирских поездов по участкам железных дорог зависит от исправного состояния устройств пути, локомотивов и вагонов, высоковольтной контактной сети, сигнализации и связи, а также от личной дисциплинированности работника железнодорожного транспорта.

 

Обязанности поездной бригады вагонов поезда по обеспечению безопасности движения определены их должностными и другими инструкциями и указаны в положениях пункта 1.2. Правил технической эксплуатации железных дорог РФ. «Каждый работник железнодорожного транспорта, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения». Кроме того, в пункте 1.3. Правил технической эксплуатации расширены обязанности железнодорожников независимо от их места работы и должности: «Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения, а при обнаружении неисправности вооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме этого, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности».

 

Начальники поездов, поездные электромеханики и проводники вагонов при поступлении на работу, а затем периодически проходят проверку на знание Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ и Инструкции по движению и маневровой работе на железных дорогах РФ. Объём знаний по этим инструкциям для каждой из должностей, а также порядок испытания устанавливает Министерство путей сообщения.

 

В целях быстрого сбора всех работников поездной бригады и других работников железнодорожного транспорта для ликвидации последствий аварий и нестандартных ситуаций (обнаружения или срабатывания взрывных устройств, стрельбы снаружи и внутри вагона, внезапной остановки поезда на перегоне, длительной неграфиковой стоянки на станции, стихийных бедствий), в соответствии с приказом МПС № 32/Ц от 02.09.1987 г. и указанием МПС № Г-643-у от 22.12.1987 г. введен регламент действий поездных бригад. По этому регламенту для ускорения передачи информации установлен специальный сигнал: «Внимание! Внимание! Слушайте все!», который передаётся всеми видами связи и голосом. По этому сигналу прекращаются все переговоры, работы и выполняются указания сигнала.

На основании указанного регламента при изменении маршрута следования поезда или другой информации, связанной с нарушением графика движения поезда, проводник головного вагона по получении от машиниста или его помощника указанной информации, должен немедленно передать её по цепочке, внутрипоездной телефонной связи или лично начальнику поезда для оповещения пассажиров и руководства к действию.

 

Дополнительные требования и большая ответственность предъявляются к работе проводников в головных и хвостовых вагонах. Поэтому, как правило, на эти вагоны назначаются более опытные проводники.

 

Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении вагона. Постоянный, плавный шум при движении вагона и чередующие удары колес при прохождении стыков создают монотонный звук.

В случае же возникновения посторонних шумов, рывков, неспокойного хода вагона, ударов проводник должен остановить поезда стоп-краном путем поворота рукоятки на себя до упора в горизонтальное положение до полной остановки поезда. После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учётом видимости локомотивной бригадой сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря. При этом необходимо учитывать, что поезд нельзя останавливать на мостах, на виадуке, в тоннеле, или путепроводе, а также в других местах, затрудняющих или исключающих возможность эвакуации пассажиров и проведении спасательных работ.

 

Одновременно нужно вызвать по цепочке или по телефону начальника поезда и поездного электромеханика, которые и примут окончательное решение о дальнейшем движении поезда.

 

В случае обрыва или утери карданного вала или генератора проводник должен принять меры по обеспечению безопасности дальнейшего следования и сохранности оставшихся частей деталей. Утерянные узлы и детали должны быть найдены, сохранены и сданы в пункт приписки вагона. Питание электропотребителей осуществлять от соседнего вагона или собственной аккумуляторной батареи.

В случае взрыва бомбы, гранаты, другого взрывного устройства (кроме петарды) проводник должен, в первую очередь, остановить поезд стоп-краном. Одновременно нужно разбудить напарника, вызвать любым способом (по телефону, по цепочке, с помощью пассажиров) начальника поезда и принятьмеры к спасению пассажиров и оказанию им первой медицинской помощи. Порядок дальнейшего движения поезда определяет начальник поезда. По окончании инцидента и оказания помощи обязательно составляется акт по форме, указанной в приложении 1или 2.

При наружном обстреле вагона или стрельбе внутри вагона проводник должен всеми возможными способами вызвать начальника поезда и до его прибытия обеспечить спасение пассажиров. При стрельбе снаружи вагона – разместить пассажиров вдоль боковых стен ниже окон и желательно в лежачем положении. При стрельбе внутри вагона принять меры, с привлечением пассажиров (в первую очередь работников милиции, военнослужащих и проводников), к прекращению огня и задержанию стрелявшего для выяснения его личности и передачи правоохранительным органам. Оказать помощь пострадавшим.

 

Решение о дальнейших действиях и порядке следования поезда принимается по указанию начальника поезда. По окончании инцидента и оказании помощи пострадавшим составляются акты по форме, указанной в приложении 1, а при наличии пострадавших пассажиров – по форме, указанной в приложении 2. На зарубежных железных дорогах при аналогичных ситуациях акты составляются по прибытии поезда на пограничные или перестановочные пункты Российских ж.д. по форме ИНУ-52.

 

При подозрении по слуху на появление ползуна (выбоины) или других дефектов на колесной паре (выкрашивание и др.) вызвать начальника поезда, который должен принять решение о степени опасности и дальнейших действиях.

 

В случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом) из-за неотпуска тормозов или других причин проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если «юз» не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать начальника поезда.

 

На вагонах габарита 03-ВМ (РИЦ) проводник перед отправлением поезда после любой остановки должен убедиться по показанию манометра в рабочем тамбуре или служебном отделении в отпуске тормоза. Если вагон остается заторможенным, проводник обязан подать сигнал остановки и отпустить тормоз поводком выпускного клапана, после чего поводок должен быть вновь опломбирован начальником поезда.

После применения и отпуска ручных тормозов по сигналу поездного локомотива проводник должен убедиться в их отпуске по нижнему положениюкривого рычага («петуха») и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес у тележки котлового конца вагона. Штурвал ручного тормоза, расположенный в рабочем тамбуре, должен находиться в крайнем левом положении. При не отпуске ручного тормоза принять меры к остановке поезда и с помощью поездного электромеханика выявить и устранить причин неотпуска.

Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах, угрожающих жизни людей или безопасности движения, необходимо действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности, и вызвать начальника поезда.

 

На каждый случай остановки поезда стоп-краном необходимо составлять акт (Приложение 3). Копия акта при необходимости вручается машинисту локомотива. Если произошел необоснованный срыв стоп-крана пассажиров, в акте указываются принимаемые меры (наложение штрафных санкций или передача нарушителя органам милиции на ближайшей станции).

 

При нагреве роликовой буксы или редуктора от торца шейки оси срабатывает сигнализация контроля нагрева букс (СКНБ), при этом на электрораспределительном щите загорается соответствующая лампа и звучит звонок. При срабатывании СКНБ проводник обязан остановить стоп-краном поезд и вызвать начальника поезда. Путем ощупывания и внешним осмотром они устанавливают буксу с опасным нагревом. Нагрев роликовой буксы относится к числу чрезвычайных неисправностей. Если проводник по какой-либо причине не прореагировал на сигнализацию о нагреве букс и не принял мер к остановке поезда, может произойти излом шейки оси с последующим сходом вагона и поезда с рельсов и вследствие этого – авария или крушение. Если нагрев буксы выявлен и поезд остановлен, начальник поезда вместе с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

 

Возможно ложное срабатывание сигнализации нагрева букс вследствие её неисправности. В этом случае, установив, что буксы не нагреваются, принимается решение двигаться с установленной скоростью по расписанию до ближайшей остановки, где начальник поезда и проводник вместе с работниками ПТО должны осмотреть буксы вагона и определить техническое состояние. Запрещается выключать СКНБ без тщательного выявления причин, так как ошибочно принятое за ложное срабатывание системы может свидетельствовать о фактическом нагреве буксы и связанной с этим серьезной опасности для движения поездов.

При остановке поезда в пути следования и до устранения причины остановки, а также при дополнительной стоянке из-за технической неисправности проводник должен находиться у вагона со стороны посадки пассажиров и показывать сигнал остановки: днем – ручной сигнальный флаг красного цвета, ночью – красный огонь сигнального фонаря.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ

Работники железнодорожного транспорта должны быть вежливыми и предупредительными к пассажирам, принимать меры к улучшению их обслуживания.

 

В этих целях:

Выдавать за установленную плату постельные принадлежности и забирать их у пассажира не ранее чем за 30 мин до прибытия поезда не станцию назначения.

Обеспечивать хранение проездных документов пассажиров в пути следования и возвращать их не позднее, чем за 30 мин до прибытия поезда на станцию назначения.

Предупреждать пассажиров не позднее, чем за 30 мин. о подходе поезда к станции их назначения или пересадки.

В вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров чаем за установленную плату не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 по местному времени).

Производить своевременную и качественную уборку салонов вагонов, туалетов, мусоросборников.

Содержать открытыми в вагоне два туалета.

 

Пассажир имеет право:

Перейти в пути следования в вагон выше оплачиваемой категории при наличии в нем свободных мест с оплатой разницы в стоимости проезда.

Сделать один раз в пути следования остановку с продлением срока годности билета в одном пункте не более чем на 10 суток с обязательной отметкой об этом на билете у администрации станции (вокзала).

Провозить бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без занятия отдельного места. При следовании с пассажиром более одного ребенка в возрасте до 5 лет или одного ребенка до 5 лет с занятием отдельного места, а также на каждого ребенка от 5 до 10 лет приобретаются детские билеты.

Провозить бесплатно ручную кладь весом до 36 кг на специально отведенных для этого местах.

Забота о целости и сохранности ручной клади лежит на обязанности пассажира.

Преимущественное право занятия рундука имеет пассажир, занимающий нижнюю полку.

Провозить за установленную плату телевизор или радиоприёмник (более одного на билет) при следовании пассажира в вагоне со спальными местами.

При проезде в вагоне пассажирских поездов запрещается:

Проезжать без наличия проездных документов на весь путь следования.

Проезжать на подножках и крышах вагонов, производить посадку и высадку на ходу поезда.

Провозить ручную кладь, которая может повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также заряженное огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие воспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Находиться в нетрезвом состоянии при посадке и в пути следования, нарушать правила проезда и общественный порядок, распивать спиртные напитки, мешать спокойствию других пассажиров. Пассажиру, нарушившему эти нарушения, отказывается в перевозке с соответствующей пометкой об этом на билете. В этих случаях плата за проезд и перевозку багажа не возвращается.

Останавливать без надобности поезд стоп-краном.

Проезжать в тамбурах и на переходных площадках.

Курить при проезде в вагонах разрешается только в тамбуре со стороны.

Выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор и другие предметы.

Повреждать внутривагонное оборудование, постельные принадлежности и стекла вагонов. В случае утери, порчи инвентаря или оборудования с пассажира взыскивается стоимость поврежденного

За безбилетный проезд пассажиров, а также провоз без билета в возрасте от 10 до 16 лет налагается штраф. Одновременно с этим взыскивается стоимость проезда от места посадки пассажира в поезд до пункта назначения.

Провоз без билета детей в возрасте от 5 до 10 лет также влечет наложение штрафа.

Провоз ручной клади сверх установленных норм влечет наложение штрафа. Уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости провоза излишней ручной клади. Излишнюю ручную кладь весом до 14 кг разрешается провозить за отдельную плату, произведенную на станции отправления с выдачей пассажиру квитанции. Излишнюю ручную кладь весом до 50 кг можно провозить бесплатно на один дополнительно купленный билет за полную стоимость в одном купе спального или купейного вагона.

Нарушение правил провоза огнеопасных, отравляющих, взрывчатых и ядовитых веществ и предметов влечет предупреждение или наложение штрафа. За самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном налагается штраф. При этом, если эти действия повлекли за собой несчастные случаи слюдьми,крушение, повреждение подвижного состава или иные тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности.

Повреждение внутривагонного оборудования и стекол пассажирских вагонов влечет наложение штрафа. Наложение штрафа на освобождает от возмещения стоимости поврежденного оборудования.

Лица, виновные в нарушении общественного порядка на станциях, вокзалах, поездах, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Штраф налагается на месте должностными лицами железнодорожного транспорта, а также работниками органов милиции.

Книга отзывов и предложений находится у начальника поезда (механика-бригадира) и по требованию пассажира предоставляется ему проводником.

 

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ В ДАЛЬНИХ

И МЕСТНЫХ ПОЕЗДАХ

 

1. При проезде в дальних и местных поездах пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок и правила, действующие на железнодорожном транспорте.

2. Работники железнодорожного транспорта должны быть вежливыми и предупредительными с пассажирами, принимать меры к улучшению их обслуживания.

В этих целях проводники обязаны:

2.1. Выдавать за установленную плату постельные принадлежности и забирать их у пассажира не ранее, чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию назначения.

2.2. Обеспечивать хранение проездных документов пассажиров в пути следования и возвращать их не позднее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию назначения.

2.3. Предупреждать пассажиров не позднее чем за 30 минут о подходе поезда к станции их назначения или пересадки.

2.4. В вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров чаем за установленную плату не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 18.00, с 20.00 до 22.00 по местному времени).

2.5. Производить своевременную и качественную уборку салонов вагонов, туалетов, мусоросборников.

2.6. Содержать открытыми в вагоне два туалета.

3. Пассажир имеет право:

3.1. Перейти в пути следования в вагон выше оплачиваемой категории при наличии в нем свободных мест с оплатой разницы в стоимости проезда.

3.2. Сделать один раз в пути следования остановку с продлением срока годности проездного документа в одном пункте не более чем на 10 суток с обязательной отметкой об этом на проездном документе у администрации станции(вокзала).

3.3. Провозить бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без занятия отдельного места. При следовании с пассажиром более одного ребенка в возрасте до 5 лет или одного ребенка до 5 лет с занятием отдельного места, а также на каждого ребенка от 5 до 10 лет приобретаются детские проездные документы.

3.4. Провозить бесплатно ручную кладь весом до 36 кг на специально отведенных для этого местах. Забота о целостности и сохранности ручной клади

лежит на обязанности пассажира.

3.5. Преимущественное право занятия рундука имеет пассажир, занимающий нижнюю полку.

3.6. Провозить за установленную плату телевизор или радиоприемник (не более одного на проездной документ) при следовании пассажира в вагоне со спальными местами.

4. При проезде в вагоне пассажирских поездов запрещается:

4.1. Проезжать без наличия проездных документов на весь путь следования.

4.2. Проезжать на подножках и крышах вагонов, производить посадку и высадку на ходу поезда.

4.3. Провозить ручную кладь, которая может повредить или загрязнить вагон или других пассажиров, а также заряженное огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, и другие опасные вещества.

4.4. Находится в нетрезвом состоянии при посадке и в пути следования, нарушать правила проезда и общественный порядок, распивать спиртные напитки, мешать спокойствию других пассажиров.

4.5. Останавливать без надобности поездом стоп-краном.

4.6. Проезжать в тамбуре и на переходных площадках.

4.7. Курить в не установленных местах. Курить при проезде в вагонах разрешается только в тамбуре с не котловой стороны.

4.8. Выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор и другие предметы.

4.9. Повреждать внутривагонное оборудование, постельные принадлежности и стекла вагонов. В случае утери, порчи инвентаря или оборудования с пассажира взыскивается стоимость поврежденного имущества.

5. Лица, виновные в несоблюдении на железнодорожном транспорте правил проезда, общественного порядка, противопожарной безопасности, привлекаются к административной ответственности:

5.1. За безбилетный проезд пассажиров, а также провоз без проездного документа детей возрасте от 10 до 16 лет налагается штраф в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. Одновременно с этим взыскивается стоимость проезда от места посадки пассажира в поезд до пункта назначения.

5.2. Провоз без проездного документа детей в возрасте от 5 до 10 лет влечет наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.

5.3. Провоз ручной клади сверх установленных норм влечёт за наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. Оплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости провоза излишней ручной клади.

5.4. Нарушение правил провоза огнеопасных, отравляющих, взрывчатых и ядовитых веществ и предметов влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.

5.5. За самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном налагается штраф в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. При этом, если эти действия повлекли за собой несчастные случаи с людьми, крушение, повреждение подвижного состава или иные тяжёлые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности.

5.6. За посадку и высадку на ходу поезда, проезд на подножках и крышахвагонов налагается штраф в размере одной десятой минимального размера оплаты труда

5.7. Повреждение внутривагонного оборудования и стёкол пассажирских вагонов влечёт наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. Наложение штрафа не освобождает от возмещения стоимости поврежденного оборудования

5.8. Курение в вагонах в не установленных для этого местах, выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей вагонов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.

5.9. Лица, виновные в нарушении общественного порядка на станциях, вокзалах, в поездах, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Штаф налагается на месте должностными лицами железнодорожного транспорта, а также работниками органов милиции.

6. Книга отзывов и предложений находится у начальника поезда (механика-бригадира) и по требованию пассажира предоставляется ему проводником.

7. Контроль за соблюдением Правил возлагается на администрацию железнодорожного транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.124.236 (0.141 с.)