Предоставление постельных принадлежностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предоставление постельных принадлежностей



В вагонах со спальными местами постельные принадлежности пассажирам выдают на весь путь следования за отдельную плату, которая взимается проводниками вагонов.

По желанию пассажира проводник может заменить использованное постельное белье в пути следования за плату.

Проводники вагонов обязаны доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пассажиров, а также приготовлять постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми. За 30 мин до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки проводник убирает постельное бельё.

Плата за пользование матрацем, подушкой и одеялом включена в стоимость плацкарты и дополнительно с пассажира не взимается.

При утере, порче постельных принадлежностей или их сильном загрязнении, требующем химической чистки, с пассажира взыскивается стоимость белья или его химической чистки согласно расценочной ведомости. На каждый случай частичного, полного повреждения или утраты предметов внутреннего оборудования вагонов составляют акт с участием лица, причинившего повреждение, начальника поезда и проводника вагона.

Разрешение споров

Все споры и недоразумения, возникающие между пассажирами и работниками железной дороги, находящимися при исполнении своих обязанностей, разрешаются:

на станции – начальником станции или начальником вокзала;

в поездах во время движения – начальником поезда (механиком-бригадиром).

Отказ в перевозке

Железная дорога вправе отказать в перевозке или удалить пассажира из поезда, когда:

а) пассажир при посадке в поезд или в пути следования находится в нетрезвом состоянии, нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. Отказ в посадке в поезд или удаление такого пассажира производится проводником вагона или другим должностным лицом железнодорожного транспорта, а при неподчинении – работником милиции. Такому лицу на проездном документе делается отметка «Отказано в перевозке на основании. При этом плату за проезд (непроследованное расстояние) и перевозку багажа не возвращают;

б) пассажир находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и если при этом нет возможности его поместить отдельно. В этом случае пассажира из поезда удаляют при обязательном участии врачебно-медицинского персонала и лишь на той станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские учреждения. В этом случае начальник станции возвращает пассажиру стоимость проезда за непроследованное расстояние за вычетом стоимости плацкарты или делает отметку об остановке и продлении срока годности проездного документа.

Если пассажир не пожелает, чтобы его багаж следовал в поезде до станции его назначения, багаж по предъявлении квитанции выдают на станции удаления

пассажира из поезда или в случае невозможности выгрузки следует до ближайшей станции и с первым обратным поездом его возвращают на станцию, где был удален пассажир. Багаж в случае удаления пассажира из поезда по причине болезни возвращается бесплатно на основании телеграммы начальника станции (вокзала), где пассажир оставил поезд.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

 

Основные виды контроля пассажирских поездов: комиссионные проверки поездов должностными лицами железнодорожного транспорта, которым это вменено в обязанность: ревизии пассажирских поездов контролёрами-ревизорами; проверка правильности учёта и передачи сведений о свободных местах группами технологического контроля (ГТК) и санитарно-гигиенического состояния вагонов. На основании перечня руководящих и инженерно-технических работников управлений железных дорог, отделений дорог и предприятий составляется график проверки пассажирских поездов, как своего формирования, так и проходящих по дороге. Комиссионные проверки пассажирских поездов должностными лицами железнодорожного транспорта проводятся с целью контроля выполнения поездными бригадами Правил перевозок пассажиров и багажа; соблюдения производственной и трудовой дисциплины, правильности учёта и использования свободных мест; проверки работы контролеров-ревизоров и групп технологического контроля и для принятия мер по устранению выявленных недостатков в обслуживании пассажиров. Проверка поездов проводится группой в составе не менее 4 человек, с тем чтобы были проверены все вагоны поезда.

Перед началом проверки старший группы должен поставить в известность об этом начальника поезда. При внезапной проверке начальник поезда может быть извещен в процессе работы контролеров. Работа группы должна быть организована так, чтобы причинить пассажирам как можно меньше беспокойства. Поездная бригада обязана оказывать содействие контрольной комиссии. Результаты проверки заносятся в рейсовый журнал поезда. По всем выявленным нарушениям составляется акт установленной формы, один экземпляр которого направляют начальнику железной дороги, к которой приписан поезд, для принятия мер.

Должностные лица проверяют выполнение графика движения; санитарно-техническое состояние вагонов; исправность систем отопления, вентиляции и электроснабжения, кипятильников, туалетов; наличие съёмного оборудования и инвентаря и их качество, а также обеспеченность средствами пожаротушения; качество обслуживания пассажиров в вагонах и вагонах-ресторанах; правильность учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах проводниками вагонов и начальником поезда; хранение проездных документов и соответствие их количеству пассажиров в вагоне, наличие двух билетов на одно место; качество ревизий поездов, осуществляемых контролерами-ревизорами.

Функции контролеров-ревизоров такие же, как у проверяющих поезда должностных лиц, однако, главным в их работе являются борьба с потерями

доходов и изыскание резервов рентабельности пассажирских перевозок, предотвращение безбилетного проезда пассажиров и провоза ручной клади сверх нормы, а также неправильного учёта свободных мест и возможных злоупотреблений в работе поездных бригад и билетных касс.

Ревизии пассажирских поездов проводятся по графику. Контролеры-ревизоры имеют при себе бланки штрафных квитанций, постановлений о наложении штрафа, нумерованные бланки актов и контрольные щипцы. Ревизор

имеет право давать указания начальникам поездов о немедленном устранении нарушений Правил перевозок пассажиров и багажа и недостатков в обслуживании пассажиров. Он также составляет акты о нарушениях, допускаемых поездной бригадой: провозе безбилетных пассажиров, повторном использовании постельного белья, провозе ручной клади сверх нормы, неправильном учёте и передаче сведений о свободных и освобождающихся местах, а также дефектах в оформлении проездных документов, неправильной выдаче льготных билетов, неправильном пользовании бесплатными проездными документами, выдаче билетными кассами двух и более билетов на одно место в вагоне, нарушении трудовой дисциплины работниками поездных бригад и вокзалов.

В случае обнаружения нарушений в гашении использованных проездных документов или в их хранении, а также недостатков в санитарно-техническом состоянии пассажирских вагонов контролер-ревизор актов не составляет, а делает запись об этом в рейсовом журнале поезда. Контролер-ревизор имеет право налагать штрафы на пассажиров за безбилетный проезд и провоз излишней ручной клади, а при отказе нарушителей от оплаты составляет постановления о наложении штрафов. С безбилетных пассажиров взыскивается стоимость проезда и оплата за провоз излишней ручной клади по ставкам, предусмотренным Тарифным руководством № 5, от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки.

Контролер-ревизор обязан проверять правильность получения работниками поездных бригад денежных сумм за услуги пассажирам, платы за проезд и штрафов. Контролеру-ревизору предоставлено право при выявлении грубых нарушений трудовой дисциплины и злоупотреблений, допущенных работниками поездной бригады, требовать от них письменных объяснений, а также отстранять их от работы через начальника поезда, о чем в рейсовом журнале поезда делается соответствующая запись. Контролеры-ревизоры имеют право при использовании своих обязанностей пользоваться служебными помещениями станций и поездов, телефоном, телеграфом, а также домами отдыха для локомотивных и кондукторских бригад.

К ревизии пассажирских поездов привлекаются также общественные ревизоры.

Группы технического контроля (ГТК) дополняют работу контролеров-ревизоров и проверяют в поездах и билетных кассах правильность учёта и передачи сведений о свободных местах, своевременность их реализации и правильность использования мест.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.01 с.)