Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регламентация скоростного режима движения транспортных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
10.1. ВВЕДЕНИЕ ПОНИЖЕННОГО ПРЕДЕЛА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ Местное ограничение скорости движения ТС распространяется на отдельные опасные участки дорог. В общем случае - это участки, при въезде на которые коэффициент безопасности (отношение скорости на данном участке к скорости на подходах к нему) меньше 0,6, а также участки с интенсивным движением пешеходов, зоны ремонтных работ, сужения проезжей части по другим причинам, нерегулируемые перекрестки с ограниченной видимостью транспорт-транспорт, участки с повышенной скользкостью дорожных покрытий и т.д. Местное ограничение скорости следует выбирать на уровне 85 %-ной обеспеченности по кумулятивной кривой фактически наблюдаемых скоростей движения на рассматриваемом участке (см. рис. п.1 в прилож. 4). Необходимость в введении пониженного предела скорости движения чаще всего возникает при следующих обстоятельствах: исчерпаны другие возможности ОДД снизить (или стабилизировать) уровень аварийности, превышающий среднее значение для данного города, района, магистрали; невозможно средствами ОДД предупредить водителя об опасностях, ожидающих его при дальнейшем движении; необходимость плавного снижения скорости ТП перед участком, где водители ТС вынуждены будут значительно снижать скорость движения. В городах наиболее распространенной причиной снижения максимально допустимой скорости движения ТС является пешеходное движение как организованное (в зоне нерегулируемых пешеходных переходов), так и неорганизованное. Скоростной предел движения ТС в километрах в час в зонах нерегулируемых наземных пешеходных переходов в городах рекомендуется устанавливать где Nп - интенсивность пешеходного движения по переходу, чел./ч; Nтр - интенсивность ТЛ, пересекающего пешеходный переход, авт./ч; V0 - скорость движения одиночного легкового автомобиля пересекающего пешеходный переход при отсутствии пешеходов, км/ч.; Nп и Nтр следует подсчитывать одновременно и 2 раза в сутки - в часы максимальной интенсивности движения ТС и пешеходов.
Принимается меньшее значение Vпр из двух, полученных расчетом по формуле. При неорганизованном движении пешеходов, что обычно наблюдается на улицах с узкой проезжей частью и частым двусторонним расположением пунктов тяготения пешеходов, определяющим для назначения верхнего предела скорости движения ТС является расстояние боковой видимости «транспорт-пешеход». Эта видимость может ограничиваться зелеными насаждениями, припаркованными автомобилями, киосками, стендами и т.д. Рекомендуемое значение ограничения скорости можно получить из данных п. 15.1 Пособия. . Допустимая скорость движения на автомобильных дорогах в пределах малых населенных пунктов зависит от их протяженности, расстояния от края проезжей части до линии застройки, интенсивности пешеходного движения и т.п. Зависимость допустимой скорости движения в населенных пунктах от расстояния между краем проезжей части и линией застройки приведена ниже: Расстояние от края проезжей части до линии застройки, м............. Менее 5 5-10 10-15 Допустимая скорость, км/ч, в населенных пунктах протяженность»: менее 1 км........... 50 60 60 более 1 км...…..... 40 50 60 Допустимую скорость движения в зоне пешеходных переходов, расположенных в малых населенных пунктах, рекомендуется определять с учетом интенсивности движения пешеходов: Nп, чел./ч............. Менее 50 50-100 Более 100 Допустимая скорость, км/ч................ 60 50 40
В малых населенных пунктах, где в непосредственной близости от проезжей части дороги расположены магазины, столовые и т.д., а стоянки для автомобилей не оборудованы, скорость движения рекомендуется ограничивать до 50 км/ч. Если дорога проходит по незастроенной территории и имеет проезжую часть шириной менее 12 м, целесообразно рассмотреть необходимость введения локального ограничения скорости по критерию видимости встречного автомобиля1. Ограничение скорости на участках дорог с недостаточной видимостью (кривые в плане и профиле) следует определять исходя из минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения при данной скорости: Видимость встречного автомобиля, м....... Менее 100 100-200 120-150 150-200 200-250 Допустимая скорость движения, км/ч..... 40 50 60 70 80 Следует вводить местное ограничение скорости на участках дорог с коэффициентом сцепления менее 0,45. Если коэффициент сцепления находится в пределах 0,35-0,45, то скорость движения ТС не должна превышать 50 км/ч, а при коэффициенте сцепления 0,25-0,35-40 км/ч. При ремонте одной из полос двух- или трехполосной дороги следует вводить ограничение скорости 40 км/ч, при ремонте внешней полосы четырехполосной дороги - 50 км/ч. При ремонте дороги на одной из половин проезжей части четырехполосной дороги с разделительной полосой ограничение скорости должно быть 40 км/ч. Расчетная формула верхнего предела безопасной скорости в километрах в час, на кривых в плане малых радиусов где R — радиус закругления, м; μ - коэффициент поперечной силы, при котором обеспечивается устойчивость ТС против заноса при торможении на мокром покрытии, имеющем коэффициент сцепления, 0,4, μ = 0,15—0,16; i - поперечный уклон проезжей части на кривой (при наличии виража или при движении по внутренней полосе i принимается со знаком плюс, для двускатного профиля при движении по внешней полосе - со знаком минус).
Пользоваться этой формулой допускается при тех же условиях, что и при расчете видимости встречного автомобиля. На неохраняемых железнодорожных переездах при видимости приближающегося поезда менее 100 м скорость ограничивается 30 км/ч, при видимости приближающегося поезда 200 м - 40 км/ч, 300 - 50 км/ч. С учетом причины, по которой вводится местное ограничение скорости, необходимо устанавливать и время его действия. Поэтому знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует дополнять соответствующими табличками 7.2.1, 7.5.1 - 7.5.7, 7.16. Если ограничение распространяется не на все виды ТС, то знак устанавливают с соответствующей табличкой 7.4.1-7.4.4, 7.4.6. Если необходимо ввести дифференцированное ограничение скорости для различных полос движения, со знаком 3.24 применяют табличку 7.14. Эффективность введенного ограничения скорости может быть существенно повышена в результате указания конкретной причины, вызвавшей необходимость установки знака 3.24. Например, знак 3.24, устанавливаемый вместе со знаком 1.23 «Дорожные работы», указывает водителю на характер возможной опасности и убеждает его в обоснованности вводимого скоростного режима. Ограничение скорости должно вводиться ступенчато с интервалом не более 20 км/ч. При этом расстояние между знаками 3.24 должно быть не менее 100 м.
10.2. ВВЕДЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО ПРЕДЕЛА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ На участках дорог, обустройство и состояние которых обеспечивает безопасность движения, в населенных пунктах допустимо устанавливать повышенные пределы скорости движения ТС. Возможности реализации высоких скоростей обусловливаются геометрическими параметрами дороги и соответствующими инженерным оборудованием и ОДД. Наиболее вероятными объектами для повышенного предела скорости являются: магистрали, связывающие УДС города с внешними автомобильными дорогами, аэропортами, речными, морскими и железнодорожными вокзалами (вылетные магистрали); магистральные улицы общегородского значения, имеющие на наиболее загруженных пересечениях развязки в разных уровнях; набережные и дороги вдоль железнодорожных путей в полосе отвода; магистрали или их участки, проложенные вне пределов жилой застройки, в лесопарках, промышленных и других малозастроенных зонах городской территории. Введению повышенного предела скорости должны предшествовать углубленный анализ аварийности, изучение фактических режимов движения ТС, оснащение магистрали техническими средствами ОДД в соответствии с требованиями стандарта [II]. Численные значения повышенного предела скорости могут быть определены на основе изучения фактических скоростей (см. прилож. 4). Нецелесообразно вводить повышенный предел скорости на дороге с интенсивностью движения свыше 1000 ед./ч на полосу, поскольку в этих случаях плотность ТП ограничивает возможность движения со скоростью более 60 км/ч. Однако это не исключает применения гибкого регулирования скорости, т.е. введения повышенных пределов на периоды спада интенсивности движения. В зависимости от конкретных характеристик магистрали повышенный скоростной режим может быть введен на отдельных полосах движения, что предопределяет строгую дифференциацию использования полос для определенных типов ТС. Примерные условия, которым должны удовлетворять городские магистрали с повышенным пределом скорости движения: расстояние между светофорными объектами должно быть не менее 500 м. При меньшем расстоянии необходимо координировать их работу по принципу «зеленой волны»; среднесуточная интенсивность движения не должна превышать 1000 ед./ч на полосу; число полос движения в одном направлении должно быть не менее двух; наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы светофорной сигнализацией; вдоль всей магистрали должны быть приняты меры, исключающие пересечение проезжей части пешеходами в неустановленных местах. В ряде случаев (например, при относительно однородном ТП) на магистралях с повышенным пределом скорости для повышения их пропускной способности и создания более благоприятных условий для всего ТП целесообразно установить с помощью знака 4.7 и таблички 7.14 минимально допустимую скорость движения на одной или нескольких полосах. Значение минимальной скорости движения определяют, исходя из наблюдения за фактическими скоростями движения ТС, принимая ее численное значение на уровне 15 %-ной обеспеченности (см. прилож. 4). При установлении минимального значения скорости движения по всей ширине проезжей части необходимо предусмотреть параллельные маршруты для медленно движущейся части ТП.
10.3. ЗОНАЛЬНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ Зональное ограничение скорости предусматривает введение пониженного (т.е. менее 60 км/ч) скоростного режима движения ТС в городском районе с разветвленной УДС. Ограничение вводится дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» с индексом «Зона» на поле знаконосителя. Этот знак устанавливается на всех входах в зону ограничения и действует на всю территорию зоны. Ограничение снимается знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» и с индексом «Зона» на поле знаконосителя. Этот знак устанавливается на всех выходах из зоны ограничения. Введение зонального ограничения скорости движения ТС целесообразно, если связанные с этим затраты не превышают 60 % затрат на введение требуемых местных ограничений скорости. При определении затрат следует учитывать стоимость дорожных знаков и элементов их установки, затраты на монтажные работы, эксплуатационные расходы, стоимость электроэнергии (при использовании знаков с внутренним освещением). Введение зонального ограничения не исключает возможность использования в пределах зоны и местных ограничений скорости, которые по номиналу могут быть больше и меньше зональных. Зональное ограничение скорости движения неэффективно для линейных объектов - магистрали, маршрута, а также незамкнутой сети линейных объектов. В этих случаях не достигается экономия дорожных знаков, так как ими необходимо оборудовать все дороги в местах их пересечения (примыкания) с дорогой, имеющей зональное ограничение скорости.
Глава 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.01 с.) |