Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расчета экологических показателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В качестве оцениваемых показателей экологического состояния окружающей среды принимают суммарный выброс окиси углерода и окислов азота за единицу времени, а также эквивалентный уровень транспортного шума на расстоянии 7,5 м от края проезжей части. Допустимая концентрация токсичного вещества в воздухе от ТП в миллиграммах на метр кубический (мг/м3) где Спдк - предельно допустимая концентрация (ПДК) токсичного вещества в воздухе, мг/м3; Сст - концентрация токсичного вещества в воздухе от стационарных источников, мг/м3.
В том случае, если Сст превышает Спдк, то должна быть установлена временная норма концентрации токсичного вещества Свр. Тогда Са = Свр-Сст. Установление зон и элементов УДС, где требуется нормировать предельно допустимый массовый выброс токсичных компонентов отработавших газов, оценка Сст, согласование при необходимости Свр и установление предельно допустимых значений массовых выбросов указанных веществ в сравнении с Спдк выполняет местный орган санитарно-эпидемической инспекции (СЭС). Для тех участков УДС, на которых нормируется предельный выброс токсичных газов, проектные решения КСОД и ПОД должны обеспечивать выполнение условий где - нормированное предельное значение массового выброса i-го токсичного компонента отработавших газов на данном участке, г/ч (г/сут); - расчетное значение указанного показателя, соответствующее данному проектному решению, г/ч (г/сут); i = 1,2 -индекс, соответствующий оцениваемому компоненту (i = 1 - для окиси углерода, i = 2 - для окислов азота). Расчетное значение массового выброса где k, 1 и г - соответственно число регулируемых пересечений, нерегулируемых пересечений и перегонов на данном участке. При этом имеется ввиду, что каждый отрезок УДС между двумя смежными перекрестками при двустороннем движении содержит два перегона, характеризующихся различными параметрами движения для каждого из направлений; соответственно массовые выбросы данного токсичного компонента на данном регулируемом пересечении, на нерегулируемом пересечении и на перегоне, г/ч (г/сут).
Массовых выброс i-то токсичного компонента отработавших газов на пересечении где k - число транспортных регулируемых направлений на регулируемом пересечении или число второстепенных направлений на нерегулируемом пересечении (в дальнейшем используется общий термин - направление); mij - массовый выброс данного токсичного компонента на j-м направлении, г/ч (г/сут).
Часовой массовый выброс i-го токсичного компонента отработавших газов на данном пересекший где n0 - доля ТС, остановленных на данном направлении; Nj - значение часовой интенсивности движения для легковых (j=1) и грузовых автомобилей (j=2) на данном направлении, авт./ч Sij (i =1,2; j=1,2) - усредненные значения массового выброса окиси углерода (i=1) и окислов азота (i=2) для j-ой группы в расчете на одну остановку, г/ост., приведенные ниже; txx - средняя задержка ТС на данном направлении (среднее время работы двигателя на холостом ходу), с; Dij () - усредненные значения массового выброса i-го токсичного компонента для TC j-й группы в расчете на один час работы двигателя на холостом ходу, г/ч, приведенные ниже.
Усредненные значения массового выброса Sij токсичных компонентов отработавших газов-окиси углерода и окислов азота в расчете на одну остановку легковых автомобилей (числитель) и грузовых автомобилей и автобусов (знаменатель): Окись углерода, г/ост.................. 3,3/14,5 Окислы азота, г/ост.........…........ 0,42/2,2
Усредненные значения массового выброса Dij токсичных компонентов отработавших газов окиси углерода и окислов азота в расчете на 1 ч работы двигателей на холостом ходу легковых автомобилей (числитель) и грузовых автомобилей и автобусов (знаменатель):
Окись углерода, г/ч................... 286/697 Окислы азота, г/ч..................... 37/107
Суммарный массовый выброс токсичных компонентов в* перегоне магистрали в граммах в час (г/ч) где L - длина перегона, км; Nj() - часовая интенсивность движения легковых и грузовых автомобилей, авт./ч; Wij () - коэффициент, соответствующий усредненному значению массового выброса окиси углерода и окислов азота в расчете на 1 км пробега для легковых и грузовых автомобилей, г/(км-авт), приведенный ниже; kij () - коэффициент, учитывающий влияние скорости сообщения на усредненный массовый выброс токсичных компонентов отработавших газов в расчете на 1 км пробега ТС j -ой группы, приведенный ниже.
Значения коэффициента Wij, соответствующего усредненному массовому выбросу токсичных веществ для легковых (числитель), а также для грузовых автомобилей и автобусов (знаменатель) в расчете на 1 км пробега:
Окись углерода, г/км................. 31,0/51,4 Окислы азота, г/км.................. 2,7/79
Значения коэффициента ki учитывающего влияние скорости сообщения ва выделения окиси углерода и окислов азота в расчете на 1 км пробега:
Значения всех приведенных в данном параграфе коэффициентов могут уточняться с учетом особенностей подвижного состава, местных, климатических и других условий. При оценке допустимого уровня транспортного шума влиянием стационарных источников можно пренебречь. Требуемое снижение уровня шума на выделенном участке УДС где - фактический эквивалентный уровень шума, имеющийся в расчетной точке, дБА; - допустимый эквивалентный уровень шума, дБА. Значения принимают по данным местной СЭС или определяют на основании натурных наблюдений (при отсутствии данных в СЭС) в соответствии с ГОСТ 20444-85. Значения принимают по рекомендациям местной СЭС, исходя из условия обеспечения допустимых по санитарным нормам (СН) уровней шума на территории примагистральиой застройки. В качестве по согласованию с СЭС допускается принимать значения, определяемые из выражения где 55 - допустимый по СН 3077-84 уровень шума на территории жилой застройки, дБА; kп - коэффициент, учитывающий дополнительное снижение шума поверхность», над которой происходит его распространение. Для поверхности земли с кустарником и деревьями kп=1,2-1,4, с газоном kп=1,1, с разрыхленной поверхность» kn -1,0; с поверхность», покрытой асфальтом, льдом или водой kп=0,8-0,9; ∆L - добавка, учитывающая снижение транспортного шума при распространении «то в воздушной среде, дБА и приведенная ниже:
Расчетное значение уровня транспортного шума, соответствующее проектным условиям движения, определяют из соотношений, связывающих эквивалентный уровень шума в расчетной точке и параметры движения [13].
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.006 с.) |