Методика расчета экологических показателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета экологических показателей



В качестве оцениваемых показателей экологического состояния окружающей среды принимают суммарный выброс окиси углерода и окислов азота за единицу времени, а также эквивалентный уровень транспортного шума на расстоянии 7,5 м от края проезжей части.

Допустимая концентрация токсичного вещества в воздухе от ТП в миллиграммах на метр кубический (мг/м3)

где Спдк - предельно допустимая концентрация (ПДК) токсичного вещества в воздухе, мг/м3; Сст - концентрация токсичного вещества в воздухе от стационарных источников, мг/м3.

 

В том случае, если Сст превышает Спдк, то должна быть установлена временная норма концентрации токсичного вещества Свр. Тогда Са = Сврст.

Установление зон и элементов УДС, где требуется нормировать предельно допусти­мый массовый выброс токсичных компонентов отработавших газов, оценка Сст, согласо­вание при необходимости Свр и установление предельно допустимых значений массовых выбросов указанных веществ в сравнении с Спдк выполняет местный орган санитарно-эпидемической инспекции (СЭС).

Для тех участков УДС, на которых нормируется предельный выброс токсичных газов, проектные решения КСОД и ПОД должны обеспечивать выполнение условий

где - нормированное предельное значение массового выброса i-го токсичного компонента отработавших газов на данном участке, г/ч (г/сут); - расчетное значение указан­ного показателя, соответствующее данному проектному решению, г/ч (г/сут); i = 1,2 -индекс, соответствующий оцениваемому компоненту (i = 1 - для окиси углерода, i = 2 - для окислов азота).

Расчетное значение массового выброса

где k, 1 и г - соответственно число регулируемых пересечений, нерегулируемых пересе­чений и перегонов на данном участке. При этом имеется ввиду, что каждый отрезок УДС между двумя смежными перекрестками при двустороннем движении содержит два перегона, характеризующихся различными параметрами движения для каждого из направлений; соответственно массовые выбросы данного токсичного ком­понента на данном регулируемом пересечении, на нерегулируемом пересечении и на перегоне, г/ч (г/сут).

 

Массовых выброс i-то токсичного компонента отработавших газов на пересечении

где k - число транспортных регулируемых направлений на регулируемом пересечении или число второстепенных направлений на нерегулируемом пересечении (в дальнейшем используется общий термин - направление); mij - массовый выброс данного токсичного компонента на j-м направлении, г/ч (г/сут).

 

Часовой массовый выброс i-го токсичного компонента отработавших газов на данном пересекший

где n0 - доля ТС, остановленных на данном направлении; Nj - значение часовой интенсивности движения для легковых (j=1) и грузовых автомобилей (j=2) на данном направлении, авт./ч Sij (i =1,2; j=1,2) - усредненные значения массового выброса окиси углерода (i=1) и окислов азота (i=2) для j-ой группы в расчете на одну остановку, г/ост., приведенные ниже; txx - средняя задержка ТС на данном направлении (среднее время работы двигателя на холостом ходу), с; Dij () - усредненные значения массо­вого выброса i-го токсичного компонента для TC j-й группы в расчете на один час работы двигателя на холостом ходу, г/ч, приведенные ниже.

 

Усредненные значения массового выброса Sij токсичных компонентов отработав­ших газов-окиси углерода и окислов азота в расчете на одну остановку легковых автомо­билей (числитель) и грузовых автомобилей и автобусов (знаменатель):

Окись углерода, г/ост.................. 3,3/14,5

Окислы азота, г/ост.........…........ 0,42/2,2

 

Усредненные значения массового выброса Dij токсичных компонентов отработав­ших газов окиси углерода и окислов азота в расчете на 1 ч работы двигателей на холостом ходу легковых автомобилей (числитель) и грузовых автомобилей и автобусов (знамена­тель):

 

Окись углерода, г/ч................... 286/697

Окислы азота, г/ч..................... 37/107

 

Суммарный массовый выброс токсичных компонентов в* перегоне магистрали в граммах в час (г/ч)

где L - длина перегона, км; Nj() - часовая интенсивность движения легковых и грузовых автомобилей, авт./ч; Wij () - коэффициент, соответствующий усредненному значению массового выброса окиси углерода и окислов азота в расчете на 1 км пробега для легковых и грузовых автомобилей, г/(км-авт), приведенный ниже;

kij () - коэффициент, учитывающий влияние скорости сообщения на усредненный массовый выброс токсичных компонентов отработавших газов в расчете на 1 км пробега ТС j -ой группы, приведенный ниже.

 

Значения коэффициента Wij, соответствующего усредненному массовому выбросу токсичных веществ для легковых (числитель), а также для грузовых автомобилей и автобусов (знаменатель) в расчете на 1 км пробега:

 

Окись углерода, г/км................. 31,0/51,4

Окислы азота, г/км.................. 2,7/79

 

Значения коэффициента ki учитывающего влияние скорости сообщения ва выделе­ния окиси углерода и окислов азота в расчете на 1 км пробега:

Скорость сообщения, км/ч            
k{ для окиси углерода..... 1,8 1,63 1,50 1,35 1.2 1.0
kj для окислов азота...... 4,3 3.7 3.0 2,4 1.7 1.0

 

Значения всех приведенных в данном параграфе коэффициентов могут уточняться с учетом особенностей подвижного состава, местных, климатических и других условий.

При оценке допустимого уровня транспортного шума влиянием стационарных источников можно пренебречь. Требуемое снижение уровня шума на выделенном участке УДС

где - фактический эквивалентный уровень шума, имеющийся в расчетной точке, дБА; - допустимый эквивалентный уровень шума, дБА.

Значения принимают по данным местной СЭС или определяют на основании натурных наблюдений (при отсутствии данных в СЭС) в соответствии с ГОСТ 20444-85.

Значения принимают по рекомендациям местной СЭС, исходя из условия обеспечения допустимых по санитарным нормам (СН) уровней шума на территории примагистральиой застройки. В качестве по согласованию с СЭС допускается принимать значения, определяемые из выражения

где 55 - допустимый по СН 3077-84 уровень шума на территории жилой застройки, дБА; kп - коэффициент, учитывающий дополнительное снижение шума поверхность», над которой происходит его распространение. Для поверхности земли с кустарником и деревьями kп=1,2-1,4, с газоном kп=1,1, с разрыхленной поверхность» kn -1,0; с повер­хность», покрытой асфальтом, льдом или водой kп=0,8-0,9; L - добавка, учитывающая снижение транспортного шума при распространении «то в воздушной среде, дБА и приведенная ниже:

 

Расстояние от застройки, м                      
Добавка М, дБА 1,5                    

 

Расчетное значение уровня транспортного шума, соответствующее проектным условиям движения, определяют из соотношений, связывающих эквивалентный уровень шума в расчетной точке и параметры движения [13].

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.01 с.)